Проект урока "Отдел Голосеменные растения, особенности строения и жизнедеятельности"
презентация к уроку по биологии (7 класс) по теме

Никифорова Екатерина Николаевна

 

Аттестационная работа:
проект урока по биологии:
«Отдел Голосеменные растения,
особенности строения и жизнедеятельности»
7класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentaciya_proekta_uroka_golosemennye.ppt2.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Аттестационная работа: проект урока по биологии : « Отдел Голосеменные растения, особенности строения и ж изнедеятельности » 7 класс Подготовила: учитель биологии МОУ школы- интерната№1 Никифорова Екатерина Николаевна

Слайд 2

Проект урока Предмет – биология Класс: 7 Тема урока: Отдел Голосеменные растения, особенности строения и ж изнедеятельности Тип урока – комбинированный Место в системе уроков: первый урок в теме: « Голосеменные растения ». Форма проведения: Урок - путешествие .

Слайд 3

Программа: Авторы Н.И. Сонин, В.Б. Захаров, Е.Т. Захарова. Биология.// Программа основного общего образования по биологии// Программы общеобразовательных учреждений. Издательство: Москва: ДРОФА; 2009 г. Учебник: В.Б. Захаров, Н.И. Сонин. Биология. Многообразие живых организмов, 7 класс. – М.: ДРОФА, 2007 г.

Слайд 4

Актуальность изучения темы « Отдел Голосеменные растения » Формирование целостной картины мира . Формирование экологической культуры у школьников . Воспитание бережного отношения и любви к природе . Голосеменные растения играют важную роль в природе – являются основой растительного покрова ряда биогеографических зон нашей планеты, поставляя в атмосферу Земли значительное количество кислорода.

Слайд 5

Цель изучения раздела Сформировать знания о происхождении, распространении, характерных особенностях внешнего и внутреннего строения отдела Голосеменные растения. Научить узнавать их в природе, отличать от других отделов растений. Сформировать представление об эволюционном значении строения голосеменных как наиболее сложно организованных по сравнению со споровыми растениями.

Слайд 6

Методы ведения урока: Лекция, рассказ . Мини-диалог. Самостоятельная работа Формы работы: фронтальная, индивидуальная. групповая Методы обучения: Объяснительно-иллюстративный Репродуктивный Частично- поисковый Исследовательский

Слайд 7

Оборудование. Коллекции: побеги, семена и шишки Голосеменных растений. Живые и гербарные экземпляры растений отдела Голосеменные, Плакат, с названиями станций, по которым пройдет путешествие на уроке. Классная доска, компьютер, интерактивная доска, презентация У детей: учебник, тетрадь, ручка, простой карандаш, линейка.

Слайд 8

Оформление Схемы строения голосеменных, живые и гербарные экземпляры растений отдела Голосеменные. Выставка - побеги, семена и шишки Голосеменных растений.

Слайд 9

Подготовительный этап: Два ученика получают творческое задание подготовить сообщения – о происхождении Голосеменных растений и Распространении Голосеменных растений.

Слайд 10

Структура урока (45 мин.) 1. Организационный момент (2 мин.) 2. Проверка домашнего задания (5 мин.) 3. Актуализация опорных знаний (2 мин.) 4. Постановка темы и целей урока ( 2 мин.) 5. Объяснение нового материала (25 мин.) 6. Закрепление нового материала (5 мин.) 7. Подведение итогов (3 мин.) 8. Домашнее задание (1 мин.)

Слайд 11

1. Организационный этап (1 мин.) Психолого-педагогическое обоснование: развивается способность настраиваться на работу, сосредотачивать внимание. Развивается умение слушать учителя. Доброжелательный настрой учителя и учащихся. Быстрое включение в деловой ритм.

Слайд 12

2. Проверка домашнего задания (5 мин.) Психолого-педагогическое обоснование: Поэтапная проверка домашнего задания позволяет в полном объеме проверить усвоение знаний и умений полученных на прошлом уроке. Задания на карточках позволили быстро проверить знание объемного материала. Организация взаимопроверки с использованием Интерактивной доски позволила сразу видеть ошибки устранять искажения в знаниях. Работа с практическим заданием на интерактивной доске позволила не только в оживляющей интерес к учению форме проверить знания, но и убедиться в понимании пройденного на предыдущем уроке материала Развивается умения слушать товарища.

