Контрольные и проверочные работы по биологии
материал по биологии по теме

Используемые программы:

  1. А.А. Плешаков, Н.И. Сонин «Программа основного общего образования по природоведению»,
  2. Н.И. Сонин, В.Б. Захаров, Е.Т. Захарова «Программа основного общего образования по биологии 6-9 классы»:

6 класс  Н.И. Сонин «Живой организм» (35 часов, 1 час в неделю),

7 класс В.Б. Захаров, Н.И. Сонин, Е.Т. Захарова «Биология. Многообразие живых организмов»,

8 класс Н.И. Сонин «Человек»,

9 класс В.Б. Захаров, Е.Т. Захарова, Н.И.Сонин «Общая биология»,

  1. И.Б. Агафонова, В.И. Сивоглазов «Программа среднего (полного) общего образования по биологии 10-11 классы. Базовый уровень»

Используемая литература: 

 

Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009. – 138, (6) с.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                    Вариант 1

                  Вариант 2

1.Приведите примеры, отражающие значение биологических знаний для познания природы и развития естественных наук.

2.Дайте определения понятиям: биосфера, клетка, ткань.

3.Охарактеризуйте такие свойства живого как обмен веществ, самовоспроизведение, раздражимость.

1.Приведите примеры, отражающие значение биологических знаний для практической деятельности человека.

2.Дайте определения понятиям: биогеоценоз. Организм, орган.

3.Охарактеризуйте такие свойства живого как наследственность, изменчивость, развитие.

Проверочная работа 5 класс тема «Науки о природе. Методы изучения природы»

Тест «Происхождение человека»

                 Вариант 1

                   Вариант 2    

1.Какие общие черты есть у человека и современных человекообразных обезьян?

А) одинаковый объём головного мозга,

Б) кисть руки, в которой 1-й палец противопоставлен остальным,

В) цветное зрение.

 

2Объём головного мозга австралопитека составлял:

А) 900см3 ,

Б) 530 см3,

В) 800 см3.

3.Первые орудия труда начал изготавливать

А) человек прямоходящий,

Б) неандерталец,

В) человек умелый.

4. К какому типу относят человека прямоходящего?

А) древнейших,

Б) древних,

В) современных.

5. Объём головного мозга у кроманьонца

А) до 1100 см3,

Б) до 1800 см3,

В) до1600 см3

1.Какая древняя обезьяна является самым дальним возможным предком человека?

А) дриопитек,

Б) рамапитек,

В) австралопитек.

2. Могли ли австралопитеки изготавливать примитивные орудия труда?

А) да,

Б) нет.

3.К древнейшим людям относятся

А) неандертальцы,

Б) кроманьонцы,

В) человек прямоходящий.

4. Кто из названных предков человека жил раньше?

А) кроманьонцы,

Б) человек умелый,

В) неандертальцы.

5.Как давно появились люди современного типа?

А) 300-400 тысяч лет назад,

Б) 1 миллион лет назад,

В) 40 тысяч лет назад.

Ответы:            Вариант 1 – б, б, в, а, б.

                           Вариант 2 – а, б, в, б, в.

   



Предварительный просмотр:

Вставьте в текст, пропущенные слова:

Вид пресноводная гидра относится к классу………, типу………, подцарству………., царству……….. Гидра прикрепляется своей………… к субстрату, на другом конце тела находится…….., окруженный……….. Гидра - это………организм. Клетки её образуют………слоя. Между ними находится……… Отличительный признак кишечнополостных – наличие ………..клеток, их особенно много на щупальцах и вокруг рта. Наружный слой клеток тела гидры называется……….. а внутренний - …….  Через рот пища попадает у гидры в ………. Полость.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вставьте в текст, пропущенные слова:

Вид пресноводная гидра относится к классу………, типу………, подцарству………., царству……….. Гидра прикрепляется своей………… к субстрату, на другом конце тела находится…….., окруженный……….. Гидра - это………организм. Клетки её образуют………слоя. Между ними находится……… Отличительный признак кишечнополостных – наличие ………..клеток, их особенно много на щупальцах и вокруг рта. Наружный слой клеток тела гидры называется……….. а внутренний - …….  Через рот пища попадает у гидры в ………. Полость.



