Тематическое планирование БИОЛОГИЯ. ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ 8 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (8 класс) по теме

Чмеренко Эльвира Августовна

 

Тематическое планирование "БИОЛОГИЯ. ЧЕЛОВЕК  И ЕГО ЗДОРОВЬЕ" (68 часов, 2 часа в неделю)

Программа: А.Г.Драгомилов, Р.Д.Маш. Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классы: Программы. – М.: Вентана – Граф, 2010.

Учебник:Драгомилов А.Г. Биология: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г.Драгомилов, Р.Д.Маш. – Изд. 3-е, перераб. – М.: Вентана – Граф, 2010 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe.doc224.5 КБ

Предварительный просмотр:

Принято на методическом совете

БОУ  г. Омска «Лицей № 137»

дата  __________________

Заместитель по УВР _______ Погодина И.А.

УТВЕРЖДЕНО

Директор БОУ г. Омска «Лицей № 137»

____________ Бижов А.П.

Тематическое планирование

БИОЛОГИЯ. ЧЕЛОВЕК  И ЕГО ЗДОРОВЬЕ

(68 часов, 2 часа в неделю)

Программа: А.Г.Драгомилов, Р.Д.Маш. Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классы: Программы. – М.: Вентана – Граф, 2010.

Учебник: Драгомилов А.Г. Биология: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г.Драгомилов, Р.Д.Маш. – Изд. 3-е, перераб. – М.: Вентана – Граф, 2010

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения биологии ученик должен

знать/понимать

  1. признаки биологических объектов: живых организмов; генов и хромосом; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; растений, животных и грибов своего региона;
  2. сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость,;
  3. особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения;

уметь

  1. объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды; родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды; причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний, иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме;
  2. изучать  биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений и животных, поведением животных; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;
  3. распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов человека; наиболее распространенные растения и животных своей местности, культурные растения и домашних животных, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения и животные;
  4. сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;
  5. определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);
  6. анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;
  7. проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);
  8. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  1. соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами; травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний;
  2. оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных; при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего;
  3. рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде;
  4. проведения наблюдений за состоянием собственного организма.

ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ

Глава, число часов

Лабораторные и практические работы,

тесты, контрольные работы, экскурсии

Введение. Организм человек.

Общий обзор (6 ч)

ЛР-1 «Действие фермента каталазы на пероксид водорода»

ЛР-2 «Изучение строения тканей организма человека»

ПР-1 «Получение мигательного рефлекса и его торможения»

Тест по главе

Опорно-двигательная система (8 ч)

ЛР-3 «Строение костной ткани»

ЛР-4 «Состав костей»

ПР-2 «Изучение гибкости позвоночника», с.62

ПР-3 «Выявление плоскостопия» (выполняется дома)

КР-1

Кровь. Кровообращение

(8 ч)

ЛР-5 «Изучение микроскопического строения крови», с.72

ПР-4 «Измерение кровяного давления и пульса»

ПР-5 «Скорость кровотока в сосудах ногтевого ложа большого пальца руки»

ПР-6 «Доказательство вреда курения»

ПР-7 «Функциональная сердечно-сосудистая проба»

Тестирование по изученной главе

Дыхательная система

(6 ч)

ЛР-6 «Определение состава вдыхаемого и выдыхаемого воздуха»

ЛР-7 «Дыхательные движения»

ПР-8 «Измерение обхвата грудной клетки в состоянии вдоха и выдоха»

КР-2

Пищеварительная система (8 ч)

ПР-9 «Местоположение слюнных желез»

ЛР-8 «Изучение действия ферментов слюны на крахмал»

ЛР-9 «Изучение действия ферментов желудочного сока на белки»

КР-3

Обмен веществ и энергии (8 ч)

ПР-10 «Функциональная проба с задержкой дыхания»

Эндокринная и нервная системы (7 ч)

ПР-11 «Действие прямых и обратных связей»

ПР-12 «Штриховое раздражение кожи»

