Рабочая программа по биологии 8 класс, линия В.В.Пасечника
рабочая программа по биологии (8 класс) по теме

Копосова Татьяна Борисовна

Дано поурочное планирование прогаммного материала линии В.В.Пасечника согласно учебного плана 2 часа в неделю с учетом методической и материальной базы кабинета школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа по биологии 8 класс

(учитель Копосова Т.Б. ГБОУ СОШ №423, Кронштадтский р-н, г. Санкт-Петербург)

Линия В.В.Пасечника, учебник «Биология, человек» (Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, И.Н.Беляев)

70 часов (2 часа в неделю).

Тема

раздела

урока

Тема урока

Задачи

Оборудование

Планируемые результаты

Лаб. и практ.

работы

Дом.

задан.

Введение (1час).

1.

Биосоциальная природа человека. Становление наук о человеке.

1.Показать человека, как биосо-циальное существо;

2.Раскрыть черты сходства и отличия человека и животных;

3.Познакомить с предметом и задачами наук, изучающих при-роду человека и охрану его здо-ровья.

Портреты уче-ных-биологов, модель торса че-ловека, табл. с изображением строения чело-века и млекопи-тающих.

Должны знать:

- Становление наук, изучающих при-роду человека и охрану его здоровья;

Должны уметь:

- использовать методы науки для ре-шения возникающих проблем и при необходимости выбирать для консуль-тации нужных специалистов.

Стр.

4-12

Раздел I.

Происхождение  человека. (3 часа).

Раздел II.

Строение и функции организма. (57 часов).

Тема 2.2.  Клеточное строение организма. Ткани. (4 часа).

Тема 2.3.  Рефлектор-ная регуля-ция органов и систем ор-анизма (1 ч.).

Тема 2.4.  Опорно-двигательная система.

(7 часов).

Тема 2.5.  Внутренняя среда организма.

(3 часа).

Тема 2.6.  Кровеносная и лимфатическая системы. (6 часов).

Тема 2.7.  Дыхание. (4 часа).

Тема 2.8.  Пищеварение. (6 часов).

Тема 2.9. Обмен веществ и энергии.

(3 часа).

Тема 2. 10. Покровные органы. Терморегуляция. (3 часа).

Тема 2.11. Выделительная система.

(1 час).

Тема 2.12. Нервная система.

(5 часов).

Тема 2.13. Анализаторы. Органы чувств.

(5 часов).

Тема 2.14. Высшая нервная деятельность.

Поведение, психика.

(5 часов).

Тема 2.15. Эндокринная система.

(2 часа).

Тема 2.16. Индивидуальное развитие организма.

(5 часов).

1.

2.

3.

1.

1.

2.

3.

4.

1.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

1.

2.

3.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

1.

2.

3.

4.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

1.

2

3.

1.

2.

3.

1.

1.

2.

3.

4.

5.

1.

2.

3.

4.

5.

1.

2.

3.

4.

5.

1.

2.

1.

2.

3

4.

5.

Систематическое положение человека.

Историческое прошлое людей.

Расы человека.

.Общий обзор орга-низма человека.

Клеточное строение организма.

Ткани: эпителиальная, соединительная, мышечная.

Нервная ткань.

Лаб. работа «Ткани организма человека».

Нервная система. Рефлекторная регуляция.

Значение опорно-двигательной системы, ее состав, Строение костей.

Скелет человека. Осевой скелет и скелет конечностей.

Соединение костей.

Строение мышц. Обзор мышц человека.

Работа скелетных мышц и их регуляция.

Осанка. Предупреждение плоскостопия.

Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов.

Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма.

Борьба организма с инфекцией. Иммунитет.

Иммунология на службе здоровья.

Транспортные системы организма.

Круги кровообращения.

Строение и работа сердца.

Движение крови по сосудам. Регуляция кровообращения.

Гигиена сердечно-сосудистой системы. Первая помощь при заболеваниях сердца и сосудов.

Первая помощь при кровотечениях.

Значение дыхания. Органы дыхательной системы. Голосообра-ование.  Заболевания                дыхательных путей.

Легочное и тканевое дыхание.

Механизм вдоха и выдоха. Регуляция дыхания. Охрана воздушной среды.

