Рабочие листы по биологии
методическая разработка по биологии (11 класс) по теме

Перечень заданий для закрепления знаний учащихся на уроке по теме: "Происхождение жизни на Земле".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon levchenko_rabochiy_list_zhizn.doc343.5 КБ

Предварительный просмотр:

Левченко А.Л. Развитие представлений о происхождении жизни.

Рабочий лист

Тема урока. Развитие представлений о происхождении жизни на Земле. Современные взгляды на происхождение жизни.

? урока: какими свойствами должен обладать агрегат, чтобы он мог превратиться в клетку?

Основные понятия урока







Выполните задания:

Задание 1. Охарактеризуйте основные свойства живого: найдите соответствие между признаками живого и их характеристиками (см. таблицу № 1)

Таблица № 1

Свойства живого

Признаки живого

Характеристика признаков

1. Изменчивость  

А. Химические элементы (биогены), постоянно входящие в состав организмов и необходимые им для жизнедеятельности.

2. Раздражение

Б. Совокупность протекающих в живых организмах химических превращений, обеспечивающих все проявления их жизнедеятельности.

3. Целостность и дискретность

В. Жизнь на всех уровнях ее организации отличается высокой структурной упорядоченностью (атомы → молекулы → макромолекулы → сложные надмолекулярные комплексы).

4. Обмен веществ и энергией

Г. Способность специфически реагировать на изменения окружающей среды.

5. Адаптация

Д. Свойство организмов обеспечивать материальную и функциональную преемственность между поколениями.

6. Специфичность химического субстрата

Е. Свойство живых организмов приобретать признаки отличные от признаков родителей.

7. Эволюция

Ж. Существуют механизмы передачи информации о признаках, свойствах и функциях организмов из поколения в поколение.

8. Самовоспроизведение

З. Жизнь существует в виде отдельных биологических систем, которые сменяются в ряду поколений.

9. Размножение

И. Способность к историческому развитию и изменению от простого к сложному.

10. Наследственность

К. Организмы хорошо приспособлены к среде обитания.

11. Сложность структурной организации

Л. Живая природа является целостной системой, которая состоит из взаимосвязанных элементов.

Ответы:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Задание 2. Какие свойства живого могут играть основополагающую роль в развитии жизни?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Проанализируйте два определения понятия «жизнь» и ответьте на вопросы:

- О каких органических веществах говорят ученые? ___________________________

- Какую молекулу можно назвать основоположницей жизни? ___________________

- Как вы думаете, какое органическое вещество могло играть решающую роль в развитии жизни на Земле? ______________________________________________________

Определения понятия «жизнь»

Ф. Энгельс

М.В. Волькенштейн

«Жизнь – это способ существования белковых тел, существенным моментом которого является постоянный обмен веществ с окружающей их природой, причем с прекращением этого обмена веществ прекращается и жизнь, что приводит к разложению белка»

«Живые тела, существующие на Земле, представляют собой открытые саморегулирующиеся и самовоспроизводящиеся системы, построенные из биополимеров – белков и нуклеиновых кислот»

Задание 4. Заполните таблицу:

Характеристика теорий возникновения жизни на Земле

Теории

Имена ученых

Характеристика теории

Задание 5. Допишите химические реакции.

Химические реакции:

I. Вариант

2 CH4 → ?___ + 3 H2

C2H2 + ?     _ → CH3COH

2 CH3COH + O2 → 2 ?_______

CH3COOH + ?____→ Cl-CH2-COOH + ? ______

?_________+ 2 NH3 → ?____________ + NH4Cl

Поле подсказки


C2H2 , H2O, CH3COOH Cl2, HCl, Cl-CH2-COOH,  NH2-CH-COOH

II. Вариант

?_____ + 2 H2 --------→ CH3OH

CH3OH + ?______ → ? ___________

?_________ +Cl2 → Cl-CH2-COOH + ?______

Cl-CH2-COOH + 2 ?______ → + NH4Cl


CO, CH3COOH, HCl, NH3,

NH2-CH-COOH

Домашнее задание:

- § 50, 51;

- Проанализируйте схему: «Возникновение клеток» и ответьте на вопросы:

1. Какие типы клеток и клеточные структуры обозначены цифрами? (Подсказка: протобионт (1), анаэробная бактерия (5), анаэробный гетеротроф (2)).

2. Установите тип питания и обмена веществ, характерные для каждого изображенного организма.

«Возникновение клеток»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочий лист к уроку биологии 6 кл.

Тема " Транспорт веществ в организме животных"...

Рабочий лист по биологии "Сравнение простейших"

Рабочий лист "Сравнение амебы обыкновенной и эвглены зеленой"...

Рабочий лист по биологии 11 класс «Естественный отбор и его формы»

Рабочий лист по биологии 11 класс «Естественный отбор и его формы» ...

Рабочий лист по биологии для обучающихся 6 класса по теме "Корень"

Рабочий лист по теме "Корень, его значение и строение" предназначен для закрепления знаний , полученных  на уроке...

Рабочий лист по биологии для обучающихся 7 класса по теме "ПТИЦЫ"

Рабочий лист для самостоятельной работы обучающихся во время урока...

Рабочий лист по биологии, 8 класс

Методическая разработка планирования и проведения (конспекта) урока биологии в 8 классе по систематике.  Тема урока "Основные систематические категории животных"...