Портфолио учителя биологии 1К Дугаржаповой Т.Д.
методическая разработка по биологии по теме

Аттестационные материлы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon portfolio_uchitelya_biologii_1k_dugarzhapovoy_t.d.doc681 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное Бюджетное  Общеобразовательное Учреждение

«Новоселенгинская школа-интернат среднего (полного) общего образования»

Аттестационные материалы

Профессиональный портфолио

(на первую квалификационную категорию)

                                                           

ФИО: Дугаржапова Туяна

Дашицыреновна

Должность: учитель биологии

Имеющаяся категория: первая

квалификационная  категория

Заявленная категория: первая

квалификационная категория

Содержание Портфолио

Раздел I «Общие сведения об учителе»

                1.1.ФИО

                1.2.  Должность, место работы

                1.3. Образование.

                1.4. Общий трудовой и педагогический стаж.

                1.5. Учебная нагрузка

                1.6. Повышение квалификации.

                1.7 Официальные документы

Раздел II.  «Самоанализ  профессиональной деятельности»

Раздел III. Результативность учебно – воспитательной деятельности

Раздел IV. Результативность информационно – методической деятельности.

Раздел V. Используемые образовательные ресурсы.

Раздел VI. Общественная работа, отзывы об учителе

Раздел I. Общие сведения о педагоге

  1. ФИО – Дугаржапова Туяна Дашицыреновна
  2. Должность, место работы – учитель биологии ГБОУ «Новоселенгинская школа-интернат  среднего (полного) общего образования»
  3. Образование – высшее, БГУ 1996 год, по специальности «география», квалификация «учитель биологии и географии средней школы»
  4. Общий трудовой стаж – 22 года, из них педагогический стаж – 22 года, из них в данной должности – 8 лет, из них в данном ОУ – 8 лет
  5. Учебная нагрузка – 9 часов в неделю

1.6 Курсы повышения квалификации:

Называние курсов

Кол. часов

Сроки

Организация

«Управление образовательным учреждением в условиях реализации КПМО»

72

05.11 – 15.11.2008

БГУ

«Актуальные проблемы современного общества и образования»

24

15.09 – 17.09.2009

АОУ ДПО РБ  РИКУиО

«Экспертная деятельность: от теории к практике»

18

10-11.06. 2011

АОУ ДПО РБ  РИКУиО

Современные образовательные технологии в работе учителя биологии»

72

13.10 – 22.10.2011

АОУ ДПО РБ  РИКУиО

«Образовательные результаты и достижения обучающихся и воспитанников в свете требований ФГОС нового поколения как основной показатель уровня квалификации педагогического работника»

8

08.09.2012

АОУ ДПО РБ  РИКУиО

Республиканская стажировочная площадка «Наша новая школа – практическая площадка по повышению квалификации педагогических кадров по применению ИД ActivBoard»  

8

27.01.2012

Селенгинское РУО МБОУ «Ноехонская СОШ»

1.7 Официальные документы

Название документа

Сроки

Наименование учреждения

Диплом с отличием о высшем образовании

БГУ, 1996 г.

Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации № 1407 – 08 от 15.11.2008 г.

05.11–15.11.

2008

БГУ

 Справка о повышении квалификации

№ 1087 от 01.10.2009 г.

01.10.

2009

АОУ ДПО РБ «РИКУиО»

Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации № 1935 от 22.10.2011 г.

13.10–22.10. 2011

АОУ ДПО РБ «РИКУиО»

Сертификат участника Межрайонной Педагогической ассамблеи «Управление современной школой» в рамках III Всероссийской педагогической ассамблеи «Достояние образования»

26.03.

2010

МОиН РБ, РИКУиО Институт профессиональных инноваций г. Москва, Управление образованием Иволгинского района

Свидетельство участника научно-практической конференции «»Развитие педагогического потенциала как фактор обновления качества образования» в рамках IV Международного конгресса «Образование без границ»

24.04.

2010

Селенгинское РУО

Свидетельство об участии в ХIII Всероссийском конкурсе методических разработок «100 друзей»

2010  

Главная редакции  «Учительская газета»

Сертификат участника Межрайонного Фестиваля молодых учителей «Содружество молодежи Образования»

27.06.

2010

Сертификат «Экспертная деятельность: от теории к практике» № 2384 от  11.06.2011 г.

10 – 11.06. 2011

АОУ ДПО РБ «РИКУиО»

Справка о повышении квалификации

№ 2057 от 08.09.2012 г.

08.09.

2012

АОУ ДПО РБ «РИКУиО»

Сертификат участника Республиканской стажировочной площадки «Наша новая школа – практическая площадка по повышению квалификации педагогических кадров по применению ИД ActivBoard»  

27.01.

2012

Селенгинское РУО МБОУ «Ноехонская СОШ»

Диплом участника Всероссийской педагогической видеоконференции «Настоящее и будущее общеобразовательной школы: целевые ориентиры и новые ресурсы управления»

2012

Электронное средство массовой информации «зЗавуч.инфо»

Грамоты, благодарственные письма

Благодарственное письмо

2008

МОУ «Новоселенгинская СОШ»

Благодарственное письмо

2009

МОУ «Новоселенгинская СОШ»

Грамота за активное участие в конкурсе методических материалов  в рамках  районной олимпиады по байкаловедению

2009

Селенгинского РУО Районная эколого-биологическая станция

Почетная грамота Селенгинского РУО  

2009

Селенгинское РУО

Благодарственное письмо

2010

МОУ «Новоселенгинская СОШ»

Почетная грамота Министерства образования и науки РБ № 212 от 06.09.2010 г.

2010

МО и Н РБ

Почетная грамота администрации МО «Селенгинский район»

2010

Администрация МО «Селенгинский район»

Благодарственное письмо

2011

МОУ «Новоселенгинская СОШ»

Грамота за подготовку призера на  III районных Давыдовских чтениях, посвященных 185 – летию восстания на Сенатской площади

2011

Селенгинского РУО Районного центра дополнительного образования детей

Благодарственное письмо

2012

МОУ «Новоселенгинская СОШ»

Благодарственное письмо

2010

Администрация

МО СП «Новоселенгинское»

Раздел II. Самоанализ профессиональной деятельности

  1. Проблемы педагогической деятельности

Я, Дугаржапова Туяна Дашицыреновна, работаю в ГБОУ «Новоселенгинская школа-интернат среднего (полного) общего образования» 8 лет.  В нашей школе-интернат обучаются дети из малообеспеченных, многодетных семей, дети, оставшиеся без попечения родителей,  дети-сироты, дети из малых сел, находящихся на всей территории Селенгинского района и республики Бурятия, нуждающихся в адаптации и социализации. Многие учащиеся нашей школы это дети с низким уровнем готовности к обучению в школе, с низким уровнем мотивации учебной деятельности, нередко  с выраженной задержкой темпа психофизического развития, с низким уровнем волевой сферы и интеллектуальных способностей, нередко с нежеланием учиться, в связи с обстоятельствами жизни ребенка. К сожалению, можно констатировать тот факт, что дети к обучению биологии, в 6 класс приходят со слабыми навыками учебной работы, можно говорить о мыслительной пассивности, т.е. при выполнении учебного задания требующего активного  мыслительного процесса дети не стремятся его понять, осмыслить, а используют обходные пути – зазубривание, списывание, угадывание правильных ответов. В интернатном учреждении  большое движение учащихся, у некоторых детей, вновь прибывших в интернат, имеют место пробелы в знаниях по отдельным темам, небрежность  в выполнении  учебных обязанностей. Все это выливаются в общую проблему школы - низкий уровень  качества знаний учащихся. Я осознаю свою ответственность за судьбу каждого ребенка и стараюсь создать такие условия при организации учебного процесса, чтобы у детей появился интерес, желание, личная заинтересованность, конкретно-предметная познавательная потребность и все остальные составляющие успешной и результативной деятельности. Только при высокой мотивации учебной деятельности возможны рост успеваемости и качества знаний учащихся. Как повысить мотивацию к обучению? Чтобы решать эту проблему учителю нужно:

