Социальный проект "День без сигарет"
методическая разработка (биология, 11 класс) по теме

Штефанова Татьяна Георгиевна

Предложенный социальный проект "День без сигарет" явился победителем регионального конкурса детских социальных проектов. Правильная и грамотная компоновка материала, выдержанная структура, примеры, ссылки на использованные структуры, - всё это позволило данному проекту занять призовое место

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_bez_sigaret.doc401 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 3

Центрального района г. Волгограда

       

Социальный проект

День без курения

 

Проект разработали:

Ярыгин Никита,

Гриценко Полина,

Грмушян Эдуард,

Долидзе Тимур,         

Пеньтюк Кирилл,

Хахиашвилли Лана

Чекунова Екатерина

Романов Иван

Координаторы проекта:

Шишкина И. А., учитель русского языка

Шошина Т.А., учитель русского языка и литературы

Штефанова Т.Г., учитель биологии

Волгоград – 2012

Здравствуйте, это мы!

Проектная команда МОУ гимназия № 3

Ярыгин Никита, Гриценко Полина,  Грмушян Эдуард,  Долидзе Тимур,

Пеньтюк Кирилл,  Хахиашвилли Лана,  Чекунова Екатерина,  Романов Иван

      И наш социальный проект –

День без курения

Актуальность проекта

  1. По данным Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) на сегодняшний день 1,3 миллиарда населения нашей планеты находится в зависимости от табака.

  1. На данный момент Россия занимает I место в мире по потреблению табака, а также I место по подростковому курению.

  1. В России на сегодняшний день курят

-  65 % мужчин;

-  более 30% женщин;

- более 3 миллионов подростков: 2,5 миллиона юношей и 0,5 миллиона девушек

  1. Вторая Мировая Война унесла жизни более 50 млн. человек. Курение сигарет ежегодно убивает 6 млн. человек

  1. Каждые шесть секунд табак уносит одну жизнь!

  1. Курение в России ежегодно убивает 332 000 человек, являясь большим злом, чем авиа- или автокатастрофы.

  1. Вред пассивного курения соответствует вредному действию выкуривания 1 сигареты через каждые 5 часов.

  1. Ежегодно курение обходится миру в полтриллиона долларов. Если эту сумму поделить, например, на всех жителей России, то каждому достанется $3400

Источник:

статистика Всемирной Организации Здравоохранения

Цель и задачи проекта  

День без курения

         

Временные рамки проекта: ноябрь-декабрь 2012 года

Цель проекта: 

Подготовка и проведение в гимназии акции «День без курения».

Задачи  проекта

1.Изучить:

  1. историю появления практики курения;
  2. последствия курения для организма человека

2. Разработать

  1. мероприятия для подготовки и проведения в гимназии акции «День без курения».
  1. пакет документов (буклетов, разработок, памяток)  для антитабачной агитации.

3. Провести акцию «День без курения».

Отчет социологов

Социологическое исследование «Актуальность проблемы борьбы с курением»

Уважаемые респонденты, просим Вас ответить на вопросы данной анкеты, цель которой – составить рейтинг актуальности социального проекта «День без курения».

ПОМНИТЕ!  Правильность выводов будет зависеть от Вашей искренности.

Спасибо!

1. На Ваш взгляд, курение является вредной привычкой?    

а) да;    

б) нет;  

в) не знаю;    

2. Как вы считаете, является ли проблема курения актуальной для современного общества?

а) да, проблема очень актуальна;    

б) нет, есть более актуальные проблемы;

в) не знаю, никогда об этом не думал(а);    

4. К какой возрастной категории вы относитесь:

а) 10- 16;          б) 17-25;      в) 26-40;       г) 41-55;       д) 56-70?

5. Представьтесь, пожалуйста (по желанию) 

Вывод:

  1. 91 % опрошенных считают курение вредной привычкой, но 9 % респондентов либо не знают о вреде курения, либо не считают, что курение приносит вред человеку!

  1. Поднятая нами проблема курения актуальна для современного общества, с нами согласились 56 % респондентов! Но 44 % опрошенных либо никогда не думали о вреде курения, либо считают, что  есть более актуальные проблемы.

  1. Мы считаем, что реализация проекта «День без курения!» будет способствовать пропаганде здорового образа жизни, предупредит пагубное влечение к сигарете и, возможно, поможет курильщикам задуматься о будущем своего здоровья!

