Главные вкладки

    Урок с презентациями "Предупреждение заболеваний сердца и сосудов"
    материал по биологии (8 класс) на тему

     Конспект урока, презентация к уроку, презентации учащихся: "Влияние табакокурения на ССС", "Влияние алкоголя на ССС", "Влияние различных факторов на ССС"

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Влияние табакокурения на сердечнососудистую систему Выполнила ученица 8-А класса ТумаеваДарья

    Слайд 2

    Влияние никотина на организм: То, что курение – зло для здоровья, общепризнанно. Курит половина взрослых мужчин, пытаются догнать их и женщины. К этой вредной привычке все чаще имеют пристрастие дети и подростки, даже в 10 – 12 – летнем возрасте. Статистика свидетельствует: треть умерших от сердечно – сосудистых заболеваний – жертвы курения.

    Слайд 3

    Курение официально признано фактором, ускоряющим развитие атеросклероза и ишемической болезни сердца. Многие компоненты табачного дыма, попадая в кровь, вызывают спазм сосудов. Особенно пагубно они действуют на сосуды сердца, головного мозга, ног. Не только никотин, но и другие вещества, содержащиеся в табаке, способствуют механическому повреждению стенок артерий, что предрасполагает к образованию в этом месте атеросклеротических бляшек.

    Слайд 4

    Кроме того, у курильщиков резко снижается способность эритроцитов доставлять кислород к органам и тканям. У каждого седьмого курильщика развивается тяжелейшее заболевание – облитерирующий эндартериит. Болезнь нередко приводит к гангрене нижних и верхних конечностей, ампутации.

    Слайд 5

    Привычка курения, которой так бравируют друг перед другом подростки, утверждаясь в своей среде, вредна для всех органов и систем, но особенно вредна она для нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Химические вещества, которые присутствуют в табачном дыме, оказывают вредное влияние на кровеносные сосуды, нарушают нормальный тонус периферических сосудов. От этого в организме курящего подростка повышается артериальное давление, начинает страдать сердце - оно работает с повышенной нагрузкой, быстрее изнашивается, могут иметь место аритмии.

    Слайд 6

    Следует знать, что в табачном дыме содержится немало угарного газа. Это вещество, попав в кровь, ведет себя агрессивно - отнимает у тканей кислород. Поэтому у подростка, прикуривающего сигарету за сигаретой, возникает в тканях организма состояние, именуемое кислородным голоданием. Это очень опасное состояние - особенно для организма, который еще находится на стадии развития.

    Слайд 7

    В табачном дыме насчитывается более 3660 компонентов, многие из которых весьма небезопасны для организма, в частности для сердечно-сосудистой системы, 300 из них - активные биологические яды. Так, никотин, возбуждая сосудодвигательные и дыхательные центры головного мозга, вызывает тем самым спазм кровеносных сосудов, повреждение их стенок и способствует образованию склеротических бляшек, суживающих просвет сосудов.

    Слайд 8

    При табакокурении страдают и сердце, и сосуды. Никотин, всасываясь в кровь, вызывает сужение кровеносных сосудов. Это ведет к тому, что сердце курильщиков работает с повышенной нагрузкой. Даже при небольшом физическом напряжении частота пульса у курящих достигает 140-150 ударов в минуту, в то время как у некурящих при той же нагрузке - лишь 86-100 ударов в минуту. Это сосуд курильщика.

    Слайд 9

    Влияние наркотиков на сердечнососудистую систему. Значение сердца и сосудов всем хорошо известно. Эти органы обеспечивают доставку в ткани всех необходимых им веществ и удаление из тканей «отходов». Наркотики способствуют угнетению сосудодвигательного центра, а вследствие этого снижению кровяного давления и замедлению пульса.

    Слайд 10

    По этой причине в организме наркомана всегда возникает снижение функций сердечно-сосудистой системы, уменьшается снабжение клеток необходимыми им веществами, а также «очистка» клеток и тканей. Функции всех клеток слабеют, они и весь организм дряхлеют, как в глубокой старости. Наркоман уже не может развить достаточно больших усилий, справляться с привычным объемом работы. Старческие изменения в юном возрасте никак не добавляют радостей в жизни.

