Внеклассное мероприятие по биологии «Цветы России»
материал (биология, 6 класс) по теме

Шишова Ирина Анатольевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon cvety_rossii.doc122 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №25

г. Россошь Воронежской области

Внеклассное мероприятие

 по биологии

«Цветы России»

                                                                                                                    Разработала и провела

учитель биологии

Шишова Ирина Анатольевна

Россошь

2007


Цели и задачи мероприятия:


Образовательные:

развитие любознательности и интереса к биологии,

развитие наблюдательности и интереса к окружающей среды, обучение общения с ней;

Воспитательные:

воспитание любви у учащихся к родной природы,

формирование нравственности и духовности,

осознание красоты природы и необходимости заботы её сохранности и оздоровлению.


Оборудование:

музыкальный центр,

телевизор,

видеоматериал,

мультимедиа,

музыкальные записи П.И.Чайковского из цикла «Времена года»,

музыкальные записи А. Вивальди «Весна».


Оформление:

-        плакаты:

«Человек! Он шёл вперёд, но всюду замедлялись
Его шаги при взгляде на цветы!»
        

А. Данте

«Есть в травах и цветах целительная сила
Для всех, умеющих их тайну разгадать».   А. Данте
«Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький
цветок».
        

Г. X. Андерсен

«Природа будет ограждена от опасности только
тогда, когда человек хоть немного полюбит её
просто за то, что она прекрасна».
        

Ж. Дорст

оформление классной доски  цветами,

- выставка работ по дизайну, рисунков.


Ход занятия

Учитель: Сегодня мы совершим    путешествие, в ходе которого познакомимся с цветковыми растениями России.

Читается стих:

Вы проходите мимо цветка?

Наклонитесь,

Поглядите на чудо,

Которое видеть вы раньше нигде не могли.

Он умеет такое, что никто на земле не умеет.

Из одной и той же черного цвета земли

Он то красный, то синий,

То сиреневый, то золотой!

В.Солоухин.

 «Не замедляй шагов, не рви цветов, и тогда цветы будут следовать с тобой всю    дорогу».                                                                                                             Р. Тагор

На фоне музыки П.И. Чайковского «Вальс цветов» учитель произносит текст:

Во все времена люди не перестают восхищаться природой. Всю свою жизнь человек тысячами невидимых нитей связан с ней. Он часть ее. Природа кормит и поит, радует и волнует, тревожит и успокаивает. Прекрасна природа России, неповторима и многолика. Испокон веков любили русские люди Родину, свой край, родную природу. Писатели и поэты, художники и композиторы находили в ней источник вдохновения, посвящали лучшие творения. "Счастье — это быть с природой, видеть ее, говорить с ней", — писал Лев Николаевич Толстой.

Нет ничего прекраснее цветов,

Пришедших в палисады и жилища.

Они пришли из глубины веков,

Чтоб сделать жизнь возвышенней и чище.

Великий сказочник Ханс Кристиан Андерсен говорил: "Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок". Действительно, цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбе, именинах и празднествах, приходят в памятные даты. И дома, и на работе, весной и в лютый холод, жарким летом и осенью цветы необходимы, без их красоты беднее жизнь. Цветы дают человеку  возможность прекрасного, ощутить полноту жизни к цветам, созерцание их неповторимой красоты смягчают душу и раскрывают лучшие грани человеческого характера. Чувство родины ощущается в каждом листочке, каждой росинке, каждом цветке.

 (Звучит мелодия "Весна" из цикла "Времена года» А.Вивальди.)

Страница первая

 «Цветы мне нежно улыбались...»

Ученик 1     

Если б в поле расцветали только белые цветы,

Любоваться бы устали ими вскоре я и ты.

Если б в поле расцвели только жёлтые цветы,

Мы с тобой скучать бы стали от подобной красоты.

Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки, незабудки и жарки.

Хорошо, что не похожи люди цветом глаз и кожи,

Как прекрасен мир цветной, разноцветный шар земной!

Ученик 2   

 «Я шла вперед, но всюду замедлялись

мои шаги при взгляде на цветы».

Русская природа, полная поэзии и прелести, волнует каждого человека, любящего родную землю.

