Внеклассное мероприятие "Как вылечить простуду без лекарств"
творческая работа учащегося по биологии (6 класс) по теме

Сценарий внеклассного мероприятия "Как вылечить простуду без лекарств". Театрализованное представление - биологическая сказка активизирует творческие способности учеников во время коллективной и слаженой работы. Развивает память, так как материал представлен в стихотворной форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass.rar25.44 КБ

Предварительный просмотр:

КАК ВЫЛЕЧИТЬ ПРОСТУДУ БЕЗ ЛЕКАРСТВ

(Внеклассное мероприятие для учащихся 6 классов)

ЦЕЛИ МЕРОПРИЯТИЯ:

  1. Познакомить детей в игровой форме с немедицинскими способами лечения простудных заболеваний.
  2. Расширить кругозор в области лекарственных растений.
  3. Формировать желание заботиться о своем здоровье.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  1. Аудиозаписи – музыка для танца растений, фонограмма песни «Для чего же созданы эти мальчишки».
  2. Распечатки рецептов для каждого участника и гостей.
  3. Кроссворд о лекарственных растениях.
  4. Живые цветы, различные растений.
  5. Атрибуты для костюмов лекарственных растений.
  6. Плакаты с информацией о лекарственных растениях.
  7. Выставка стенгазет учащихся: «Лекарственные растения».
  8. Выставка рефератов учащихся: «Лекарственные растения».

Приветствие учителя:

Здравствуйте ребята и гости этого зала. Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие – царство лекарственных растений. Но, путешествуя по этому царству, будьте очень внимательны, так как знания, которые вы получите сегодня, пригодятся вам в повседневной жизни. Ну что же, в путь!!!

Ведущий 1: Человек издавна заметил, что животные среди множества растений выбирает только те, которые помогут им излечиться. Человек начал изучать эти растения и их свойства. На Руси таких людей называли «травниками». Изучив лекарственные свойства растений, травники заносили их в особую книгу. Так появились знания о лечебных  свойствах растений, которыми мы пользуемся и сейчас.

Ведущий 2: Лес как сказочное царство, там кругом растут лекарства,

В каждой травке, в каждой ветке – и микстура и таблетки.

Ну а чем и как лечить, мы вас можем научить.

Все целебные растенья знаем мы без исключенья.

Нужно только не лениться, нужно только научиться

Находит в лесу растенья, что пригодны для леченья.

Ведущий 1:  Ребята, добро пожаловать в наше весеннее лесное царство!

Ведущий 2:  Выглянул подснежник в полутьме лесной-

              Маленький разведчик, посланный весной.

               Пусть еще над лесом властвуют снега,

              Пусть лежат под снегом сонные луга.

Ведущий 1 :  Родился ландыш в майский день, и лес его хранит.

             Мне кажется – его задень, он тихо зазвенит.

              И этот звон услышит луг, и птицы, и цветы.

             Давай послушаем, а вдруг, услышим я и ты.

Ведущий 2:  Носит одуванчик желтый сарафанчик, подрастет, нарядиться

          В беленькое платьице. Легкое воздушное, ветерку послушное.

Ведущий 1: Погляди-ка, погляди-ка, что за красный огонек?

Ведущий 2: Это дикая гвоздика новый празднует денек.

Ведущий 1: А когда настанет вечер, лепестки свернут цветок.

           До утра, до новой встречи! -  И погаснет огонек.

Ведущий 2: С разными растениями мы сегодня познакомимся, многие из них лекарственные, которые способны помочь вам в любую минуту.

Ведущий 1: А самое главное узнаем, как можно вылечить простуду без лекарств.

Ведущий 2: Стоит в лесу кудряшка – белая рубашка, в середине золотая, кто она такая?

Появляется ромашка

Ромашка: Это я – ромашка, что означает в переводе «милая простата». Родина моя  - Америка. А если вы спросите как я сюда попала, то давным-давно, меня поместили в трюм парохода вместе с зерном. Затем я ехала в поезде по железной дороге. В вагоне были щели, и мои семена рассеялись вдоль дороги. А вскоре, склоны этих дорог покрылись мягкой и ароматной травкой. Так я попала в Россию.