Функциональные возможности дыхательной системы. Болезни и травмы орга-

нов дыхания, их профилактика, первая помощь

Питание и пищева-рение.

Пищеварение в рото-вой полости.

Пищеварение в же-лудке и двенадцати-перстной кишке. Дей-ствие ферментов слю-ны и желудочного сока.

Функции тонкого и толстого кишечника. Всасывание. Барьерная роль печени   Аппен-дикс. Первая помощь при подозрении на аппендицит.

Регуляция пищеварения.

Гигиена органов пище-варения. Предупреж-дение желудочно-кишечных  инфекций.

.   Обмен веществ и энергии – основное свойство всех живых существ.

Витамины.

Энергозатраты человека и пищевой рацион.

Кожа – наружный покровный орган.

Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи.

Терморегуляция организма. Закаливание.

Выделение. Работа выделительной системы.

Значение нервной системы.

Строение нервной системы. Спинной мозг.

Строение головного мозга. Функции продолговатого и сред-него мозга, моста и мозжечка.

Функции переднего мозга.

Соматический и автономный (вегетативный) отделы нервной системы.

Анализаторы.

Зрительный анализатор

Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней.

Слуховой анализатор.

Органы равновесия, кожно-мышечной чувствительности, обоняния и вкуса.

Вклад отечественных ученых в разработку ученья о высшей нерв-ной  деятельности.    

   Врожденные и приобретенные программы поведения.

Сон и сновидения.

Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь и сознание. Познаватель-ные процессы.      

Воля, эмоции, внимание.

Роль эндокринной регуляции.

Функция желез внутренней секреции.

Жизненные циклы. Размножение.

Развитие зародыша и плода. Беременность и роды.

Наследственные и врожденные заболевания. Болезни, передающиеся   половым путем.

Развитие ребенка после рождения. Становление личности. Интересы склонности,              способности.

Обобщение.

1.Познакомить с доказатель-ствами  животного происхожде-ния человека

2.Научить использовать срав-нительно-анатомические, физи-ологические и эмбриологичес-кие методы для локазательства родства живых организмов.

1.раскрыть основные этапы эво-люции человека;

2.Показать влияние на нее биологических и социальных фвкторов;

3.ввести понятие «антропогенез»

1.Сформировать понятие «Чело-век разумный как единый биоло-гический вид»;

2.Доказать единство происхож-дения всех рас и их равноценность;

3.Показать антинаучный харак-тер расистских реорий;

4.Раскрыть сущность понятий «раса», «народность», «нация», «народ».

1.Сформировать понятие об уровнях организации организма человека, структуре тела, органах, системах органов жи-вотного организма;

1.Сформировать понятия «внеш-няя» и «внуртенняя среда орга-низма, рассмотреть строение и функции животной клетки;

2.Углубить знания о делении клетки и ее жизненных процес-сах;

3.Подвести к выводу о родстве всех живых организмов на кле-точном уровне.

1.Развивать понятие о тканях;

2.Сфрмировать представление о строении и функциях эпители-альной, соединительной и мы-шечной тканей;

3.раскрыть связь строения и функций на примере этих тканей.

1.Продолжить формирование представления о тканях на примере нервной ткани;

2.Показать особенности строения и функций нервной ткани.

1.Совершенствовать навык ис-следования объекта под микро-скопом

1.Познакомить с центральной и периферической нервн. систем.

2.Сформировать понятие «реф-лекторная дуга»

1.Раскрыть функции опорно-дви-гательной системы;

2.Сформировать понятие о макро- и микроскопическом строении костей и их классифи-кации

1.Сформировать представление о строении опорно-двигательной системы человека;

2.выявить особенности скелета человека, связанные с прямохож-дением и трудовой деятель-ностью.

1.Познакомить с типами соеди-нения костей

1.Сформировать представление о микро- и макроскопическом строении мышц;

2.Познакомить с основными группами мышц ;

1Сформировать понятие о двига-тельной единице;

2.Разъяснить механизм регуля-ции мышц-антогонистов.

1.Сформировать понятие об осанке, причинах нарушения осанки и развития плоскостопия;

2.Познакомить с методами выявления нарушений осанки и плоскостопия;

1.Сформировать представление о возможных повреждениях скеле-та;

2.научить оказывать первую помощь при ушибах, растяжени-ях, вывихах, переломах костей.