ПР-13 «Пальценосовая проба и особенности движений, связанных с функциями мозжечка и среднего мозга»

КР-4

Органы чувств. Анализаторы    (5 ч)

ПР-14 «Изучение изменения размеров зрачка»

ПР-15  «Проверьте ваш вестибулярный аппарат»

Тестирование по теме

Поведение и психика

(7 ч)

ПР-16 «Динамический стереотип»

Индивидуальное развитие человека

(6 ч)

КР-5

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Глава, число часов

Тема урока

Цели и задачи

Лабораторные и практические работы, опыты, тесты, контрольные работы, экскурсии

Домашнее задание

Инструменты и оборудование

Введение. Организм человек. Общий обзор (6 ч)

1.

Введение. Биосоциальная природа человека. Науки об организме человека.

Познакомить со структурой учебника, основным и дополнительным текстами, с дидактическим материалом учебника и приложением; показать, как пользоваться оглавлением и иллюстрациями в книге и на форзацах; разъяснить значение темы урока; раскрыть биосоциальную природу человека; дать понятие о науках, изучающих человека, и их методах исследования

-

Изучить  «Введение» и §1

Муляж торса человека, таблица «Внутренние органы человека», м/медийная презентация на тему урока

2.

Структура тела. Место человека в живой природе

Сформировать понятия о частях тела, их соотношениях, полостях тела, топографии внутренних органов; научить ориентироваться в анатомических таблицах; находить проекции внутренних органов на поверхности тела; различать научные термины и бытовое употребление слов; сопоставлять строение тела человека и млекопитающих животных

-

Изучить   §2

Муляж торса человека, таблица «Внутренние органы человека», м/медийная презентация на тему урока

3.

Клетка: строение, химический состав и жизнедеятельность

Повторить назначение оптических приборов; раскрыть строение и функции клеточных органоидов; определить химический состав клеток; дать характеристику жизнедеятельности и размножения клеток; сформировать понятие о ферментах, обмене веществ — биосинтезе и биологическом окислении; ввести понятие о возбудимости

ЛР-1 (дем.) «Действие фермента каталазы на пероксид водорода»

Изучить   §3

м/медийная презентация на тему урока, химический стакан, пероксид (перекись) водорода; клубень картофеля

4.

Ткани

Повторить материал о клетке; дать понятие об уровнях организации живого; познакомить с видами тканей организма человека; отработать технику работы с оптическим микроскопом

ЛР-2 «Изучение строения тканей организма человека»

Изучить   §4, оформить ЛР-2

Презентация, микроскопы, набор препаратов для ЛР

5.

Системы органов в организме. Уровни организации организма. Нервная и гуморальная регуляции

Повторить материал о тканях, органах и системах органов; ввести материал об иммунной системе, соматическом и вегетативном (автономном) отделах нервной системы, уровнях организации организма; повторить материал о рефлексе и рефлекторной дуге

ПР-1 «Получение мигательного рефлекса и его торможения»

Изучить   §5, выполнить  задание на с.30, подготовиться к тесту

 Презентация, портрет И.М.Сеченова, 4 микроскопа с образцами тканей на столе учителя

6.

Обобщающий урок «Организм человека. Общий обзор»

Проверить усвоение пройденной темы; выявить умения школьников работать с текстом и рисунками учебниками, участвовать в дискуссии проверить уровень техники работы с оптическим микроскопом.

Тест по главе

-

6 м/скопов, препараты кожицы лука, почечного эпителия, хряща, гладких и поперечнополосатых мышц, нервных клеток

Опорно-двигательная система (8 ч)

7.

Скелет. Строение и состав костей. Соединение костей

Познакомить с классификацией костей, показать на примере строения трубчатой кости связь макростроения и микростроения компактного вещества кости; познакомить с химическим строением кости;  определить типы соединения костей; показать роль суставов в движении и фиксации тела человека; рассмотреть строение и функции суставов

ЛР-3 «Строение костной ткани»

ЛР-4 «Состав костей»

Изучить   §6

Презентация, скелет человека, череп, лабораторное оборудование

8.

