тестовая работа 9 класс по теме: размножение и онтогенез
тест по биологии (9 класс) по теме

Данная работа направлена на повторное  обобщения  по темам размножение и онтогенез. Составлена в стили ЕГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ege_9_kl..doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тестовая работа по теме: Размножение и онтогенез.

Часть 1


При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (А1 – А20) поставьте знак « ´ » в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.


                1.Чем зигота отличается от гамет

1)одинарный набор хромосом                                  3)образуется в результате мейоза

2)двойной набор хромосом                                      4)образуется в результате митоза

2.В процессе митоза каждая дочерняя клетка получает сходный с материнской набор хромосом, благодаря тому что

1)в профазе происходит спирализация хромосом

2)происходит деспирализация хромосом

3)в интерфазе ДНК самоудваивается , из каждой хромосомы образуется две хромосомы

4)каждая клетка содержит по две гомологичные хромосомы

3.В результате какого процесса образуется новые соматические клетки в многоклеточном организме животного

1)мейоза                                            3)овогенеза

2)митоза                                            4)сперматогенеза

4.Какой набор хромосом получают гаметы при созревании половых клеток

1)полиплоидный                                   3)диплоидный

2)гаплоидный                                        4)тетраплоидный

5.В процессе митоза длина хромосом уменьшается за счет

1)редупликации                                   3)денатурации

2)спирализации                                    4)транскрипция

6.В результате какого процесса происходит уменьшение числа хромосом вдвое, образование клеток с гаплоидным набором хромосом

1)митоза                              3)оплодотворение

2)дробление                      4)мейоз

7.В какой фазе деления клетки происходит расхождение хромосом

1)в профазе                             3)в анафазе

2)в метафазе                          4)в телофазе

8.Коньюгация и кроссинговер имеет большое значение для эволюции , так как способствуют

1)сохранению генофонда популяции                   3)повышению жизнеспособности потомства

2)изменению численности популяции         4)возникновению новых сочетаний признаков у потомства

9.На каком этапе жизни клетки синтезируется АТФ , энергия которых используется в процессе деления

1)в профазе                                3)в метафазе

2)в интерфазе                            4) в анафазе

10.Бесполое размножение широко используется в природе, так как способствует

1) быстрому росту численности популяции          

2)возникновению изменений у особей вида        

3)появлению модификационной изменчивости

4)приспособленности организма к неблагоприятным условиям

11.В сельском хозяйстве часто применяют вегетативное размножение растений, чтобы

1)  получить высокий урожай                             3)повысить их устойчивость к болезням

2)повысить их устойчивость к вредителям     4)быстрее получить взрослые растения

12.Размножение, осуществляемое путем слияния гамет, называется

1)бесполое                                3)половое

2)вегетативное                         4)споровым

13.Что происходит в популяции в результате полового размножения

1)возникают различные соматические мутации

2)быстро увеличивается численность особей вида

3)сохраняется генотип, идентичный материнскому

4)увеличивается генетическое разнообразие

14.Развитие организма из одной клетки – свидетельствует

1)взаимосвязи организмов и среды обитания        3)единстве живой и неживой природе

2)единстве органического мира                                 4)многообразии органического мира

15.Партеногенез-это

1)размножение путем развития взрослой особи из неоплодотворенного яйца

2)размножение гермафродитов, имеющих одновременно и семенники и яичники

3)размножение путем почкования

4)искусственное оплодотворение яйцеклетки

16.При размножении прокариот происходит удвоение

1)кольцевой ДНК                               3)митохондрий

2)хроматид                                         4)сестринских хромосом

17.Индивидуальное развитие организма от зиготы до смерти называется

1)эмбриогенезом                        3)онтогенезом

2)филогенезом                           4)ароморфозом

18.Котята кошки похожи на родителей, поэтому такой тип развития называют

1)зародышевым                                3)прямым

2)послезародышевым                     4)непрямым

19.эмбриональный период у земноводных заканчивается

1)рассасыванием хвоста                3)заменой наружных жабр внутренними

2)выходом личинки из яйца        4)появлением передних конечностей

20.Ослабление конкуренции между родителями и потомством способствует развитие организма

1)зародышевое                               3)прямым

2)историческое                               4)непрямым

Часть 2.