Вставьте в текст, пропущенные слова:

Вид пресноводная гидра относится к классу………, типу………, подцарству………., царству……….. Гидра прикрепляется своей………… к субстрату, на другом конце тела находится…….., окруженный……….. Гидра - это………организм. Клетки её образуют………слоя. Между ними находится……… Отличительный признак кишечнополостных – наличие ………..клеток, их особенно много на щупальцах и вокруг рта. Наружный слой клеток тела гидры называется……….. а внутренний - …….  Через рот пища попадает у гидры в ………. Полость.



Предварительный просмотр:

129

Тесты и зачеты по общей биологии. 10-11 классы

128

Тема №9. Закономерности изменчивости. Селекция

Вариант 3

Максимальное количество баллов — 36

I. Ответьте, правильно ли данное высказывание (да - нет). (5 бал лов)

  1. Анэуплоидия вызывается геномной мутацией.
  2. Мутации в соматических клетках передаются по наслед ству.
  3. Источником комбинативной изменчивости является мейоз.
  4. Ненаследственная изменчивость — изменение фенотипа в пределах нормы реакции.
  5. Искусственный мутагенез применяют для увеличения количества мутаций.

II. Выберите правильные ответы. (6 баллов)

  1. Мутационную изменчивость относят:

а)        к неопределенной

б)        к определенной

в)        к генотипической

г)        к фенотипической

  1. Мутация, вызванная выпадением фрагмента ДНК, назы вается:

а)        инверсией

б)        делецией

в)        дупликацией

г)        интродукцией

  1. Чистую линию в селекции бактерий называют:

а)        сортом

б)        штаммом

в)        породой

г)        видом

  1. Метод прививки в селекционную работу ввел:

а)        Мичурин

б)        Вавилов

в)        Де Фриз

г)        Тимирязев

  1. Выберите утверждение, не относящееся к свойствам му таций:

а)        возникают внезапно

б)        стойко передаются по наследству

в)        могут возникать повторно одни и те же

г)        ограничиваются пределами нормы реакции

III. Закончите предложение. (5 баллов)

  1. Модификационную изменчивость относят к        

изменчивости.

  1. Вещества, способные  вызывать мутации, называются

3. Пределы модификационной изменчивости называются

  1. Генные мутации, проявляющиеся в гетерозиготном со-
    стоянии, называют        .
  1. Основными методами селекции являются отбор и        

IV.        Перечислите и охарактеризуйте виды мутаций по уровню их
возникновения. (10 баллов)

V. Назовите и охарактеризуйте основные методы селекции расте-

ний. (10 баллов)



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Вселенная». (Природоведение 5 класс)

Вариант 1

Вариант 2

1.Дать определения понятиям:

Вселенная,

планета,

метеор,

астероид.

2.Описать, как представлял себе Вселенную Аристотель?

3.Ответить на вопрос. Что вам известно о такой планете Солнечной системы как Венера?

4.Сделать рисунок, показывающий, как представляли себе Вселенную древние индийцы.

5.Ответить на вопрос. Каково значение Солнца для жизни на Земле?

1.Дать определения понятиям:

Солнечная система,

звезда,

метеорит,

созвездие.

2.Описать, как представлял себе Вселенную Птолемей?

3.Ответить на вопрос. Что вам известно о такой планете Солнечной системы как Юпитер?

4. Сделать рисунок, показывающий, как представляли себе Вселенную древние вавилоняне.

5.Ответить на вопрос. Зачем людям нужно изучать звездное небо, наблюдать за звездами?



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по темам «Обмен веществ и энергии», «Выделение», «Покровы тела» (8 класс).

Вариант 1

Вариант 2

1.Дать определения понятиям:

пластический обмен,

ферменты,

авитаминоз,

обмен веществ,

теплоотдача.

2.Какая связь существует между строением и выполняемыми функциями эпидермиса?

3.Сформулировать и обосновать правила первой медицинской помощи при ожогах.

4.Представьте себе, что вы озябли и дрожите. Как возникает рефлекс дрожания? Объясните, каково значение для организма такой реакции?

5.Какова роль витаминов «А» и «В» в организме, в каких продуктах они содержатся, к каким нарушениям приводит их недостаток или отсутствие?

6.Дайте научное обоснование гигиеническим правилам:

осторожно обращаться с ядовитыми веществами и не злоупотреблять лекарствами.