1.Углубить понятия о внутрен-ней среде организма. Гомеостазе;

2.Познакомить с составом крови и функциями ее компонентов

1.Продолжать формирование понятий об иммунитете и его видах;

2.Показаить необходимость соб-людения санитарно-гигиеничес-ких правил для сохранения здо-ровья.

1.Познакомить с иммунологией, историей изобретения вакцин;

2.Показать роль вакцин и лечеб-ных сывороток в предупрежде-нии и лечении инфекционных за-болеваний;

3.Сформировать понятие о группах крови и правилах пере-ливания крови.

1.Сформировать понятие о тран-спортных системах – кровенос-ной и лимфатической;

2.Раскрыть связь строения и функций органов кровеносной и лимфатической систем.

1.Продолжить развитие понятия о кругах кровообращения;

2.Показать биологическое значе-ние изменения состава крови при прохождении ее по большому и малому кругам кровообращения.

1.Рассмотреть строение сердца;

2.Сформировать понятие о сер-дечном цикле и автоматизме ра- боты сердца;

3.раскрыть особенности регуля-ции сердечных сокращений.

1.Сформировать представление о причине движения , изменения скорости крови в сосудах, поддержании постоянства арете-риального давления;

2.дать понятие о гипер- и гипотонии

1.Сформировать представление о морфологических и функцио-нальных различиях  сердца тре-нированного и нетренированного человека;

2.разъяснить необходимость  ве-дения здорового образа жизни;

3. Научить  определять степень  тренированности своей сердеч-но-сосудистой системы.

1.Сформировать понятие о типах кровотечений4

2.Познакомить с приемами ока-зания доврачебной помощи.

1.Раскрыть сущность дыхания, его роль в обмене веществ;

2.Объяснить функциональную связь кровеносной и дыхатель-ной систем;

3.Познакомить с некоторыми ги-гиеническими правилами.

1.Углубить знания о газообмене в легких и тканях, о физиологи-ческой связи кровеносной и ды-хательной систем.

1.Рассмотреть механизм вдоха и выдоха, регуляцию дыхания4

2.Познакомить с правилами гигиены органов дыхания

1.Познакомить с причинами ос-тановки дыхания;

2.Обучить приемам оказания первой помощи при остановке дыхания

1.Раскрыть значение пищеваре-ния для организма и определить функции питательных веществ;

2.Ввести понятия:»пластический обмен», «Энергетический обмен», «биологическое окисле-ние».

1.Сформировать представление о пищеварении в ротовой полости;

2.Раскрыть значение ферментов в пищеварении;

3.Познакомить с зубами разного типа и их строением;

4.Сформулировать правила гиги-ены ротовой полости.

1.Раскрпыть особенности изме-нения пищевой массы в желудке и двенадцатиперстной кишке;

2.показать значение кишечной микрофлоры.

1.Сформировать представление о функциях тонкого и толстого кишечника;

2.Раскрыть механизм всасывания в тонком кишечнике, барьерную роль печени;

3.Познакомить с заболеванием аппендикса – аппендицитом.

1.Познакомить с методом фистул И.П.павлова;

2.Раскрыть взаимосвязь нервной и гуморальной регуляции работы органов пищеваения.

1.Обобщить знания по теме, дать физиологическое обоснование правил гигиены питания;

2.Познакомить с наиболее опас-ными кишечными инфекциями и глистными заболеваниями.

1.Раскрыть сущность обмена веществ как основного свойства живого;

2.Ввести понятие о пластичес-ком и энергетическом обменах;

1.Дать понятие о витаминах и их роли в обмене веществ;

2.Сформировать представление об авитаминозах, гипо- и гипер-витаминозах;

3.Познакомить со способами сохранения витаминов в пищевых продуктах.

1.Сформировать понятия об ос-новном и общем обмене, энерге-тической емкости пищи;

2.разъяснить роль питания в поддержании здоровья.

1.Формировать понятие о взаи-мосвязи строения и функций ор-ганов на примере кожи;

2.дать представление о покров-ной системе организма.