    Слайд 11

    Следите за своим здоровьем, ведь оно полностью зависит только от вас самих!!!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Тема урока: Предупреждение заболеваний сердца и сосудов. Цель урока: Выявить заболевания сердечно-сосудистой системы (ССС) и их причины; Определить мероприятия и правила профилактики заболеваний сердца и сосудов;

    Слайд 2

    Заболевания сердечно-сосудистой системы Причины и факторы, вызывающие заболевания ССС Мероприятия и правила, способствующие сохранению ССС

    Слайд 3

    Данные ,опубликованные Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ): в США число сердечно-сосудистых заболеваний резко пошло вниз с 1970-х по 1990-е годы. Тогда отмечалось снижение количества курильщиков и увеличение физической активности.

    Слайд 4

    Выясняется, что с 1990-х годов прекратилось улучшение здоровья американцев с точки зрения укрепления сердечно-сосудистой системы, и всё это в связи с резким ростом ожирения и диабета.

    Слайд 5

    Половины предполагаемых 400.000 смертей от ишемической болезни сердца в США можно было бы избежать, если бы люди ели здоровую пищу и бросили курить.

    Слайд 6

    Среди общей смертности в России сердечно-сосудистые заболевания составляют 57 %.

    Слайд 7

    За 10 месяцев 2012 года в Аркадакском районе смертность составила 440 человек – 16, 8%; рождаемость – 193 человека – 7,4%; естественный прирост населения - - 9,4% ; смертность по сердечно-сосудистым заболеваниям составила 163 человека. Продолжительность жизни у мужчин – 63,7 года; у женщин – 76 лет.

    Слайд 8

    Как вы могли бы решить проблему отрицательного естественного прироста населения Аркадакского района, исходя из заболеваний сердечно-сосудистой системы?

    Слайд 9

    «Шесть шляп мышления» О Это эмоциональная шляпа. Нужно связать изменения собственного эмоционального состояния с теми или иными моментами рассматриваемого явления. О Мыслим фактами. Цифрами. Без эмоций, без субъективных оценок. О Позитивное мышление. Необходимо выявить в рассматриваемом явлении позитивные стороны и аргументировать, почему они являются позитивными. О Противоположность желтой шляпе. Нужно определить, что было трудно, неясно, проблематично, негативно и объяснить, почему так произошло. О Это творческое мышление. Задайтесь вопросами: «Как можно было бы применить тот или иной факт, метод и т.д. в новой ситуации? Что можно было бы сделать иначе, почему и как именно?» О Это философия, обобщение. Те, кто мыслит в «синем» русле, старается обобщить высказывания других шляп, сделать общие выводы.

    Слайд 10

    Домашнее задание: Параграф 21 Практическая работа «Функциональная сердечная проба» стр. 94.



    Предварительный просмотр:

                                                      План урока в 8 классе                    Дата:29.11.2012г.

    Тема урока: «Предупреждение заболеваний сердца и сосудов»

    Тип урока: комбинированный.

    Формы и методы: групповая, ролевая, элементы метода Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления»

    Цель урока:

    Образовательная

    1. Выявить заболевания сердечнососудистой системы (ССС) и их причины;
    2.  Определить мероприятия и правила профилактики заболеваний сердца и сосудов;  

      Развивающая      

    1.  Продолжить работу над формированием компетенций: познавательной, информационной, коммуникативной, общекультурной, компетенцией личностного совершенствования    

    Воспитательная                                                                       

    1. Воспитывать культуру обмена мнениями

    Оборудование: модель «Сердце человека», электронные презентации, таблица «Ишемия сердца», рисунки шляп, микроскопы, фиксированные микропрепараты крови лягушки и человека.

                                    Ход урока

    I.Организационный момент                                                                                                  II.Проверка домашнего материала.                                                                                1.Стр.91 учебника в. 1.                                                                                                           2.На модели «Сердца человека» покажите и назовите сосуды: а)несущие кровь из сердца б)несущие кровь в сердце в)несущие кровь в сердечную мышцу для её питания                                                                                                                                    3.Что такое автоматизм сердца?                                                                                       4.Что влияет на учащение сердцебиения? (Показ анимации)                                                                           5.Что влияет на снижение частоты сердечных сокращений? (Показ анимации) 6.Рассмотри микропрепараты под микроскопами, определи, где мазок крови лягушки, а где – человека. Назови отличия.

         III.                              Изучение нового материала

    I.Объявление темы и задач.  

    Таблица (заполняется в тетрадях по мере просмотра презентаций учащихся).

    Заболевания  сердечнососудистой системы

    Причины и факторы, вызывающие  заболевания ССС 

    Мероприятия и правила, способствующие сохранению ССС

     II.Презентация «Влияние табакокурения на сердечнососудистую систему» III.Презентация «Влияние алкоголя  на сердечнососудистую систему» IY.Физминутка для глаз.                                                                                               Y.Презентация «Влияние различных факторов на сердечнососудистую систему»

                                                         Лекция.

