Главные вкладки

    Тренировочный тест для подготовки к ЕГЭ по биологии.
    тест по биологии (11 класс) по теме

    Пылина Татьяна Анатольевна

    Тест предназничен для подготовке к ЕГЭ по биологии. Он содержит задания по различным темам курса ботаники.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon trenirovochnye_testy_k_ege_botanika.doc84 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тренировочные тесты  ЕГЭ биология.  Бактерии, грибы, водоросли, лишайники, хвощи, плауны, голосеменные.

    1. Царство бактерий объединяет организмы, тело которых состоит из

    1)  одной клетки с оформленным ядром и многими органои дами

    2) одной или множества ядерных клеток, но без оболочки из клетчатки и хлоропластов

    3)  одной или множества ядерных клеток с оболочкой из хитиноподобного вещества, но без хлоропластов 

    4) одной безъядерной клетки, не имеющей органоидов

    2. Какой организм относят к царству бактерий?

    1) малярийного паразита 2) хлореллу 3) кишечную палочку  4) инфузорию-туфельку

    3. Бактерии, в отличие от растений, имеют

    1) специализированные половые клетки   2) расположенную в цитоплазме молекулу ДНК

    3) ядро, обособленное от цитоплазмы ядерной оболочкой  4) две и более хромосом

    4. Почему бактерии относят к прокариотам?

    1) имеют одну хромосому, расположенную в ядре   2) имеют одну кольцевую ДНК

    3) размножаются делением надвое  4) питаются только готовыми органическими веществами

    5. Бактерии переносят неблагоприятные условия в состоянии

    1) зиготы 2) споры  3) цисты  4) активного организма

    6. Бактерии размножаются путем

    1) слияния половых клеток  2) образования спор   3) деления надвое  4) митоза

    7.  Чем питаются бактерии сапротрофы?

    1) органическими веществами мертвых растений и животных

    2)   органическими веществами, которые сами создают из неорганических

    3) неорганическими веществами, содержащимися в почве

    4) неорганическими веществами, поглощаемыми из воздуха

    8.  К какой группе организмов относят туберкулезную па лочку по способу питания?

    1) сапротрофам 2) паразитам 3) хемотрофам  4) автотрофам

    9.   Какая  группа  бактерий улучшает  азотное  питание растений?

    1) брожения  2) клубеньковые  3) уксуснокислые   4) сапротрофные

    10.  Заболевание туберкулезом легких у человека вызывает

    1)вирус  2) плесневый гриб  3) бактерия-паразит 4) бактерия-сапротроф

    11.  Бактерии и грибы в круговороте веществ выполняют роль

    1) производителей органических веществ 2) потребителей органических веществ

    3) разрушителей органических веществ    4) разрушителей неорганических веществ

    12.  Какие особенности жизнедеятельности грибов указы вают на их сходство с растениями?

    1) накопление в оболочках клеток хитина  2) неограниченный рост в течение всей жизни

    3) потребление готовых органических веществ  4) минерализация органических остатков

    13. В чем проявляется сходство процессов жизнедеятельно-сгпи грибов и животных?

    1) всасывают минеральные вещества поверхностью гиф 2) питаются готовыми органическими веществами        3)  ведут неподвижный образ жизни и расселяются при по мощи спор

    4) растут в течение всей жизни

    14. Грибы, по сравнению с бактериями, имеют более высо кий уровень организации, так как

    1)  по способу питания они являются гетеротрофными орга низмами

    2) их можно встретить в разных средах обитания

    3) они выполняют роль разрушителей в экосистеме  4) их клетки имеют оформленное ядро

    15. Какие органоиды отсутствуют в клетках грибов?

    1) пластиды 2)ядро  3) рибосомы  4) митохондрии

    16.  Оболочка грибной клетки, в отличие от растительной, состоит из

    1) клетчатки 2) хитиноподобного вещества    3) сократительных белков 4)липидов

    17. Клетки гриба, в отличие от клеток животных, имеют

    1) оболочку из хитиноподобного вещества 2)ядро  3) митохондрии  4) аппарат Гольджи

    18. Каково значение дыхания в жизни грибов?