Скелет головы и туловища

На примере скелета показать сходство человека с млекопитающими животными и различия их, связанные с прямохождением, развитием мозга и трудовой деятельностью человека; раскрыть взаимосвязь строения и функции костей

-

Изучить   §7

Презентация, скелет и череп человека, набор позвонков

9.

Скелет конечностей

Показать, что руки и ноги, которые у обезьян выполняют хватательную функцию, у человека изменились: верхние конечности стали органом труда, сохранив хватательную функцию, руки приспособились к тонким движениям, а ноги приобрели опорную функцию и приспособились к прямохождению

-

Изучить   §8

Презентация, скелет и череп человека, набор позвонков

10.

Первая помощь при травмах ОДС

Дать элементарные сведения о причинах и последствиях травм скелета и мерах первой доврачебной помощи при травмах скелета

-

Изучить   §9, повторить   §3

Презентация, торс и скелет человека; шины и перевязочный материал

11.

Мышцы. Типы мышц, их строение и значение. Работа мышц

Повторить функции поперечно полосатой и гладкой мышечных тканей; рассмотреть функции мышц — антагонистов и синергистов; познакомить с основными группами мышц человеческого тела; показать связь мышц — антагонистов при движении и при фиксации костей в суставе; познакомить с динамическим и статическим режимами работы мышц; ввести понятия о работоспособности и утомлении

ПР-2 «Изучение гибкости позвоночника», с.62

Изучить   §10, 11

Презентация, 4 микроскопа с образцами тканей на столе учителя, скелет человека, гантель

12.

Нарушения осанки и плоскостопие

Разъяснить отрицательные последствия нарушенной осанки; плоскостопия; показать, каким способом можно выявить эти нарушения и как их можно скорректировать

ПР-3 «Выявление плоскостопия» (выполняется дома)

Изучить   §12, выполнить  ПР-4

Презентация, скелет человека

13.

Развитие опорно-двигательной системы

Проверить умения школьников выявлять нарушение осанки и плоскостопие; разъяснить вред гиподинамии; дать предварительные понятия о пластическом и энергетическом обменах; разъяснить суть тренировочного эффекта, показать последствия использования допингов в спорте; показать, как следует распределять физические нагрузки в течение дня

-

Изучить   §13, подготовиться к тесту

Презентация, скелет и торс человека

14.

Обобщающий урок «Опорно-двигательная система»

Повторить систематическое положение человека, используя сведения о скелете; обобщить сведения об особенностях скелета человека, связанных с прямохождением и трудовой деятельностью, развитием головного мозга и речью; доказать роль мышечной активности в сохранении здоровья и отрицательную роль гиподинамии; проверить умения определять нарушения осанки и плоскостопие; оценить сформированность умения привлекать дополнительные источники информации

КР-1

-

Скелет и таблицы, используемые при изучении темы

Кровь. Кровообращение (8 ч)

15.

Внутренняя среда. Значение крови и ее состав

Показать, что внутренняя среда организма, состоящая из крови, лимфы и тканевой жидкости, представляет собой единую систему, все элементы которой переходят друг в друга

ЛР-5 «Изучение микроскопического строения крови», с.72

Изучить   §14

Презентация, лабораторное оборудование

16.

Иммунитет

Повторить материал о внутренней среде; подчеркнуть защитную роль крови и значение химического постоянства внутренней среды; дать понятие иммунитета, вид иммунитета, антител, антигенов, вакцины и сыворотки; показать органы иммунной системы

-

Изучить   §15, таблица «Классификация иммунитета»

Презентация, схема лимфатической системы, портреты ученых

17.

Тканевая совместимость и переливание крови

Показать, что в основе совместимости ткани, и в частности совместимости групп крови, лежит иммунная реакция, что иммунитет — важнейшее средство приспособления организма к среде обитания и что это приспособление имеет относительный характер

-

Изучить   §16, сообщение об истории переливания крови или пересадки сердца

Презентация, схемы совместимости групп крови

18.

