Итоговая контрольная работа по биологии 8 класс
методическая разработка по биологии (8 класс) на тему

Контрольная работа выполнена в тестовой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovaya_proverochnaya_rabota_po_biologii_8_klass.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа

1. Какие образования отсутствуют в клетках животных и человека?

A.        Ядро и цитоплазма.                                           Б. Рибосомы и хромосомы.

B.        Митохондрии и рибосомы.                                  Г. Пластиды и вакуоли с клеточным соком.

2. Эпителиальная ткань состоит из:

а)        клеток с короткими и длинными отростками;

б)        мышечных волокон;

в)        плотно прилегающих друг к другу клеток;

г)        рыхло расположенных клеток, между которыми находится межклеточное вещество.

3.        В каком органе человека имеется поперечно-полосатая мышечная ткань?

A.        В стенках кишечника.                         Б. В кровеносных сосудах.

B.        В мочевом пузыре.                               Г. В нижней конечности.

4.        Что лежит в основе нервной регуляции?

А. Фагоцитоз.        Б. Рефлекс.            В. Иммунитет.        Г. Влияния на органы гормонов.

5. Какое из перечисленных явлений можно отнести к реф лексам?

A.        Ответ на непосредственное раздражение мышцы.
Б. Сокращение мышцы в ответ на раздражение нерва.

B.        Движение инфузории к пище.

Г. Отдергивание руки при прикосновении к горячему пред мету.

6.        Как действуют инсулин и адреналин на содержание саха ра в крови?

A.        Не изменяют содержание сахара в крови.

Б. Инсулин увеличивает, а адреналин уменьшает содержа ние сахара в крови.

B.        Инсулин уменьшает, а адреналин увеличивает содержание сахара в крови.

Г. Оба гормона увеличивают содержание сахара в крови.

7.        На какие отделы конечности должна быть наложена шина при переломе костей предплечья?

А. Только на предплечье.                         Б. На предплечье и плечо.

В.        На предплечье и кисть.                        Г. На плечо, предплечье и кисть.

8. Какой процесс называется фагоцитозом?

A.        Повышение температуры тела.

Б. Уничтожение лейкоцитами бактерий, вирусов и чуже родных тел, попавших в организм.

B.        Способность лейкоцитов выходить из кровеносных сосудов.

Г. Уничтожение антигенами бактерий, вирусов и чужерод ных для организма тел.

9. При окислении органических веществ в клетках тела в конечном счете образуются:

а)        азот и кислород;                               б) кислород и угарный газ;

в)        аминокислоты;                                   г)         углекислый газ и вода.

10. Какое утверждение верно?

А. Искусственное дыхание и непрямой массаж сердца при меняют, если человек находится в сознании.

Б. Искусственное дыхание применяют, если человек в со знании, а непрямой массаж сердца — при потере сознания человеком.

В. Искусственное дыхание применяют, если человек поте рял сознание, а непрямой массаж сердца — если человек в сознании.

Г. Искусственное дыхание и непрямой массаж сердца мож но делать в том случае, если человек потерял сознание.

11. Среди перечисленных ниже найдите орган выделитель ной системы.

А. Толстая кишка.                             Б. Аппендикс.

В. Слепая кишка.                               Г. Почки.

12.  Какую роль играет печень в обмене веществ?

A.  Превращает глюкозу в гликоген.                      Б. Обезвреживает ядовитые вещества.

B.  Осуществляет синтез белка.                              Г. В ней питательные вещества всасываются в кровь.

13.  В какой отдел пищеварительной системы впадают про токи поджелудочной железы?

A.  В желудок.                                                         Б. В слепую кишку.

B.  В двенадцатиперстную кишку.                        Г. В печень.

14.  Какую роль в организме выполняют витамины?

A.  Служат источником энергии.

Б. Участвуют в хранении и передаче наследственных свойств.

B.  Являются строительным материалом клетки.

Г. Влияют на обмен веществ, участвуют в образовании фер ментов.

15.    Что происходит с грудной клеткой при вдохе?

A.  Приподнимается, ее объем уменьшается.                 Б. Опускается, ее объем увеличивается.

B.  Приподнимается, ее объем увеличивается.              Г. Опускается, ее объем уменьшается.

16. В каком состоянии находятся клапаны сердца при одно временном расслаблении предсердий и желудочков?