    1) способствует образованию органических веществ в теле гриба 2) ускоряет процесс биосинтеза белка

    3)  способствует освобождению энергии и ее использованю. на процессы жизнедеятельности

    4) обеспечивает поступление минеральных веществ из почвы

    19. Какая группа организмов питается готовыми органиче скими веществами?

    1) грибы  2) папоротники 3)водоросли 4) мхи             

    20.  Почему лишайники не относят ни к одному из царств живой природы?

    1) они совмещают в себе признаки растений и животных

    2) по типу питания они сходны с бактериями и животными

    3)  это симбиотические организмы, состоящие из гриба и водо росли

    4) они поглощают воду всей поверхностью тела

    21. Палочка Коха относится к:

    1)  почвенным бактериям 2)  бактериям гниения 3)  болезнетворным бактериям  4)  уксуснокислым бактериям

    22. Бактерии являются возбудителями:

    1) энцефалита    3) краснухи     2) гепатита                            4) сибирской язвы

    23. К отделу бурых водорослей относится:

    1) хламидомонада                  3) хлорелла        2) ламинария                         4) спирогира

    24. Половой процесс называется конъюгацией у:

    1) хламидомонады    3) хлореллы       2) ламинарии                         4) спирогиры

    25. По типу питания водоросли, как правило, отно сятся к:

    1) сапрофитам         3) хемосинтетикам     2) паразитам               4) фотосинтетикам

    26. Из споры папоротника развивается:

    1)  заросток          3)стебель          2)  корневище                          4) первый лист

    27. Пыльца у папоротника созревает в:

    1) пестике      3) спорангии   2)  тычинке              4) ни один ответ не верен

    28. Мужские гаметы не обладают подвижностью у:

    1) мхов         3) голосеменных2)  папоротников                     4) всех перечисленных

    29. К моховидным относится:

    1) аспарагус 2) фукус 3) сфагнум 4)ламинария

    30. Листья совмещают функции спороношения и фото синтеза у:

    1) мхов       3) хвощей   2) папоротников                    4) плаунов

    31. Споры у мхов созревают в:

    1) сорусах                3) шишках        2)  коробочках        4) спороносных колосках

    32. Листья у хвощей расположены:

    1) мутовчато        3) супротивно      2) поочередно    4) листья отсутствуют

    33. Заросток папоротниковидных представляет собой небольшую пластинку, которая:

    1)  развивается из споры 2)  несет женские половые органы

    3)  несет мужские половые органы 4)  верно все перечисленное

    34. В образовании торфа принимает участие:

    1) сфагнум          3) леканора   2) пармелия                           4) ксантория

    35. Споры у хвощей созревают в:

    1)  заростках 2)  колосках на верхушках побегов 3)  сорусах на поверхности листьев  4)  споры отсутствуют

    36. Основным органом прикрепления к почве у плау нов служат:

    1) ризоиды 3) придаточодные корни  2) главные корни                 . 4) боковые корни

    37. Эндосперм в семенах голосеменных: 1)гаплоиден       3) триплоиден

    2) диплоиден                         4) полиплоиден

    37. Голосеменные наиболее широко распространены в: 1)тайге       3) тропиках

    2) степи                                 4) саванне

    39. К голосеменным не относятся:

    1) туи   3) пихты  2) можжевельники                4) верески

    40. Папоротник-орляк цветет:

    1) один раз в год     3) один раз в жизни      2) через год весной                4) никогда

    41. Без участия бактерий или грибов производится:

    1.творог   2.карамель    3. хлеб   4.уксус.

    42. Отравление грибами очень опасно, потому что:

    1.во всех случаях оно смертельно  2.ядовитые вещества быстро растворяются и всасываются в кровь.

    3.симптомы отравления появляются значительно поздно

    4.не существует противоядий против грибных токсинов.

    Часть В

    В1.  Установите соответствие между группами организ мов и их представителями.

    Группы организмов               1. бактерии 2.  водоросли 3.  грибы   4. лишайники

    Представители A.  столбнячная палочка Б. вольвокс  B.  туберкулезная палочка Г. Спорынья  Д. олений мох

    В-2. Установите соответствие между группой растений и заболеваниями, которые вызывают их представители.

