Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ 6 класс
материал по биологии (6 класс) по теме

Сашина Элла Леонидовна

Предложенная контрольная работа может быть использована в качестве переводного экзамена за курс 6 класса (ботаника)

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon 6_klass.zip384.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по типу ЕГЭ.

Ботаника.

Часть А. Выберите один правильный ответ:

А1. Растения от животных отличаются прежде всего:

1) клеточным строением организма 3) различиями в химическом составе клеток

2) способом питания                          4) наличием вакуолей.

А2. По способу питания лишайники относятся к:

1) автотрофам 2) хемоавтотрофам        3) автогетеротрофам         4) гетеротрофам.

А3. Какой признак характеризирует голосеменные растения?

1) преобладание травянистых жизненных форм 3) сложное строение древесины

2) гаплоидный эндосперм   4) разнообразие способов опыления женских шишек.

А4. Эндосперм – это:

1) внешняя плотная оболочка ореха (скорлупа), выполняет защитную функцию семян и способствует их распылению

2) запасающая ткань семени растений, в которых откладываются питательные вещества, необходимые для развития зародышей

3) внутренняя плотная оболочка плодов (косточка), выполняет защитную функцию семян при неблагоприятных условиях

4) сочная питательная ткань семядолей зародыша семян.

А5. К высшим растениям относятся:

1) зеленые водоросли 2) бурые  водоросли 3) мхи 4) красные водоросли

А6. Клетки бактерий отличаются от растительных клеток отсутствием:

1) клеточной оболочкой    2) цитоплазмы             3) ядра  4) рибосом.

А7. У представителей какого семейства встречается несколько типов цветков, различающихся по форме и функции?

1) бобовые      2) сложноцветные    3) крестоцветные  4) злаковые.

А8. Споры грибов отличаются от спор бактерий тем, что они:

1) состоят из одной клетки

2) выполняют функцию размножения

3) разносятся ветром на большие расстояния

4) служат приспособлением к неблагоприятным условиям.

А9. Грибы шампиньоны, питающиеся мертвыми органическими остатками пней, поваленных деревьев, относятся к группе:

1) паразитов  2) симбионтов 3) автотрофов 4) сапротрофов.

А10. Вся наследственная информация клетки находится в:

1) в ядре

2) в оболочке

3) в митохондриях

4) в хлоропластах

А11. Самая наименьшая систематическая категория:

1) класс   2) отдел   3) вид   4) род.

А12.Дрожжи получают энергию для жизнедеятельности за счет:

1) фотосинтеза        

2) получения из почвы органических веществ

3) поглощения из почвы минеральных веществ

4) разложения сахара на спирт и углекислый газ

А13. В каких отношениях находятся гриб и водоросль, образующие лишайник?

1) гриб паразитирует на водоросли

2) водоросль паразитирует на грибе

3) гриб и водоросль живут в симбиозе

4) каждый живет как самостоятельный организм.

А14. В состав лишайника входят:

1) грибы и одноклеточные водоросли

2) грибы-паразиты и многоклеточные водоросли

3) трубчатые грибы и бурые водоросли

4) пластинчатые грибы и многоклеточные зеленые водоросли.

А15. В жизненном цикле мхов преобладает:

1) коробочка со спорами        3) зеленые нити (предростки)

2) спора        4) листостебельные растения.

А16. Голосеменные растения размножаются при помощи:

1) семян   2) спор   3) зооспор    4) вегетативно.

А17.Голосеменные и покрытосеменные растения объединяет:

1) развитие из гаплоидных спор  3) развитие из семени

2) наличие цветка                          4) отношение к одному классу.

А18. У папоротникообразных отсутствуют:

1) листья    2) корни      3) стебли    4) цветки

А19. Какой из агроприемов показан на рисунке, в чем его смысл?

1) рыхление; рост боковых корней

2) полив; рост стеблей

3) окучивание; рост придаточных корней

4) внесение удобрений; увеличение урожая.


А20. Как называются организмы, показанные на рисунке:

1) кокки

2) спирохеты

3) спириллы

4) вибрионы.


А21. Побег состоит из:

1) стебля с расположенными на нем цветками

2) стебля с расположенными на нем листьями и почками

3) корня и стебля  

4) узлов и междоузлий

А22. Участок стебля, на котором развивается лист, называют:

1) междоузлием  2) пазухой листа   3) листовой рубец  4) узел

А23. Рожь и подсолнечник относят к разным классам растений на основании различий в:

1) типах корневых систем                                        3) строения клеток и тканей

2) строении семени, цветка и корневой системы  4) строении цветка ржи.