  1. знать  психологические особенности ученика, знать его потребности и интересы (через проведение диагностической работы, мониторинга интересов уч-ся)
  2. осуществлять личностный подход в обучении (через элементы личностно-ориентированного, дифференцированного обучения)
  3. использовать современные технологии в образовательном процессе, отдавая предпочтение деятельностным методам (в биологии это лабораторные и практические работы, игровые методы обучения, проектная деятельность, использование ИКТ технологий, использование активных методов обучения)
  4. создание комфортных условий для обучения, ситуации успеха – при этом снижается уровень тревожности у детей, возникает сотрудничество и взаимопомощь между учениками
  5. использовать на уроках не просто интересную информацию, но и преподносить ее  более современными способами - интернет, электронные пособия, видеофильмы и т.д.
  1. Цели и задачи педагогической деятельности

Учебно-воспитательный процесс планирую и организую в соответствии с Образовательной программой и Программой развития нашей школы на 2011 – 2015 годы. Цель и задачи программ:  обеспечение современного качества образования на основе сохранения фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства,   развитие социальной поддержки и защиты детей, сохранение и укрепление их здоровья, обеспечения их безопасности, развитие школьной системы образования и воспитания учащихся, способствующей формированию разносторонне-развитой личности. Как заместитель директора по УВР и педагог-предметник являюсь проектировщиком и исполнителем данной программы. В рамках данной программы как учитель реализую свои знания и опыт инноваций при организации учебно-воспитательного процесса с целью создания благоприятных условий для обучения и воспитания разносторонне развитой и здоровой личности обучающихся. И формулирую проблему и цель собственной педагогической деятельности так: «Повышение качества образования, образовательного процесса через активизацию познавательной деятельности учащихся на уроках биологии». Данной формулировке проблемы предшествовал анализ учебно-воспитательной и методической работы за прошлые годы, анализ условий деятельности и  имеющихся ресурсов.

Мною составлены рабочие программы по предмету с учётом требований Государственного образовательного стандарта, особенностей и принципов методики преподавания и содержания предмета. Также разработаны программы элективных курсов «Экология» (10 класс), «Экология человека» (9 класс), «Избранные вопросы биологии» (11 класс),  «Практикум по генетике» (9 класс), «Я - исследователь» для учащихся 6 – 9 классов Программа внеурочной деятельности по предмету «В мире биологии».

К сожалению, являясь заместителем директора по учебно-воспитательной работе, могу сказать, что не хватает времени для полноценной работы учителем – предметником. Но все же стремлюсь к овладению всеми учащимися знаниями и умениями по предмету, повышению мотивации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке и во внеурочное время, созданию комфортных условий для учащихся на уроке, проведению внеурочной работы.

  1. Оценка условий деятельности

Большое значение в овладении знаниями по курсу биологии имеет хорошо оборудованный школьный биологический кабинет. Мне хотелось бы, чтобы кабинет был не только хорошо оборудованным и эстетически привлекательным, но и удобным для работы. Он является той информационной средой, в которой проходят не только уроки биологии, но и внеклассные мероприятия, воспитательная работа с учащимися. К сожалению, мой кабинет биологии не является специализированным и в нем отсутствует многое, что должно быть в соответствии  с Перечнем средств и оборудования, но все же я стремлюсь пополнять его материально-техническую и учебно-методическую базу.

В кабинете биологии имеется необходимая нормативно-правовая документация – паспорт кабинета, инструкции по ТБ, ППБ,  правила поведения учащихся, правила поведения учащихся на экскурсии, при проведении лабораторной работы, график работы учебного кабинета, план работы кабинета на год и перспективный план развития кабинета; учебно-методическая и программная документация – рабочие программы по предметам, разработанные на основе УМК Н.И. Сонина, программы элективных курсов, картотека заданий, дидактических материалов для самостоятельной работы учащихся, мною созданы для каждого ученика Рабочие папки с тематическим контролем, методические разработки и творческие работы учащихся. В кабинете есть 8 портретов выдающихся ученых-биологов, постоянные и сменные стенды: «Царства живой природы», «Строение прокариотической и эукариотической клеток», «Строение ДНК и РНК», «Усложнение нервной системы», «Усложнение выделительной системы», «Усложнение кровеносной системы», «Круговорот веществ в природе», «Строение биосферы», «Связи между организмами в экосистеме», «Растения и животные Красной Книги». Данные стенды не перегружают кабинет и используются при изучении различных тем, в каждом классе. Растения все паспортизированы, представлены различными видами и в достаточном количестве, естественному освещению не мешают, располагаются на специальных подставках. Оборудование, таблицы, материал для проведения уроков биологии систематизированы и хранятся в лаборантской кабинета биологии, создана картотека учебного оборудования для изучения каждой темы программы. Практическая часть программы в большей степени  выполняется с использованием ЦОР. В кабинете есть 15 компьютерных дисков по предмету.  Собираю и систематизирую разноуровневый дидактический материал обучающего характера и контрольно-измерительные материалы для работы с учащимися. Разрабатываю дидактический материал базового и повышенного уровня, цифровые образовательные ресурсы, создана медиатека презентаций по разным темам. Перспективным планом развития кабинета биологии предусмотрено обновление и приобретение новых таблиц по экологии, генетике. Ежегодно учебно-методическая база пополняется справочной и методической литературой, раздаточным материалом. Оформлена подписка на журнал «Биология».

Недостатком работы кабинета могу назвать факторы не зависящие от меня:

  1. Недостаток ТСО (отсутствие ПК, мультимедиа оборудования), учебно-методического обеспечения
  2. Недостаток обеспечения средствами, обучающими ученика практическим, предметным, меж - и надпредметным навыкам. Сюда относится все обеспечение практических и лабораторных работ, наборы для моделирования, эксперимента.

        Отсутствие биологической лаборатории в условиях сельского кабинета в связи с современными требованиями оборудования и оснащения ведет к тому, что ребенок не в полной мере проявляет свой познавательный интерес к изучению биологии, усваивает программу. Выход из создавшейся ситуации я вижу в  использования ЦОР, хотя это также затруднено в связи с отсутствием ПК, оборудования для мультимедиа в кабинете биологии. Но в школе есть кабинет информатики и географии, в которых есть интерактивные доски, мультимедийное оборудование, составлен план использования медиаоборудования, поэтому ЦОР используются систематически, могу говорить, что совершенствуется система преподавания учителя в этом плане.

        В 2007 году я была участницей районного смотра-конкурса кабинетов биологии. Проводя анализ своего участия в конкурсе, сделала вывод, что в число призеров не попала отчасти потому, что в кабинете отсутствует ПК, при защите технологической карты не использовались информационно-коммуникационные технологии, хотя умею работать с ПК, медиаоборудованием. Думаю, что в дальнейшем, при проведении подобного конкурса могу претендовать на положительный результат.

  1. Моя педагогическая система

        Эффективность обучения биологии зависит от многих факторов: содержания предмета, сложности материала для отдельных учащихся, методики преподавания, обстановки и традиций школы, класса, поведения учащихся на уроке и др. Однако главный фактор, который определяется всеми другими, - это характер деятельности ученика, характер его учения. Что же определяет характер учения школьника? Среди многих критериев успешности учебной деятельности следует выделить следующий -  это уровень владения учеником общеучебными умениями, навыками и способами деятельности, от которого зависит успешность обучения. Особенно актуальной проблема формирования базовых компетенций стала в последнее время, когда новые условия жизни продиктовали необходимость подготовки выпускников школ, готовых к восприятию и освоению самых неожиданных изменений и новаций.