    Данные ,опубликованные Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ): в США число сердечнососудистых заболеваний резко пошло вниз с 1970-х по 1990-е годы. Тогда отмечалось снижение количества курильщиков и увеличение физической активности.

    Выясняется, что с 1990-х годов прекратилось улучшение здоровья американцев с точки зрения укрепления сердечнососудистой системы, и всё это в связи с резким ростом ожирения и диабета.

    Половины предполагаемых 400.000 смертей от ишемической болезни сердца в США можно было бы избежать, если бы люди ели здоровую пищу и бросили курить.

    Среди общей смертности в России сердечнососудистые заболевания составляют 57 %.

    За 10 месяцев 2012 года в нашем Аркадакском районе  смертность составила 440 человек – 16, 8%; рождаемость – 193 человека – 7,4%; естественный прирост населения -        - 9,4% ; смертность по сердечнососудистым заболеваниям составила 163 человека.
    Продолжительность жизни  у мужчин – 63,7 года; у женщин – 76 лет.

                            Создание проблемной ситуации:

    Как вы могли бы решить проблему отрицательного естественного прироста населения Аркадакского района, исходя из заболеваний сердечнососудистой системы?

    Предложение решить эту проблему с помощью метода «Шесть шляп мышления»

    Метод Шести Шляп — это простой и практичный способ преодолеть трудности посредством разделения процесса мышления на шесть различных режимов, каждый из которых представлен шляпой своего цвета.

    Красная шляпа  Это эмоциональная шляпа. Нужно связать изменения  собственного эмоционального состояния с теми или иными моментами рассматриваемого явления.

    Белая шляпа  Мыслим фактами. Цифрами. Без эмоций, без субъективных оценок.

    Желтая шляпа Позитивное мышление. Необходимо выявить в рассматриваемом явлении позитивные стороны и аргументировать, почему они являются позитивными.

    Черная шляпа Противоположность желтой шляпе. Нужно определить, что было трудно, неясно, проблематично, негативно и объяснить, почему так произошло.

    Зеленая шляпа Это творческое мышление. Задайтесь вопросами: «Как можно было бы применить тот или иной факт, метод и т.д. в новой ситуации? Что можно было бы сделать иначе, почему и как именно?»

    Синяя шляпа Это философия, обобщение. Те, кто мыслит в «синем» русле, старается обобщить высказывания других шляп, сделать общие выводы.

    Работа в группе и индивидуально «под шляпой определенного цвета»

    Предполагаемые ответы обучающихся:

    1.Красная шляпа (Что я чувствую по поводу данной проблемы? Эта проблема меня очень взволновала. Я негативно отношусь к данной ситуации. Она вызвала у меня чувство растерянности и обреченности.)

    2.Белая шляпа (Какая информация у нас есть? Какая нужна? Какой не хватает? Как получить её? Нам известно, что за 10 месяцев 2012 года в нашем Аркадакском районе  смертность составила 440 человек,  смертность по сердечнососудистым заболеваниям составила 163 человека. Можно подсчитать процент умерших от сердечнососудистых заболеваний: 163:440х100=37%)

    3.Желтая шляпа (Что в этом хорошего? Если сравнить этот результат подсчета – 37% со среднестатистическим по России – 57%, наш Аркадакский район находится в более благоприятной ситуации: на 20% смертность от  сердечнососудистых заболеваний у нас ниже)

    4.Черная шляпа (Что нам это дает? Ведь у нас явно идет убыль населения: - 9,4%, т.е. население Аркадакского района постепенно вымирает)

    5.Зеленая шляпа. (Что же можно предпринять в данном случае? Если снизить % больных людей, страдающих сердечнососудистыми заболеваниями, то снизится и смертность, т.е. увеличится естественный прирост населения. Надо выработать альтернативные решения, исходя из причин сердечнососудистых заболеваний)

    6.Синяя шляпа (Чего мы хотим достичь? Что от нас зависит? Мы жители Аркадакского района, многие здесь, возможно, проживут всю свою жизнь. От нас в основном будет зависеть демографическая обстановка. Сегодня мы многое узнали о причинах сердечнососудистых заболеваний. Большинство этих причин можно ликвидировать, т.к. они зависят от самого человека. Вести здоровый образ жизни, не иметь вредных привычек, укреплять сердечнососудистую систему – это зависит только от нас.)