     Группы организмов              Заболевания

    1.  бактерии                            А. брюшной тиф

    Б. парша

    2.  грибы                                  В.столбняк

                                                         Г. холера

                                                         Д. сибирская язва

    В-3 Установите соответствие между типами размноже ния особей и группами организмов.

    Типы размножения              Группы организмов

    1.  бесполое                           А. лишайники

    2.  вегетативное                     Б. грибы

    3.  половое                             В. водоросли

    В-4 К низшим растениям относятся:

    1)  сосна 2)  багрянки 3)  олений мох 4)  земляника лесная 5)  ламинария 6)  кукушкин лен 7)  вольвокс

    В5. Отделами являются:

    1)  красные водоросли 2)  грибы 3)  зеленые водоросли 4)  злаковые 5)  лишайники 6)  хвойные

     7)  бурые водоросли

    В-6.  Лишайники — особенная группа растений, харак теризующаяся :

    1)  одним из компонентов является мох 2)  быстрым ростом 3)  одним из компонентов являются водоросли

    4)  двойным оплодотворением 5)  размножаются спорами 6)  симбиотические организмы 7)  одним из компонентов являются грибы

    В-7.  Грибы -

    1)  отдел 

    2)  не содержат в клетках хлорофилл

     3)  имеют мицелий 

    4)  гетеротрофы

     5)  размножаются только вегетативно

    6)  автотрофы   7)  семейство

    В-8.  К водорослям относятся:

    1)  улотрикс    2)  сине-зеленые водоросли     3)  вольвокс      4)  осциллятория

    5)  спорынья    6)  хлорелла                               7)  ламинария

    В-9.  При выполнении подберите нужное слово (слова)

    В1. Из споры кукушкина льна во влажной почве обра зуется __________ , что свидетельствует о родстве мо хообразных  и __________.

    В2.  Заросток папоротниковидных прикрепляется к по чве __________.

    В3.  Абсолютное большинство голосеменных представ ляют собой _________и относятся к классу________

    В-10.  Установите соответствие между отделами растений и преобладанием гаплоидной или диплоидной стадии развития.

    Отделы растений 1.  мхи 2.  папоротники 3.  голосеменные

    Преобладание определенной  стадии развития 

    А. преобладание гаметофита  над спорофитом

    Б. преобладание спорофита   над гаметофитом

    В-11.  Установите соответствие между отделами растений и их характерными особенностями.

    Отделы растений    Характерные особенности

    1.  папоротники       А. из споры развивается заросток

                                       Б. представлены кустарниками и деревьями

    2.  голосеменные     В. корни только придаточные

                                       Г. имеют кольца прироста древесины

                                       Д. оплодотворение происходит   в водной среде

    В-12.  Установите соответствие между видами шишек у голосеменных и их характерными особенностями.

    Виды шишек у голосем.    Характерные особенности семенных растений

    1.  мужские шишки                     А. гаплоидные микроспоры

                                                          Б. формируется по два семя зачатка

    2.  женские шишки                      В. образуется яйцеклетка

                                                          Г. развивается гаметофит

    В-13.  Установите соответствие между типами размноже ния и отделами растений.

    Типы размножения

    1. размножение семенами

    2. размножение спорами

    Отделы растений

    A.  голосеменные   Б. мхи    B.  папоротники Г. Водоросли

    В-14.  Особенности папоротников: 

    1)  заросток обоеполый 2)  заросток раздельнополый 3)  одноклеточные

    4)  многоклеточные       5)  листья называются вайи   6)  наличие корня, стебля, листьев

    7)  наличие корня, стебля, листьев, цветка

    В-15.  Особенности мхов: 

    1)  цветут один раз в год                    2)  являются нижним ярусом лесной растительности

    3)  представитель — кукушкин лен  4)  накопители влаги 

    5)  стебель с листьями                        6)  представитель — олений мох   

    7)  стебель с листьями и корнями

    В16. Характерные черты голосеменных:

    1)  семязачаток лежит открыто на семенной кожуре 

    2)  семязачаток находится под покровом

    3)  женским гаметофитом является ядро с двумя архегониями

    4)  женским гаметофитом является зародышевый ме шок с восемью ядрами

    5)  развитие семязачатков и образование семени проис ходит медленно

    6)  развитие семязачатков и образование семени проис ходит быстро (за 3-4 недели)

    7)  двойное оплодотворение

    ЧастьС

    С.1 В чем заключаются основные отличия мхов от папоротников?