А24. Процесс, показанный на рисунке, происходит с помощью:

1) хлоропластов

2) устьиц

3) чечевичек

4) хромопластов.

А25. У растений семейства Розоцветных нет цветков со следующей формулой:

1)  *Ч5Л5ТП∞        3)  *Ч(5)Л(5)Т5П1

 2) *Ч5+5Л5 ТП∞        4) *Ч5Л5ТП1

А26. Рисунок иллюстрирует опыт с растением. Что этот опыт демонстрирует?

1) поглощение кислорода, выделение углекислого газа

2) поглощение углекислого газа, выделение кислорода

3) поглощение органических веществ

4) образование органических веществ.

А27. Что характерно для следующих организмов показанных на рисунке?

1) поселяются на живых деревьях

2) поселяются на мертвых деревьях

3) могут жить самостоятельно

4) могут расти на травянистых растениях.

А28. Для растений семейства Злаковые характерна следующая формула цветка:

1) ↑О(2)+2Т3П1        3)  ↑Ч(5)Л1,2(2)Т(5+4),1П1

2) *Ч4Л4Т2+4П1        4) *О3+3Т3+3П1.

А29. Что иллюстрирует опыт, изображенный на рисунке?


1) движение веществ от листьев к корням 3) наличие испарения

2) наличие корневого давления                   4) запасание воды растением.

А30. Какую формулу цветка имеют растения семейства Крестоцветные?

1) ↑Ч(5)Л1+2+(2)Т(9)+1П1    2) *Ч4Л4Т2+4П1        3) *Ч5Л5ТП                4) *О3+3Т3+3П1.

А31. Для растений семейства Бобовые характерна следующая формула цветка:

1) *Ч5Л5ТП1                      2) *Ч4Л4Т2+4П1        3) ↑Ч(5)Л1+2+(2)Т(9)+1П1    4) *О3+3Т3+3П1.

А32. Что изображено на рисунке?

1) метод искусственного опыления 3) размножение методом культуры ткани

2) размножение методом прививки 4) выращивание из генеративной почки.

А33.  Плодовое тело шляпочного гриба образовано:

1) шляпкой и мицелием

2) ножкой и мицелием

3) шляпкой и ножкой

4) микоризой и ножкой

А34. К какой группе относится растение, изображенное на рисунке?

1) высшие семенные, голосеменные

2) высшие споровые, моховидные

3) высшие споровые, хвощевидные

4) высшие семенные, папоротниковидные.

А35. Как называется агроприем, изображенный на рисунке, и для роста каких органов растений он производится?

1) окулировка; стебли

2) внесение удобрений; плоды

3) пикировка; боковые корни

4) пикировка; придаточные корни

А36. Спорофит папоротника – это

1) предросток  2) заросток      3) взрослое зеленое растение 4) спорангий.

Часть B.

B1. Выберите пункты, указывающие на роль бактерий в природе:

1) образуют плесень на продуктах

2) разрушают мертвые органические вещества до минеральных

3) образуют микоризы с растениями

4) паразитируют в организмах человека и животных

5) живут в симбиозе с водорослью, образую лишайник

6) улучшают азотное питание растений.

В2. Выберите характеристики, отражающие роль грибов в природе:

1) находятся в симбиозе с водорослями

2) являются продуцентами органического вещества

3) обеспечивают минеральное питание растений на бедных почвах

4) разлагают растительные и животные остатки

5) используются для получения антибиотиков

6) некоторые легко культивируются.

В3.Выберите правильные утверждения:

1) мхи относятся к споровым растениям

2) спорофитом кукушкина льна является листостебельная часть растения

3) у мхов впервые появляются проводящие ткани

4) оплодотворение у мхов не зависит от воды

5) у кукушкина льна на гаметофите созревает несколько спорофитов

6) спорофиты кукушкина льна образуются на женских растениях.

В4. Выберите признаки покрытосеменных растений:

1) оплодотворение происходит с участием воды

2) спорофит представлен спорангием со спорами

3) гаметофит представлен пылинкой

4) оплодотворение происходит в цветке

5) семена располагаются открыто на чешуях побегов

6) встречаются все жизненные формы.

В5.Соотнесите признаки растений с отделами, в которых они находятся:

ПРИЗНАКИ        ОТДЕЛЫ

А) гаметофит представлен заростком        1) Мхи

Б) спорофит имеет множественные         2) Папоротники

перистые листья – вайи

В) органы прикрепления отсутствуют или ризоиды

Г) спорофит – коробочка

Д) из спор вырастают зеленые нити  (протонемы)

Е) органы прикрепления – корневища.