    IY.Закрепление. Проверка заполненной таблицы в тетрадях:

    1.Перечислите Заболевания  сердечнососудистой системы

    2.Назовите Причины и факторы, вызывающие  заболевания ССС

    3.Какие Мероприятия и правила способствуют сохранению ССС?

    Y. Подведение итогов.

    1. Домашнее задание: Параграф 21
    2. Практическая работа «Функциональная сердечная проба» стр. 94.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Влияние алкоголя на сердечно - сосудистую систему

    Слайд 2

    Как же действует алкоголь? Прежде всего он обладает наркотическими свойствами: к нему очень быстро привыкают, и возникает потребность в повторных приёмах. Алкоголь способствует разрушению эритроцитов – клеток крови человека. Вместо активных эритроцитов остаётся месиво из кровавых комков. Лопнувшие, деформированные красные кровяные тельца. Выход гемоглобина в плазму. В результате этого эритроциты не способны переносить кислород из легких к тканям, а также выполнять ряд других функций.

    Слайд 3

    Через некоторое время после того, как алкоголь через желудок и кишечник попадает в кровь, начинается разрушение эритроцитов. Происходит так называемый гемолиз: распад эритроцитов из-за разрыва их мембран.

    Слайд 4

    Ты хочешь этого?

    Слайд 5

    Этот экспонат является последствием употребления человеком алкоголя в больших количествах. На этой фотографии изображено сердце человека, страдавшего алкоголизмом. Тромбоз сердца. В данном случае человек умер в следствии инфаркта. Жировые отложения неестественного цвета

    Слайд 6

    Особенно для алкоголиков характерны заболевания сердечно-сосудистой системы : гипертоническая болезнь, дистрофия миокарда и другие. Сердечно-сосудистые заболевания у злоупотребляющих алкоголем наблюдаются примерно на 150% чаще, чем у прочих людей.

    Слайд 8

    Для сердечно – сосудистой системы опасно поглощение большого количества пива – безобидного, казалось бы, напитка, столь популярного среди молодежи. Это приводит к образованию бычьего сердца – его еще называют пивным – увеличенного в объеме, склонного к более частым сокращениям. Отсюда – всевозможные аритмии, повышение давления.

    Слайд 10

    Что происходит с сердцем при употреблении пива? Пиво – это газированный напиток, который содержит газ в растворе алкоголя. Газ ускоряет всасывание алкоголя, что приводит к быстрому опьянению. Так же способствует быстрому всасыванию и самой жидкости, что вызывает резкое переполнение сосудистого русла и увеличивает нагрузку на сердце. Сердце выполняет роль «насоса», который перекачивает через себя кровь. Если у человека в организме 3 литра крови (в среднем), то после выпитых 1,5 – 2л пива, этот объем увеличивается до 5 – 6л и сердцу необходимо перекачать двойной объем крови – это большая нагрузка! В норме сердце, весит 200 – 300г, а перекачивает от 7 до 10 тонн крови в сутки. Представьте, как напрягается сердце при частом употреблении алкоголя в больших количествах?

    Слайд 11

    Чем вредно пиво? Большая масса сердца развивается вследствие разрушения мышечных волокон и замещения их соединительной тканью, которая не может сокращаться.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока по биологии 8 класс "Предупреждение заболеваний сердца и сосудов

    Методическая разработка урока по биологии 8 класс "Предупреждение заболеваний сердца и сосудов"включает тест по проверке знаний  темы "Кровь и кровообращение", при мзучении нового материала схему...

    Методическая разработка урока по биологии 8 класс "Предупреждение заболеваний сердца и сосудов

    Методическая разработка урока по биологии 8 класс "Предупреждение заболеваний сердца и сосудов"включает тест по проверке знаний  темы "Кровь и кровообращение", при мзучении нового материала схему...

    Предупреждение заболеваний сердца и сосудов

    Тема урока «Предупреждение заболеваний сердца и сосудов»Цель урока. Обобщить  и углубить  знания  учащихся  о  сердечно-сосудистой системе, выяснить  причины, вызывающие ...

    План-конспект урока "Заболевания сердца. Первая помощь при капиллярном, венозном, артериальном кровотечениях"

    Цель урока: сформировать знания о заболеваниях сердца, приобрести навыки первой помощи при капиллярном, венозном, артериальном кровотечении.Задачи:Образовательные:1.      Позн...

    План-конспект урока: Органы кровообращения: сердце и сосуды. Значение кровообращения.

    урок  изучения нового материала плюс презентация к уроку и видеофрагмент....