1.Дать определения понятиям:

витамины,

энергетический обмен,

гипервитаминоз,

терморегуляция,

закаливание.

2.Какая связь существует между строением и выполняемыми функциями дермы?

3.Сформулировать и обосновать правила первой медицинской помощи при отморожениях.

4.Обязательный признак любого инфекционного заболевания – повышение температуры тела. Какое это имеет значение для организма? Объясните, нужно ли её понижать.

5.Какова роль витаминов «С» и «Д» в организме, в каких продуктах они содержатся, к каким нарушениям приводит их недостаток или отсутствие?

6.Дайте научное обоснование гигиеническим правилам:

Соблюдать правила личной гигиены, лечить инфекционные болезни.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по темам «Происхождение жизни на Земле», «Происхождение человека» (11 класс).

Вариант 1

Вариант 2

1.Дать определения терминам:

жизнь,

рудименты,

расы,

пробионты,

криптозой.

2.Расположите события в порядке их возникновения:

а) появление многоклеточности,

б) появление клеточной мембраны,

в) появление ядра,

г) появление полового процесса,

д) появление аэробного дыхания.

3.Расположите группы животных в порядке их возникновения:

а) плоские черви,

б) хордовые,

в) кишечнополостные.

г) жгутиковые,

д) трилобиты.

4.Перечислите основные ароморфозы птиц и млекопитающих в порядке их возникновения.

5.Назовите основные последствия прямохождения человека, то есть изменения в строении и физиологии.

6.Докажите, что все человеческие расы принадлежат к виду человек разумный. Объясните сущность, реакционный характер и научную несостоятельность расизма.

1.Дать определения терминам:

коацерват,

атавизмы,

антропология,

псилофиты,

фанерозой.

2.Расположите события в порядке их возникновения:

а) появление аэробного дыхания,

б) появление клеточной мембраны,

в) появление метаболизма,

г) появление многоклеточности,

д) появление полового процесса.

3.Расположите растений  в порядке их возникновения:

а) покрытосеменные,

б) псилофиты,

в) папоротники,

г) голосеменные,

д) водоросли.

Перечислите основные ароморфозы растений в процессе их возникновения.

5.Объясните, какие эволюционные преимущества дает переход растений к семенному размножению.

6. Объясните сущность, реакционный характер и научную несостоятельность социального дарвинизма. Как можно представить будущее развитие человека. В каком направлении оно будет осуществляться?



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по темам «История развития эволюционных идей», Современное эволюционное учение», (11 класс).

Вариант 1

Вариант 2

1.Охарактеризовать вклад К. Линнея для развития эволюционных взглядов на природу. Какие его взгляды на природу были ошибочными?

2.Дать краткую характеристику стабилизирующей формы естественного отбора. В каких условиях он протекает, каковы его последствия? Приведите примеры.

3.Приведите примеры адаптаций к недостатку тепла у животных.

4.Какое значение для микроэволюции имеет такой фактор как популяционные волны?

5.Дать определения понятиям:

микроэволюция,

вид,

генофонд,

рудименты,

гомологичные органы,

адаптации.

1.Охарактеризовать эволюционную теорию Ж. Б. Ламарка. Какие взгляды его на эволюцию живой природы были ошибочными?

2.Дать краткую характеристику движущей формы естественного отбора. В каких условиях он протекает, каковы его последствия? Приведите примеры.

3.Приведите примеры адаптаций к недостатку воды у растений.

4.Какое значение для микроэволюции имеет такой фактор как изоляция?

5.Дать определения понятиям:

макроэволюция,

популяция,

элементарное эволюционное явление,

атавизмы,

аналогичные органы,

биологический регресс.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по темам: «Обмен веществ и превращение энергии», «Размножение», «Индивидуальное развитие организмов» (10 класс).

Вариант1

Вариант2

1.Дать определения понятиям:

организм,

ферменты,

партеногенез,

коньюгация,

клон,

дробление,

зародышевые листки.

2.Объяснить,  чём заключается роль АТФ в обмене веществ в клетке? Какова химическая структура этой молекулы?

3.Охарактеризовать две формы постэмбрионального развития организмов, выявить их особенности, объяснить значение стадии личинки и метаморфоза при непрямом развитии.

4.Сравнить яйцеклетку и сперматозоид, выявить их роль в половом размножении.