Герцен писал: «Наши бесконечные луга, покрытые ровной зеленью, успокоительно хороши. В нашей стелющейся природе что-то мирное, доверчивое, раскрытое. Что-то такое, что поется в русской песне, что кровно отзывается в русском сердце. На земле произрастают десятки тысяч растений. Но у людей особое, благоговейное отношение к цветам. Мы так сроднились с цветами, что даже не задумываемся порой, сколь удивительным и совершенным творением природы они являются. А ведь в самом крошечном лютике или одуванчике, затерянном во ржи васильке заложена великая сила, которая заставляет человека радоваться или грустить, переживать, волноваться или вспоминать о чем-то своем. Сколь бедны мы, оказались бы, не будь на Земле цветов. И не мог бы, наверное, человек без них глубоко чувствовать, радоваться и любить, потому что его сердце не ведало бы подлинной красоты». Еще за три тысячи лет до н. э. садовники Египта и Сирии разводили розы, маки, ландыши. Когда в XX в. была вскрыта гробница египетского фараона Тутанхамона, археологи увидели многочисленные драгоценности, украшавшие мумию. Но поверх всех украшений лежал скромный букетик увядших полевых цветов, и, казалось, они сохранили свой аромат. Не золото, не рубины, а цветы были последним знаком любви молодой вдовы к ушедшему супругу.

Ученик 3:  В  Австралии, в г. Сиднее есть оперный театр. Для своего первого представления, которое состоялось в 1973 г., труппа выбрала оперу С. С. Прокофьева «Война и мир». Зал был переполнен, актеров то и дело вызывали на бис. И лишь одно кресло в первом ряду оставалось незанятым: на нем лежала белая роза. Неизвестный поклонник музыки Прокофьева, не успевший прилететь на представление передал из Чикаго по телефону необычайную просьбу: положить на его место розу в знак уважения к великому композитору.

У   русской   поэтессы   Е.   Бекетовой   есть   стихи   о   сирени, композитор С. В. Рахманинов положил их на музыку. Вот эти стихи:

Представляем слово нашим гостям из клуба «Классика»

По утру на заре по росистой траве

Я пойду свежим утром дышать.

 И в душистую тень, где теснится сирень,

Я пойду свое счастье искать.

 В жизни счастье одно мне найти суждено,

И то счастье в сирени живет,

На зеленых ветвях, на душистых кистях

Мое бедное счастье цветет.

Ученик: Этот романс обошел всю Россию, а у композитора появилась безымянная поклонница. Оставаясь неизвестной в течение многих лет, она приветствовала каждое выступление С. Рахманинова на концерте букетом белой сирени. Независимо от времени года, в любом городе, где выступал композитор, он получал чудесные цветы. С. Рахманинов прозвал таинственную незнакомку Белой Сиренью и лишь много лет спустя узнал ее имя. Эту женщину, оказавшуюся преподавательницей провинциальной гимназии, звали Ф. Руссо.

Открываю окно, увидал я сирень,

Это было весной в улетающий день.

Расцветает куст сирени, и вокруг разливается упоительный запах. Качнется цветущая ветка, от лепестков сыплет аромат. В Москве есть сиреневый сад. Каждый, кто сюда приходит, любуется причудливой расцветкой цветочных кистей — от нежно-розовых и голубых до темно-лиловых и пурпурных.

Исполняется песня «Букет сирени»

Учитель      Древняя легенда рассказывает:

«Когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве стало холодно. Тогда, пожалев ее, несколько снежинок превратились в цветы. Увидев это, Ева повеселела, в ней ожила надежда. С тех пор подснежник стал вестником весны, приближения теплых дней».