        За время работы в школе мною накоплен опыт формирования общеучебных умений и способов деятельности учащихся, сформирована система освоения учащимися предметных знаний, умений, навыков, формирования ключевых компетенций учащимися, через урочные и неурочные формы образовательной деятельности: проектные, исследовательские, творческие занятия, общественно-полезные социальные мероприятия.

Стремлюсь  на каждом уроке применять методы и приемы, активизирующие учебную и познавательную деятельность учащихся, формировать позитивное отношение к учебе, понимание общественной значимости учения.  Стараюсь, чтобы учащиеся чувствовали себя на уроке комфортно, создаю на уроках атмосферу, благоприятную для раскрытия способностей и творческого потенциала каждого ученика, с учетом его потребностей, склонностей и интересов, психолого-возрастных и социальных особенностей,  чтобы дети включались в общение с учителем и одноклассниками, не боясь делать ошибки. Уроки планирую так, чтобы во время выполнения каждого задания ученик совершал несколько умственных операций и чередовал различные виды деятельности. Предлагаю ученикам различные задания и вопросы, выполнение которых требует знаний и настойчивости. Уделяю большое внимание формированию мотивов учения у учащихся. Различные формы уроков,  нетрадиционные формы уроков которые я провожу, повышают интерес учащихся к учебе, создают условия для саморазвития и самореализации ребенка, создается атмосфера сотрудничества, которая является необходимым условием для развития творческих способностей учащихся.

4.1 Используемые образовательные технологии

Использую в своей работе современные образовательные технологии и их элементы (информационные, здоровьесберегающие, проблемное обучение, обучение в сотрудничестве, разноуровневое обучение, метод проектов), активные методы обучения как средство обучения и воспитания учащихся, способствующие их развитию, активизации познавательной деятельности. Особенно эффективным считаю сочетание информационно-коммуникационных и проектно–исследовательских технологий. Они позволяют активизировать познавательную деятельность школьников, обогатить новыми знаниями в области биологии, открывают доступ к нетрадиционным источникам информации, повышают эффективность самостоятельной работы, дают новые возможности для творчества, позволяют реализовать принципиально новые формы и методы обучения с применением средств электронного программного обучения.

4.2 Использование ИКТ на уроках биологии

Современный урок не возможен без использования ИКТ – технологий, я их использую по следующим направлениям:

Работа с программными продуктами:

1. Проведение виртуальных опытов

2. Работа с интерактивным текстом

Я использую компьютерные программы на уроках биологии при проведении демонстрационных опытов. Эта работа позволяет учащимся  не только самостоятельно проделать опыт, и сделать выводы, но и сравнить полученные результаты с правильными, что поможет учащимся адекватно оценить  свою работу (например, демонстрация опыта, который доказывает испарение воды листьями).       

При самостоятельном изучении того или иного материала на уроке я использую не только материал учебника, но и  компьютерную программу, в которой воздействуя на интерактивные точки можно изучать строение различных объектов (например, особенности полового и размножения низших и высших растений)

Программированный контроль знаний

  1. Промежуточный контроль
  2. Актуализация знаний (проверка домашнего задания)
  3. Итоговый контроль по теме.

        Как показывает опыт, компьютерные программы целесообразно использовать для проверки полученных знаний. Это можно делать в процессе актуализации знаний (то есть при проверке домашнего задания), при промежуточном  контроле на уроке.  Не все учащиеся могут сразу же запомнить большой объем материала. Поэтому, бывает необходимо, после объяснения отдельного вопроса провести в качестве закрепления небольшую самостоятельную работу. Эта работа позволяет ученику лучше усвоить новые знания, а мне  сделать вывод, насколько точно и полно был понят материал. Если учащиеся хорошо усваивают новый материал, то я использовать такие задания и в конце урока, при закреплении полученных знаний. Контрольные задания с электронных изданий можно включать в обобщающие уроки.

ИКТ как наглядное пособие:

  1. Фото – коллекции
  2. Анимация процессов жизнедеятельности
  3. Коллекции видеозаписей.

Следующее направление, по которому я работаю на уроках – это использование коллекций фотоизображений и видеозаписей, которые позволяют расширить и углубить знания учащихся о многообразии животного и растительного мира. На уроках биологии мы часто говорим о видовом многообразии живых организмов, но не всегда у учителя есть возможность показать то или иное растение или животное. Медиа - коллекция включает в себя большое количество представителей по всем царствам живой природы. Кроме того, к каждой фотографии прилагается информация о данном объекте, которую можно использовать при самостоятельной работе учащихся на уроке.

При использовании видеоматериалов, из коллекции ЦОР Интернета, учебных электронных изданий есть возможность наблюдения явлений в динамике, учащиеся наблюдают за физиологическими процессами, происходящими  в организмах растений и животных (например,  процесс двойного оплодотворения у цветковых растений).

Cоздание слайд - презентаций

Создание слайд - презентаций для уроков – очень трудоемкий и затратный во времени процесс, но эффективность использования таких презентаций на уроке – неоспоримый факт. При применении их я сразу увидела ряд преимуществ:

 Во-первых, повысились внимание и интерес учащихся к происходящему на уроке.

Во-вторых, увеличилась степень наглядности на уроке.

В-третьих, увеличился уровень запоминания материала учащимися.

В-четвертых, можно использовать контроль знаний, используя в презентации тексты тестов и дидактический материал, что экономит время и материальные затраты на размножение данных материалов.

В-пятых, материал излагается емко, сжато, что экономит время на уроке.

И это далеко не все положительные моменты использования данного метода.

Очень нравиться создание презентаций учащимся. Они используют их для сопровождения при защите реферата, доклада, сообщения, отчета заданий, создания фотоколлекций.

Использование Интернет ресурсов:

  1.  Поиск материала к урокам, внеклассным мероприятиям, классным часам, для внеурочной  деятельности
  2. Использование сайтов для подготовки к олимпиадам, ЕГЭ
  3.  Использование электронной почты для консультаций и общения с другими учителями района, области и России, для заказа учебной литературы
  4. Размещение материалов естественно-научного профиля, результатов олимпиады по биологии на школьном сайте

Хочется отметить, что использование ИКТ в обучении  дает положительные  результаты:

  1. вызывает интерес детей к изучению биологии,
  2. помогает обеспечивать на уроке активную самостоятельную деятельность учеников,
  3. помогает постоянно следить за усвоением знаний,  и своевременно оказывать им необходимую помощь и учитывать индивидуальные особенности учащихся, так как компьютерная программа предусматривает выполнение заданий различных уровней сложности,
  4. незаменимый инструмент для проведения лабораторных работ, демонстрации, наблюдений, выполнения тестов,  подбора материалов для исследовательской работы подготовки к ЕГЭ

4.3 Элементы личностно-ориентированного и дифференцированного обучения:

Наличие в классах детей с разным уровнем возможностей, интересов, вызывает необходимость использования элементов технологии личностно – ориентированного, дифференцированного обучения.          Личностно – ориентированное обучение предполагает:

  1. признание ребенка субъектом развития, обучения и воспитания, реализующим свои устремления по отношению к внешнему миру в процессе субъект – субъектных и субъект объектных образовательных воздействий. В каждом ученике пытаться видеть индивидуальность, личность через умение быть эмоциональным и откликаться на эмоции детей, выработать уважительное, позитивное отношение к самостоятельности мнений, суждений и выводов ученика. В учебно – воспитательном процессе опираться на субъективный личностный опыт ученика;
  2. приоритет продуктивного компонента содержания образования, выражающегося в созидающей функции ученика над репродуктивным. Обеспечивать ориентир на самостоятельные поиск, самостоятельную работу, самостоятельные открытия  учащихся.
  3. дифференцированное  обучение

         На уроках использую такие формы обучения как работа в группе, организация заданий по выбору с учетом их возможностей. Так как все учащиеся неодинаково развиваются, в классе появляются отличники, хорошисты и отстающие. Поэтому организую уровневую дифференциацию на всех этапах урока: при изучении нового материала, закреплении, при контроле ЗУН. Для этого разработаны задания базового и повышенного уровня, предлагаю задания на выбор учащегося, по его силам. Все это, обеспечивают успешное усвоение учебного материала всеми учащимися, их интеллектуальное развитие, самостоятельность, коммуникабельность.