1.Дать определения понятиям:

метаболизм,

гомеостаз,

копуляция,

кроссинговер,

спора,

дифференцировка клеток,

бластула.

 

2.Объяснить, почему у зелёных растений в процессе фотосинтеза выделяется кислород. В какую фазу фотосинтеза это происходит?

3.Охарактеризовать этапы эмбрионального развития организмов, выявить их особенности, объяснить, как влияют условия внешней среды на развитие зародыша.

4.Сравнить половое и бесполое размножение, выявить преимущества и недостатки каждого из них.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по темам «Транспорт веществ», «Дыхание» (8 класс).

Вариант 1

Вариант 2

1.Как осуществляются дыхательные движения?

2.Опишите процессы газообмена в тканях.

3.Можно ли рассматривать слизистую оболочку носовой полости, богатую кровеносными сосудами, как структуру организма, обеспечивающую его защиту от неблагоприятных воздействий внешней среды? Ответ обоснуйте.

4.Отчего в непроветренном помещении, где много людей, человек дышит чаще и глубже, чем обычно?

5.В больницу был доставлен больной с пробитой насквозь грудной клеткой. Легкие больного не повреждены, но больной скончался от удушья. Почему это произошло? Обоснуйте с научной точки зрения.

1.Как осуществляется нервная и гуморальная регуляция дыхания?

2.Опишите процессы газообмена в тканях.

3.Можно ли рассматривать наличие чувствительных клеток в полости носа как приспособительное свойство организма, благодаря которому он защищает себя от проникновения внутрь инородных тел? Ответ обоснуйте.

4.Почему при вдыхании резко пахнущих веществ у человека приостанавливается дыхание?

5.Группа альпинистов совершала восхождение на высокую гору. На высоте 2 километра люди стали жаловаться на головокружения, одышку, тяжесть, головную боль, тошноту, шум в ушах. В чем причина изменения их состояния? Обоснуйте с научной точки зрения.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по темам «Царство Прокариоты», «Царство Грибы», «Царство Растения» (7 класс).

Вариант 1

Вариант 2

1.Выписать номера верных утверждений.

1.Все живые организмы кроме вирусов имеют клеточное строение.

2.Бактериальные клетки имеют ядро.

3.Микология – наука о грибах.

4.Грибы – это растения, лишенные хлорофилла.

5.Грибы бывают одноклеточными и одноклеточными.

6.Водоросли – представители высших растений.

7.Водоросли – древнейшие фотосинтезирующие растения на Земле.

8.Все мхи имеют корень.

9.Гаметофит – это половое поколение растений.

10.Листья хвоща имеют стеблевое происхождение.

11.Оплодотворение голосеменных растений возможно только в присутствии воды.

12.Голосеменныерастения не имеют цветка и плода.

13.Листья всех голосеменных растений – хвоя.

14Для однодольных растений характерен 3-х членный цветок.

15.Семейство Паслёновых относится к классу Двудольных.

2.Ответить на вопросы:

1.Почему кипячением или охлаждением нельзя полностью уничтожить все бактерии?

2.Во время уборки хлеба на некоторых колосьях пшеницы обнаруживают зерна, превратившиеся в черно-фиолетовые рожки. Что произошло с колосьями? Чем это опасно?

3.Ученые относят папоротники к высшим растениям, обоснуйте их мнение.

1.Выписать номера верных утверждений.

1.Самыми сложноорганизованными растениями являются голосеменные растения.

2.»Бактерион» означает палочка.

3.Самые простые клеточные организмы – вирусы.

4.Клетки грибов содержат одно или несколько ядер.

5.Лишайники – это организмы симбионты.

6.Тело водорослей расчленено на вегетативные органы.

7.Мхи – это высшие споровые растения.

8.У высших растений происходит смена полового и бесполого поколений.

9.Ризоиды – это разновидность корней.

10.Отличительной особенностью хвоща является наличие спороносного колоска.

11.Папоротники имеют придаточные корни.

12.Основной признак двудольных растений – 2 семядоли в семени.

13.Основной признак покрытосеменных растений – наличие семени.

14.Цветковые растения способны образовывать многоярусные сообщества.

15.Семейство Лилейных относится к классу Однодольных.

2.Ответить на вопросы:

1.Каждый человек знает, что нужно чистить зубы утром и вечером. Зачем чистят зубы? Что произойдет, если этого не делать?