Ранней весной на лужайках, в полях, в садах расцветают примулы, или первоцвет весенний, коричневые с золотистыми кантами или пурпурные, фиолетовые, голубые цветы. Они радуют нас, символизируя наступление самого прекрасного времени года — весны. В Дании существует легенда о том, что принцесса горных духов — эльфов полюбила земного юношу. И за это была превращена в цветок. Эту легенду Шекспир использовал в своей трагедии «Сон в летнюю ночь». Только в одном месте на земном шаре, на острове Ява, есть вид примулы, которая названа королевской. Она растет на склонах вулкана, высота которого превышает три тысячи метров. Было замечено, что королевская примула расцветает лишь тогда, когда приближается извержение вулкана. Цветок словно предупреждает людей об опасности. Долгое время эта особенность королевской примулы оставалась неразгаданной. Ответ нашли белорусские физики. Оказывается, при землетрясении и извержении вулкана возникает ультразвуковое поле, и оно заставляет соки растения двигаться быстрее обычного, принуждает цвести. Королевская примула как бы превращается в живой сейсмограф. И все-таки этот цветок остается для нас прежде всего символом весеннего обновления. Высоко ценится примула в народной медицине. Из ее высушенных листьев и лепестков, заваренных в кипятке, изготовляется напиток, который придает бодрость. В старину отваром из корней этого растения лечили от чахотки и лихорадки.

Ученик 5     

Когда в конце весны в последний раз срываю

Любимые цветы, — тоска мне давит грудь,

И к будущему я молитвенно взываю:

Хоть раз еще на ландыши взглянуть...

О, ландыш, отчего так радуешь ты взоры?

Другие есть цветы роскошней и пышней,

И ярче краски в них, и веселей узоры,

Но прелести в них нет таинственной твоей.

И счастлив я, пока цветешь ты, ландыш скромный,

От скуки зимних дней давно пропал и след,

И нет гнетущих дум, и сердце в неге томной

Приветствует с тобой забвенье зол и бед.

Кто знает, если бы Чайковский написал музыку об этом цветке, возможно, она была бы лучше знаменитого «Вальса цветов» из балета «Щелкунчик» или фортепьянной пьесы «Подснежник» из цикла «Времена года». После смерти композитора его брат Модест Чайковский из года в год разводил в усадьбе в Клину ландыши. Это стало традицией, которая сохранилась до наших дней.

Во Франции еще в начале XX века устраивался праздник ландышей. Начинался он после обеда в субботу и продолжался все воскресенье — первое воскресенье мая. Это был очень радостный весенний праздник с песнями, музыкой и танцами.

Учитель     Вы идете по летнему лугу и видите среди разнотравья голубые колокольчики, нежные, неприхотливые цветы. Они чаруют своим изяществом, неброской красотой. Глядишь на колокольчики и, кажется, что у
них есть душа, наивная, открытая, доверчивая к людям.  Что-то исконно
русское таится в этих милых и нежных цветах.

Выступление клуба «Классика»

Колокольчики мои,

Цветики степные!

Что глядите на меня,

Темно-голубые?

И о чем звените вы

В день веселый мая,

Средь некошеной травы

Головой качая?

Конь несет меня стрелой

На поле открытом,

Он вас топчет под собой,

Бьет своим копытом.

Колокольчики мои,

Цветики степные,

Не кляните вы меня,

Темно-голубые!

Я бы рад вас не топтать,

Рад промчаться мимо,

Но уздой не удержать

Бег неукротимый!

Я лечу, лечу стрелой,

Только пыль взметаю,

Конь несет меня лихой.

А куда — не знаю!

Он ученым ездоком

Не воспитан в холе,

Он с буранами знаком,

Вырос в чистом поле,

И не блещет, как огонь,

Твой чепрак узорный,

Конь мой, конь, славянский конь,

Дикий, непокорный!..

Невозможно, проходя мимо поляны, на которой цветут ромашки, остаться равнодушным.   Народная   молва  утверждает,   что   этот  цветок   похож   на удивительный глаз, который видит.

Страница вторая

«Охраняйте растения!»

Учитель К природе надо относиться с исключительной
бережливостью, однако порой беззаботно, расточительно ведем себя мы по
отношению к ней. Иной раз бывает, как попадутся нам на глаза цветы —
спешим сорвать их. Отправились дальше, а на поляне сеть еще цветы,
кажется, красивее прежних, сорвем и их. Мы грабим, уничтожаем природу
своим отношением к ней.