                

Исследование проблемы

Сбор и анализ информации

Анализ нормативно-правовой базы проекта.

«День без курения»

Мы изучили и проанализировали:

  1. Всеобщую декларацию прав человека от 10.12.1948 года;
  2. Конвенцию о правах ребенка от 20.11.1989 года;
  3. Конституцию Российской Федерации от 12.12.1993 года;
  4. «Рамочную Конвенцию Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака» от 21.05. 2003 года.
  5. ФЗ РФ  №124 от 24.07 1998 года «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
  6. «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» (утв. ВС РФ 22.07.1993 N 5487-1) (ред. от 07.03.2005)
  7. ФЗ РФ  16 апреля 2008 года «О присоединении Российской Федерации к Рамочной Конвенции ВОЗ по борьбе против табака»;
  8. ФЗ РФ  от 10.07.2001 «Об ограничении курения табака»;

Вывод:

  1. Проект «День без курения»  не противоречит действующему законодательству.

  1. Участие школьников в проекте является конституционным и не нарушает чьих-либо прав.

  1. Организация и проведение в гимназии акции «День без курения» соответствует законодательству Российской Федерации.

.                         Изучение СМИ, отчет группы журналистов и веб-навигаторов.

Изучая информацию по проблеме проекта, мы работали:

  1. в школьной библиотеке;
  2. в ЦГДБ им. А.С.Пушкина.
  3. в Областной библиотеке имени М.Горького

В Интернете вышли на сайты, содержащие информацию по проблеме проекта:

Всемирная организация здравоохранения

http://www.who.int/ru/

Комитет по здравоохранению Администрации Волгоградской области

http://www.oblzdrav.ru/

Департамент  здравоохранения Администрации Волгограда

http://www.volgadmin.ru/ru/SitesDepartments/GovernsZdrav/Default.aspx

Сайты, содержащие нормативно-правовую документацию по защите здоровья и организации профилактических акций

http://ne-kurim.ru/borba-s-kureniem/

http://satway.ru/articles/no-smoking/

http://vrednokurit.ru/borba-s-kureniem.php

http://www.smoking.tj/struggle/

http://www.yaimir.ru/zdorovie/Struggle_about_smoking.php

http://kyrenie.ru/bor_ba_s_kureniem.html

Вывод:

Изучив информацию, мы пришли к выводу:

  1. Мы не одиноки в своем стремлении бороться с таким страшным проявлением зависимости человека,  как курение.

  1. Весь мир серьезно озабочен проблемой  курения; информацию о вреде курения, последствиях курения для здоровья человека, опасности «пассивного курения» можно встретить как на сайтах официальных организаций, так и на форумах, в блогах, в печатных средствах массовой информации.

  1. Но всего этого недостаточно, нужно говорить о вреде курения со школьной скамьи, поэтому наша акция рассчитана не только на взрослых, но и на школьников.

Встреча с экспертами

Отчет о встрече

с    директором муниципального общеобразовательного учреждения

 гимназия № 3

Гриценко Ларисой Васильевной

Контактный телефон: 38-83-45

Директор МОУ гимназия № 3 Лариса Васильевна Гриценко с пониманием отнеслась к идее проекта:

- Страшно смотреть, когда на улице, в транспорте в общественных местах курят. Курят взрослый и дет, курят молодые мамы. О вреде курения надо разъяснять и тем, кто курит, и тем, кто не курит, чтобы предотвратить саму возможность того, чтобы человек взял сигарету. Хорошо, что об этом говорят в средствах массовой информации, хорошо, что меньше стало рекламы сигарет. Надо, чтобы каждый осознал опасность курения и здесь ваш вклад будет весомым.

Администрация гимназии и педагогический коллектив окажут вам необходимую помощь.

Встреча с экспертами

  1. Заместитель  руководителя Департамента здравоохранения Администрации Волгограда

Ярыгин Олег Анатольевич

Контактный телефон: 38-44-42

Олег Анатольевич не только рассказал нам о методах и формах  борьбы с курением в г. Волгограде, но и согласился стать нашим социальным партнером и оказывать консультативную помощь в ходе подготовки и реализации проекта «День без курения».

2.