Активная мыслительная работа ученика на уроке, познавательная самостоятельность – залог успешного обучения. Активная познавательная деятельность учащихся обеспечивает полное и прочное усвоение материала на уроке и дает возможность получить некоторые практические навыки и умения. Поэтому повышение активности учебной деятельности требует совершенствования  содержания,  методов и приемов обучения и некоторой перестройки форм организации учебной работы.

4.4 Методы, активизирующие познавательную деятельность учащихся:

Основными приемами, стимулирующими познавательную активность учащихся, можно считать создание на уроках проблемных, поисковых и эвристических ситуаций, постановка самостоятельных опытов и наблюдений, проведение лабораторных и практических работ, изготовление самодельных наглядных пособий,  использование дополнительной научной и популярной литературы и другие. Использование активных методов обучения на уроках биологии, таких как: дискуссия – при котором учитель задает вопросы, требующие размышления, учащиеся свободно высказывают мнения. Например, при изучении темы «Работа сердца» 8 класс, возможна дискуссия с опорой на знания учащихся по теме «Дыхание», «Кровообращение», объясните: 1). Какая физиологическая причина вызывает ритмичное сокращение и сердечной и дыхательной мышц; 2). Какое значение имеет автоматия сердца, дыхательных движений в жизнедеятельности организма животных и человека; 3). Как, по вашему мнению, возникло свойство – автоматия в некоторых клетках у животных – наших предков? Докажите.

Метод проблемного изложения, достаточно сложен, но я обычно при постановке проблемы размышляю вслух и побуждаю учащихся к логическому мышлению и соучастию в решении проблемного вопроса, для сильных учащихся составила задания требующие размышлений, умозаключений  для самостоятельной работы. Проблемная ситуация возникает тогда когда возникает затруднение, порождающее несоответствие, несогласованность, недостаточность между  имеющимися знаниями  и теми которые необходимы для решения возникшей или предложенной задачи.  И эта недостаточность должна быть осознана учащимися. В свою очередь, чтобы проблемная ситуация порождала процесс мышления, поиск путей ее решения должен быть посилен на данном этапе. Учащиеся должны быть подготовлены к необходимой деятельности. В противном случае это будет способствовать не развитию самостоятельного мышления, а ослаблению веры в свои силы. Задача, создающая проблемную ситуацию, и называется проблемной. Например: Карточка №1. Сравните число хромосом в клетках человека до и после деления. Почему, несмотря на деление клетки, число хромосом в ней не меняется, остается постоянным (46)? Выскажите свои предположения и обсудите их. (10 класс) Карточка 28. Подумайте о таком факте. На лицо спящего человека сел комар. Человек отогнал комара рукой не просыпаясь. Почему и как произошла такая реакция, если рука находилась на некотором расстоянии от лица? Выскажите ваши предположения и обсудите их в группе. (8 класс)

Проблемное обучение, в  котором, по мнению М. И. Махмутова сочетается систематическая самостоятельная поисковая работа учащихся с усвоением готовых выводов науки, устойчивые мотивы учения и мыслительные способности в ходе усвоения ими материала, детерминированного системой проблемных ситуаций. Именно проблемная ситуация побуждает ученика логически мыслить, а проблемная задача направляет мышление в определенное русло.

Например: Предположим, что любители букетов, постоянно срывают все появляющиеся цветки у растений, растущих на лугу. Правильным ли будет вывод о том, что растения на этом лугу вообще не смогут размножаться? Является ли постоянное уничтожение цветов безразличным для растения? Почему вы так думаете? Это  проблемное задание может фигурировать в начале урока при изучении темы «Размножение растений» (6 класс  Биология). Оно вызывает определенные действия:

  1. Ребята выдвигают гипотезы по данному вопросу
  2. Выбирают пути решения данной проблемы (Я организую работу в группах )
  3. Проводят теоретическое исследование по своим вопросам
  4. Делают сообщения о способах размножения растений
  5. Делают выводы и дают правильный и лаконичный ответ на проблемный вопрос.

При изучении тем «Координация и регуляция» и «Анализаторы» на уроках биологии, применяю проблемные вопросы:

        1) Сохранится ли коленный рефлекс, если у человека будет нарушено проведение возбуждения из спинного мозга в головной?

        2) Почему повреждение мозжечка приводит к расстройству движения?

3) Почему говорят, что глаз смотрит, а мозг видит?

4) Почему артиллеристы, стреляя из орудий, закрывают уши и открывают рот?

Использование метода проектов происходит и на уроках, и во внеклассной деятельности. Он основан на развитии мотивации деятельности, задействует все этапы мышления от зарождения проблемной ситуации задачи, значимой и актуальной для школьника, до самостоятельного нахождения способов разрешения проблемы и доказательства ее правильности. Используя  методом проектов, школьники могут адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать в разных коллективах.

Межпредметная  интеграция - я стараюсь подобрать задания, которые позволяют интегрировать материал с другими предметами: математикой,  химией, географией и т.п.  Эти задания показывают связь между предметами, как бы говоря  ребятам о том,  что их  образование  – это не отдельные островки различных наук, а о том, что все науки,  связанны между собой, неразрывно взаимодействуют между собой.                                                                                          

Что такое знание? В педагогике о знаниях говорят в двух значениях: как о содержании образования и результате освоения учащимися этого  содержания.

Структура знаний включает факты, представления, понятия, законы, идеи, теории.

Факты могут быть получены  в результате опыта, наблюдения или восприятия со слов учителя, учебника, так, на уроке биологии в 6 классе через  наблюдение факта прорастания семян и ученику получают знания условий необходимых для прорастания.

Важную роль имеют понятия, которые образуются в результате мыслительной деятельности с помощью логических методов обработки информации (анализа, синтеза, сравнения, обобщения). Понятия  не появляется в готовом виде, а развиваются и  формируются. Например, понятие «вид»  в курсе биологии вначале появляется в сознании  детей в 6 классе и включает в себя группу особей, сходных по строению. Далее в старших  классах  оно  «обрастает» признаками: сходные  морфологические и физиологические признаки, единое происхождение и плодовитое потомство. В 10 классе  дается полная расшифровка термина, включающая новые понятия, такие как «кариотип» и « ареал» и учащиеся знакомятся  с критериями вида как систематической категорией. Особую роль в формировании мышления играют законы и закономерности, которые позволяют связать факты, представления и понятия в единую систему.

Учебная деятельность школьников осуществляется через различные приемы: выделение главного, сравнение, обобщение и систематизация. Часто при опросе, когда ученик пересказывает текст параграфа, стоит его спросить: «Что же здесь главное?» как он ставится в тупик. Поэтому так важно научить ребят выделять главное из всего прочитанного.  Выделение главного способствует не только прочному и долговременному запоминанию, но и развитию логического мышления учащихся, так как включает в себя многие мыслительные операции: анализ и синтез, абстрагирование и обобщение, сравнение и конкретизацию. Для этого при изучении нового материала  во время работы учащихся с учебником формирую вопросы типа: О чем  идет речь? Какова главная мысль? Какие слова или предложения можно выделить как  ключевые? Обозначьте в тетрадях опорные пункты, по которым можно составить  устный пересказ?