1.раскрыть гигиенические требо-вания к уходу за кожей

1.Рассмотремть механизмы тер-морегуляции и обосновать необ-ходимость поддержания посто-янства температуры тела;

2.Дать представдение о причи-нах теплового и солнечного уда-ров, факторах закаливания;

3.Обучить приемам первой помощи при перегревании.

1.Рассмотреть строение и функ-ции мочевыделительной системы

2.Сформировать представление о значении органов выделения в поддержании постоянства внут-ренней среды организма;

3.Познакомитьс мерами преду-преждения почечных заболева-ний.

1.Показать ведущую роль нерв-ной системы в регуляции работы органов в обеспечении единства организма.

1.Сформировать представление о строении нервной системы;

2.Познакомить со строением и функциями спинного мозга;

1.рассмотреть строение и функции головного мозга и его отделов.

1.Рассмотреть строение и функ-ции промежуточного мозга и ко-ры больших полушарий4

2.Сформировать представление о старой и новой коре.

1.Сформировать понятие о сома-тической и вегетативной нерв-ной системах, симпатическом и парасимпатическом отделах ав-тономной нервной системы.

1.Сформировать представление об анализаторах;

2.Раскрыть значение системы ор-ганов чувств для жизнедеятель-ности организма;

3.Разъяснить необходимость соб-людать правил гигиены органов чувств

1.Познакомить со строением и функциями глаза, зрительного анализатора;

2.Сформировать представление об оптической системе глаза;

3.Ввести понятие «бинокулярное зрение»

1.Сформировать представление о глазных заболеваниях, травмах, их причинах и профилактике;

2.обосновать правила гигиены зрения;

1.Рассмотреть строение и функ-ции слухового анализатора;

2.Сформировать представление о механизме слухового восприятия

3.Познакомить с правилами гигиены слуха и обосновать их.

1.Рассмотреть строение и функ-ции данных органов чувств;

2.Показать их взаимодействие и значение в жизни человека

1.Показать вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности;

1.Дать понятие о врожденных программах поведения;

2Сформировать представление о приобретенных программах поведения.

1.Сформировать представление о физиологии сна, его значении в природе;

2.Познакомить с гигиеной сна.

1.Познакомить с понятием «пот-ребности людей и животных»;

2.Углубить знания об отличиях в высшей нервной деятельности человека и животных, показать значение речи как средства общения и средства организации своего поведения.

1.Дать понятие о воле, эмоциях, внимании как проявлениях высшей нервной деятельности.

1.Ввести понятия гуморальной регуляции деятельности органов их систем;

2.Сформировать представление о железах внешней, внутренней, смешанной секреции и гормонов

1.Показать особенности строе-ния и функций конкретных желез внутренней секреции;

2.Познвкомить с нарушениями, связанными с гипо- и гиперфункцией этих желез;

3.Распознавать симптомы ряда эндокринных заболеваний.

1.Развивать понятие о размножении как основном свойстве всего живого;

2.Показать преимущества полового размножения перед бесполым;

1.Познакомить с биогенетичес-ким законом Геккеля-Мюллера и разъяснить причины отклонений от него;

1.Сформировать понятие о наследственных и врожденных заболеваниях.

1.Дать понятие о физиологичес-ком и психическом развитии ре-бенка от рождения до 18 лет

2.Сформировать представление о биологической и социальной зрелости.

1.Подвести итоги изучения биологии в 8 классе.

Таблицы: «Ру-дименты и ата-визмы. Слайд; «Систематическое положение человека».

Таблицы и му-ляжи, изобража-ющие древних людей.

Табл. «Предста-вители челове-ческих рас».

Модель торса человека, табл. «Внутренние ор-ганы».

Табл. «Растительная и животная клетки», «Деление клетки».

Табл. «Ткани»

Табл. «Нервная ткань».

Лабораторное оборудование, микропрепараты тканей.

Табл. «Нервная система», «Реф-лекторная дуга».

Модель скелета человека, лабораторное оборудование, микропрепараты костной ткани

Модели скеле-тов человека и млекопитающих

Табл. «Типы соединения кос-тей».

Табл. «Группы мышц человека»

Табл. «Мышцы человека»

Табл. «Наруше-ние осанки и плоскостопие»

Табл. «Травмы скелета», шины, бинты, косынки.