Руководитель «Волгоградской региональной общественной организации «Центр здоровой молодёжи»»  (ВРОО «ЦЗМ»)

Тимохин  Михаил Дмитриевич 

Контакты:

 89178487908

mihailliahim@mail.ru 

Михаил Дмитриевич познакомил нас с деятельностью  ВРОО «ЦЗМ», существующей в нашем городе с мая 2008 года, уставными целями и основными мероприятиями организации,  поделился имеющимся опытом по профилактике курения, предложил помощь в подготовке и проведении акции «День без курения».

Встреча с экспертами

 

Заместитель председателя Комитета по делам молодежи администрации

 г. Волгограда

Гончаров Е. С. 

Член молодежной администрации г. Волгограда Агафонова А. А. (контактный телефон 8-917-842-77-20).

С Евгением Сергеевичем  и Анастасией Александровной мы знакомы давно, они не только частые гости на мероприятиях гимназии, но и партнеры многих проектов, реализуемых в гимназии. Они с удовольствием согласились помочь проектной группе в подготовке «Дня без курения».

Председателю

Комитета по делам молодежи администрации Волгограда Почевалову  Д. А. 

 

Уважаемый Дмитрий Александрович

Просим Вас оказать консультативную помощь в организации и проведении в МОУ гимназия № 3 Центрального района   г. Волгограда,  антиникотиновой акции «День без курения»,.

21.10.2012 г.

Наш контактный телефон: 8-960-409-80-02

С уважением, члены группы социального проекта  «День без курения»:

Ярыгин Никита,

Гриценко Полина,

Грмушян Эдуард,

Долидзе Тимур,         

Пеньтюк Кирилл,

Хахиашвилли Лана

Чекунова Екатерина

Романов Иван

Социологическое исследование

«День без курения»

Уважаемые респонденты,

просим Вас ответить на вопросы данной анкеты, цель которой –

определить, в какой форме должна осуществляться антиникотиновая агитация

ПОМНИТЕ!

От Вашей искренности будет зависеть правильность выводов.

Спасибо!

Опрошено 100 человек

1.   Как Вы думаете нужно ли рассказывать людям о вреде курения?

А) Да, люди должны знать о вреде, которые наносит курение;

Б) Нет, курение – личное дело человека;

В) Нет, о вреде курения и так много говорят.

2. Готовы ли Вы участвовать в подготовке и проведении акции, направленной на профилактику курения?

А) Да.            Б) Нет.          В) Не знаю

3. В какой форме, на Ваш взгляд, должна проходить акция, направленная на профилактику  курения?

А) информация в СМИ;            

Б) лекции врачей;      

В) выступление агитбригад;

Г) выпуск плакатов, буклетов;

Д) Ваш вариант ответа

4. К какой возрастной категории вы относитесь:

а) 10- 16;          б) 17-25;      в) 26-40;       г) 41-55;       д) 56-70?

Диаграмма IV «Возрастная категория респондентов»

5. Представьтесь, пожалуйста (по желанию)?

Вывод:

  1. 78 % респондентов считают, что люди должны знать о вреде, которые наносит курение.
  2. 69 % опрошенных готовы в той или иной форме участвовать в подготовке и проведении акции, направленной на профилактику курения.
  3. Ответ на вопрос № 3 подсказал нам, что во время проведения акции «День без курения» нужно использовать все формы агитации.

В рамках работы над проектом «День без курения», проектная  команда собрала и проанализировала разнообразную информацию.

  1. Мы познакомились с  нормативно-правовыми документами:
  1. Всеобщая декларация прав человека от 10.12.1948 года;
  2. Конвенция о правах ребенка от 20.11.1989 года;
  3. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 года;
  4. «Рамочная Конвенция Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака» от 21.05. 2003 года.
  5. ФЗ РФ  №124 от 24.07 1998 года «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
  6. «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» (утв. ВС РФ 22.07.1993 N 5487-1) (ред. от 07.03.2005)
  7. ФЗ РФ  16 апреля 2008 года «О присоединении Российской Федерации к Рамочной Конвенции ВОЗ по борьбе против табака»;
  8. ФЗ РФ  от 10.07.2001 «Об ограничении курения табака»;

II.     Изучили информацию по тематике проекта, содержащуюся

  1. в книгах, журналах, газетах;
  2. на сайтах Интернета.