    Процесс мышления не возможен без сравнения. Содержание некоторых учебников составлено так, что материал в них изложен в форме сравнения. Примером может служить учебник Н. И. Сонин «Живой организм» 6 класс. В биологии прием сравнения очень важен, так как он позволяет увидеть и понять процесс эволюции живого мира. Поэтому этот прием я очень часто использую на своих уроках:

  1. Чем растительная  клетка по строению отличается от животной, а что у них общего?
  2. Чем представители класса однодольных отличается от представителей  класса двудольных растений?
  3. Сравните  головной мозг позвоночных животных, чем он отличается у представителей разных классов?

4.5 Работа с учебником, таблицами, схемами:

Важное внимание в процессе обучения  уделяю выработке у всех школьников умения самостоятельно приобретать знания в процессе работы с учебником, рисунками, схемами, таблицами. Приобретение этого умения связано с развитием  навыков логического мышления учащихся. Развитие школьников, получение ими  прочных знаний, а также умение использовать их в практической деятельности находится в прямой зависимости от  приобретения навыков учебного труда. Поэтому важно уметь рационально организовать учебную деятельность школьников, сделать её целенаправленной и продуктивной.

Учебник - основной, хотя и не единственный, источник систематических знаний школьников. От  умения работать с учебником  в большой степени зависят прочность и осмысленность  усвоения знаний. Умение работать с учебником связано с овладением учениками логических операций, что достигается определёнными методическими  приемами и средствами.  

Для формирования  умения работать с книгой важную роль играют вопросы для самоконтроля. Они включают содержание только отдельных абзацев текста, наиболее сложных  для усвоения, или имеют обобщающий характер. Если тест учебника насыщен фактическим материалом, то учащимся предлагается обобщающие вопросы по содержанию всего параграфа  в целом. Такие вопросы помогают ученикам научиться вычленять главное в тексте. Вопросы  для самоконтроля  требуют проявления самостоятельности мышления, умения обобщать факты и на их основе делать выводы.

Такой метод как самостоятельная работа с учебником может быть репродуктивным. Но  при условии, когда учащиеся самостоятельно без участия учителя, по его заданию читают текст и преобразовывают его в план, схему, таблицу, другие формы записи в тетрадях, этот метод становится активным, так как эта работа сопряжена с мыслительными операциями анализа и синтеза, сравнения, выделения главного, конкретизации и обобщения, оно эффективно активизирует и развивает логическое мышление учащихся. Это позволяет дифференцировать работу с учащимися, позволяет сочетать индивидуальную, групповую и фронтальные формы организации учебной деятельности. Учащиеся имеют  памятку для работы с текстом и правилами письменно-графического оформления  результатов.

Повышение мыслительной активности учащихся  способствует использование сравнительных схем. Их построение дает возможность уточнить черты сходства и различия, что содействует развитию мыслительной деятельности учащихся – анализу и синтезу. С целью закрепления, уточнения и ликвидации пробелов в знаниях учащихся, для развития умений использовать знания на практике можно предложить смонтировать сравнительные схемы. Например, для закрепления знаний по морфологии клетки я  даю задание составить сравнительную схему строения растительной и животной клеток.

Таблица 1 Сравнение строения растительной и животной клетки

Органоиды

Растительная  клетка

Животная клетка

1 Ядро

2.Плазматическая  мембрана

3. Цитоплазма

5. Митохондрии

6. Рибосомы

7. Пластиды

8.Вакуоль

9.Эндоплазматическая сеть

10. Комплекс Гольджи

Использование текстовых таблиц, позволяет проанализировать изучаемые объекты и явления, определить характерные черты. По ходу беседы, поочередно привлекаю школьников к заполнению текста. Такая  работа позволяет выявить уровень знаний по определённому вопросу. Текстовые таблицы могут быть аналитические, сравнительные, обобщающие. Аналитические текстовые таблицы способствуют лучшему пониманию учащимися изучаемого объекта, помогают разобраться  в его особенностях, установить наиболее существенные стороны, обратить на них внимание и запомнить. Для систематизации результатов наблюдений в природе я  использую следующие таблицы:

Таблица 2

Приспособленность позвоночных животных  к образу жизни

Вид

Приспособления

К климатическим условиям

к характеру пищи

к добыванию пищи

Травяная лягушка

Деревенская ласточка

Дельфин-белобочка

Таблица 3

Приспособленность экологических групп птиц  к  местам обитания

Экологическая группа птиц

Виды

Образ жизни и приспособления  к месту обитания

Птицы леса

Птицы открытых пространств

Водоплавающие птицы

Птицы побережий, водоемов и болот

Обобщающие таблицы можно заполнять в процессе изучения материала  всей темы. Они несут смысловую  и  дидактическую нагрузку в зависимости от поставленных целей обучения. Текстовые таблицы позволяют раскрыть логику обобщения.

Дидактические карточки-задания, используемые, мною включают вопросы, требующие знания фактического  материала; задания, предполагающие применение ранее полученных знаний для решения конкретной задачи, т. е. способствующие установлению взаимосвязей  понятий курса; задания, требующие доказательного ответа на основе систематизации и обобщения изученного.

4.6 Игровая технология

На своих уроках применяю различные виды игр и игровых элементов, они позволяют обеспечить психологическую разрядку,  способствует активизации мышления, помогает преодолеть скованность, неуверенность, порой страх в душе ребенка. Провожу такие игры, как «Крестики нолики», «Кто первый?», «Что лишнее?», «Угадай!», кроссворды, ребусы, шарады загадки, игровые задачи, которые  помогают в учебно-познавательной деятельности, и развивают логическое мышление. Стараюсь, чтобы игры  имели тематическую направленность. Через игру дети узнают об удивительном мире природы, учатся делать  выводы, лучше запоминают предметные термины.  

4.7 Организация лабораторных и практических работ

Активизация учебной деятельности на уроке биологии наблюдается при правильном сочетании теоретического материала, с организацией практической работы, с последующим обсуждением результатов и выводами учащихся. Имеется возможность осуществлять в единстве принципы наглядности, научности, осознанности, активности. Наиболее простые лабораторные работы не требуют большого оборудования, поэтому провожу их в полном объеме, согласно программе. Например: Лабораторная работа № 2 «Строение дрожжей» (7 класс)

Оборудование: учебник, тетрадь для лабораторных работ,  таблица, микроскоп, карандаш, материал для работы (дрожжи, 5 % - ный раствор сахара)

Ход работы:

  1. Рассмотрите дрожжи, используйте учебник, таблицу и опишите внешнее строение дрожжевых клеток
  2. Зарисуйте дрожжевую клетку в тетради и подпишите названия её основных частей.
  3. Проведите следующий опыт  (за 1 – 2 часа до урока): в первой пробирке - 5 % - ный раствор сахара и небольшое количество дрожжей (опыт), во второй пробирке дрожжи находятся в воде (контроль). Опустите зажженную лучину в опытную пробирку. Что происходит? Опишите свои наблюдения.
  4. Сделайте вывод об особенностях строения и жизнедеятельности дрожжей.

При проведении опыта учащиеся получают практические навыки и привлекаются к осмысливанию материала, получению теоретических выводов, усвоению научных понятий, выявлению причинно-следственных связей, биологических закономерностей. Интересным приемом  при проведении лабораторной работы или опыта является сообщение цели работы без сообщения результата, я демонстрирую опыт, затем совместно с учащимися мы пытаемся объяснить полученный результат, также этот прием можно применить при объяснении новой темы с просмотром слайдов, видеофильма.

