Осознание ценности изучения биологических видов
план-конспект урока по биологии (10 класс) по теме

Модульный урок по теме "Осознание ценности изучения биологических видов" в 10 профильном классе по программе И.Н.Понамаревой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osoznanie_cennosti_izucheniya_biologicheskih_vidov.docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:

Осознание ценности изучения биологических видов

УЭ0-Интегрирующие дидактические цели: сформировать знания о пути создания естественной системы биологических видов, о современном состоянии учета видов, о формах биологического разнообразия видов

УЭ1-Входной контроль. Цель: проверить знания основных понятий.

Соотнесите: ученый – его деятельность по изучению многообразия видов

Ученый

Его деятельность

1.Аристотель

А.Открыл мир одноклеточных животных

2.Линней

Б.Разделил растения на совершенные(цветковые) и несовершенные(водоросли)

3.Левенгук

В.Создал первую систему классификации животных

4.Дж. Рей

Г.Растения классифицирует по жизненным формам: деревья, кустарники, кустарнички, травы.

5.Теофраст  

Д.Система, построенная по внешним признакам животных и растений

Контроль: Самоконтроль. Критерии оценок без ошибок- 5 баллов, правильный ответ 1 балл.          

УЭ2-Цель: познакомить учащихся с попытками создания естественных систем организации.

Задание:  конспект стр.12-13 учебника.            2 балла

УЭ3- Цель: ознакомить с  современным  состоянием учета видов и третьим периодом исследования разнообразия живого мира.

Задание: конспект стр 14 – 16,учебника            3 балла

УЭ4 Цель: познакомить с формами биологического разнообразия.

Задание: закончите предложения

1.Видовое разнообразие отражает…

2.Экологическое разнообразие …

3.Генетическое разнообразие…

4.Структурное разнообразие…

                                                                                 2 балла

Контроль: Ответьте на вопросы

  1. Что явилось основой для построения естественных систем живых организмов?
  2. Какие пути сохранения исчезающих видов, способы восстановления их численности вам известны? Приведите примеры.
  3. Перечислите этапы биологических исследований видов живых организмов.

                                                                                 

Задание на дом: Изучить §3, выполнить задания в конце параграфа, выполните задания на стр. 22 «Проведите наблюдения и установите»; стр 23 « Исследования разнообразия видов растений …»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА "Изучение критериев вида" 11 класс

ПРАКТИЧЕСКАЯ  РАБОТА"Изучение критериев вида" 11 класс...

Разработка урока"Изучение нового вида теплопередачи(конвекции)"

Разработка урока по теме "конвекция" физика 8 класс, с применением комплекса L-микро....

Специфика изучения категорий вида и времени глагола в школе

В описании семантической системы русского языка значительное место занимает глагол, поскольку особенности грамматического строя в первую очередь определяются категориальными признакам данного разряда ...

«Формирование исследовательских навыков при изучении биологических систем»

Программа «Формирование исследовательских навыков при изучении биологических систем» (далее программа) создана как программа факультативного курса на основе федерального закона РФ от 29.12 №273-ФЗ «Об...

Презентация. День зимних видов спорта. Наглядное пособие для изучения зимних видов спорта

   В нашей стране всегда много внимания уделялось спорту. В советское время жители городов и сел, начиная со школьной скамьи, привлекались к занятиям физкультурой, и весьма успешно. С...