III.    Встретились с экспертами:

  1. Гриценко Л.В. – директором  МОУ гимназия № 3;
  2. Ярыгиным О. А. - заместителем  руководителя Департамента здравоохранения Администрации Волгограда
  3. Гончаровым  Е. С. - заместителем председателя КДМ г. Волгограда;
  4. Агафоновой А.А. - членом молодежной администрации г. Волгограда;
  5. Тимохиным  М. Д.  - руководителем «Волгоградской региональной общественной организации «Центр здоровой молодёжи

IV.    Провели социологический опрос 

«День без курения», опросив 100 респондентов.

Наши выводы:

  1. Проект «День без курения»  не противоречит действующему законодательству и является актуальным.
  2. Участие школьников в проекте является конституционным и не нарушает чьих-либо прав.
  3. Организация и проведение в гимназии акции «День без курения» соответствует законодательству Российской Федерации.
  4. Акция «День без курения»  должна быть направлена как на взрослых, так и на детей.

Программа действий

План работы проектной команды

№ п/п

Содержание

Ответственные

Разработка плана проведения акции «День без курения»

Гриценко Полина,  Грмушян Эдуард,

Долидзе Тимур,     Курушин Александр,

Пеньтюк Кирилл,  Романов Иван,

Сергеев Дмитрий, Устинова Арина,

Хахиашвилли Лана,Чекунова Екатерина,

Ярыгин Никита

Подготовка сценария агитбригады

Сергеев Дмитрий, Устинова Арина,

Хахиашвилли Лана, Чекунова Екатерина

Ярыгин Никита

Привлечение к проведению акции социальных партнеров

Гриценко Полина,  Грмушян Эдуард,

Долидзе Тимур,     Курушин Александр,

Пеньтюк Кирилл,  Романов Иван,

Сергеев Дмитрий, Устинова Арина,

Хахиашвилли Лана,Чекунова Екатерина,

Ярыгин Никита

Подготовка волонтеров, школьников, которые будут проводить занятия по антитабачной пропаганде

Пеньтюк Кирилл, Устинова Арина,

Чекунова Екатерина,Ярыгин Никита

Подготовка документов для антитабачной агитации:

  1. буклетов;
  2. памяток;
  3. презентаций;
  4. видеороликов

Гриценко Полина, Грмушян Эдуард,

Долидзе Тимур, Курушин Александр,

Пеньтюк Кирилл, Романов Иван,

Сергеев Дмитрий,Устинова Арина,

Хахиашвилли Лана,Чекунова Екатерина,

Ярыгин Никита

Подготовка информации о ходе проекта для СМИ

Гриценко Полина, Устинова Арина,

Чекунова Екатерина

Мероприятие

Дата

Аудитория

Ответственные

Подготовительные мероприятия

Проведение социологического опроса по проблемам табакокурения.

1-5.11.2010

7-11 кл.

Социальный педагог Науменко Л.Ч.

Конкурс рисунков «Здоровому – все здорово!»

1-10.11.2012

1-5 классы

Кл.рук-ли 1-4 кл.

Конкурс плакатов «Сигарета  – это яд!»

1-10.11.2012

6-11 классы

Учитель ИЗО Музыченко А.И.

Выпуск буклета «Брось сигарету!»

1.11.2012

Классный воспитатель Васильева Р.Н.

Родительский лекторий, подготовленный Советом президента гимназии

11-12.11.2012

Родители 1-11 классов

Старшая вожатая Фёдорова Д.И.

Совет президента гимназии

Тимохин  Михаил Дмитриевич, руководитель «Волгоградской региональной общественной организации «Центр здоровой молодёжи»»  (ВРОО «ЦЗМ»)

Тематическая дискотека по профилактике табакокурения, пропаганде здорового образа жизни

13.11.2012

9-11 кл.

Фёдорова Д.И.

Совет президента гимназии

Соревнования «Спорт против сигареты»

15.11-18.11.2012

1-11кл.

Учителя физкультуры

Паневин С.Н.

Конкурс  антитабачной рекламы

23.11.2012

5-11 классы

Бойчук Б.Д.

Психологические тренинги «Брось сигарету»

в течение ноября

8-10 кл.

Школьный педагог-психолог Козлова Г.Н.