Ученик 1    Сейчас уже ясно всем , что природу надо охранять. Но понятие»природа» довольно общее. Мы не можем охранять ее всю, но можем бережно относиться ко всему живому, окружающему нас. Цветы дарят людям красоту, учат доброте, лечат нас, служат убежищем для маленьких букашек и бабочек. А судьба растений нередко зависит от нашего поведения в природе.

Растения реагируют на "фактор вытаптывания". Сколько у нас сейчас лесов и рощ вытоптанных, с тропинками и тропками, проложенными вдоль и поперек! В таких лесах мало цветов и грибов не найдешь, да и деревья в них вымирают.

А как часто приходится видеть: несут люди из леса букеты — кто маленькие, хорошо подобранные букетики, кто большие охапки. Цветы быстро вянут, их выбрасывают. Иногда считают, что сбор цветов безобидное занятие. А между тем растений становится все меньше и меньше и по видовому составу, и по количеству. Сорванные растения не смогут дать семян — ведь они еще только цветут, а значит, не успеют дать продолжение роду.

Ученик 2   Каждый человек сам должен твердо следовать правилу — возвращаться домой без сорванных цветов. Пусть они растут на лесной поляне или опушке. Может быть, вместо букета ты привезешь домой фотопленку, сделаешь фотографии, которые всегда будут напоминать тебе о встрече с прекрасным.

Каждый вид животных или растений — уникальное творение природы. Человечество должно стремиться к сохранению всего видового многообразия планеты , чтобы не только мы, но и люди будущего смогли увидеть эти чудеса.

Я не люблю цветы с кустов,

Не называю их цветами.

Хоть прикасаюсь к ним устами,

Но не найду к ним нежных слов.

Я только тот люблю цветок,

 Который врос корнями в землю.

 Его люблю я и приемлю,

Как северный наш василек.

С. Есенин.

Ученик 3        

Не рви цветов, не надо!

Их нежный аромат наполнит воздух ада!

Они так красят сад!

Нам жить в одной семье,

Нам жить в одном строю,

Лететь в одном полете.

Давайте сохраним ромашки на лугу,

Кувшинки на реке.

Фиалки, ландыши для нас

Веселый май в садах припас,

Но мы их рвать не будем —

Пускай цветут на радость людям!

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься,

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты, если мы сорвём цветы -

Опустеют все поляны, и не будет красоты!

Страница третья

«Цветочный калейдоскоп»

Викторина для всех участников праздника.

1. У каких растений цветки могут нырять под воду? (Белая кувшинка, кубышка).

У каких растений в качестве лекарственного сырья используют цветы или соцветия? (Липа, первоцвет весенний, цмин песчаный... .)

У какого растения в качестве сырья используют лепестки цветов? (Казанлыкская роза - для получения розового масла.)

4 Название, какого растения в переводе с китайского означает "человек-корень"? (Женьшень.)

За цветками, какого растения в джунглях охотятся подобно тому, как охотятся за дикими животными? (Орхидеи.)

Название, какого растения в переводе на русский язык означает "звезда"? (Астра.)

Родовое латинское название этого растения "центауре" произошло от древнегреческого мифического существа Центавра (Кентавра), который соком этого растения залечивал раны, нанесенные Гераклом. А как по-русски называется это растение? (Василек.)

У какого растения окраска венчика цветков в соцветии изменяется в течение нескольких дней? (У медуницы.)

У какого декоративного растения цветики употребляют в пищу? (У настурции.)

Страница четвертая

«Тайный язык цветов»

Путешествие привело нас к тайному языку цветов.

Учитель : Невозможно представить мир без цветов. Наверное, любопытно узнать, как цветы помогают общаться: люди часто прибегали к нежному, беззвучному, но выразительному языку цветов.

В странах Востока он назывался селам. Селам — это обширная система знаков, где имели значение не только сам цветок, но и его расположение в букете. Знали об этом иносказательном языке и в Европе, откуда он проник и в Россию. Интерес к этому языку то возникал, то угасал; в «галантном» XVIII веке, наверное, не было юношей и девушек, которые в совершенстве ни владели бы этим тайным, языком. Важна была и символика цвета, хотя для разных стран она не была одинаковой. Итак, у нас сегодня викторина: цветы в цвете, в гороскопе, в загадках и кроссвордах. Кто даст больше правильных ответов? (Игра может проводиться в командах или в личном зачёте).