4.8 Организация экскурсий

Большой интерес к предмету у учащихся вызывает организация экскурсий, так как на уроке учащиеся получают знакомство с отдельными изолированными от природной среды объектами. Непосредственное соприкосновение учащихся с природой возможно только на экскурсии в природу. Я провожу не только ботанические, зоологические экскурсии, где учащиеся получают возможность получить конкретное, яркое представление о сезонных явлениях в мире растений и животных,  об экологических взаимоотношениях живых организмов с окружающей средой, типичных группировках местной флоры и фауны  (в степи, на лугу, в водоеме). Так как наша школа находится в селе Новоселенгинск, которое находится на берегу реки Селенги, имеет богатую и интересную историю.   Экскурсии становятся краеведческими и преследуют не узкую цель: изучение природы,  становятся шире, это и знакомство с историей, традициями, обычаями родного края, её красотой, эстетическое воспитание и  воспитание любви к родной земле. На экскурсиях учащиеся  значительно расширяют свой биологический кругозор, получают хорошую эмоциональную зарядку. Они являются эффективным средством развития творческих способностей учащихся и позволяют решить на уроках ряд конкретных дидактических задач:

1)  Закрепить знания школьников по определенной части темы (благодаря многократному повторению обсуждаемого материала);

2) Повысить интерес к изучаемому предмету (с помощью таких приемов, как генерализация идей, отработка умений решать проблемы, различных типов построения учебного процесса);

3) Создать стимул к самостоятельному приобретению дополнительных знаний по теме (за счет обязательной, пусть небольшой, самостоятельной работы учащихся на каждом уроке и  дифференциации предлагаемых заданий);

4) Научить работать в коллективе (используя опрос и взаимопроверку по каждой теме).

Таким образом, осуществления оптимального учебно-воспитательного процесса необходимо оптимальное сочетание активных и пассивных (репродуктивных) методов, соотнесение их выбора с содержанием материала, дидактическими целями урока, возрастными особенностями учащихся, уровнем подготовленности и способностями школьников.

Рациональное сочетание используемых приёмов и методов обучения способствует формированию творческой мыслительной деятельности учащихся, практических умений и навыков.

4.9 Здоровьесберегающие технологии

Проблема сохранения здоровья у детей - одна из важнейших в учебно-воспитательном процессе. Считаю, что формирование творческой личности невозможно без воспитания у нее уважительного отношения к своему здоровью. В своей же педагогической деятельности эту проблему я решаю, следуя принципу: «Здоровье через образование». Это реализуется через оздоровительную направленность педагогического воздействия и создание условий для обучения, воспитания и развития без вреда здоровью. Как учитель биологии я стремлюсь обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения и воспитания в школе, сформировать у него необходимые ЗУН по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

4.10 Организация внеурочной деятельности

        Большую роль в организации учебно-воспитательного процесса играет внеурочная работа по предмету, которая сочетается с учебной работой, имея общую цель, хотя и отличается организационными и методическими формами. Внеурочная работа создает условия для более полной реализации потенциала учащихся, для формирования творческих и практических умений, для действенности знаний.

Внеурочная деятельность по биологии, являясь средством мобилизации познавательной активности обучающихся, имеет огромное образовательное и воспитательное значение. Организуя ее, я преследую основные задачи:

  1. привитие интереса к биологии;
  2. развитие и совершенствование навыков биологического эксперимента;
  3. развитие творческой активности школьников.

        Внеурочная  работа создает благоприятные условия для развития школьника.

        В процессе моей педагогической деятельности сложилась система внеурочной деятельности по биологии с учетом возрастных особенностей учащихся. Для осуществления внеурочной деятельности разработана программа кружка «Экос»  

Во внеурочной работе применяю следующие формы и методы: игры, викторины, конкурсы, выпуск газет и бюллетеней, провожу недели по биологии, экологии, валеологии, предметные олимпиады, организацию участия учащихся в дистанционных интернет-олимпиадах и конкурсах. 

Формированию естественно-научной картины мира, развитию познавательных способностей, повышению уровня интеллекта, созданию информационно-насыщенной среды для учащихся способствует научно-исследовательская деятельность. Отличительной особенностью этой деятельности является то, что практически каждый учащийся становится в позицию исследователя, экспериментатора в зависимости от своих возможностей и интересов. Целью исследовательской деятельности учащихся является добиться не столько собственных научных результатов, сколько получить основные представления о методике и методах исследования, о том, как формировать и вычленять проблему исследования, как методически правильно поставить и описать эксперимент, как обеспечить получение надёжных результатов, подвести итоги исследовательской работы, оформить реферат, написать статью.

Проектная деятельность также является важной формой в процессе обучения школьников, она способствует развитию познавательных способностей формированию и развитию у детей  умений и навыков исследовательского поиска, отличается новизной и прикладным характером. Так совместно с учащимися разработаны и реализованы следующие проекты и работы:

  1. Экологический проект «Реки Селенгинского района» в рамках проекта «Живой источник» (2008 г.)
  2. Экологический проект «Экологическое благополучие села Новоселенгинск» - Нимаева Дарима (11 класс – 2009 – 2010 г.)
  3. Проект «Живая память» - группа учащихся (8 класс – 2009 -2010 г.)
  4. Проект «Лекарственные растения  окрестностей с. Новоселенгинск» - Санжиева Виктория (8 класс - 2009-2010 г.)
  5. Проект «Кормовые растения окрестностей с. Новоселенгинск» - Санжиева Виктория (9 класс - 2010-2011 г.)
  6. Проект «Виртуальное путешествие по Музею декабристов имени Н.А. Бестужева» - Первушина Алена (11 класс – 2010 – 2011 год)

С результатами этой деятельности учащиеся выходят на НПК различного уровня (от школьного до российского) и добиваются положительных результатов.

  1.   Методическая работа

На социальном сайте работников образования создала собственный сайт – учителя биологии (http://nsportal.ru/user/52041)  на котором опубликованы работы учащихся и мои методические разработки, также работы опубликованы на сайтах «Профистарт», «Про школу».

Я принимаю участие в мероприятиях, конкурсах и НПК различного уровня:

  1. НПК «Развитие педагогического потенциала как фактор обновления качества образования» в рамках IV международного конгресса «Образование без границ» 2010 г.,
  2. Межрайонная Педагогическая ассамблея «Управление современной школой» в рамках III Всероссийской педагогической ассамблеи «Достояние образования» (2010 г.),
  3. Межрайонный форум «Молодежь в образовании» (2010 г.),
  4. Всероссийский конкурс методических разработок «100 друзей» (2010 г.),
  5. Всероссийская Педагогическая Видеоконференция «Настоящее и будущее школы: целевые ориентиры и новые ресурсы управления» (27.02.2012 г.)

Планирую систематически и планомерно заниматься дальнейшим  самообразованием. Через участие в конкурсах, НПК, самообразование я повышать свой методический уровень, на каждом уроке отрабатываю собственную педагогическую систему, которая позволит, мне более широко проявить творческие способности не только в педагогическом проектировании, но и изменит мою роль учителя в обучении – не передатчик готовых знаний, а партнер в обучении.

  1. Общественная работа

Как современный учитель и педагог стараюсь занимать активную жизненную позицию. Принимаю активное участие во всех общешкольных, сельских и районных культурно-массовых мероприятиях.  Являюсь участником хореографического коллектива школы «Аялгуу», пою в вокальной группе учителей «Уянга».

  1. Результативность учебно-воспитательной деятельности

Владею методиками анализа учебно-методической работы по предмету, методами и формами диагностической работы с учащимися. Умею диагностировать особенности мотивационной сферы (Мотивы учебной и познавательной деятельности), индивидуальные особенности учащихся (ШТУР, уровень тревожности), уровень сформированности ОУУН (диагностика формирования ОУУН), уровень обученности учащихся различными методами и оценивать полученные данные. Полученные данные использую для коррекции индивидуальной работы с учащимися, формирования образовательной траектории.