Ведущий 1: Милая ромашка, а чем ты полезна?

Ромашка: Если случится тебе простудиться, появиться кашель, поднимется жар.

Придвинь к себе кружку, в которой дымится слегка горьковатый душистый отвар.

Ромашка предлагает отвар.

Под музыку появляется подорожник.

Ведущий 2: Кто это такой?

Подорожник: Это я – подорожник. Существует легенда о том, как были открыты мои целебные свойства. Лежали на дороге две змеи, грелись на солнышке. Вдруг из-за поворота выехала телега. Одна змея успела уползти, а другая - нет. Люди остановились и увидели, как та змея, которая уползла, принесла раненой листок подорожника, и через некоторое время они вместе скрылись из виду.

С названьем простым и тревожным, зовущим за отчий порог,

Невзрачный цветок – подорожник растет у российских дорог.

Дороги спешат за курганы, дорогам конца не видать.

И важно, что путникам раны умеет цветок врачевать.

Листок оторви осторожно и жгучую боль утоли…

Невзрачный цветок подорожник растет у дороги в пыли.

Ведущий 1: Дорогой подорожник, а чем ты еще полезен?

Подорожник: Если вдруг зуб заболел, глаза воспалились, сердце болит, десна кровоточат – беги ко мне срочно. Я помогу!

Под музыку  выходит петрушка.

Ведущий 2: Ой, кто же это?

Петрушка: Мои разные листочки лечат сердце, лечат почки.

Улучшают аппетит, боль прогонят, где болит.

Это я петрушка, вы меня узнали?

К вам пришла сама я, или вы не ждали?

Ведущий 1: Что ты, что ты, петрушка, проходи, мы тебе очень рады.

Ведущий 2: Только расскажи нам, как же быть всегда здоровым?

Петрушка: Если делаешь зарядку, если кушаешь салат.

И не любишь шоколадку – то найдешь здоровья клад.

Если любишь ты петрушку, лук, чеснок, редис, кунжут.

Ведь травы, овощи и фрукты рука об руку идут.

Быть здоровым постарайся, помоги себе ты сам!

Ну, конечно, знает каждый, это нужно только вам!

Ведущий 1: Как замечательно, петрушка, что ты к нам пришла.

Под музыку появляются шиповник и мать-и-мачеха.

Ведущий 2: Вы кто такие? Зачем к нам пришли?

Растения вместе: Мы пришли к своим друзьям. Мы тоже лекарственные растения.

                    Шиповник: Где-то в чаще дремучей, за оградой колючей,

У заветного местечка есть волшебная аптечка.

Там красные таблетки развешаны на ветке.

Меня зовут царем кустов за цвет и запах моих цветков.

Хоть куст мой зеленый – вас ранить готов,

Но я помогу всем больным и тем, кто здоров.

Ведущий 1: Знаю, знаю. Ты – шиповник.  Но как ты, шиповник, можешь помочь?

Шиповник: Пейте для профилактики мой настой. Он очень вкусны и полезный, в нем содержится витамин С.  И тогда гриппом вы болеть не будите.

Мать-и-мачеха выходит вперед.

Мать-и-мачеха: Сверху листик гладкий, но с байковой подкладкой.

Ведущий 2: И тебя мы знаем, правда, ребята! Ты Мать-и-мачеха.

Мать-и-мачеха: Если кашель вас замучил, воспаленье началось,

                              Подружись со мной скорее, обещаю: все пройдет!

Ромашка: Как хорошо, что все вместе мы собрались на этой полянке! Давайте танцевать.

Все растения танцуют, а на полянке появляется девочка. Она гуляет, не замечая, как топчет растения, толкает их.

Ведущий 1: Стой! Посмотри, что ты делаешь!

Девочка: Я? Гуляю! А что?

Ведущий 2: Оглянись и посмотри, что ты натворила!

Девочка: Ну и что? Они все равно некрасивые, да и кому они нужны!

Хочет уйти с полянки, но тут с ней начинаются неприятности:

Девочка: Ой, я, кажется, ногу натерла! Ой, как больно!

