Урок-аукцион по теме "Пищеварение"
методическая разработка по биологии (8 класс) по теме

Обобщающий урок по теме "Пищеварение "проходит в игровой форме аукциона. Повышается интерес учащихся к предмету, способствует формированию гигиенической грамотности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_-aukcion_po_teme_pishchevarenie_.docx14.47 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – «Аукцион» по теме: «Пищеварение».

Автор:  Грищенко И.В.

Режим игры: 6 учеников

Возраст участников: 15 лет

Роли участников: банкир – ученик, аукционист – учитель, покупатели (участники аукциона) – учащиеся.

Реквизит:

1.Карточки с номером участника.

2.Лист учета лицевых счетов участников аукциона.

3.Лицевой счет участника аукциона.

4.Гонг – металлический диск и молоточек.

Время на подготовку: 2 часа

Предметная направленность: 7 баллов. Знания, умения и навыки, формируемые данной игрой, соответствуют программе по биологии. Научность прослеживается ярко.

Правила и цели игры:

Цель: закрепить знания учащихся по данной теме; способствовать формированию гигиенической грамотности  школьников, развивать логическое мышление и познавательный интерес; активизировать изучение учащимися биологических понятий; воспитывать стремление к знаниям. Познакомить ребят с процедурой проведения аукционов.

Правила игры:

1.Банкир (один из учеников) выдает участникам 30% кредит в размере 1000 у.е.

т.е. вернуть в банк необходимо 1300у.е.

2.За полученный кредит участник аукциона получает карточку – номер.

3.В виде лотов, продаваемых на аукционе, отвечая на вопрос участник зарабатывает деньги.

4. Перед проведением очередного тура аукционист (учитель) объявляет порядок проведения данного тура.

5. Банкир (ученик, хорошо успевающий), следит за ходом игры, отмечая в листы учета прибыль или убытки участников. Он же, может проанализировать ответы учащихся.

6. За нарушение дисциплины штраф – 50 у.е.

Продолжительность игры – 45 минут.

Эффект: развивает умение быстро и правильно отвечать на вопросы, развивает монологическую речь учащихся; закрепляет знания учащихся по данной теме, выявляет пробелы; формирует умение вести себя в новой обстановке, следить за своим поведением, быть коммуникабельным. Формирует познавательный интерес к предмету.

Время жизни игры: данную игру можно использовать на обобщающих уроках в течение года, а потом она стареет.

Место в курсе: обобщающий урок по теме «Пищеварение».

Ход игры.

Тур № 1

«Открытый лот» - «Конкретный вопрос»

Правила проведения:

1.Участникам задается конкретный вопрос.

2.Первоначальная стартовая цена 100 у.е.

3.Называя свою сумму, участник поднимает свой номер

4.Участник , назвавший большую сумму покупает этот лот, а цена его идет в банк.

5. За правильный ответ участник получает 1000 у.е.

6. Если ответ неверный участник платит в банк штраф 100 у.е.

7. Должна быть деловая обстановка.

Вопросы:

1.Каково строение системы пищеварения?

2.Вчем заключается пластическая и энергетическая функция пищи?

3.Что такое пищеварение? Какую роль оно играет в питании?

4. На какие составные части распадаются белки, жиры и углеводы?

5. Как ухаживать за зубами?

6.Каково внутреннее строение зуба?

Тур № 2

«Полузакрытый лот».

На продажу выставляется не конкретный вопрос, а определенная тема. Участник узнает точную формулировку вопроса после того, как купит лот.

Тема : «Пищеварение в желудке»

Вопросы:(записываются на карточки  и выдаются ребятам)

1.Будет ли действовать пепсин, если соляную кислоту нейтрализовать щелочью?

2.Что такое сфинктер?

3.Какую функцию выполняет внутренний железистый слой желудка?

Тур № 3

«Закрытый лот» - «Неизвестный вопрос (кот в мешке)».

Участники покупают закрытый лот,  не зная вопроса и темы, но за ответ получают 2000 у.е.

Вопросы:

1.Почему печень называют главной химической лабораторией организма?

2.Как осуществляется гуморальная регуляция  желудочного сокоотделения?

3.Каковы правила приема пищи?

4.В чем опасность сальмонеллеза?

5.Какое значение для пищеварения имеют балластные вещества?

6.Как функционирует кишечная ворсинка?

Подведение итогов: ведется подсчет, заработанных денег( этим занимается банкир), работу банкира оценивает учитель.

Выставляются оценки, соответственно, заработанной сумме у.е..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-аукцион по обществознанию "Экономика"

Урок-презентация обобщения материала по теме "Экономика" для учащихся 11 класса...

Конспект урока-аукциона "Экономика"

Конспект урока обществознания для учащихся  11 класса....

Конспект урока-аукциона "Экономика"

Содержание урока-аукциона по обществознанию для учащихся 11 класса...

Урок-аукцион "Виды глагола"

Презентация к уроку-аукциону по теме "Виды глагола" в 7 классе....

Урок «Аукцион знаний, егэ -2012»

Урок следует проводить на первых этапах подготовки к егэ. Предварительно повторив темы математики, необходимые для решения  в-1 -в-5 егэ 2012....

Урок -аукцион в 8 классе "Четырёхугольники"

Разработка обобщающего урока в 8 классе по теме Четырёхугольники.Проводится в игровой форме, дает возможность повторить основные посвойства четырёхугольников и треугольника....

Урок обобщающего повторения на тему: «Хозяйство России» ( Урок-аукцион) 9 класс

Урок обобщающего повторения на тему: «Хозяйство России»( Урок-аукцион)  9 класс...