Ответы к заданиям этой части записываются в бланке ответов № 1 справа от номера задания В1 – В4. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными образцами.



В заданиях В1 – В2 выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные цифры сначала в текст работы, а затем перенесите их в бланк ответов  № 1  без пробелов и других символов


В1.Чем зигота отличается от гаметы?

1)содержит двойной набор хромосом

2)является гаплоидной

3)образуется в результате оплодотворения

4)образуется путем мейоза

5)является первой клеткой нового организма

6)это специализированная клетка, участвующая в пловом размножении

В2.Какие структуры клетки претерпевают наибольшие изменения в процессе митоза

1)ядро                                         4)лизосомы

2)цитоплазма                            5)клеточный центр

3)рибосомы                               6)хромосомы


При выполнении заданий В3 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов № 1 без пробелов и других символов.


В3.Установите соответствие между характеристикой размножения и способами, которым оно осуществляется у растений.

ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗМНОЖЕНИЙ                                                                                  СПОСОБ

А) осуществляется видоизмененными побегами                                            1) вегетативное

Б)осуществляется с участием гамет

В)дочерние растения сохраняют больше сходства с материнским              2) половое

Г)используется  человеком для сохранения у потомства ценных

 признаков материнских растений

Д)новый организм развивается из зиготы

Е)потомство сочетает в себе признаки отцовского и материнского

 организма      

А

Б

В

Г

Д

Е

 При выполнении заданий В4-В5 установите правильную последователь ность биологических процессов, явлений, практических действий. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов, а затем получив шуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов № 1 без пробелов и других символов.

 В4.Установите, в какой последовательности происходит процесс редупликации ДНК.

А)

раскручивание спирали молекулы

Б)

воздействие ферментов на молекулу

В)

отделение одной цепи от другой на части молекулы ДНК

Г)

присоединение к каждой цепи ДНК комплементарных нуклеотидов

Д)

образование двух молекул ДНК из одной

В5. Установите последовательность этапов эмбрионального развития животных

А)появление мезодермы

Б)формирование двух зародышевых листов

В)образование бластомера

Г)образование тканей и органов

Часть 3


Для ответов на задания этой части С1-С2 используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания (С1 и т. д.), затем ответ к нему. На задание С1 –С2 дайте полный развёрнутый ответ.


С1.Дайте объяснение возникновения у эмбрионов современных животных черт строения , свойственных их далеким предкам.

С2.Докажите , почему вегетативное размножение растений относят к бесполому. Приведите не менее трех доказательств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок биологии в 7 классе по теме: «Размножение голосеменных растений. Их роль в природе и практическое значение».

Аннотация Урок «Размножение голосеменных растений. Их роль в природе и практическое значение» проводится в 7 классе. Цель урока: продолжить изучение голосеменных растений. Активизировать поз...

Методическая разработка урока биологии для 7 класса по теме "Размножение, развитие и происхождение земноводных. Годовой цикл жизни земноводных"

Разработка урока биологии для 7 класса по теме «Размножение, развитие и происхождение земноводных. Годовой цикл жизни земноводных» может быть использована учителями, работающими по программе «Жи...

Тест по биологии 9 класс по теме "Размножение и развитие"

Тест разработан в соответствии с заданиями ГИА, может быть использован для проверки знаний по теме или при подготовке к ГИА, ЕГЭ...

Проверочная работа для 9 класса по теме " Размножение "

Завершающий урок проверки знаний по пройденной теме....

Разработка урока биологии в 6 классе по теме: "Размножение голосеменных"

урок разработан с использованием цифрового лабораторного оборудования...

Контрольная работа по теме "Размножение и онтогенез"

Контрольная работа предназнвчена для учащихся 10 класса, изучающих биологию на профильном уровне. Контрольная работа включает тестовые вопросы с выбором одного правильного ответа, нескольких правильны...

Карта урока 5 класс, модуль 2.Подготовка к тестовой работе №2 по теме «Это я!». СПОТЛАЙТ.

Урок обобщения и систематизации пройденного материала....