1. Что означает цвет? (Называется цвет. Дать ответ, что он значит).
Красный означал жизнь, любовь, свободу, торжество.

Желтый — теплоту, радость, солнце, жизнь, свет, богатство (хотя в России

этот цвет означал неверность).

Оранжевый — радость, теплоту, солнце, силу, праздник, урожай.

Фиолетовый — печаль, величие, достоинство, роскошь.

Синий — холод, спокойствие, тоску

Голубой — чистоту, верность.

Зеленый — мир, покой, пассивность.

Белый — веселье, праздничность, чистоту, невинность.

Черный — печаль, торжественность, траур.

2.Что означает цветок? (Называется цветок. Дать ответ, что он значит).

Азалия застенчивая любовь

Астра — печаль

Василек — простоту и скромность

Гвоздика - пылкие чувства, символ борьбы (Франция); верность (Германия)

Гиацинт — число бутонов укажет тебе день встречи, нежность, грация

Гладиолус - безразличие

Ландыш— счастье, нежность

Мак — забвение, знак примирения

Нарцисс - эгоизм

Пион — знак выражения любви (Китай); неясность, смятение (Европа)

Ромашка - верность

Папоротник - искренность

Роза - поклонение, пламенная любовь, красная роза - желание взаимности,  жёлтая - сомнение в любви, розовая - отказ в ней.

Страница пятая

«Легенды о цветах»

Учитель : О цветах сложены не только стихи и песни, но и легенды. Сегодня мы с вами их услышим. Участники  приготовили свои легенды о разных цветах, у кого лучше получится, мы сейчас и посмотрим. (Своё выступление можно сопровождать показом рисунков, танцами и т.д.)

Василек

Молодого статного крестьянского парня Василия полюбила красавица русалка, и он ответил ей взаимностью. Были они очень счастливы, только никак не могли договориться, где им лучше жить вместе. Русалка звала Василия в милые ее сердцу прохладные воды реки, а молодой пахарь хотел поселиться у родных полей. Долго они спорили, уговаривали друг друга, но никто не желал уступать. Тогда русалка решилась на последнюю крайность: превратила его в скромный голубой цветок — василек. Она надеялась, что голубой цветочек — Василий — василек рано или поздно придет в ее водяной дом. Но так и не дождалась: василек крепко держится корнями за пашню и неразлучен с родными полями.

(Украинская легенда)

Нарцисс.

Давным-давно в Греции жил молодой человек по имени Нарцисс, который восхищался своей красотой. Он очень гордился своим красивым лицом и стройным телом и никогда не упускал случая полюбоваться на свое отражение в ручье или озере, мимо которого он проходил. Он мог часами лежать и любоваться своими блестящими черными глазами, прямым носом, вьющимися волосами. Однажды он проходил по краю обрыва и в прозрачной воде горного ручья увидел отражение своего лица: «Ты красив, — сказал Нарцисс себе, наклонившись над ручьем, чтобы полюбоваться своим отражением. — В мире нет никого прекрасней тебя! Я бы хотел поцеловать тебя!» И он наклонился к воде, но потерял равновесие и, упав с обрыва, утонул. Боги, увидев смерть такого прекрасного существа на земле, решили, что красота не может исчезнуть бесследно, и превратили Нарцисса в благоухающий цветок, который сохранился до наших дней, цветет весной и называется нарцисс.

Фиалка

Бог света Аполлон преследовал одну из прекрасных дочерей Атласа, которая в страхе убегала от него. И когда он почти настиг ее, девушка с мольбой обратилась к Зевсу, чтобы громовержец укрыл ее от Аполлона. Великий Зевс сжалился и превратил ее в цветущую фиалку, спрятав в тени своих лесов. С тех пор каждую весну она цвела и наполняла своим благоуханием небесные леса, радуя богов и богинь.

