Строение живых организмов
методическая разработка по биологии (6 класс) по теме

Урок для 6 класса, обобщающий урок, перед контрольной работой.

 Дает возможность повторить  пройденный материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stroenie_zhivyh_organizmov.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

"Строение живых организмов»

Обобщающий урок по биологии .

Урок -путешествие в прошлое.   6 класс

Цели:

Закрепление знаний, умений, навыков о строении живых организмов;  продолжить формирование умений анализировать, сравнивать и обобщать;

  Формировать умение работать в паре, приобретать навыки взаимоконтроля и самооценки,

 Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: таблицы, модель строения цветка, фруктов,, комнатные растения, рельефная таблица « Внутреннее строение собаки», « Внутреннее строение жука»

 Ход урока

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Слово учителю:  Сегодня наш урок необыкновенный. Взяв в руки учебник биологии и открыв             4 страницу, мы возвращаемся в прошлое, в первый урок биологии в 6 классе. Чтобы вернуться в сегодняшний день мы не просто перелистаем страницы учебника,  мы вспомним и закрепим все что узнали о строении живых организмов.

1 Повторение и  закрепление знаний

 Повторение начинаем с вопроса  (  устные ответы учеников, после каждого ответа листаем учебник.)

1. Чем  живое отличается от неживого?

2 Какие вещества входят в состав клеток?

3. Строение растительной  и животной клеток ( по таблице)

 4. Деление клетки

5. Ткани растениях и их функции.

6. Ткани  животных и их функции.

7. Органы цветковых растений.

8. Строение цветка ( модель цветка)

9. Системы органов животных

10. Органы систем ( по рельефной таблице)

11 У комнатных растений по листьям определить тип корневой системы,  число семядолей.

( пеларгония,  хлорофитум)

2. Контроль знаний, тест

Какие утверждения верны. (да +; нет -)

1. Все живые организмы состоят из клеток (+)

2. Расти могут только растения (-)

3. Размножение - это воспроизведение себе подобных (+)

4. Растения и грибы относятся к одному царству (-)

5. Углеводы выполняют только опорную функцию (-)

6. Жиры служат запасным источником энергии (+)

7. Ядро содержит одно или несколько ядрышек (+)

8. Все клетки живых организмов имеют пластиды (-)

9. Хромосомы находятся в ядре (+)

10. В митохондриях образуются белки (-)

11. Деление клеток лежит в основе размножения и развития организмов (+)

12. Парные хромосомы называются гомологичными (+)

13. Половые клетки имеют половинный набор хромосом (+)

14. Кровь - это соединительная ткань (+)

15. Покровная ткань растений образует древесину деревьев (-)

16. Нервные клетки имеют многочисленные отростки (+)

17. Морковь и фасоль имеют стержневую корневую систему (+)

18. Все листья имеют листовую пластину (+)

19. Все растения имеют цветки (-)

20. Кровеносная система разносит по организму растворённые в крови вещества (+)

-   Взаимоконтроль- попарно под  диктовку учителя .

3.  Игра «Третий лишний»

   Два  примера на доске учитель объясняет  условие игры: рябина, береза, осина

  (Сложные листья , сочные плоды)

Желудок, сердце, пищевод      (орган кровеносной системы)

Ученики выполняют по три примера. Сосед по парте  находит лишнее и объясняет  свой выбор.

4. Биологический алфавит

   Ученики в своих тетрадях на каждую букву алфавита записывает слова на пройденную тему:

« Строение живых организмов»

5. Охрана природы:

   Мы поняли, что любой организм это единое целое. Повредив  одну клетку мы можем погубить целый организм.  Все органы  живых организмов  близко связаны между собой: жизнедеятельность каждого органа находится в непосредственной зависимости от жизнедеятельности других органов. Поэтому повреждение любой части организма может стать причиной гибели организма.  Прежде, чем  сорвать цветок или обидеть животное  вспомните  этот урок.

       Мы не должны обижать, тем более убивать живое. Любите  и цените природу, бережно относитесь к ее богатствам.

- Подведение итогов

Домашнее задание: подготовиться к контрольной работе.  Стр .   4-56

МБОУ Кичуйская СОШ

Альметьевского муниципального района

«СТРОЕНИЕ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ»

Обобщающий урок по биологии  с элементами экологии

 6 класс

  Учитель биологии

Масленникова Е.Б.

                                               2011-2012 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Строение живого организма

Презентация расчитана на использование на обобщающем уроке биологии в 6 классе. Состоит из 9  слайдов,помогающих повторить и систематизировать сведения о строении живого организма. В презентации ...

Контрольная работа по биологии по теме «Строение живых организмов»

Данная контрольная работа предназначена для проверки знаний учащихся 6 класса по теме «Строение живых организмов». Работа состоит из заданий трех типов и представлена двумя вариантами....

Контрольная работа по теме " Строение живых организмов" Биология .Живой организм. Н.И.Сонин 2013 год

Контрольная работа состоит из трех частей .Биологический диктант.Задание на соответствие.Задание на расстановку по порядку....

Конспект урока биологии "КЛЕТКА - ЭЛЕМЕНТАРНАЯ СТРУКТУРНАЯ ЕДИНИЦА СТРОЕНИЯ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ"

В ходе урока создаются условия для обобщения, систематизации и закрепления знаний,  для проверки качества усвоения учебного материала учащимися по теме: «Основы цитологии»; создаются условия для ...

Тест "Строение живых организмов"

Тест по биологии для 6 класса...

Строение живых организмов.

Самостоятельная работа: выберите верные утверждения...

Технологическая карта урока "Развитие знаний о клеточном строении живых организмов". 5 класс

Данный методический материал предназначен для учителей биологии, работающих по УМК «Сферы». Разработка представлена в виде технологической карты с описанием видов деятельности учителя и ученика.Урок о...