Начинает чихать и кашлять.

Девочка: И голова болит. По-моему у меня температура.

Выбегает мама.

Мама: Что ты, доченька моя, побледнела?

Иль головка у тебя заболела?

Надо, надо обратиться к врачу…

                                          Девочка: Ой, к врачу я не хочу!

Появляется доктор Пилюлькин.

Мама: Осмотрите мою дочь вы внимательно.

И поставьте ей диагноз обязательно.

Ну, а я ее потом полечу…

                                        Девочка:  Я таблеток не хочу! 

Пилюлькин: Здравствуйте, ребята! Что случилось? Что болит? Есть и йод, и вата, и пилюли!

Девочка: Боли, доктор, в голове, помогите, доктор мне.

Не хочу я даже – сладость- вот какая везде слабость!

Пилюлькин: Сейчас осмотр проведу, чем смогу – тем помогу,

Ручки слабые, ножки тоже. Так. На что это похоже? Ну-ка рот открой пошире: раз, и два, и три, четыре.

                        Зубы все пока на месте. Посоветуемся вместе…

Советы-реплики от ребят из зала.

- Надо дать ей таблетка!

- В нос закапать из пипетки!

- Надо выпить порошок!

- Антибиотиков мешок!

- Надо дать ей микстуру!

- Справку дать от физкультуры!

Пилюлькин: Нет, ребята, в этом вы совершенно не правы!

                         Ваши знания видны, но таблетки ей вредны!

                         Организм ваш молодой – сам он справится с бедой.

                          Только чуда вы не ждите – себе сами помогите.

                          А помощников не счесть! Травы лечащие есть!

                          Отвари и пей, когда подойдет к тебе беда.

Ведущий 1: О каких же растениях говорит доктор Пилюлькин? Разгадав кроссворд, мы узнаем, чем же еще можно лечить простуду. Помогите нам ребята!

Пилюлькин: А ты, девочка, внимательно послушай!

Ведущий 2:  1. Не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит.

            А в один из майских дней, май сережки дарит ей. (береза)

Пилюлькин: В листьях березы много витамина С.

Ромашка: Белая березка, стройная краса, длинные сережки, одела, вдруг она.

                И никто не знает, любуясь красотой, помочь способна многим,

                Кто болен - будь здоров!

Ведущий 1: 2.  Я красна, я кисла – на болоте росла.

Созревала под снежком. Ну-ка, кто со мной знаком? (клюква) 

Пилюлькин: Клюква способствует поднятию иммунитета.

Подорожник: Красная ягода – излечит от ангины, поможет при простуде.

               Бери ее скорей, в ней много витаминов и морс из нее сладкий.

               Здоровья вам  прибавит, и вкусная она.

Ведущий 2: 3. Осень в сад к нам пришла, красный факел зажгла.

                 Здесь разные птицы снуют и, галдят, её клюют. (рябина)

Пилюлькин: Плоды рябины содержат до 9 % сахара, в них много витамина С.

Шиповник:  Горькие, красные ягоды рябины, при морозе стойко на веточках висят.

             Организму каждому добавят витаминов и  вылечат, конечно, всех ребят!

Ведущий 1: 4. Маленький, горький, луку брат. (чеснок)

Пилюлькин: Чеснок способствует поднятию иммунитета..

                         Так же чеснок помогает предотвратить грипп.

Мать-и-мачеха:    Чеснок – очень крут! Убивает всех  вокруг.

                 Помогут фитонциды от оспы и чумы.

                И вылечить простуду им тоже сможем мы.

Ведущий 2: 5. Бусы красные висят. Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти – дети, птицы и медведи. (малина)

Пилюлькин: Многие из вас, при простудных заболеваниях, пили очень вкусный чай с малиной.

Петрушка:Ягоды малины – ценные плоды.

Для кулинара и врача они не заменимы.

Источник витамина С, от кашля избавленье.

Те разноцветные плоды – леченье с наслажденьем.

Пилюлькин: Спасибо ребята, за то, что помогли нам разобраться в царстве лекарственных растений.