Выпуск телевизионных сюжетов по антитабачной тематике на гимназическом телевидении

в течение ноября

9-11 кл.

Бойчук Б.Д., Агапов А.А.

Мероприятия Дня без курения

Выступление агитбригады «Здоровье дороже всего»

22.11.2012

5-8 классы

Классный воспитатель Володькина Г.В.

Регламентированная дискуссия «Вред курения: миф или правда?»

22.11.2012

9-11 классы

Руководитель клуба «Позиция» Шошина Т.А.

Тимохин  Михаил Дмитриевич, руководитель «Волгоградской региональной общественной организации «Центр здоровой молодёжи»»  (ВРОО «ЦЗМ»)

Работа волонтерской агитпалатки, распространение информационных буклетов, листовок по профилактике табакокурения

22.11.2012

5-11 кл.

Школьный педагог-психолог Козлова Г.Н.

Детская служба примирения

Проведение профилактических занятий по профилактике табакокурения (силами обучающихся гимназии)

22.11.2012

5-11 кл.

Школьный педагог-психолог Козлова Г.Н.

Детская служба примирения

Ярыгин Олег Анатольевич, заместитель  руководителя Департамента здравоохранения Администрации Волгограда

Размещение информации по антинаркотической тематике и о ходе проведения акции на сайте гимназии

ноябрь декабрь

Фетисова Е.И.

Поиск социальных партнеров

Отчет о встречах

   

Мы обратились к  школьному психологу

    Козловой  Галине  Николаевне за  консультативной  помощью, и она

    рассказала:

  1. о причинах, по которым люди начинают курить и привыкают к курению;
  2. о психологической сложности отказа от курения.

Галина Николаевна согласилась стать нашим социальным партнером

и оказывать необходимую помощь в процессе подготовки

 и реализации проекта.

Социальное взаимодействие

Рекомендации психолога:

1. Данные статистики и социологического опроса, проведенного в стенах гимназии, показали, что в основном люди знают правила дорожного движения, но не выполняют их. С чем это связано?

Человек, двигаясь по улице, пользуясь транспортом, часто подвергает себя опасности, рискуя жизнью и здоровьем.

Опасности же в свою очередь делятся на две категории: те, в предотвращении которых мы не властны и те, которые происходят по нашей вине. И последних могло бы не быть, если бы мы были чуть – чуть внимательней и осмотрительней.

Да, люди знают, что невыполнение правил дорожного движения  может повлечь за собой дорожно-транспортное происшествие. Но часто не выполняют эти правила. Почему?

- во-первых, подводит самоуверенность – «со мной ничего плохого не случится!»;

- во-вторых,  взрослые люди иногда допускают халатное отношение к безопасности, что приводит к неприятностям;

- в третьих, и это самое неприятное

2. Почему чаще всего жертвами дорожно-транспортных происшествий становятся дети?

Психологическими причинами детского дорожного травматизма являются: возбужденное, насыщенное эмоциями состояние ребенка, вызванное полученной оценкой в школе, отношениями с родителями и сверстниками и т.д. Такое состояние способствует снижению внимания, а значит и способности быстро и адекватно реагировать на приближающуюся опасность.

Заигравшись, ребенок просто забывает, что рядом находиться дорога и теряет чувство опасности, поэтому безнадзорность детей также немаловажный фактор.

Другой важной причиной может стать психологическая неготовность и неумение ребенка вести себя в чрезвычайной ситуации – это страх, паника, невозможность собраться и принять быстрое решение.

И конечно же мы, взрослые, наглядный пример и образчик поведения на дорогах. Известно, что усвоение правил безопасности движения ребенком зависит от такого фактора как личный пример старших. Любой разговор с ребенком о том, на какой сигнал светофора следует переходить улицу, теряет всякий смысл при виде перебегающих “ на красный свет” родителей. Авторитет всегда весомее всяких слов. Ваш личный пример поведения станет нормой поведения для ваших детей.

Рекомендации психолога:

1. Не проходите мимо шалящей на проезжей части детворы.

2. Остановите ребенка, который пытается перебежать дорогу в неустановленном месте, или на запрещающий сигнал светофора.

3. Научите ребенка не только видеть, но и слышать улицу:

4. Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.

5. Делитесь своим опытом. Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобиля. Объясните необходимость таких действий.