Табл. «Состав крови», лабора-торное оборудо-вание, микро-препараты кро-ви человека и лягушки.

Слайд: «Виды иммунитета»

Табл. «Транспортные системы орга-низма», «Строе-ние кровенос-ных сосудов».

Табл. «Круги

Кровообраще-ния»

Модель сердца, табл. «Строение сердца», «Сер-дечный цикл»

Табл. «Круги

Кровообраще-ния», «Сер-дечный цикл», тонометр.

Табл. «Круги

Кровообраще-ния», «Сер-дечный цикл», тонометр.

Табл. «Круги

Кровообраще-ния», перевязоч-ный материал

Табл. «Органы дыхания», Модель гортани.

Табл. «Органы дыхания».

Табл. «Органы дыхания», модель торса человека.

Табл. «Органы дыхания», «Приемы искус-ственного дыха-ния»

Модель: «торс человека», табл. «Орагны пищева-рительной системы»

табл. «Орагны пищева-рительной системы», схема строения зубов.

табл. «Орагны пищева-рительной системы», схема строения зубов, двенадцати-перстной кишки.

табл. «Орагны пищева-рительной системы»,двенадцати-перстной кишки, участка тонкого кошеч-ника с ворсинка-ми, воротной системы печени.

Порттет И.П.Павлова, табл. «Орагны пищеваритель-ной системы», воротной систе-мы печени, фистул слюнной железы и желуд-ка.

табл. «Орагны пищеваритель-ной системы», паразитических червей.

Табл. «Животная клетка».

Табл. «Витамины».

Табл. «Кожа»

Табл. «Кожа», «Травмы кожи».

Табл. «Кожа», «приемы искусственного дыхания и не-прямого масса-жа сердца.

Табл. «Органы выделения», модель «Строение почки».

Табл. «Нервная система»

Табл. «Нервная система», «Спинной мозг»

Табл. «Головной мозг», модель головного мозга.

Табл. «Головной мозг», модель головного мозга.

Табл. «Вегета-тивная  нервная система».

Табл. «Анализаторы»

Табл. «Строение глаза», «Зрит-тельный анали-затор», модель глаза.

Табл. «Строение глаза», «Зрит-тельный анали-затор», модель глаза.

Табл. «Слухо-вой анализатор»

Табл. «Органы чувств».

Табл. «Рефлексы»

Табл. «Рефлексы»

Табл. «Головной мозг».

Табл. «Отделы головного мозга».

Табл. «Головной мозг».

Табл. «Железы внутренней секреции».

Табл. «Железы внутренней секреции».

Табл. «Стадии развития зародышей разных позвоноч-ных».

Должны знать:

- о строении и жизни древнейших, древних и первых современных людей;

- о становлении рас и народностей;

Должны уметь:

- использовать сравнительно-анатоми-ческие, физиологические и эмбриоло-гические доказательства родства жи-вых организмов.

Должны знать:

- расположение внутренних органов;

- где и как функционируют клетки и ткани;

- функции нервных клеток;

Должны уметь:

- пользоваться анатомическими рисун-ками для определения места расположения внутренних органов в своем теле;

- работать с микроскопом;

- наблюдать клетки, определять ткани;

- анализировать рефлексы и их рефлекторные дуги;

Должны знать:

- строение и функции скелета и мышц;

- приспособления организма к труду и прямохождению;

- о нервной регуляции работы мышц, движений, о тренировочном эффекте и вреде и гиподинамии.

Должны уметь:

- выявлять нарушения осанки и плос-костопие;

- оказывать первую помощь при уши-бах, переломах костей, растяжениях связок и вывихах.

Должны знать:

- о составе крови, лимфы и тканевой жидкости;

- о иммунной системе;

- о причинах возникновения о спосо-бах профилактики инфекционных за-болеваний;

-о переливании крови;

- о пересадках органов и преодолении тканевой несовместимости;

Должны уметь:

- определять форменные элементы крови;

- распознавать инфекционные болезни. пресекать пути их рас-пространения;

- бороться с болезнетворными микроорганизмами;

Должны знать:

- как взаимодействуют кровеносная и лимфатическая системы;

- как работает сердце и как его укре-пить;

- как происходит регуляция деятель-ности сердца и сосудов;

- что надо делать при нарушении сердечной деятельности и кровоте-чениях.