Строение и работа сердца. Круги кровообращения

Рассмотреть строение сердца и фазы его работы, круги  кровообращения, типы сосудов; повторить материал о работе скелетных мышц, сопоставив их с сердечной мышцей.

Изучить   §17, устно ответить на вопросы с.83

Презентация, модель сердца

19.

Движение крови по сосудам

повторить материал о строении сердца, кровообращении, образовании тканевой жидкости и оттоке лимфы; разъяснить на опыте вред перетяжек, тугой шнуровки, тугих поясов и прочих предметов одежды, нарушающих кровообращение и лимфообращение; дать понятие о динамике движения крови; раскрыть причину её движения /разность давления крови в начале и конце пути, которую поддерживает сокращение сердца/; выяснить природу пульса; рассказать о перераспределении крови в организме в зависимости от функционирования органов

ПР-4 «Измерение кровяного давления и пульса»

ПР-5 «Скорость кровотока в сосудах ногтевого ложа большого пальца руки»

Изучить   §18-19, приложение на с.262, задание с.91

Презентация, прибор для измерения артериального давления, аптечное резиновое кольцо на каждого ученика

20.

Регуляция работы сердца и кровеносных сосудов

Сформировать представление об автоматизме сердца, соотношении местной и центральной регуляции; ввести понятие о вегетативной нервной системе — симпатической и парасимпатической иннервации; показать связь нервной и гуморальной регуляции

ПР-6 «Доказательство вреда курения»

Изучить   §20, повторить §13

Презентация, прибор для измерения артериального давления

21.

Предупреждение заболеваний сердца и сосудов

Расширить представления учащихся о вреде гиподинамии, пользе подвижного образа жизни, тренировочном эффекте; показать простейшие функциональные пробы, позволяющие определить состояние сердечно сосудистой и дыхательной систем.

ПР-7 «Функциональная сердечно-сосудистая проба»

Изучить   §21, ответить на вопросы с.95

Презентация, прибор для измерения артериального давления, секундомер

22.

Первая помощь при кровотечениях

Повторить сведения из курса ОБЖ — материал о диагностике кровотечений, мерах первой доврачебной помощи; раскрыть анатомо-физиологические механизмы, лежащие в их основе; актуализировать и провести контроль знаний учащихся о теории иммунитета, о гомеостазе, строении сердца и сосудов, движении крови и лимфы в организме

Тестирование по изученной главе

Изучить   §22,  устно ответить на вопросы с.99-100

Презентация, перевязочные материалы

Тестовые задания

Дыхательная система (6 ч)

23.

Значение дыхания. Органы дыхания

Раскрыть значение дыхания и взаимосвязи органов дыхания и кровообращения; показать роль кислорода в энергетическом обмене; рассмотреть функции гортани как органа голосообразования

Изучить   §23, устно ответить на вопросы

Презентация, модели торса и гортани человека

24.

 Строение легких. Газообмен в легких и тканях

Повторить строение и функции верхних и нижних дыхательных путей, механизмы голосообразования и артикуляции, а также материал о составе воздуха, диффузии; дать понятие о строении легкого, легочном и тканевом газообмене

ЛР-6 «Определение состава вдыхаемого и выдыхаемого воздуха»

Изучить   §24, устно ответить на вопросы

Презентация, модели торса и гортани человека, демонстрационное оборудование

25.

Дыхательные движения

Повторить материал о легочном и тканевом обменах; о роли диффузии и разности парциального давления при поступлении одних газов из крови; о значении биологического окисления; дать понятие о механизмах вдоха и выдоха; разъяснить влияние табачного дыма на легкие и весь организм в целом; определить роль моделирования в изучении функций организма

ЛР-7 «Дыхательные движения»

Изучить   §25, устно ответить на вопросы

Презентация, модели торса и гортани человека, модель Дондерса

26.