Результатами своей педагогической деятельности считаю: стабильность результатов успеваемости и качества знаний учащихся. Отслеживая уровень успеваемости и качества знаний учащихся по предмету, можно сделать вывод, что качество знаний находится на оптимальном уровне.  Наблюдается позитивная динамика качества знаний. Данные положительные результаты подтверждаются результатами внешней независимой экспертизы различного уровня – результатами мониторинга учебных достижений учащихся по предмету по годам, диагностические работы на сайте Статград, результатами участия учащихся в очных и дистанционных турнирах и олимпиадах,  результатами ГИА и ЕГЭ, поступлением выпускников в учебные заведения, связанные с биологией. 

        Успеваемость по предмету, по годам

Года

Усп-сть

Кач. зн.

рез-ты ГИА

Рез-ты ЕГЭ

2009-10

100

59,3

усп-100 %,  к/зн – 100%, ср. балл – 4,5

43,3

2010-11

100

59,6

усп-100 %,  к/зн – 100%, ср. балл – 4,0

-

2011-12

100

59,8

усп-100 %, к/зн – 100%, ср. балл – 4,0

46

Результаты районного централизованного тестирования 15.03.2008 г.:

кл

кол. уч.

кол-во уч-ся, писавших работу

5

4

3

2

% усп

кач. зн

ср. балл

9

25

22

-

11

11

-

100

50

3,5

11

8

8

-

6

2

-

100

75

3,7

Результаты внешней экспертизы в рамках государственной аккредитации:

Дата

кл

кол. уч.

% успеваемости

Качество знаний

ср. балл

12.04.2011

9

15

60

33

3,0

Организация диагностической работы на сайте Статград:

Дата

кл

кол. уч.

5

4

3

2

% усп

кач. зн

ср. балл

21.11.2011

9

12

5

7

100

41,6

3,4

        Исходя из выше сказанного, считаю, результаты педагогической деятельности положительными, во многом педагогические цели и задачи, поставленные мною достигаются, стабильны успеваемость, нет неуспевающих учащихся, нет снижения качества знаний учащихся, хотя для их достижения затрачивается больше усилий, чем, в обычной общеобразовательной школе. Но все же проблемы  остаются, это и невысокое качество знаний учащихся, и небольшой рост по годам, здесь главными являются те причины указанные мною в начале,  невысокий уровень результатов ЕГЭ, здесь я думаю, сказывается то, что дети выбирают предмет, в последний момент, хотя я уже в 10 класс начинаю работу по подготовке к ЕГЭ. В связи с этим  я  планирую продолжить работу над повышением качества преподавания, изучать и использовать современные педагогические технологии, активные методы и приемы обучения, совершенствоваться в вопросах осуществления проектной, исследовательской деятельности.

Учитель биологии:                        /Т.Д. Дугаржапова/

Раздел III. Результативность учебно-воспитательной деятельности

Успеваемость по предмету, по годам

Года

Усп-сть

Кач. зн.

рез-ты ГИА

Рез-ты ЕГЭ

2009-10

100

59,3

усп-100 %,  к/зн – 100%, ср. балл – 4,5

43,3

2010-11

100

59,6

усп-100 %,  к/зн – 100%, ср. балл – 4,0

-

2011-12

100

59,8

усп-100 %, к/зн – 100%, ср. балл – 4,0

46

Результаты районного централизованного тестирования 15.03.2008 г.:

кл

кол. уч.

кол-во уч-ся, писавших работу

5

4

3

2

% усп

кач. зн

ср. балл

9

25

22

-

11

11

-

100

50

3,5

11

8

8

-

6

2

-

100

75

3,7

Результаты внешней экспертизы в рамках государственной аккредитации:

Дата

кл

кол. уч.

% успеваемости

Качество знаний

ср. балл

12.04.2011

9

15

60

33

3,0

Организация диагностической работы на сайте Статград:

Дата

кл

кол. уч.

5

4

3

2

% усп

кач. зн

ср. балл

21.11.2011

9

12

5

7

100

41,6

3,4

Участие в образовательных очных и дистанционных турнирах и олимпиадах:

Года

Название мероприятия

уровень

ФИ ученика

кл

результат

2009 -2010

Турнир по образовательным дисциплинам

предмет - биология

Муниципальный

Будаев Тимофей

6

4 место

Гармаева Марина

7

9 место

Замбалаева Валя

8

10 место

Юмсурунова Бальжидма

9

10 место

Всероссийская олимпиада школьников

Муниципальный

Первушина Алена

10

Участие

Цыремпилова Оюна

11

Участие

Олимпиада по байкаловедению

Муниципальный

Бастуева Арюна

10

Сертификат участника

Ванжилова Жена

7

Почетная грамота

2010-2011

Турнир по образовательным дисциплинам

Муниципальный

Дамбаева Ирина

6

4 место

Нимаева Таня

7

2 место

Бадмажапова Таня

8

8 место

Дугаржапова Сэлмэг

8

2 место

Всероссийская олимпиада школьников

Муниципальный

Замбалаева Валентина

9

Участие

Андреева Арюна

10

Участие

Бастуева Арюна

11

3 место - экология

III Дистанционная  олимпиада «Биология. Человек»

Всероссийский

Самбуева С.

Будаев Т.  Нимаева Т. Андреева А.

Бастуева А.

7

7

7

10

11

Участие – сертификаты участников

2011-2012

Турнир по образовательным дисциплинам

Муниципальный

Шайдурова Настя

6

7 место

Турнир по образовательным дисциплинам

Муниципальный

Дамбаева Ирина

7

8 место

Нимаева Таня

8

5 место

Всероссийская олимпиада школьников

Муниципальный

Дугаржапова Сэлмэг

9

1 место

Галсанова Арюна

10

Участие

Олимпиада по биологии в рамках «День БГСХА в Селенгинском районе»

Муниципальный

Галсанова Арюна

10

Участие

Олимпиада по байкаловедению



Муниципальный



Дамбаева Ирина

7

1 место в конкурсе плакатов

Дугаржапова Чимита

4

3 место в конкурсе рисунков

Дистанционная  олимпиада «Биология.

Человек»

Всероссийский

Самбуева Сарюна

8

47 место

Дугаржапова Сэлмэг

9

24 место

Олимпиада «Ломоносов» секция «Биология»

Всероссийский

Дугаржапова Сэлмэг

9

Участие в отборочном туре

III Предметная интернет-олимпиада «Экспресс»

Всероссийский

Галсанова Арюна

10

2 место

2012-2013

Межрегиональная олимпиада по географии

Межрегиональный

Дугаржапова Сэлмэг

10

6 место сертификат участника

участие в предметной олимпиаде по биологии Санкт-Петербургского института

Всероссийский

Дугаржапова Сэлмэг

10

Участие в отборочном туре

Поступление выпускников в учебные заведения связанные с биологией:

Года

ФИО выпускников

Учебные заведения, специальность

2009-2010

Выпуск средней школы

Бамбуева Арюна Золтоевна

Бамбуева Евгения Эдуардовна

Нимаева Дарима Бадмаевна

Улан-Удэнский мед. колледж (бюдж) Улан-Удэнский мед. колледж (бюдж)

Улан-Удэнский мед. колледж (бюдж)

2010- 2011

Выпуск ср.школы

Бастуева Арюна Владимировна

Климова Наталья Юрьевна  

БГСХА (бюдж)

БГСХА (бюдж)

2010-2011 выпуск основной школы

Замбалаева Валентина Витальевна

Кяхтинское медицинское училище (бюдж)

2011-2012 выпуск средней школы

Андреева Арюна Цырендашиевна

БГУ, биолого – географический факультет (бюдж)

Участие учащихся в научно-практических и краеведческих конференциях, конкурсах:

Года

Название мероприятия  

уровень

ФИ ученика

кл

результат

2009-2010

«Звездная эстафета»

Республиканский

Самбуева Сарюна номинация «Эксперимент на борту МКС»

6

4 место

Перевалова Маша номинация «Знай наших»

7

3 место

Смотр – конкурс школьных музеев и уголков боевой славы

Муниципальный

Шойбонова Юлия

10

Почетная грамота

НПК «Уроки истории. ВОВ 1941-1945 гг. Война в Афганистане 1979-1989 гг. Чеченская война»

Муниципальный

Бастуева Арюна секция «Личность в истории» - работа  «Свет подвига»

10

Участие

НПК «Шаг в будущее» секция «Биология»

Муниципальный

Самбуева Сарюна работа «Комнатные растения нашей школы»

6

Почетная грамота

2010–2011

НПК «Шаг в будущее»

Муниципальный

Бастуева Арюна «Зависимость группы крови и характера человека»

11

Почетная грамота

Санжиева Виктория «Лекарственные растения окрестностей с. Новоселенгинск»

8

Сертификат участие

Краеведческая НПК «Давыдовские чтения»

Муниципальный

Первушина Алена работа -  «Экскурсия по музею декабристов имени Н.А. Бестужева»

11

2 место

Республиканская краеведческая НПК, посвященная 185 – летию восстания декабристов на Сенатской площади

Республиканский

Первушина Алена работа -  «Экскурсия по музею декабристов имени Н.А. Бестужева»

11

Сертификат Почетная грамота

Дистанционная мультиолимпиада – марафон «Муравейник»

Всероссийский

Дугаржапова Чимита

4

Сертификат

Республиканский эколого-краеведческий слет школ-интернатов «По тропам Чингисхана»

Республиканский

Команда:

1.Дамдинова А.

2.Будаев Т.

3. Нимаева Т.

4.Жапов Б.

5. Самбуева С.


8

7

7

7

7

3 место – конкурсе «Экологический плакат»

«Экология почв»

 Почетная грамота за активное участие

2011-2012

Открытый конкурс юношеских исследовательских работ имени В.И. Вернадского

Всероссийский

Нимаева Таня работа - «Артериальное давление»

8

Приглашение на очный тур, но в связи с отсутствием финансирования не было возможности выехать

НПК «Шаг в будущее» секция «Биология»

Муниципальный

Нимаева Таня работа - «Артериальное давление»

8

Сертификат, участие

Дугаржапова Чимита «Наши верные друзья» секция «Экология»

4

Почетная грамота

Дугаржапова Сэлмэг «Антибиотики»

9

Участие

Проект  «Родное село»

Республиканский

Рабочая группа

-

Участие

Конкурс творческих работ  учащихся, посвященный 200 – летию Бородинского сражения

Районный

Нимаева Таня «Женщины в войне 1812 года»

8

Участие

НПК «Шаг в будущее» по ГОУ интернатным учреждениям

Республиканский

Нимаева Таня работа – «Артериальное  давление»

8

Почетная грамота

2012-2013

Межрегиональная олимпиада по географии

Межрегиональный

Дугаржапова Сэлмэг

10

6 место – сертификат участника

Грамоты, свидетельства, сертификаты учащихся

Раздел IV. Результативность информационно-методической деятельности

Мероприятие

Тема

Год

Уровень

1.

Республиканский конкурс «Педагогическая элита»

Проект «Моя республика»

2008-2009

Республиканский

2.

Районная научно-практическая конференция «Развитие педагогического потенциала как фактор обновления качества образования» в рамках IV международного конгресса «Образование без границ»

«Этно-экологическое воспитание учащихся на уроках биологии и во внеурочное время»

2009-2010

Районный, сертификат участника

3.

Районный конкурс методических материалов по байкаловедению

«Байкал – голубая жемчужина планеты»

Проект «Байкал и мы»

2008-2009

2009-2010

Районный, Почетная грамота

4.

Межрайонная Педагогическая ассамблея «Управление современной школой» в рамках III Всероссийской педагогической ассамблеи «Достояние образования»

Участие

2009-2010

Межрайонный, сертификат участника

5.

Всероссийский конкурс методических идей «100 друзей»

Номинация «Сценарий урока» - участие

2010 - 2011

Всероссийский диплом участника

6.

БОФ 2011

Участие в проекте «Юрточный городок»

2010 - 2011

Республиканский

7.

Всероссийская Педагогическая видеоконференция по теме «Настоящее и будущее общеобразовательной школы – целевые ориентиры и новые ресурсы управления»

Участие -

2011-2012

Всероссийский диплом участника

Раздел V. Используемые образовательные ресурсы

  1. http://school-collection.edu.ru/
  2. Электронное учебное издание. Мультимедийное приложение к учебнику Н.И. Сонина (6, 7, 9, классы) «Дрофа» 2011 г.
  3. Электронное учебное издание «Биология. Человек. 8 класс» «Дрофа» 2008 г.
  4. Электронное учебное издание «Биология. Общие закономерности. 9 класс» «Дрофа» Физикон  2006 г.
  5. Электронное учебное издание «Биология. Строение и жизнедеятельность организма. 6 класс» «Дрофа» 2006 г.
  6. Биология. Лабораторный практикум. 6–11 класс. (2 CD), 2004.
  7. Репетитор по биологии. Виртуальная школа «Кирилла и Мефодия», 2004
  8. Биология. Репетитор 1- С, 2003.
  9. Навигатор «Биология 6 -11 класс» Дрофа 2011г.
  10. www.drofa.ru
  11. www.bio.1september.ru
  12. www.bio.nature.ru
  13. www.edios.ru
  14. www.km.ru/education

Раздел VI. Отзывы коллег, учащихся, родителей

«Туяна Дашицыреновна с самого своего детства знала, что будет учителем.  «Я очень люблю детей и людей, кроме того, о жизни школы я знала все. Поэтому с выбором профессии сомнений не было, но вот предмет – появился только при поступлении в институт. Выбрала географию, так как думала, что все знаю. Оказалось…». Родители у Туяна Дашицыреновны  – учителя, и, возможно, то, что подвигло ее стать учителем, это не просто любовь к профессии, но и мама и папа. Идеалом учителя для Туяны Дашицыреновны всегда являлись её родители – Валентина Доржиевна и Дашицырен Дугаржапович, которые очень давно работают в нашей школе. Значит, в нашей школе есть педагогическая династия!»

Шойбонова Юлия  (ученица 11 класса)

Из специального выпуска школьного журнала, посвященного 50 – летнему юбилею

ГОУ «Новоселенгинская школа-интернат среднего (полного) общего образования»

Направления

Контроль знаний

Наглядные пособия

Работа с программными  продуктами

Создание

 слайд-презентаций

Использо

вание Интернет-ресурсов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио учителя биологии

Система работы учителя биологии...

Портфолио учителя биологии средней школы

Портфолио в электронном виде учителя биологии ГБОУ ЦО 556 ЮОУО г. Москвы....

Портфолио учителя биологии

Портфолио содержит материалы педагогической деятельности Каменских Ирины Петровны, учителя биологии.Цель – анализ профессиональных результатов и творческого роста учителя. В разделе «Общие сведе...

Портфолио учителя биологии

Портфолио учителя биологии МБОУ СОШ № 37...

Портфолио учителя биологии Бирюковой С.В.

Вы знаете, мне по-прежнему верится,Что, если останется жить земля,Главным достоинством человечестваБудут когда-нибудь учителя…"Р. Рождественский У учителя должно быть некое "досье успехов", в кот...

Портфолио учителя биологии Никитиной В.А.

Успех учителя зависит от желания творить, желание самообразовываться, общение с детьми.При формировании портфолио я руководствовалась тем, что мониторинг - это не контроль достигнутых результато...