Должны уметь:

- с помощью функциональных проб определять степень тренированности сердечно-сосудистой системы;

- подсчитывать число пульсовых ударов;

- оказывать первую помощь при кровотечениях, обрабатывать рану и применять препараты, угнетающие микробов.

Должны знать:

- о строении и функциях органов дыхания, голосообразовании;

- о способах укрепления дыхатель-ных мышц и повышении жизненной емкости легких;

- о предупреждении заболеваний органов дыхательной системы, о мерах первой помощи при утоплении завалах землей, электротравмах, о клинической и биологической смер-ти и способах реанимации.

Должны уметь:

- определять состояние миндалин и аденоидов;

- измерять обхват грудной клетки;

- проводить дыхательные функцио-нальные пробы;

- оказывать доврачебную помощь при нарушениях дыхания.

Должны знать:

- почему пищевые белки, жиры и сложные углеводы должны быть рас-щеплены на свои составные части;

- каковы строение и функции органов пищеварения и как они регурируются

- что делать при желудочно-кишеч-ных заболеваниях, отравлениях и аппендиците,

Должны уметь:

- опреде6лять местоположение же-лудка, печени, аппендикса;

- распознавать желудочно-кишечные расстройства и оказывать доврачеб-ную помощь при их появлении.

Должны знать:

- о подготовительной, основной и за-ключительной фазах обмена;

- о превращениях белков, жиров и уг-леводов в организме;

- о значении воды и минеральных солей;

- об энергозатратах организма и энергетической емкости пищевых веществ;

- о правилах рационального питания и значении витаминов.

Должны уметь:

- составлять пищевые рационы в зависимости от энергетических трат;

Должны знать:

- как кожные покровы защищают организм от потери влаги и проник-новения микроорганизмов;

- как поддерживается температура тела.

Должны уметь:

- ухаживать за кожей, ногтями, волосами, следить за одеждой и обувью;

- предупреждать заболевания кожи;

- оказывать помощь при тепловом и солнечном ударе, закаливать орга-низм.

Должны знать:

- как удаляются жидкие продукты распада и регулируется содержание питательных веществ в крови;

Должны уметь:

- предупреждать заболевания почек.

Должны знать:

- о строении и функциях спинного и головного мозга, нервов и нервных узлов;

- о врожденных и приобретенных рефлексах;

- об осознанных и неосознанных действиях;

- о функционировании соматическо-го и автономного отделов нервной системы.

Должны уметь:

- проводить функциональные пробы и физиологические тесты, позволяющие выявить особенности нервной деятельности.

Должны знать:

- как работают органы чувств и анализатор в целом;

- как предупредить возможные нарушения их работы;

Должны уметь:

-оценивать работу органов чувств;

- предупреждать зрительные и слу-ховые расстройства,

- овладеть методами тренировки ряда анализаторов.

Должны знать:

- о врожденных и приобретенных программах поведения;

- о природе сна и сновидений, памяти, мышления, об эмоциях и во-левых действиях;

- о значении речи и трудовой деятельности;

Должны уметь:

- разбираться в схемах безусловных и условных рефлексов;

- оценивать свою наблюдательность, память, внимание и путем тренировок улучшать их.

Должны знать:

- о том. Как действуют гормоны;

- что происходит при их недостатке или избытке;

- какими признаками обладают наиболее часто встречающиеся эндо-кринные нарушения и какими способами можно помочь некоторым больным.

Должны уметь:

- определять расположение некото-рых желез в соответствующих областях тела;

- распознавать симптомы ряда эндо-кринных заболеваний.

Должны знать:

- об особенностях развития человеческого организма;

- об изменениях, происходящих в подростковом возрасте;

- о болезнях, передающихся половым путем.

Должны уметь:

- доказывать филогенетическое родство эмбриологическими методами.

Лаб. работа «Микроскопическое строение кости».

Практическая работа: «Мышцы че-ловеческого тела»

Лаб. работа: «Утомление при статичес-кой работе»

Лаб. работа  «Выявление нарушений осанки».