6. Учите ребенка всматриваться в даль и тогда не будет неизвестно откуда взявшегося автомобиля.

7. Научите обращать внимание на сигналы автомобиля ( указатели поворота, заднего хода, тормоза).

8. Привейте навык спокойного, уверенного поведения на улице. Уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно.

9. Позаботьтесь об одежде своих детей. Одежда должна быть яркой. Это не только дань моде, но еще и гарантия безопасности.

Если Ваш ребенок был участником или свидетелем ДТП обратитесь за профессиональной поддержкой и помощью к психологу. Он поможет справиться со страхами и неуверенностью.

Рекомендации ГИБДД

Анатолий Васильевич рассказал нам о многих типичных ошибках, допускаемых участниками дорожного движения,

и дал советы как их избежать

Ошибка – «Обходи трамвай спереди, а автобус - сзади». Это правило не спасает, а напротив, создает аварийную ситуацию, так как при выходе пешехода сзади и спереди транспортного средства ни водитель, ни пешеход не видят друг друга, и может произойти столкновение.
Правило: Выйдя из автобуса или троллейбуса, постарайся найти пешеходный переход, а при его отсутствие – перекресток и далее поступай уже в соответствии с разделом 4. «Обязанности пешеходов» Правил дорожного движения: «Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Ошибка – «При переходе улицы посмотри налево и, дойдя до середины, посмотри направо». Это правило также устарело и создает опасную ситуацию.
Правило – Прежде чем перейти дорогу, остановитесь, посмотрите в обе стороны, убедившись в безопасности, переходите улицу, постоянно контролируя ситуацию.

Ошибка – «Если не успел перейти дорогу, остановитесь на островке безопасности или на середине дороги». Эта ситуация так же опасна.
Правило – Необходимо рассчитывать переход так, чтобы не останавливаться на середине дороги, но если попал в такую ситуацию, то стой на середине дороги и ни шагу, ни вперед, ни назад.

Ошибка – «Не играй на дороге, возле дороги, а играй во дворе дома».
Правило – Выходя из подъезда, уже будь внимателен и осторожен. Играй подальше от дороги, там, где нет машин.

Ошибка – «красный стоп, желтый – приготовься, зеленый – иди». Дети часто путают расположение сигналов светофора: не понимают, что когда горит зеленый сигнал светофора, то с другой стороны горит красный, и наоборот.
Правило – Красный сигнал светофора – запрещающий, так как с другой стороны горит зеленый сигнал для автомашин.
Желтый – не «приготовься», а знак внимания, предупреждающий о смене сигналов светофора. Для пешеходов желтый сигнал также является запрещающим, так как на желтый сигнал машинам разрешается заканчивать проезд перекрестка. Зеленый разрешает движение.

Ошибка – Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются!
Правило - Переходя улицу, ребенок должен не только дождаться нужного света, но и убедиться в том, что все машины остановились

Ошибка – «Пустынную улицу дети часто перебегают не глядя». На улице, где машины появляются редко, дети их не опасаются, выбегают на дорогу, предварительно не осмотрев её, и попадают под автомобиль.
Правило – Нужно вырабатывать у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу, даже если на ней нет машин, приостановиться, оглядеться, прислушаться – и только тогда переходить улицу.

Ошибка – Дойдя до осевой линии и остановившись, дети обычно следят только за теми машинами, которые приближаются к ним справа, и забывают об автомобилях, проезжающих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад – прямо под колеса машины, подъехавшей к нему слева.
Правило – Если пришлось остановиться на середине улицы, нужно быть предельно собранным, не делать ни одного движения, не осмотревшись, следить за автомобилями, приближающимися к вам справа и слева.

Ошибка – Находясь рядом с взрослым, ребенок полагается на него и либо вовсе не наблюдает за дорогой, либо наблюдает плохо. Взрослый же этого не учитывает. Дети, не заметив идущую машину и думая, что путь свободен, вырываются из рук взрослого, бегут через дорогу и попадают под колеса автомобиля.
Правило – Возле перехода родители должны держать ребенка за руку так. Чтобы он не мог вырваться.

 

 

1. Разработаны и утверждены на Совете МОУ гимназии №3:

  1. Положение об ученическом самоуправлении;
  2. Положение о выборах президента гимназии;
  3. Механизм проведения избирательной кампании по выборам президента гимназии.

