сценарий конкурса "Мисс - Кис"
методическая разработка (биология) по теме

внеклассное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл miss-kis.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Захолынская основная общеобразовательная школа

Сценарий конкурса

«МИСС – КИС»

Подготовила: Баранова Нина Иосифовна

                                                                учитель биологии

Ярцевский район

д.Мирополье

2011

Цели и задачи конкурса:

Цель конкурса:

Выявить из числа учащихся лучшего знатока и хозяина домашних кошек

Задачи конкурса:

Расширить знания учащихся о кошках

Воспитывать бережное отношения к домашним питомцам и чувства ответственности за них;

Повторить правила ухода за кошками

Развивать творческие способности детей

Подготовка к конкурсу:

Изготовить заранее:

деньги-жетоны - «леопольды», на которые победители в конкурсе смогут купить призы;

для «Мисс-Кис» и «Мистер Кис» памятные медали

бенджики с номерами и именами кошек;

призы - настенные  панно, поделки

Участники:

Учащиеся 1 – 9 классов (по желанию)

Оформление:

На стенах кабинета вывешиваются плакаты:

- о кошках – рекордистках

- с интересными фактами о кошках

- изображения различных пород кошек

Зазывалы: Тили-бом, тили-бом, открываем кошкин дом.

                   Тетя, тетя кошка, выгляни в окошко,

                   Раскрывай пошире двери, приглашай на новоселье.

                   Ждем мы кошек и котов всех пород и возрастов.

                   Все любители зверей приходите к нам скорей.

                   Тили-бом, тили-бом, заходите в кошкин дом.

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня двери в нашем доме открыты для всех, кто любит домашних и диких животных, заботится и ухаживает за ними.

Ведущий 2: Речь пойдет о любимых многими домашних животных – кошках. Итак, начинаем парад участников. (участники с кошками делают круг по кабинету и усаживаются на отдельно стоящие от зрителей стулья).

Ведущий 1: Для проведения конкурса необходимо выбрать жюри (из числа учащихся, учителей, родителей).

Ведущий 2: Сегодня на конкурсе все будет связано с кошками. У нас открыта выставка поделок, но за рубли там ничего нельзя купить. Мы вводим свои деньги. В мире много денежных единиц: рубли, доллары, иены и другие. Наши деньги мы решили назвать «леопольдами». Где их взять? Участники конкурса и зрители смогут заработать их, участвуя в играх и викторинах.

Ведущий 1: Кошка живет рядом с человеком не одну тысячу лет.

 Кто может сказать, когда появились первые домашние кошки? За правильный ответ – один «леопольд». (Ответ: около семи тысяч лет назад). 

Кто может сказать, где именно, в какой стране? (Ответ: в Египте)

Ведущий 2:     В древнем Египте кошек считали священными животными. Их ценили прежде всего за то, что они охраняли зерно от мышей. Посчитано, что одна кошка, охотясь на мышей, спасает в год 10 тонн зерна. Но кошки спасают не только зерно. В одном городе кошки работают в музее и почтовых отделениях. И получают за свою работу зарплату, на которую их кормят. Что это за город?  (Ответ: Лондон, Британский музей).

Ведущий 1:  В Европе в средние века кошку преследовали, так как считали, что в ней поселился дьявол. Обычно не везло черным котам: полагали, что они приносят в дом несчастье.

 Ведущий 2: В древней Руси хозяйственные качества кошки впервые оценили священнослужители. Они-то и поставили ее под защиту церковного закона. Хотите узнать, сколько стоила кошка? В древнерусском судебнике 16 века есть упоминание о том, что за украденное животное   устанавливался штраф, в частности, за собаку или    кошку по 3 гривны. Много это или мало? Судите сами: кошка приравнивалась по цене к волу. 3 гривны были деньгами немалыми.

Ведущий 1:  Но, как уже говорилось, относились к кошке по-разному. Кто-то их любил, а кто-то боялся и прогонял, считая их ведьмами или сатаной. Все это, конечно, выдумки. Кошка не богиня, но и не ведьма, а обыкновенный зверь, но с необыкновенными качествами. Какими именно? Предлагаем участникам рассказать о необыкновенных качествах своих питомцев (рассказать о тонком слухе, остром зрении, чистоплотности кошек).

Ведущий 2:     Мы любим кошек не только за ту пользу, которую они приносят, но и за их ласку. доброту, привязанность к людям. Они могут найти хозяина, уехавшего за много километров. Был такой случай. Один пожилой человек уехал из Сухиничей в Киев, а кота оставил соседям. Кот убежал, пришел в Киев, нашел нужную квартиру и стал царапаться в дверь. Когда дверь открыли, то похудевший, с израненными лапами кот бросился на грудь своему хозяину, прижался к нему. К сожалению, он внезапно умер. Очевидно от голода и усталости. И подобных случаев немало.

Ведущий 1: Кошки – очень умные и независимые животные, отзывчивые на ласку и доброе к ним отношение. Кошки нередко помогают своим хозяевам: спасают их от змей, предсказывают землетрясения, скрашивают одиночество пожилых людей, людей, оставшихся без родных и близких. Предлагаем конкурсантам рассказать о своих питомцах. Зрители могут задать участникам конкурса по 2 вопроса.  (Участники рассказывают  о своих кошках).