А теперь приступим к лечению!

Баня с паром, кипятком, веником и лежаком!

Девочка: Нет! Сегодня я купалась! Без ушей чуть не осталась!

Пилюлькин:     Нет так нет! Тогда скорее чая с медом ты попей!

                            Иль с вареньем из малины, или с соком из рябины.

                            У природы есть секрет, как быть здоровым много лет.

Девочка: Вот спасибо, доктор, вам! Каждый должен думать сам,

                  Как здоровье сохранить и болезни победить.

Простите меня, пожалуйста, растения, ведь все это от моего незнания!

Лекарственные растения приходят к девочке на помощь, и у нее все перестает болеть.

Пилюлькин: А сейчас мы вам расскажем о способах лечения и профилактики простудных заболеваний.

Ромашка: Ингаляция – (отвар из трав или картофельный отвар с добавлением масел): нужно по пояс раздеться и укрыться полотенцем так, чтобы не только дышать, но и прогреть грудную клетку, а потом обязательно принять теплый душ.

Мать-и-мачеха: хорошо от простудных заболеваний помогает пропаривание в воде с горчичным порошком: лучше парить руки, а не ноги.

Шиповник: И обязательно употреблять витаминный салат из лука.

Ведущий 1: Чтобы вы все не только послушали, но и запомнили, возьмите с собой рецепты, которые подскажут, как еще можно лечиться без лекарств.

Пилюлькин и растения раздают рецепты в зрительном зале.

Ведущий 2: Но чтобы лекарственные растения вам могли помочь, нужно знать правила сбора этих растений.

Ведущий 1: А кто же знает эти правила? Кто нам их расскажет?

Девочка: Я могу вам помочь! Мне бабушка рассказывала, что лекарственные растения собирают в солнечную сухую погоду: листья и стебли – во время цветения, цветки – в начале цветения, плоды – в период полного созревания, а корни – осенью.

Мама: Да еще, нельзя собирать пыльные, грязные, больные растения, а также не собирают растения около дорог и промышленных предприятий.

Ромашка: Нельзя брать лекарственные растения в рот, так как многие из них ядовиты.

Шиповник: Нельзя растения выдергивать, их нужно срезать ножом, а корни следует выкапывать.

Мама: Сушить лекарственные растения нужно без промедления в хорошо проветриваемом месте или помещении (например, на чердаке)

Мать-и-мачеха: Лекарственные растения можно самим выращивать на огородах и пришкольном участке. Следует узнать, каких лекарственных растений в вашей местности осталось мало, собирать их семена и посеять на грядках. Из семян легко вырастить душицу, ромашку, шалфей, валерьяну лекарственную, тысячелистник, пустырник и др.

Ромашка: В природе встречаются растения, которые нельзя рвать, нюхать, брать в рот. Они ядовиты!

Петрушка: Растительные яды в малых дозах используются как лекарства.

Ведущий 2: Очень часто некоторые растения мы видим в первый раз, некоторые из них могут быть ядовитыми; чтобы обезопасить себя запомните три правила:

Ведущий 1: Незнакомые растения нельзя:

РВАТЬ! НЮХАТЬ! БРАТЬ В РОТ!

Ведущий 2: Ребята, давайте будем внимательны к природе! Будем любить ее и оберегать.

Ведущий 1: Если я сорву цветок,

Ведущий 2: Если ты сорвешь цветок,

Ведущий 1: Если все и я, и ты, дружно соберем цветы,

          Опустеют все поляны – и не будет красоты.

Петрушка:  Я хочу, чтоб птицы пели, чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась, чтобы бабочка развилась и была на ягодах роса!

Девочка: Я хочу, чтоб солнце грело и березка зеленела,

И под елкой жил смешной колючий ёж.

Чтобы белочка скакала, чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил весенний дождь!

Мама: Чтобы мирно мчались годы, расцветали все цветы,

            Другом быть для всей природы ну, конечно, должен ты!

Ведущий 2: Друзья, нам прощаться настала пора! Сегодня окончена наша игра.

                   Чтоб не случилось, всегда человек здоровья желает другому навек!