2. Проведена избирательная кампания по выборам президента гимназии, в результате которой на основе равного и прямого избирательного права при тайном голосовании избран президент гимназии № 3. Им стал обучающийся 10 класса Ермеяев Яков.

3. Сформирован президентский Совет, разработана и реализуется программа действия Совета.

4. Налажены партнерские связи с:

  1. Региональным штабом ВОО «Молодая Гвардия Единой России»;
  2. Молодежной администрацией г.Волгограда;

5.  Результатом сотрудничества с молодежной администрацией г.Волгограда стало активное участие гимназии в проекте «Школьная страна».

Агитбригада «Здоровый образ жизни»

1 ведущий:  Здравствуйте!

2 ведущий:  Здравствуйте! Добрый день!

1 ведущий:  Наш коллектив приветствует вас.

2 ведущий:  Мы долго ждали этой встречи, и вот эта встреча  сбылась.

1 ведущий:  В порядке знакомства на нашей встрече представим кратчайшую из анкет.

2 ведущий:  Наше имя:

Вместе:  Агитбригада!

1 ведущий: Возраст наш:

Вместе:  15 лет.

2 ведущий:  Сегодня мы хотим рассказать вам о вреде курения, наркотиков и алкоголя.

1 ведущий: Потому что мы- за здоровый образ жизни!

2 ведущий:  Говорим всем я и ты:

                      Нам не надо наркоты.

                     С пивом, водкой, сигаретой

                      Не прожить нам жизни этой.

1 ведущий: А как вы считаете, нужно ли вести здоровый образ жизни?

2 ведущий:  Тогда вы должны и даже обязаны критически отнестись к сценке, которую покажут участники нашей агитбригады.

2

                                             

                   Сценка « Курению- бой»

         Мужчина покупает сигареты. К нему подходит мальчик.

 

Мальчик: Дяденька сколько Вам лет?

Мужчина: Сорок три, а что?

Мальчик:  Я учусь  в 5 классе и то знаю, что курить вредно. А Вы что – не знаете?

Мужчина: Знаю, мальчик, знаю!

Мальчик: А жена ваша знает? Вы же своим курением подрываете семейный бюджет. Выкуривая по пачке сигарет в день, вы тем самым лишаете свою семью ежемесячно 5кг колбасы. Дети у вас есть?

Мужчина:  Двое, а что?

Мальчик:  А то, что лучше бы вы купили им конфет или хотя бы жевательной резинки! Разве я не прав?

Мужчина:  Прав.

 Мальчик:  Но и это ещё не всё! Курильщики часто болеют стенокардией, язвой желудка и двенадцатиперстной кишки!...

Мужчина: Послушай, мальчик! Что тебе, собственно говоря, нужно?

Мальчик:  Мне нужно, чтобы Вы выбросили сигареты!

Мужчина: Ладно, вот видишь – выбросил! (бросает пачку).

                                                         3

1 ведущий: Молодые люди никогда не задумываются, когда начинают курить, употреблять наркотики и алкоголь, к каким последствиям это может привести.

2 ведущий:  Некоторые из них уже столкнулись с этой « страшной и пьяной» проблемой, и вот что из этого получилось.

                                                         4

                 Сценка «Новые русские внучки»

1 внучка: Привет, подружка!

2 внучка: Привет, подружка!

1 внучка:  Какие новости скажешь на ушко?

2 внучка: Захотев покруче быть,

                 Стал Колян  курить и пить.

                  Даже года не прошло,

                 Как здоровьечко ушло.

1 внучка: (смеётся) Он теперь как старый  дед – силы нет и денег нет!

2 внучка: И Вован себя «продвинул» -

                 Он увлекся героином,

                  На «иглу подсел» юнец,

                 Так пришел ему конец!

1 внучка: Да… Скажу тебе в ответ, был Вован и вот уж нет…

2 внучка: Говорила часто Светке:

                Брось скорее сигаретку!

                 Не послушалась, дымит –

                В легких хрипы, бледный вид.

1 внучка: Будем помнить я и ты:

                Нам не надо наркоты.

                С пивом, водкой, сигаретой

                Не прожить нам жизни этой!

