Самостоятельная работа по генетике "Решение задач на моногибридное и дигибридное скрещивание" 9-10 класс
тест по биологии (9 класс) по теме

Малкина Ольга Вячеславовна

Данная самостоятельная работа может использоваться для обобщения и контроля знаний по темам «Основные понятия генетики», «Решение задач на моногибридное скрещивание» и «Решение задач на дигибридное скрещивание» в 9, 10 классах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа по генетике

Вариант 1

Решите задачи:

  1. Две чёрные самки мыши скрещивались с коричневым самцом. Первая самка в нескольких помётах дала 19 чёрных и 18 коричневых потомков, а вторая – 33 чёрных. Определите генотипы родителей и потомков в обоих случаях.
  2. Кареглазая женщина – правша вышла замуж за мужчину с таким же фенотипом. У них родился голубоглазый ребёнок – левша. Какие дети могут появиться у них в дальнейшем? Определите генотипы и фенотипы всех потомков.

Допишите термины, соответствующие определениям:

  1. Наука, изучающая закономерности основных свойств живых организмов – наследственность и изменчивость.
  2. Преобладающий признак, подавляющий проявление рецессивного.
  3. Свойство организма передавать по наследству свои признаки и особенности развития следующему поколению.
  4. Одно из возможных структурных состояний гена.
  5. Совокупность всех признаков организма.
  6. Взаимоисключающие признаки.
  7. Зигота, содержащая разные аллели данного гена (Аа).

Самостоятельная работа по генетике

Вариант 2

Решите задачи:

  1. Две чёрные кошки скрещивались с белым котом. Первая кошка в нескольких помётах дала 19 чёрных и 19 белых потомков, а вторая – 30 чёрных. Определите генотипы родителей и потомков в обоих случаях.
  2. Оба родителя с курчавыми волосами и веснушками, а дочь с прямыми волосами и без веснушек. Какие дети могут появиться у них в дальнейшем? Определите генотипы и фенотипы всех потомков.

Допишите термины, соответствующие определениям:

  1. Свойство организма приобретать новые признаки в процессе индивидуального развития.
  2. Участок хромосомы, в котором расположен ген.
  3. Подавляемый признак.
  4. Элементарная единица наследственности, участок молекулы ДНК, несущий информацию об одном белке, тем самым определяя развитие признака.
  5. Гены, расположенные в одинаковых локусах гомологичных хромосом и отвечающие за развитие одного и того же признака.
  6. Совокупность всех генов организма.
  7. Зигота, содержащая одинаковые аллели данного гена.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельная работа по теме: " Задачи на теорему о трёх перпендикулярах."

Самостоятельная работа поможет проверить навыки решения задач на теорему о трех перпендикулярах...

Задачи по моногибридному скрещиванию. 9-11 класс.

Задачи по генетике на моногибридное скрещивание составлены таким образом, что бы учащиеся смогли рассчитать точное количество особей того или иного генотипа у гибридов первого и второго поколения....

Самостоятельная работа по теме: «Задачи в координатах»

Самостоятельная работа по теме:«Задачи в координатах»...

Самостоятельная работа "Решение логических задач табличным способом"

В документе представлено 2 варианта самостоятельной работы для 6 класса...

Самостоятельная работа по теме: "Задачи на совместную работу"

Самостоятельная работа по теме: "Задачи на совместную работу" для 5 класса (4 варианта)...

Самостоятельная работа по теме " Задачи на части"

Самостоятельная работа по теме " Задачи на части" 5 класс...

Тренажер самостоятельная работа ОГЭ "Практические задачи"

Самостоятельная работа - тренажер для подготовки к ОГЭ. В 4 вариантах с ответами. Все задания взяты из открытого банка заданий ФИПИ в 2019 году.Материал можно использовать на уроках в качестве самосто...