Возможно, этот цветок так бы и остался в небесных лесах и никогда бы не попал на землю. Но однажды юная Персефона, дочь Зевса и Деметры, рвала фиалки, выбирая для своего букета самые нежные и красивые. Тут-то к ней и подкрался бог мрачного подземного царства Аид и хотел похитить ее. Персефона бросилась прочь, прижимая к груди сорванные цветы, но Аид все-таки догнал ее. В испуге она выронила фиалки, и они упали на землю. Вот откуда двойственность в почитании цветка у древних греков: с одной стороны, фиалка — знак печали и траура, с другой — символ весны и оживающей природы.

(Древнегреческая легенда)

Гиацинт.

Гиацинт — цветок весенних дождей. Так называли его в древней Греции. Он был посвящен богу солнца — Аполлону. В честь гиацинта ежегодно весной устраивали трехдневный праздник Гиацинтий. Во время весенних теплых дождей из небольшой луковицы вырастает зеленый стебелек гиацинта, который на верхушке со всех сторон покрывается маленькими цветочками, похожими на крохотные лилии, на одних они — розовые, на других — синие, голубые, ярко-желтые.

Маргаритки

Дева Мария, будучи ребенком, как-то смотрела ночью на небо, усеянное сверкающими звездами, и высказала желание: как было бы хорошо, если бы эти удивительные звезды стали земными цветами и она могла с ними играть. И как только звезды услышали это пожелание, они отразились в хрустальных каплях росы, блестевших на земных растениях. На другое утро солнце озарило землю, и все увидели, что она покрыта словно маленькими звездочками - белыми цветочками. Дева Мария была в восхищении, украсила ими себя и воскликнула, что они всегда будут ее любимыми цветами и пусть называются цветами Марии — маргаритками.

(Христианская легенда)

Страница шестая

«Поэтический гербарий»

И последняя страница нашего путешествия!

В небе радуга-дуга опустилась на луга,

В поле солнышко играет,

Оживилось все кругом!

И цветы в росе сияют тихим ласковым огнем.

Подснежник

Выглянул подснежник

В полутьме лесной —

 Маленький разведчик,

Посланный весной.

Пусть еще над лесом

Властвуют снега,

Пусть лежат под снегом

Сонные луга.

Мак

Солнце жжет мою макушку,

Хочет сделать погремушку,

 Подсушить меня скорей

Своим пламенем лучей.

Ну и что ж, я не тужу,

Рад насыпать я семян,

 И в ладошку, и в карман.

Это чудо заметил бы всякий:

Степь синеет все шире — а там

Разбежались пунцовые маки

По дымящимся в зное холмам.

Природа, милое творенье,

Цветы — долины украшенья.

На миг взлелеянный весной,

Безвестен мак в степи глухой.

Скажи, зачем же так алеешь?

Росой заискрясь, пламенеешь?

И дышишь чем-то, как живым,

Благоуханным и святым.

Ты для кого в степи широкой?

Ты для кого от сел далеко?

Не для крылатых ли друзей,

Поющих в воздухе степей?

Одуванчик

Носит одуванчик желтый сарафанчик,

Подрастет, нарядится

В беленькое платьице,

Легкое, воздушное, ветерку послушное.

Ромашка

Я — белая ромашка, в середине желтый цвет

Возьми меня с собою — украшу твой букет

Ромашки распускаются от теплоты лучей,

 Цветы Отчизны нашей, цветы страны моей.

Собрались в поле весело, заводим хоровод.

Поем мы хором песенку, полянка вся цветет.

 Вся в белое наша поляна одета,

Качает цветы ветерок на бегу.

Ромашки, ромашки! Я знойного лета

Без вас и представить себе не могу.

Ромашка, излучая свет,

На солнышко похожая,

Бежит везде за нами вслед

Своя, а не прихожая.

До поздней осени на нас

Бросает взгляды смелые

Ее веселый желтый глаз

Через ресницы белые.

Она в лугу, она в лесу

И рядом на обочине

По всей земле ее красу

Ветра рассредоточили.

По всем полянам и полям

Ромашка с мая месяца

На счастье вам, на радость нам

Растет, цветет и светится.

Гвоздика

Погляди-ка, погляди-ка, что за красный огонек?

 Это дикая гвоздика новый празднует денек.

А когда настанет вечер, лепестки свернет цветок.

До утра, до новой встречи — и погаснет огонек.

Этот цветок никогда не увянет,

К небу свободы направив свой взгляд...