                                                    5

( Выходит группа ребят, читают рэп)

  1. Даже если хочешь

                                Крутым показаться,

       Подумай, ну стоит ли

                                Тебе напиваться,

       Стоит ли колоться,

       Стоит ли курить  -

       Разве это значит

                                Продвинутым быть?

  1. Стоит ли портить тело

                                  Синяками,

        В пьяном угаре «работать» кулаками,

        Бессмысленным  взглядом

                                   Смотреть на людей –

        Важно ли это в жизни твоей?

  1. Сколько возможностей,

                                       Мир открыт перед тобой,

           Стоит задуматься

                                       Над собственной судьбою,

           Денег заработать,

           Одеться поприличней,

           Однажды познакомиться

                                        С девчонкой симпатичной.

           Много путешествовать

                                       В разные страны –

           Стоит ли все это менять на отраву?

  1. Мир многогранен,

                                  Мир многоцветен,

       Он щедр и скуп,

                                 Он богат и беден,

        Он порою добр,

                                Он жесток подчас,

        Вглядись в него –

      (хором): он весь для нас!

                                            6

1 ведущий: Конечно, не стоит менять кратковременное блаженство от водки, сигарет и наркотиков на самое дорогое, что есть у человека – на его здоровье, его жизнь.

2  ведущий:  Мы призываем вас вести здоровый образ жизни: не употреблять спиртные напитки и наркотические вещества, не курить, соблюдать правила личной гигиены.

1  ведущий:  Мы заканчиваем свою тематическую программу девизом: «Здоровье дороже всего». Желаем вам крепкого здоровья!

                                                                               

Государства-участники принимают любые эффективные и необходимые меры с целью упразднения традиционной практики, отрицательно влияющей на здоровье детей.  (ст. 24, п.3)

       Конвенция о правах ребенка

        принята резолюцией 44/25

            Генеральной Ассамблеи от 20.11.1989

Каждый имеет право на охрану здоровья (ст.41, п.1)

Конституция  

Российской Федерации

от 12.12.1993

Право граждан Российской Федерации на охрану здоровья.

Граждане Российской Федерации обладают неотъемлемым правом на охрану здоровья (Ст. 17)

«Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан»

 Целями государственной политики в интересах детей являются: … содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, … (ст.4, п.1)

ФЗ РФ  №124 от 24 июля 1998 года «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

5. Провести в гимназии  акцию «День без курения»

с участием родителей, педагогов обучающихся

4. Подготовить информацию о ходе проекта для СМИ

3. Подготовить пакет документов (буклетов, памяток, презентаций, видеороликов)  для антитабачной агитации.

2. Привлечь к проведению акции социальных партнеров

1. Разработать план проведения акции «День без курения»

Педагог-психолог  высшей квалификационной категории

Козлова Галина Николаевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект "Жизнь без сигарет"

Отчет проекта в виде презентации, реализованного обучающимися МОУ СОШ № 38 5а и 8а классов...

Социально значимая акция "Брось сигарету - возьми конфету"

участие в Межрегилнальном конкурсе "Брось сигарету - возьми конфету...

Социальный проект "Жизнь без сигарет!"

Помимо проектов по предмету "Физическая культура", я активно вовлекаю учащихся в реализацию социально-значимых проектов....

Сценарий беседы социального педагога с подростками на тему «ВРЕД ИЛИ ПОЛЬЗА ЭЛЕКТРОННЫХ СИГАРЕТ»

Сценарий Цель занятия:пропаганда здорового образа жизни среди несовершеннолетних.Задачи:§  дать представление обучающимся об электронных сигаретах;§  способствовать формирован...

Сценарий беседы социального педагога с подростками на тему «ВРЕД ИЛИ ПОЛЬЗА ЭЛЕКТРОННЫХ СИГАРЕТ»

Сценарий беседысоциального педагога с подростками на тему«ВРЕД ИЛИ ПОЛЬЗА ЭЛЕКТРОННЫХ СИГАРЕТ»...

Сценарий беседы социального педагога с подростками на тему «ВРЕД ИЛИ ПОЛЬЗА ЭЛЕКТРОННЫХ СИГАРЕТ»

Сценарий беседысоциального педагога с подростками на тему«ВРЕД ИЛИ ПОЛЬЗА ЭЛЕКТРОННЫХ СИГАРЕТ»...