2.300 лет назад учёный Левенгук описал дрожжи. Что это за организмы? Что вы о них знаете? Для чего их используют в виноделии и хлебопечении?

3.Существует поверье о том, что папоротник зацветает в ночь на праздник Ивана Купалы, этот цветок приносит счастье. Можно ли найти этот цветок? Ответ обоснуйте.

.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Жизнь на Земле» (5 класс).

Вариант 1

Вариант 2

1.Выписать номера верных утверждений:

1- Цветковые растения появились на Земле раньше папоротников, хвощей и плаунов.

2- Тираннозавр был хищником, но не брезговал и падалью.

3- Мамонт – млекопитающее. Родственник современных слонов.

4- Растения, животные и человек состоят из клеток.

5- Хлоропласты – органоиды животных клеток.

6- Митохондрии в клетке отвечают за дыхание.

7- Тело простейшего организма состоит из разнообразных клеток.

8- Учёные делят современных животных на беспозвоночных и позвоночных.

9- Растения отличаются от других организмов тем, что образуют на свету из углекислого газа и воды питательные вещества.

10- Жирафы обитают в Африке.

11-Леопард – самый быстрый из зверей.

12- Чемпионом по скорости полёта у птиц является страус.

13 –Для тундры характерны лемминги, белая куропатка, песец.

14 –По обе стороны от экватора располагается влажный тропический лес.

15 –Самое богатое видами сообщество – сообщество кораллового рифа.

2.Дать определения понятиям:

клетка,

ядро,

среда обитания,

природное сообщество,

одноклеточные организмы.

3.С помощью примеров докажите, что распространение природных зон на Земле зависит от распределения тепла и влаги.

1.Выписать номера верных утверждений:

1-Трицератопс – крупный  динозавр, питающийся растениями.

2- Фантастический фильм о динозаврах называется «Парк юрского периода».

3- В лесах каменноугольного периода уже обитали многоножки, пауки, стрекозы.

4- Женская половая клетка называется сперматозоид.

5- Каждая клетка имеет 3 части: оболочку, цитоплазму, ядро.

6- Икринки рыб – это яйцеклетки.

7- Все бактерии не имеют ядра.

8- Грибы и растения относятся к одному царству живой природы.

9.Большинство учёных считают, что первыми на Земле появились бактерии.

10- Баобаб – обитатель Австралии.

11- Большая панда – редкий зверь Евразии.

12- Виктория регия – редкое растение, растущее в Африке.

13- Для тайги характерны растения: хвойные деревья, мхи, лишайники.

14- Особенностями пустынь являются большое количество тепла и недостаток влаги.

15- Главной особенностью глубоководного сообщества является отсутствие растений.

2.Дать определения понятиям:

оболочка клетки,

цитоплазма,

царство живой природы,

природная зона,

многоклеточные организмы.

3.Можно ли по внешнему виду морских организмов, определить к какому природному сообществу они относятся? Приведите конкретные примеры.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Земля» (5 класс).

Вариант 1

Вариант 2

1.В чем сходство и различие гипотез о происхождении Земли Д. Джинса и Ж. Бюффона. Правдоподобны ли они? Ответ обоснуйте.

2.Зарисуйте схему внутреннего строения Земли, подпишите части. Опишите особенности каждой части.

3.Что такое материки? Перечислите их, опишите особенности Евразии.

4.Дайте определения понятиям:

гидросфера,

рельеф,

землетрясение,

Мировой океан,

ветер,

физические явления,

тела.

1.В чем сходство и различие гипотез о происхождении Земли И. Канта, Л. Лапласа, О. Ю. Шмидта. Можно ли сказать, что они способствовали возникновению современных взглядов по этому вопросу? Ответ обоснуйте.

Зарисуйте строение вулкана, подпишите части. Какие виды вулканов вы знаете, чем они отличаются?

3.Что такое части света? Перечислите их, опишите особенности Австралии.

4.Дайте определения понятиям:

атмосфера,

горная порода,

архипелаг,

айсберг,

тайфун
химические явления,

вещества.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Координация и регуляция (8 класс).

Вариант 1

Вариант 2

1.Сравнить нервную и гуморальную регуляцию по признакам:

форма передачи сигнала,

путь, по которому перемещается сигнал,

скорость передачи сигнала,

время ответа на раздражение,

продолжительность ответа,

точность направленности ответной реакции.