Регуляция дыхания

Разъяснить суть рефлекторных и гуморальных механизмов дыхания, разъяснить механизм и значение защитных дыхательных рефлексов: кашля, чиханья, задержки дыхания при входе в холодную воду; показать влияние на дыхание эмоций и других высших психический функций; раскрыть значение произвольного дыхания, его связь с речью; ввести понятие о многоуровневой организации регуляторной деятельности со стороны мозга

ПР-8 «Измерение обхвата грудной клетки в состоянии вдоха и выдоха»

Изучить   §26, устно ответить на вопросы с.110, повторить §15, измерить обхват грудной клетки по инструкции на с.110-111

Презентация, модель Дондерса

27.

Болезни органов дыхания и их предупреждение. Гигиена дыхания

Продолжить формирование понятие об инфекционных заболеваниях; дать понятие о воротах инфекции; дать представление о заболеваниях дыхательных путей, туберкулезом и раком легких; разъяснить меры профилактики, возможность и опасность носительства вирусов и бактерий, роль флюорографии в выявлении легочных заболеваний; познакомить с принципами гигиены дыхания и дыхательной гимнастики; дать понятие о жизненной емкости легких

-

Изучить   §27, устно ответить на вопросы с.115

Презентация, схема дыхательных объемов, спирометр

28.

Первая помощь при поражении органов дыхания

Познакомить учащихся с мерами первой помощи три травматизме дыхательных путей, обмороке, электротравме, заваливании землей, утоплении; рассказать о симптомах клинической смерти, способах непрямого массажа сердца, искусственного дыхания.

КР-2

Изучить   §28, выполнить упражнения с.120-121

Презентация, модель человека для оказания первой помощи

Пищеварительная система (8 ч)

29.

Значение пищи и ее состав

Продолжить развитие понятия об обмене веществ; ввести понятие о пластической и энергетической функциях питания; дифференцировать понятия «продукты питания» и «питательные вещества»; определить их значение и состав

-

Изучить   §29, устно ответить на вопросы

Презентация

30.

Органы пищеварения

Раскрыть значение пищеварения; познакомить с расположением органов ПС на таблице с проекцией на поверхности тела; дать общую картину обработки пищи в каждом отделе ПС, с тем чтобы потом конкретизировать материал на последующих уроках

ПР-9 «Местоположение слюнных желез»

Изучить   §30, устно ответить на вопросы с.125

Презентация, муляжи органов человека

31.

Строение и значение зубов

Дать понятие о форме, строении и функциях зубов; объяснить причины смены выпадающих (молочных) зубов на постоянные; информировать о гигиене полости рта, предупреждении кариеса и других заболеваний зубов

Изучить   §31, устно ответить на вопросы

Презентация, череп человека, муляж зуба

32.

Пищеварение в ротовой полости и в желудке

Раскрыть свойства ферментов; разъяснить особенности пищеварения в ротовой полости и в желудке; повторить процессы, происходящие при глотании пищи

ЛР-8 «Изучение действия ферментов слюны на крахмал»

ЛР-9 «Изучение действия ферментов желудочного сока на белки»

Изучить   §32, устно ответить на вопросы с.134

Презентация, рентгенограмма желудка, на каждый стол – чашка Петри с йодной водой, спички, вата, накрахмаленный бинт

33.

Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ

Повторить основные свойства ферментов; определить конечные продукты распада органических веществ; дать понятия о функциях тонкой и толстой кишки, поджелудочной железы и печени, заменимых и незаменимых аминокислотах; рассмотреть процесс всасывания; познакомить с одним из опаснейших заболеваний - аппендицитом

-

Изучить   §33, устно ответить на вопросы с.137

Презентация

34.

Регуляция пищеварения.  Гигиена питания.

Дать понятие о возникновении голода и насыщения как примерах мотивации поведения; раскрыть роль условных и безусловных рефлексов;  показать взаимосвязи нервной и гуморальной регуляции пищеварения; обосновать известные правила гигиены питания

-

Изучить   §34, устно ответить на вопросы 1-3 с.140, прочитать с.262

Презентация

35.