В6. Растения, как и грибы:

А) растут в течение всей жизни

Б) имеют ограниченный рост

В) питаются готовыми органическими веществами

Г) имеют клеточное строение

Д) всасывают питательные вещества всей поверхностью тела

В7. Установите соответствие между признаками организмов и классами покрытосеменных растений, для которых они характерны.

ПРИЗНАКИ                         КЛАССЫ

А) стержневая корневая система                      1) Однодольные

Б) мочковатая корневая система                               2) Двудольные

В) жилкование листьев параллельное

Г) жилкование листьев сетчатое

Д) число частей в цветке кратно 4 и 5

Е) число частей в цветке кратно 3.

В8. Установите, в какой последовательности появились на Земле растения различных групп.

А) покрытосеменные

Б) водоросли

В) голосеменные

Г) псилофиты

Д) папоротниковидные.

Часть С.

С1. Какие ткани обеспечивают рост растения в длину и толщину?

С2. Какие приспособления существуют у ветроопыляемых цветковых растений?

С3. Что общего у клеток, изображенных на рисунке, и чем они отличаются?

С4. Почему оплодотворение у цветковых растений названо двойным? Назовите основные этапы процесса.

Ответы на тест по типу ЕГЭ Ботаника

Часть А.

А1. 2

А2. 3

А3. 2

А4. 2

А5. 3

А6. 3

А7. 2

А8. 2

А9. 4

А10. 1

А11. 3

А12. 4

А13. 3

А14. 1

А15. 4

А16. 1

А17. 3

А18. 4

А19. 3

А20. 1

А21. 2

А22. 4

А23. 2

А24. 2

А25. 2

А26. 1

А27. 1

А28. 1

А29. 2

А30. 2

А31. 3

А32. 3

А33. 3

А34. 2

А35. 3

А36. 3

Часть В

В1.246                  В2.134         В3. 136                 В4. 346

В5. 1) в, г, д  2) а, б, е    В6. а, г    В7. 1) б, в, е  2) а, г, д   В8. БГДВА

Часть С

С1. Образовательные, например камбий  в стебле обеспечивает рост в толщину.

С2. Приспособления ветроопыляемых растений (рожь, тополь): растут группами, пыльца легкая, сухая и мелкая, соцветия, цветут до распускания листьев.

С3. Эукариотические клетки: есть ядро, мембранные органоиды, сходные свойства.

С4. В оплодотворении участвуют 2 спермия: один сливается с яйцеклеткой – образуется зародыш семени, второй сливается – с центральной диплоидной клеткой – образуется запас питательных веществ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по математике 6 класс в формате ГИА

Данный материал предназначен для проведения переводных экзаменов (итоговой контрольной работы в формате ГИА) по математики для учащихся 6 класса. Разработан по учебнику И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. Ра...

Итоговая контрольная работа по математике 5 класс в формате ГИА

Данный материал предназначен для проведения переводных экзаменов (итоговой контрольной работы в формате ГИА) по математики для учащихся 5 класса. Разработан по учебнику И.И.Зубарева, А.Г.Мордкови...

Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ для профиля 10 класс 2 варианта

Тест оформлен и собран из материалов ЕГЭ по биологии УМК для профильного обучения под ред. В.К. Шумного, Г.М. Дымшица, А.О. Рувинского, 10 класс.Задания подобраны с учетом изучаемого материала в 10 кл...

Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ для 10 класса, 2 варианта

Тест подобран из заданий ЕГЭ по биологии к УМК для профильного обучения под ред. В.К. Шумного, Г.М. Дымшица, А.О. Рувинского за 10 класс. Что повышает объективность оценивания в сравнении с домоверсия...

Итоговая контрольная работа по математике 8 класс (в формате ОГЭ)

Итоговая контрольная работа по математике 8 класс в формате ОГЭ....

Итоговая контрольная работа по математике 8 класс в формате ОГЭ

Данный материал представляет собой итоговую  контрольную работу по математике ( алгебра и геометрия) за  8 класс. Контрольная работа состоит из двух частей с кратким ответом и представлением...

Итоговая контрольная работа в формате ОГЭ, 8 класс

Итоговая контрольная работа для 8 класса, выполнена в формате ОГЭ. Она предназначена для контроля навыков аудирования, чтения, лексико-грамматических навыков и письма....