Использование технологии проблемного обучения на уроках биологии с целью формирования личностно-ориентированного подхода к обучению
презентация к уроку по биологии по теме

Василинина Ольга Васильевна

 

                Стандарт второго поколения определяет главные цели и задачи современного педагога - построение  образовательного процесса с учётом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и  здоровья обучающихся,  формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию. Основным принципом разработки личностно-ориентированного подхода обучения также является признание индивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития.  Считаю, что  на   данном  этапе  развития  человечества  проблемное  обучение просто  необходимо,  так  как  оно формирует  творческую личность способную логически мыслить,  находить  решения в различных проблемных ситуациях, способную систематизировать и  накапливать знания, способную к высокому самоанализу, саморазвитию и самокоррекции.    

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon презентация2.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование технологии проблемного обучения на уроках биологии с целью формирования личностно-ориентированного подхода к обучению Из опыта работы учителя биологии МБОУ «Ливенская СОШ №1» Красногвардейского района Василининой О.В.

Слайд 2

Стандарт устанавливает «личностную ориентацию содержания образования, деятельностный характер образования, направленность содержания образования на формирование общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности, на получение учащимися опыта этой деятельности»

Слайд 3

Отвечающие новым целям технологии, обязательно должны включать следующие действия самих учащихся:

Слайд 4

Требования к организации различных видов деятельности обучаемых:

Слайд 5

Моё исследование! К каким же внутренним источникам активности ребенка надо подключиться, чтобы побудить его к учебному труду? Для себя определила следующие: Задействовать эти внутренние психологические источники учебной мотивации возможно, используя проблемное обучение, при котором усвоение содержания обучения и развитие обучающегося происходят не путем передачи ему некоторой информации, а в процессе его собственной активной деятельности

Слайд 6

Моё убеждение! От заинтересованности и любознательности у детей к познавательной самостоятельности и творческой активности – путём проблемного обучения

Слайд 7

Система проблемных ситуаций Создание проблемной ситуации с целью возбуждения интереса к теме урока Создание проблемной ситуации в середине урока при раскрытии одного из вопросов содержания, ее разрешение в процессе поисковой работы Создание проблемных ситуаций, разрешаемых на уроке путем самостоятельной работы с учебником Предварительное домашнее задание(наблюдение), подготавливающее к созданию и разрешению проблемной ситуации на уроке Проблемные задания при изучении нового материала (работа с раздаточным материалом) Организация дискуссий вокруг проблемных вопросов, опирающихся на жизненные наблюдения учащихся Поиск решения учебной проблемы путём эвристической беседы или мозгового штурма http://www.ipkps.bsu.edu.ru 2006 год Раздел АПО -2007

Слайд 8

Алгоритм осуществления решения проблемных ситуаций на уроке (по М.И. Махмутову)

Слайд 9

Алгоритм осуществления проблемного подхода в обучении (по Е.Л. Мельниковой)

Слайд 10

Мастер-класс "Использование кейс-метода на уроках биологии" (2010 / 2011 учебный год) Классный час: "Что значит быть патриотом сегодня?" (2009 / 2010 учебный год) Модульные уроки биологии с применением информационно-компьютерных технологий (2008 / 2009 учебный год) Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся путем проблемного подхода в обучении биологии (2007 / 2008 учебный год) Проблемное обучение на уроках биологии через решение генетических задач (2006 / 2007 учебный год) http://festival.1september.ru

Слайд 11

Мои размышления! Создание на уроках ситуаций интеллектуального затруднения, использование нестандартных вопросов, проблемных задач , способствует развитию творческого мышления, столь необходимого каждому в повседневной жизни. Это «минута мысли», когда в абсолютной тишине каждый ученик пытается сформировать свой собственный вариант ответа на «мыслительном листе».

Слайд 12

Мыслительный лист ??? Это обычный лист бумаги, на котором по ходу урока учащиеся кратко отвечают на вопросы, требующие размышления. Ученик обязательно высказывает любую версию, даже неправильную и невероятную. Систематическая работа на мыслительных листах не только активизирует познавательную деятельность учащихся, но и стимулирует развитие их интеллектуальных способностей.

Слайд 13

При проблемном обучении преподаватель для достижения педагогических целей должен быть организатором социальной, воспитательной среды, регулятором и контролером ее взаимодействия с каждым учащимся (По Л.С. Выготскому) Преимущества Трудности Проблемное обучение отвечает требованиям современности: обучать исследуя, исследовать обучая. учит мыслить логично, научно, творчески; делает учебный материал более доказательным, способствуя тем самым превращению знаний в убеждения; вызывает глубокие интеллектуальные чувства, в том числе чувство радостного удовлетворения, чувство уверенности в своих возможностях и силах; установлено, что самостоятельно «открытые» истины, закономерности не так легко забываются Возникновение проблемной ситуации - акт индивидуальный, поэтому от учителя требуется использование дифференцированного и индивидуального подхода. учитель подводит школьников к противоречию и предлагает им самим найти способ его решения, сталкивает противоречия практической деятельности, излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование приемов исследования на уроках истории с целью формирования навыков самостоятельной деятельности обучающихся

Одна из целей преподавания истории - формирование целостного мировоззрения учащихся на основе представления о ми­ре как многогранном процессе, протекающем во времени и пространстве. Однако молодые люд...

Использование исторического материала на уроках математики с целью формирования нравственных качеств учащихся

     Любая наука могла бы гордиться такой историей, как история математики, ибо она менее всего история ошибок .   Опытный учитель с привлечением истории математики к о...

КСО на уроках английского языка как средство личностно-ориентированного подхода в обучении

Включает в себя теоретический материал,а также практические рекомендации по использованию ксо на уроках иностранного языка в средней школе...

Использование технологии PMI на уроках биологии в 5 классе

Преподавание в условиях ФГОС предполагает использоввание различных технологий на уроках биологии, например PMI...

Формирование общих компетенций обучающихся на уроках математики как средство реализации личностно-ориентированного подхода в обучении

Социокультурная ситуация в обществе стимулирует возникновение образовательных потребностей, направленных на актуализацию способностей к саморазвитию личности, раскрытию её творческого потенциала. Совр...

Методическая разработка Использование интерактивных методов на уроках литературы с целью формирования коммуникативных и личностных универсальных учебных действий (Для учителей русского языка и литературы старшего звена)

В данной методической разработке описаны три интерактивных метода (ролевая игра, дискуссия, кейс-метод). Представлен опыт их использования в старших классах на уроках литературы (УМК по литературе для...