Профилактика заболеваний органов пищеварения

Повторить циклы развития некоторых паразитических червей; разъяснить способы хранения продуктов; познакомить с течением и профилактикой опасных желудочно-кишечных заболеваний и отравлений

-

Изучить   §35, устно ответить на вопросы с.145-146

Презентация

36.

Обобщающий урок « Дыхательная и пищеварительная системы»

Актуализировать и проконтролировать знания учащихся о распределении функций между КС и ДС; анатомии дыхательных путей, механизме вдоха и выдоха, регуляции работы дыхательной  системы; повторить строение и функции пищеварительного канала; проконтролировать знания и умения по теме

КР-3

-

Тестовые задания

Обмен веществ и энергии (8 ч)

37.

Обменные процессы в организме

Развить понятия об антигенах и антителах; раскрыть понятия о разных стадиях обмена веществ; ввести понятия о пластическом и энергетическом обменах, их диалектическом единстве и необходимости их баланса; закрепить знания о гигиене питания

-

Изучить   §36, повторить §13 и §26

Презентация

38.

Нормы питания

Установить связь между понятиями энерготраты и энергоемкости потребляемых продуктов; ввести понятия об основном и общем обмене; рассмотреть нормы питания; пищевые рационы

ПР-10 «Функциональная проба с задержкой дыхания»

Изучить   §37, устно ответить на вопросы с.153

Презентация, схема регуляции дыхания, секундомер

39.

Витамины

Показать природную связь между организмами; разъяснить значение витаминов, рассказать об основных авитаминозах и их симптомах; предупредить о последствиях неумеренного потребления витаминных препаратов

-

Изучить   §38, устно ответить на вопросы

Презентация, схема регуляции дыхания

40.

Строение и функции почек

Показать заключительную стадию обмена и органы, через которые происходит удаление продуктов распада; выяснить роль мочевыделения; объяснить функции почек и органов мочевыделения; установить роль почек в поддержании гомеостаза крови и внутренней среды в целом

-

Изучить   §39, устно ответить на вопросы с.159

Презентация

41.

Предупреждение заболеваний почек. Питьевой режим

Раскрыть причины заболевания почек; познакомить учащихся с наиболее часто встречающимися урологическими заболеваниями и их предупреждением; разъяснить процессы, происходящие при жажде и водном отравлении; продолжить развитие понятия о гомеостазе внутренней среды; дать гигиеническую оценку питьевой воды

-

Изучить   §40, устно ответить на вопросы с.162

Презентация

42.

Значение кожи и ее строение

Повторить материал о предупреждении урологических заболеваний и гигиене питьевого режима; познакомить учащихся со строением и функциями кожи, волос и ногтей;  показать приемы определения типа кожи и волос

-

Изучить   §41, с.265

Презентация, на каждый стол – лупа, винты и шурупы с нарезкой, салфетки

43.

Нарушение кожных покровов и повреждения кожи

Показать связь кожи с процессами, происходящими во всем организме; рассмотреть патологические процессы, происходящие при нарушении обмена веществ, аллергии, травмах — обморожениях и ожогах; заражение кожными паразитами и грибками

-

Изучить   §42, повторить §38, опыт с.266

Презентация, на каждый стол – лупа, салфетки

44.

Роль кожи в теплорегуляции. Закаливание. Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударах

Раскрыть суть терморегуляции; рассказать о приемах закаливания и подборе одежды; выявить причины теплового и солнечного ударов и определить меры первой помощи при них; рассмотреть меры профилактики теплового и солнечного ударов

-

Изучить   §43, повторить §28, 4, 5, устно ответить на вопросы с.171-172

Презентация, модель человека для оказания первой помощи

Эндокринная и нервная системы (7 ч)

45.

Железы внешней, внутренней и смешанной секреции

Изучить   §44

Презентация,

46.

Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма

Изучить   §45, работать с понятиями

47.

Значение, строение и функции нервной системы

ПР-11 «Действие прямых и обратных связей»

Изучить   §46, работать с понятиями

48.

Автономный (вегетативный) отдел нервной системы

ПР-12 «Штриховое раздражение кожи»

Изучить   §47, работать с понятиями

Презентация,

49.

Нейрогуморальная регуляция

Изучить   §48, работать с понятиями

Презентация,

50.

Спинной мозг. Головной мозг: строение и функции

ПР-13 «Пальценосовая проба и особенности движений, связанных с функциями мозжечка и среднего мозга»

Изучить   §49, 50,

Презентация,

51.

Обобщающий урок по теме «Эндокринная и нервная системы»

КР-4

-

Тестовые задания

Органы чувств. Анализаторы    (5 ч)

52.

Действие органов чувств и анализаторов. Зрение

-

Изучить   §51

53.

Орган зрения и зрительный анализатор. Заболевания и повреждения глаз

ПР-14 «Изучение изменения размеров зрачка»

Изучить   §52-53, выполнить ПР

54.

Орган слуха

ПР-15

«Проверьте ваш вестибулярный аппарат»

Изучить   §54,

55.

Взаимодействие анализаторов

Изучить   §55,

56.

Обобщающий урок «Анализаторы и органы чувств»

Тестирование по теме

-

Тестовые задания

Поведение и психика (7 ч)

57.

Врожденные и приобретенные формы поведения

ПР-16 «Динамический стереотип»

Изучить   §56-57,

58.

Закономерности работы головного мозга

-

Изучить   §58,

59.

Биологические ритмы. Сон, его значение

-

Изучить   §59,

60.

Особенности высшей нервной деятельности. Речь. Сознание

-

Изучить   §60,

61.

Воля и эмоции. Память

-

Изучить   §61,

62.

Динамика работоспособности. Режим дня

-

Изучить   §62,

Индивидуальное развитие человека (6 ч)

63.

Половая система человека

-

Изучить   §63,

64.

Наследственные и врожденные заболевания. Болезни, передающиеся половым путем

-

Изучить   §64-65,

65.

О вреде наркогенных веществ

-

Изучить   §66,

66.

Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения

-

ПОДГОТОВИТЬСЯ К ГОДОВОЙ КР

67.

Итоговая контрольная работа за 8 класс

КР-5

68.

Психологические особенности личности

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что такое здоровье человека. Понятие "здоровье". Реферат.

Здоровье человека - это прежде всего, поцесс сохранения и развития его психологических и физиологических качеств, оптимальной работоспособности и социальной активности при максимальной продолжительнос...

Урок на тему "Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека" в 8 классе (на татарском языке)

Урок на тему "Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека" в 8 классе...

Календарно-тематическое планирование занятий детского объединения "Экология здоровья человека" (5-7 класс)

 Цель курса: На основе удовлетворения естественного интереса к окружающему нас миру создать условия к формированию экологической культуры школьника, основной чертой которой является ответс...

ЭССЕ «Здоровье человека – это здоровье нации»

Задание: «Анализ ситуации системы образования в соответствии с данными законодательными актами»Здоровье человека – это здоровье нации. Поэтому учителя физической культуры не должны з...

В здоровом человеке - всё здорово для детей ОВЗ

спортивный праздник для детей ОВЗ...

Презентация "Здоровье человека и здоровый образ жизни"

Презентация "Здоровье человека и здоровый образ жизни" рассказывает учащимся о принципах правильного образа жизни, цель которого - сохранить и приумножить свое здоровье. На слайдах описывают...

Технологическая карта урока биологии в 10 классе по теме: Индивидуальное развитие человека. Репродуктивное здоровье. Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека.

Исходя из общей структуры учебной деятельности, урок построен таким образом, чтобы каждый ученик имел возможность системно выполнять весь комплекс универсальных учебных действий, определенных ФГОС, со...