Слайд 13

3. Актуализация опорных знаний (2 мин.) Психолого-педагогическое обоснование: Развивается умение выделять главное из большого объема информации, умение обобщать и систематизировать уже имеющиеся знания, формируется умение общаться друг с другом, умение слушать учителя и своих товарищей.

Слайд 14

4. Тема и цели урока (2 мин.) Психолого-педагогическое обоснование: Настраиваю на тематику урока. Создаю эмоциональный настрой. Развивается умение слушать учителя, Вызываю мотивацию узнать новое. Развивается внимательность, наблюдательность, Происходит обращение к личному жизненному опыту учащихся.

Слайд 15

5. Изучение нового материала (25 мин.) Психолого-педагогическое обоснование: Активизация познавательной и мыслительной деятельности. Умения слушать, выделять главное, систематизировать знания, слуховой, зрительной памяти. Творческое участие детей в освоении нового материала. Активизация имеющихся знаний. Ребята учатся обобщать, самостоятельно делать выводы.

Слайд 16

Физкультминутка (1, 5 мин.) Психолого-педагогическое обоснование: Разгружаю ребят от эмоционального напряжения после одного из трудных этапов урока. Поднимаю настроение. Предупреждение утомляемости, формирование навыков здорового образа жизни

Слайд 17

6. Закрепление нового материала (Рефлексия) (5 мин.) Психолого-педагогическое обоснование: Обратная связь даёт возможность выяснить, как дети поняли новый материал. Если задание выполнено не правильно, прошу объяснить, как ребёнок размышлял, помогаю найти ошибку. Организую помощь в деятельности ученика, проявляю внимание к его деятельности. При такой форме работы у детей вырабатывается, чувство взаимопомощи. Создается ситуация успеха.

Слайд 18

7. Подведение итогов (3 мин.) Психолого-педагогическое обоснование: Организация самоанализа собственной деятельности учащихся. Развитие умения делать выводы, подводить итоги работы, обобщать и систематизровать полученные знания. Создание ситуации успеха и обстановки, вызывающей положительные эмоции.

Слайд 19

8. Домашнее задание (1 мин.) Психолого-педагогическое обоснование: Развитие умения слушать учителя, формирование готовности к познавательной активности, самостоятельности при выполнении домашнего задания

Слайд 20

Вывод: Использование данных методов, форм, приёмов и средств обучения; выбранная структура урока; доброжелательная обстановка; способствуют активизации умственной деятельности детей и реализации поставленных задач и триединой цели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок 7 класс Отдел Голосеменные растения. Особенности строения и жизнедеятельности, происхождение.

Автора УМК: В.Б. Захаров, Н.И. СонинТема урока Отдел Голосеменные растения. Особенности строения и жизнедеятельности, происхождение.Тип урока изучение материала и первичное закрепление новых зна...

2. Урок по теме "Общая характеристика и многообразие простейших. Особенности строения и жизнедеятельности Простейших. Лабораторная работа №1. Наблюдение за строением и процессами жизнедеятельности простейших"

Тема: Общая характеристика и многообразие простейших. Особенности строения и жизнедеятельности Простейших. Лабораторная работа №1. Наблюдение за строением и процессами жизнедеятельности простейших. Ин...

Разработка урока по теме "Отдел Голосеменные. Особенности строения и жизнедеятельности"

Представляю разработку урока "Отдел Голосеменные. Особенности строения и жизнедеятельности". Цель урока: создание условий для осмысления новой учебной информации....

Урок по теме "Общая характеристика и многообразие простейших. Особенности строения и жизнедеятельности Простейших. Лабораторная работа №1. Наблюдение за строением и процессами жизнедеятельности простейших"

Тема: Общая характеристика и многообразие простейших. Особенности строения и жизнедеятельности Простейших. Лабораторная работа №1. Наблюдение за строением и процессами жизнедеятельности...

Тест по теме: "Особенности строения и жизнедеятельности растений"

Данный тест предназначен для использования в процессе подготовки к ОГЭ по биологии и содержит значительное количество вопросов оп темам: "Особенности строения растений", "Особенности пр...

Тест по теме: "Особенности строения и жизнедеятельности стебля и листа растений"

Данный тест предназначен для подготовки к ОГЭ по биологии и содержит вопросы. которые позволят проверить уровень подготовки учащихся по указанным темам...

Технологическая карта урока по теме: «Голосеменные растения, особенности их строения»

Технологическая карта  урока по биологии в 5 классе на тему : " Голосеменные растения, особенности ихз строения"по учебнику В.В. Пасечника изд "Просвещение" Линия жизни...