Ведущий 1: Мы сегодня, молодцы! Мы много рассказали, поиграли. А вы, очень много узнали и наши советы не пройдут бесследно для вас. И вы обо всем, что запомнили, расскажите дома родителям. Собирать лекарственные растения – это целая наука. И вы в этом убедились.  А пока их можно купить в аптеки!

Ведущий 2: Но растения хотят вам дать наказ, который вы должны помнить, и тогда природа будет вам благодарна.

                      Растения: Увидел молодой росток – не трогай и не рви!

Пройди-ка мимо, улыбнись, скажи ему: «Живи»!

Пройдут недели, иль года, вырастет там целебная трава.

Лес зеленый охраняй! Никого не обижай!

Не губи деревья ты! Сохрани в лесу цветы!

Ты пришел за помощью к природе – добрым будь и береги ее.

Ветки не ломай, не рви, не трогай,

Помни, нужно много лет еще, чтобы кустик вырос новый!

Ты дружок, смотри, не подкачай!

Правдивым будь и добрым обещай!

Не обижай ни птахи, ни сверчка!

Ни покупай для бабочки сочка!

Люби цветы, леса, простор полей – Всё, что зовется Родиной твоей!

(все вместе)

Все, что зовется Родиной твоей!

Песня: 1. Что же делать, если хочешь быть здоров,

Обходиться без докторов, обходиться без докторов!

Есть почаще зелень, лук, чеснок.

Ведь от них такой большущий прок!

Ведь от них такой большущий прок!

Ешь почаще зелень, лук, чеснок.

2.Что же делать, если ты поранил ногу?

Не тревожься и не реви. (2 раза)

Подорожник на подмогу, ты к себе скорее зови!

Ты к себе скорее позови!

Подорожник сразу позови!

3.Если хочешь быстро вылечить простуду!

С грядки возьми ты микстуру. (2 раза)

Василек, шалфей, ромашка, мята –

Вам помогут, верти нам ребята.

Василек, шалфей, ромашка, мята –

Просто вы поверти нам ребята!

4.Для чего же, для чего же, для чего же.

Созданы эти растенья, созданы эти растенья.

Для того лишь, для того лишь,

Чтоб лечить от всех нас болезней!

Созданы эти растенья, созданы эти растенья.

Кроссворд

                                                                         

1

Б

Е

3

4

Р

Р

Ч

Е

2

Я

Е

З

К

Б

С

5

 М

А

Л

И

Н

А

Ю

Н

О

К

А

К

В

А

На основе сценария «Как вылечить простуду без лекарств» (Биология. Внеклассные мероприятия 5-11 классы 2 выпуск). Авторы-составители Е.А. Якушкина, М.В. Крамарева, Т.Г. Попова, Е.Ю. Щелчкова, С.Э. Ефимова. Волгоград.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Если хочешь быть здоров, или Что делать, если простудился

Простые советы, которые помогут справиться с простудой....

Профилактика простудых заболеваний

Материал для стенда по профилактике простудных заболеваний...

О борьбе с простудой

В данной статье даются рекомендации родителям о сохранении здоровья школьника...

Что такое простуда?

Материал   предназначен для проведения бесед по профилактике простудных заболеваний подростков....

Остеохондроз Прострел Простуда и Свыше 150 заболеваеий без лекарств.

http://gp-bur.blogspot.com/  Избавиться от боли Избавиться от 150 заболеваний http://myasub.blogspot.com/   Остеохондроз  Остеохондроз боли Средство от остеохондроза...

Социальный проект "Вылечи птицу"

Данный проект направлен на  рассказ обучающимся о самом проекте и основных его этапах, о планирование и задачах работы на этапах, кто будет принимать участие, и кто будет сотрудничать с классом в...

Сценарий кукольного спектакля "Как шкафозвери вылечили Таню"

Сценарий кукольного спектакля "Как шкафозвери вылечили Таню" был написан мною в 2022 году. Со спектаклем мы приняли участие в районном конкурсе "ВОСХОЖДЕНИЕ НА ТЕАТРАЛЬНЫЙ ОЛИМП"...