Главные вкладки

    Задания школьной олимпиады по биологии 7 класс
    олимпиадные задания по биологии (7 класс) по теме

    Абанина Диана Петровна

    Настоящие задания предложены для проведения отборочного тура школьной олимпиады по биологии в 7 классе с целью выявления наиболее сильных и активных ребят.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zadaniya_shkolnoy_olimpiady_po_biologii_7_klass.doc45 КБ

    Предварительный просмотр:

    ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО БИОЛОГИИ   7 КЛАСС

    1. В предложенном перечне животных найдите одно лишнее. Объясните свой выбор.

    А. Муравей, большой прудовик, краб, паук-серебрянка, бабочка крапивница.

    Б. Гадюка, уж, крокодил, черепаха, тритон.

    В. Дельфин, тюлень, пингвин, кашалот, морж.                                                                                                        

    2. Установите соответствие между особенностями строения и животным, для кото-

    рого они характерны.

    А. Белая планария.   Б. Паук-крестовик.   В. Озёрная лягушка.   Г. Лошадь Пржевальского.

    1. Трёхкамерное сердце.

    2. Замкнутый двуветвистый кишечник.

    3. Простые глаза четыре пары.

    4. Гермафродиты.

    5. Теплокровные животные.

    6. Имеется туловищный отдел позвоночника.

    7. Пищеварение происходит внутри организма и вне его.

    8. Орган слуха представлен средним и внутренним ухом.

    9. Нервная система узлового типа.

    10. Зубы дифференцированы.

    3. Прочитайте текст. Догадайтесь, о каком организме идёт речь. Объясните свой

    ответ. Выделите в описании признаки принадлежности к конкретной систематичес-

    кой группе (царство, тип/отдел, отряд/семейство, вид).

       Большинство этих животных обитает в пресных водоёмах. Но известны также морские виды. В основном это хищники. Характерной особенностью всей систематической груп-

    пы является червеобразный способ передвижения, связанный с наличием кожно-мускуль-

    ного мешка. В отличие от других червей у этих организмов есть кровеносная система.

       Питаются животные кровью лягушек и зверей. К особым признакам строения относят

    присоски на переднем конце тела и рот с зазубренными пластинками. Но укусы их без-

    болезненны. Насосавшись крови, они сами отпадают от жертвы.

       Описываемые организмы человек использует в медицинских целях как длс производст-

    ва лекарств, так и в лечении.

    4. Заполните таблицу, используя порядковый номер слова из словарика. Обозначе-

    ния в некоторых графах могут повторяться. Сравните животных типов Членистоно-

    гие и Хордовые.

    Признаки сравнения

    Речной рак

    Лягушка

    Отделы тела

    Покров

    Скелет

    Дыхательная система

    Кровеносная система

    Выделительная система

    Нервная система

    Органы чувств

    Словарик: 1. Почки. 2. Кожа. 3. Глаза. 4. Окологлоточное нервное кольцо. 5.Головогрудь.

    6. Хитин. 7. Наружный слой. 8. Орган слуха. 9. Мочеточники. 10. Жабры. 11. Незамкнутая

    кровеносная система. 12. Конечности. 13. Головной мозг. 14. Усики. 15. Брюшко. 16. Кло-

    ака. 17. Внутренний слой. 18. Орган осязания. 19. Туловище. 20. Спинной мозг. 21.Зелё -

    ные железы. 22. Орган обоняния. 23. Голова. 24. Замкнутая кровеносная система. 25. Брю-

    шная нервная цепочка. 26. Лёгкие. 27. Мочевой пузырь.

    5. Напишите сочинение в форме художественного рассказа с опорой на приведённый ниже текст.

    Тема: « Забота о потомстве у позвоночных животных». Сочинение должно включать общую часть с перечислением групп животных, для которых такая забота характерна,

    следует охарактеризовать значимость данного явления в природе. Во второй части реко -

    мендуется на примерах показать, как проявляется забота о потомстве. Можно описать

    случаи, являющиеся исключением из правила.

    6. Объясните с научной точки зрения.

       Змеи и кошки способны охотиться ночью, легко обнаруживая свою добычу. На кого они охотятся ночью? Каким образом животные ориентируются в темноте? При ответе используйте знания об особенностях строения органов чувств.

    7. Докажите, что в царстве растений и животных существуют сходные способы бес -

    полого размножения.

       Известно, что бесполое размножение широко представлено в мире растений: деление водорослей, спорообразование мхов и папоротников, вегетативное размножение частями

    материнского растения.

    А существует ли бесполое размножение в мире животных? Приведите примеры.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Задания для школьной олимпиады по биологии 10 - 11 кл.

    Будучи студенткой Естесственно - географического факультета, отделения биологии я была на практике в школе. Как задание по педагогической практике мне нужно было разработать задания для школьной олимп...

    Задания для школьной олимпиады по биологии для 9 класса.

    Задания выполняются в течение 45 минут. Олимпиада состоит из 4-х заданий: 1-тест  с выбором одного  правильного ответа.2-на знание предмета изучения биологических наук. 3-на знание вклада уч...

    Задания школьной олимпиады по биологии 8 класс

    Данные задания предложены для проведения отборочного тура школьной олимпиады по биологии в 8 классе....

    Задания школьной олимпиады по биологии 9 класс

    Данный уровень заданий рассчитан на школьников, интересующихся биологией, желающих заниматься этой наукой....

    задания школьной олимпиады для 7 класса

    Задания школьной олимпиады для 7 класса включают в себя задания по аудированию (текст и упражнения взяты из "British Bulldog", аудиозапись прилагается), чтению, лексико0грамматический тест, написание ...

    ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО БИОЛОГИИ

    Задания могут быть использованы для организации школьной олимпиады по биологии....

    Задания теоретического тура школьной олимпиады по биологии в 7 классе

    Задания теоретичес­кого тура   предназначены не только для проведения теоретического тура школьной олимпиады по биологии  в 7 классе, но и  для  подготовки ...