Лаб. работа «Изменения в тканях при перетяжках,                     затрудняющих кровообращение».

Лаб. работа «Опыт, дока-зывающий, что пульс связан с колебаниями стенок  арте-рий, а не с тол-чками, возни-кающими  при движении крови».

Лаб. работа «Реакция сердечно-сосудистой систем  на             дозированную нагрузку».

Лаб. работы «Использова-ние  респира-тора»  и «Измерение обхвата груд-ной клетки в состоянии вдо-ха и  выдоха».          

Лаб. работа «Действие слюны на крахмал».

Лаб. работа «Установление                 зависимости между дозиро-ванной нагруз-кой и уровнем энергообмена».

Лаб. работа «пальценосовая проба и осо-бенности  дви-жения, связан-ные с функци-ей мозжечка».  

   

Лаб. работы          «Иллюзия, связанная с бинокулярным              зрением».

Стр.

14-17

Стр.

18-21

Стр.

21-24

Стр.

26-27

Стр.

27-33.

Стр.

33-37

Стр.

37-40.

Стр.

40-44

Стр.

48-50

Стр.

50-59

Стр.

59-62.

Стр.

62-68.

Стр.

69-72.

Стр.

72-75.

Стр.

76-80.

Стр.

82-89.

Стр.

89-93.

Стр.

94-99.

Стр.

102-105.

Стр.

105-110.

Стр.

110-114.

Стр.

115-120.

Стр.

121-125.

Стр.

125-130.

Стр.

132-140.

Стр.

140-

141.

Стр.

142-146.

Стр.

147-154.

Стр.

156-161.

Стр.

161-165.

Стр.

166-170.

Стр.

171-174.

Стр.

174-177.

Стр.

Ё77-182.

Стр.

184-188.

Стр.

188-192.

Стр.

Ё93-198.

Стр.

200-204.

Стр.

204-209.

Стр.

209-213.

Стр.

213-218.

Стр.

220-222.

Стр.

222-227.

Стр.

227-231.

Стр.

231-235.

Стр.

235-240.

Стр.

242-244.

Стр.

244-249.

Стр.

249-253.

Стр.

253-257.

Стр.

258-264.

Стр.

266-273.

Стр.

273-278.

Стр.

279-280.

Стр.

281-288.

Стр.

288-296.

Стр.

298-301.

Стр.

302-306.

Стр.

308-312.

Стр.

312-317.

Стр.

317-320.

Стр.

320-326

      Литература:

  1. Программа для общеобразовательных учреждений (БИОЛОГИЯ), к комплекту учебников В. В. Пасечника, Москва, изд. «Дрофа», 2010г.
  2. Колесов Д.В., Маш Р.Д. Биология (человек), учебник для 8 класса, Москва, изд. «Дрофа», 2007г.
  3. Колесов Д.В., Маш Р.Д. Тематическое и поурочное планирование к учебнику 8 класса, Москва, изд. «Дрофа», 2008г.
  4. Чередникова Г.В. Биология, человек, 8 класс (поурочные планы к учебнику Колесова Д.В.), Волгоград, изд. «Учитель»,2005г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии ФГОС линия Сонина (концентрический курс) 6 класс

Рабочая программа составлена в полном соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы о...

Рабочая программа по биологии ФГОС линия Сонина (концентрический курс) 7 класс

Рабочая программа составлена в полном соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы о...

Рабочая программа по биологии по линии Пасечника 9 класс

Рабочая  учебная программа по биологии 5-11 класс ( базовый уровень ) разработана на основании Примерной программы основного общего образования по биологии, а...

Рабочая программа по биологии по линии Пасечника 9 класс

Рабочая  учебная программа по биологии 5-11 класс ( базовый уровень ) разработана на основании Примерной программы основного общего образования по биологии, а...

рабочая программа по биологии фгос линия Пасечник 5-9 класс

Данная рабочая программа разработана в соответствии  со следующими нормативными и распорядительными документами: 1).Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 20...

Рабочая программа по биологии ФГОС УМК В.В.Пасечник "Линия жизни"

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по биологии для 5, 6, 7  классов по ФГОС. УМК В.В.Пасечник "Линия жизни"...