    С2 В чем отличие вирусов от остальных организмов?

    Ответы ЕГЭ.        тема «Бактерии, грибы, водоросли, лишайники, хвощи, плауны, голосеменные».

    вопроса

    ответ

    вопроса

    ответ

    вопроса

    ответ

    вопроса

    ответ

    вопроса

    ответ

    1

    4

    11

    3

    21

    3

    31

    2

    41

    2

    2

    3

    12

    2

    22

    4

    32

    1

    42

    2

    3

    2

    13

    2

    23

    2

    33

    4

    4

    2

    14

    4

    24

    4

    34

    1

    5

    2

    15

    1

    25

    4

    35

    2

    6

    3

    16

    2

    26

    1

    36

    3

    7

    1

    17

    1

    27

    4

    37

    1

    8

    2

    18

    3

    28

    3

    38

    1

    9

    2

    19

    1

    29

    3

    39

    4

    10

    3

    20

    3

    30

    2

    40

    4

    Часть В

    № вопроса

    ответ

    №  вопроса

    ответ

    1

    1ав, 2б, 3г, 4д

    9

    1тонкая нить, нитчатых зеленых водорослей. 2 ризоидами

    3. деревья, хвойные.

    2

    1авгд, 2б

    10

    1а,2б,3б

    3

    1абв, 2абв,3абв

    11

    1авд, 2бг

    4

    2357

    12

    1аг, 2бв

    5

    1357

    13

    1а, 2бвг

    6

    3567

    14

    12456

    7

    23 4

    15

    2345

    8

    1367

    16

    135

    Часть  С.

    1. Мхи не имеют корней и корневищ. У мхов гаплоидная фаза развития (гаметофит)преобладает над диплоидной (спорофитом). Спорангий мхов – коробочка со спорами, у папоротников – сорусы. Они находятся на нижней стороне листьев. У мхов нет органов (у печеночных).У зелёных мхов есть ризоиды, стебель, лист., нет проводящей системы. У папоротников есть корень, стебель, лист и сформирована проводящая система.
    2. 1-неклеточная форма жизни

    2-размножение только вне клетки хозяина.

    3-содержит только один тип нуклеиновой кислоты.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тренировочный тематический тест для подготовки к ЕГЭ по биологии. Тема: "Химический состав клетки".

    Тест предназначен для подготовительных занятий к ЕГЭ по биологии. Тема:"Химический состав клетки"....

    Тренировочный тест для подготовки к итоговой аттестации учащихся 4 класса ( повышенный уровень)

    Работа рассчитана на учащихся, изучающих язык  по углубленной программе. В работе даются задания по чтению, лексике, грамматике. Говорению и письму. Цель работы помочь ученику успешно подготовить...

    Тренировочный тест ждя подготовки к ОГЭ по биологии по теме: "Эндокринная система"

    Данный тест состоит из 40 вопросов по названной теме разного уровня сложности. Среди них есть вопросы, которые предусматривают узнавание изображения на рисунке и описание функций отранов, которые изоб...

    Тренировочный тест для подготовки к ОГЭ по биологии по теме: "Кровеносная система"

    Данный тест предназначен для повторения материала по теме: "Кровеносная система человека". Представлены вопросы разного уровня сложности по всем основным аспектам темы...

    Тренировочный тематический тест для подготовки к ЕГЭ по биологии в 10 классе. Тесты к теме: "Тип Плоские черви"

    Разноуровневые задания предназначены для подготовки к ЕГЭ по зоологии в 10 классе....

    Тренировочный тест для подготовки к ОГЭ по биологии по теме: "Растения"

    Данный тест поможет обобщить знания учащихся по основным темам курса "Ботаника"...


     

    Комментарии

    Пылина Татьяна Анатольевна

    Данная тестовая работа предполагает проверку знаний по различным темам курса ботаники в 11 классе.