Ведущий 2: Расскажу вам трогательную историю о козельских кошках. В одной квартире жил кот Барсик. Он любил своих хозяев и всегда провожал их на работу. Однажды он привел в дом свою подружку, у которой уехали хозяева. Кошку назвали Чернушкой. Однажды вечером Чернушка пришла домой и начала кричать. Хозяева решили пойти за ней. Кошка вывела их из дома и привела к дороге, на которой лежал попавший под машину Барсик. Барсика похоронили во дворе. Чернушка продолжала приходить в дом, где ее кормили. Однажды хозяева дали ей кусок колбасы, а кошка схватила колбасу и побежала во двор. Там она положила колбасу на могилу Барсика и села рядом. Скоро у Чернушки родились котята, и кошка вместе с котятами исчезла. Больше об этой удивительно преданной кошке ничего не известно.

Ведущий 1: В течение тысячелетий многие художники рисовали кошку, завороженные пластикой ее движений, грацией, быстротой реакции, изображали в стекле, мраморе, форфоре, мозаике. О кошке писали рассказы, стихи, сказки. Кошки стали героями мультфильмов. Вы хорошо знаете Леопольда и Матроскина. А из каких мультфильмов коты и кошки:

Толстопуз («Чип и Дэйл спешат на помощь»)

Матильда («Малыш и Карлсон, который живет на крыше»)

Базилио («Золотой ключик»)

Том («Том и Джерри»)

Машка («Волшебное кольцо»)

Чеширский кот («Алиса в стране чудес»)

За правильный ответ – 2 «леопольда».

Ведущий 2: Русский народ слагал о кошках стихи и песни, часто колыбельные, потешки, такие как:

Тра-та-та, тра-та-та,

Вышла кошка за кота,

За кота Котовича,

За Иван-Петровича.

Ребята, а какие русские народные сказки, стихи, песни вы знаете о кошках? (За каждое стихотворение или песню вручается один «леопольд»). А какие загадки, пословицы и поговорки о кошках вам известны?

Ведущий 1: Наш сегодняшний праздник связан с домашними кошками. Но существуют еще и дикие кошки: лесная, степная, барханная, пампасная. А каких диких родственников кошки вы знаете? За правильный ответ – «леопольд». Два «леопольда» получит тот, кто назовет последним представителя семейства кошачьих (Назвать: гепард, ирбис, ягуар, леопард, пантера, тагр, лев, пума, ягуарунд, онцилла, оцелот, рысь, каракал, сервал, манул, хаус).

Разыгрывается сценка «Кошка».

Выходят мальчик и девочка в костюме кошки.

Мальчик: Говорит мне тихо кошка:

Девочка: Пожалей меня немножко!

Мальчик: Не пойму я кошку эту:

               Я ей тычу в рот конфету,

              Я под самый кошкин нос

             Лучший свой значок поднес.

             Я обнял ее за шею:

            - Вот как я тебя жалею! Ну, чего ты хочешь, кошка?

           Говорит она:

Девочка: Немножко, хоть немножко пожалей – отпусти меня скорей. Ведущий 2: Надеюсь, этот диалог вы верно поняли? И все-таки есть такие ребята. Которые берут себе маленьких котят, но плохо за ними ухаживают. А родители порой ругают не своих детей, а этих котят.

Ведущий 1: Для содержания кошек и собак существуют определенные правила. (Участникам предлагается перечислить эти правила. Ведущие дополняют ответы участников конкурса, пользуясь «Правилами содержания кошек и собак в муниципальном образовании «Ярцевский район»).

Ведущий 2: Теперь настало время подвести итоги конкурса. Слово жюри.(Подводятся итоги, вручаются призы).

Ведущий 1: Наш праздник завершен. Мы поздравляем победителей и прощаемся со всеми гостями.

Зазывалы: Тили-бом, тили-бом, закрываем кошкин дом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий последнего звонка "Сценарий многосерийного фильма"

интересный тематический сценарий последнего звонка....

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

разработка сценария "исторический КВН".Сценарий игры "исторический аукцион"

Сценарии "исторический КВН2и игра "исторический аукцион" способствуют к самореализации ученика, воспитание настойчивости, выдержки, способности принимать решения, т е все то, что необходимо для успеха...

Сценарий спектакля на английском языке "The magic gift". Сценарий спектакля "Волшебный дар"

Сценарий подходит для проведения предметных  недель на тему Хеллоуин, Рождество, День Святого Валентина.Мы поставили спектакль силами учащихся 7, 2, 3 классов. Выступили перед начальной школой на...

Сценарий праздника русского языка «СЛОВО О СЛОВАХ» (сценарий праздника русского языка, проведенного в рамках декады «Филология»)

Сценарий праздника русского языка   «СЛОВО О СЛОВАХ»(сценарий праздника русского языка, проведенного в рамках декады «Филология»)Щербак Е.В., МКОУ СОШ № 42013-2014 уч.год...

Сценарий праздничного концерта, посвященного международному женскому дню 8 марта «Песни весны в кругу семьи» методическая разработка мероприятия (сценарий).

Данная методическая разработка является сценарием праздничного концерта, посвящённого международному женскому дню 8 марта. В разработке представлен полный сценарий со стихами, авторами и названиями пе...