2.Дать определения понятиям:

железы внутренней секреции,

биологически активные вещества,

синапс,

рефлекс,

анализатор,

желтое пятно на сетчатке глаза.

3.Сформулировать правила гигиены зрения и дать им обоснования.

4.В древние времена анатомы называли продолговатый мозг «жизненно важным узлом». Как вы думаете, на основании, каких наблюдений, они пришли к такому выводу? Дайте ему объяснение с точки зрения современной науки.

1.Сравнить безусловные и условные рефлексы по признакам:

передача по наследству,

видовая специфичность,

раздражитель,

значение для жизни,

длительность существования,

какими отделами центральной нервной системы контролируются.

2.Дать определения понятиям:

гормоны,

рефлекторная дуга,

нейрон,

рецепторы,

дальтонизм,

слепое пятно на сетчатке глаза,

слуховые косточки.

3.Сформулировать правила гигиены слуха и дать им обоснования.

4.Для проверки работы одного из отделов головного мозга медики используют «пальценосовую пробу». Что это за отдел? Что вам известно о его строении и функциях?



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Опора и движение» (9 класс).

Вариант 1

Вариант 2

1.Чем объясняется такое сочетание свойств костей как легкость и прочность? Ответ обоснуйте, используя знания о строении и химическом составе костей.

2.От каких условий зависит утомление мышц?  Докажите своё мнение конкретными примерами.

3.Как оказать первую помощь при открытом переломе конечности? Предложенные действия обоснуйте.

4.Какие свойства придают костям, входящие в их состав органические вещества? Как это можно доказать?

5.При раскопках была вскрыта гробница Ивана Грозного, по найденному черепу был воссоздан его портрет. Как это удалось сделать? Ответ обоснуйте, используя знания о развитии аппарата опоры и движения.

6.Что является причинами возникновения искривления позвоночника, чем опасна такая аномалия развития опорно-двигательного аппарата, как предупредить её развитие?

1.Как осуществляется и регулируется согласованная работа мышц сгибателей и разгибателей суставов? Ответ обоснуйте с научной точки зрения.

2.Что такое мышечное утомление, каковы причины его возникновения? Ответ обоснуйте с научной точки зрения.

3.Как оказать первую помощь при открытом переломе рёбер и позвоночника? Предложенные действия обоснуйте.

4.Какие свойства придают костям, входящие в их состав неорганические вещества? Как это можно доказать?

5.У легкоатлетов хорошее развитие имеют не только мышцы ног, но и мышцы грудной клетки и сердца. Как можно объяснить такое явление, используя знания о значении физической активности для развития аппарата опоры и движения?

6.Что является причинами возникновения плоскостопия, чем опасна такая аномалия развития опорно-двигательного аппарата, как предупредить её развитие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочные работы по биологии. 9 класс.

Тестовые задания в двух вариантах по темам: "Введение", "Молекулярный уровень", "Организменный уровень"....

Тестовые проверочные работы по биологии 10-11 классы

Здесь Вы можите найти и использовать на уроке тестовые проверочные работы для учеников 10-11 класаа по всем основным темам курса общей биологии: Основы цитологии,Основы генетики, Основы учения об...

Тестовые проверочные работы по биологии 10-11 классы

Здесь Вы можите найти и использовать на уроке тестовые проверочные работы для учеников 10-11 класаа по всем основным темам курса общей биологии: Основы цитологии,Основы генетики, Основы учения об...

Проверочные работы по биологии 6-9 класс

Проверочные работы в форме теста, письменного ответа на вопрос, зарисовки, составления схемы помогут оценить знания детей по данной теме....

Практикум "Контрольные и проверочные работы по биологии" для студентов 1 курсов (учащихся 10-11 классов)

Данное методическое пособие по биологии «Практикум для 1 курса» составлено в соответствии с действующей рабочей программой для  средних специальных учебных заведений, осуществляющих обучени...

Проверочная работа по биологии по теме "Методы изучения в биологии. Свойства живого", 5 класс, учебник Суховой Т. С., Строгонова В.И.

Проверочная работа представлена в 3 вариантах, содержит тестовые задания, задания на работу с рисунком, задания на соответствие, задания со свободным ответом. Часть заданий взята с сайта sdamgia.ru...