A.  Все клапаны закрыты.                                                 Б. Все клапаны открыты.

B.  Полулунные закрыты, а створчатые открыты.          Г. Полулунные открыты, а створчатые закрыты.

17.  Внутренняя среда организма образована тканью:

а)  нервной;                             в) мышечной;

б)  соединительной;                 г) эпителиальной.

18.  Что такое нервный импульс?

A.  Химическое взаимодействие клеток в организме.                      Б. Условный рефлекс.

B.  Электрический сигнал, распространяющийся по кле точным мембранам.

Г. Взаимодействие клеток организма через нервную сис тему.

19.  Рецепторы органа слуха располагаются:

а)  в среднем ухе;                                        б)  в наружном слуховом проходе;

в)  на барабанной перепонке;                    г)  в улитке.

20.  Если у человека содержание сахара в крови и моче посто янно превышает норму, у него могут быть нарушены функ ции:

а)  поджелудочной железы;                                    б)  гипофиза;

в)  надпочечников;                                                  г)  щитовидной железы.

21.  Какие повреждения наблюдаются при вывихе?

А. Происходит только растяжение связок, скрепляющих ко сти в суставе.

Б. Суставная головка выходит из суставной сумки.

В.  Перелом кости.                                       Г. Разрыв кровеносных сосудов.

22. Какая защитная реакция предохраняет организм от поте ри крови?

А. Фагоцитоз.                          В. Воспаление.

Б. Иммунитет.                         Г. Свертывание крови.

23.  В каком органе из крови отфильтровываются лекарства, избыток воды, минеральных солей, остаточные продукты об мена?

А. В печени.                            В. В прямой кишке.

Б. В почках.                            Г. В легких.

24.  Какие органы участвуют в теплоотдаче?

A.  Желудок и кишечник.                                          Б. Печень и мышцы.

B.  Кожа, легкие, кровеносные сосуды.                   Г. Сердце и пищевод.

25.Установите соответствие между характеристикой процесса регуляции функций и его способом.

Характеристика

A) невысокая скорость проведения информации

Б) является более древней формой взаимодей ствия клеток и органов

B) эволюционно более поздний способ регуляции

Г) осуществляется посредством нервных  импульсов

Д) осуществляется посредством химически активных веществ, поступающих в кровь, лимфу и тканевую жидкость

Способ регуляции

1)нервная

2) гуморальная

А

Б

В

Г

Д

26.Установите соответствие между особенностью строения и функций головного мозга человека и его отделом.

 

ОСОБЕННОСТЬ СТРОЕНИЯ И ФУНКЦИИ                                    Отделы мозга

A) содержит дыхательные центры                                                      1) продолговатый

Б) регулирует температуру тела                                                          2) промежуточный

B) отвечает за чувство жажды

Г) регулирует деятельность сердечно-сосудистой системы

Д) содержит центры голода

27. Укажите последовательность расположения отделов пищеварительного тракта.

A) пищевод                         Г) тонкий кишечник                Б) толстый кишечник         Д) глотка

B) ротовая полость              Е) желудок

Ответьте на вопросы (письменно):

28. Почему под жгут, предназначенный для остановки кровотечения, кладут записку, в которой указано время его наложения?

29.  Почему отсутствие белков в пище может привести чело века к смерти?

30.  Сосчитайте  свой пульс. Чему он равен. Объясните, о чем свидетельствует увеличение числа пульсовых толчков в минуту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по биологии, 8 класс

Контрольная работа за курс 8 класса, УМК Н.И.Сонина....

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 7-го класса("Животные").

Итоговая контрольная работа  состоит из трех частей: часть1( тесты), часть2( установить соответствие), часть3( ответить на вопрос). Охвачены все темы по курсу" Животные"...

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 7 класса

Данная работа может быть использована как контрольная работа за курс 7 класса....

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 7 класса

Данная работа может быть использована как контрольная работа за курс 7 класса....

Итоговая контрольная работа по биологии за 10 класс. Раздел "Генетика"

Итоговая работа за 3 четверть по раздену "Генетика. Наследственность" составлена с учетом современных требований по качеству знаний. Эта работа разделена на два варианта и состоит из тестовых заданий ...

итоговая контрольная работа по биологии в 11 классе

Работа в формате ЕГЭ, предназначенная для проведения итогового контроля в 11 классе....

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 8 класса

В работе содержатся задания разного уровня сложности. Форма заданий приближена к итоговой аттестации. Работа состоит из 3 частей: с выбором одного правельного ответа, нескольких; задания дополнения...