Символом стал он народных восстаний,

Неугасимым цветком баррикад...

Жаркая кровь в нем отважно струится,

Цвет его в ужас приводит владык.

Рдел он звездою у Маркса в петлице,

Герцен любил это пламя гвоздик.

Астра

Астру с прямыми ее лепестками

С давних пор называли звездой,

Так бы ее вы назвали и сами.

В ней лепестки разбежались лучами

От сердцевины, совсем золотой.

Поздние астры отцветшего лета.

Шепчутся ваши головки понурые,

Словно клянете вы дни без просвета,

Словно пугают вас ноченьки хмурые...

Розы — вот те отцвели, да хоть жили...

Нечего вам помянуть пред кончиною:

Звезды весенние вам не светили,

         Песней не тешились вы соловьиною...

Незабудка

Незабудка раскрывает синий глаз,

И росинка в нем сияет, как алмаз.

И я солнышку велела: сияй, сверкай, свети.

Чтоб громче птицы пели, чтобы мы могли цвести.

Голубою светлой капелькой

В луговой цветной узор

Незабудка солнцем вкраплена.

Словно бусинка в ковер.

Флоксы.

Вдоль песчаной нашей дорожки,

Уводящей в тенистый сад,

Чуть качаясь на стройной ножке,

Флоксы, вытянувшись, стоят.

Вы гордитесь красою наряда,

Светом солнечных дней залиты,

Наши гости из школьного сада,

Наших парков и скверов цветы.

Лилии.

Темной ночью белых лилий

Сон неясный тих,

Ветерок ночной прохладой

Обвевает их.

Ночь, их чашечка закрыта,

Ночь хранит цветы

В одеянии невинном

Чистой красоты.

Я лилий нарвала прекрасных и душистых,

Стыдливо замкнутых, как дев невинный рой,

С их лепестков, дрожащих и росистых,

Пила я аромат, и счастье, и покой.

Водяная лилия цветет

На краю озерного притока.

Ничего не помнит и не ждет,

Счастлива она и одинока.

Не задень ее веслом, не тронь,

Не тянись к ней жадными руками...

Вот и закончилось наше путешествие. В заключение поблагодарим наших гостей и на память подарим им цветы.

Список используемой литературы:

Афанасьев С, Коморин С. Триста творческих конкурсов.

Бессмертие. Стихи поэтов, погибших на фронтах Великой Отечественной войны.

Верзилин Н. Наши цветы.

Головкин Б. О чём говорят названия растений.

Горбунов Ю. Разноцветный хоровод.

Дорст Ж. До тог как умрёт природа.

Золотницкий Ф. Цветы в легендах и преданиях.

Красиков С. Легенды о цветах.

Мартынова А. Пословицы. Поговорки. Загадки.

Рождественский В. Цветы из сада.

Соколов-Микитов И. Цветы леса

Стихи остаются в строю.

Цветы и деревья.

Цветы лета (стихи и рассказы русских писателей).

 Акимушкин И. Занимательная биология.

Я познаю мир. Детская энциклопедия. Растения.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по биологии "Этот удивительный мир цветов"

Внеклассное мероприятие "Этот удивительный мир цветов" для учащихся 6-7 классов (конкурсная программа)....

Внеклассное мероприятие по биологии «Цветы России»

Внеклассное мероприятие по биологии о многообразии цветов России...

Внеклассное мероприятие по биологии «Цветы России»

Внеклассное мероприятие по биологии о многообразии цветов России...

Внеклассное мероприятие по биологии «Цветы России»

Внеклассное мероприятие по биологии о многообразии цветов России...

Внеклассное мероприятие по биологии "БОЙ ЦВЕТОВ"

Закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, получееных на уроках биологии; воспитание любви и уважение к предмету; развитие творческих способностей учащихся....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по биологии "Цветы в жизни человека".

Цель: показать, что цветы всегда играли и играют особую роль в жизни человека; расширить кругозор учащихся; активизировать  мыслительную деятельность через разгадывание загадок, ответы на во...

Разработка внеклассного мероприятия по биологии "Русские цветы"

Игра для учащихся 6-7 классов "Русские цветы"...