Развитие представлений о возникновении жизни
презентация к уроку по биологии (10 класс) на тему

Лобес Светлана Геннадьевна

презентация по общей биологии для учащихся 10 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_predstavleniy_o_vozniknovenii_zhizni.pptx1.15 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие представлений о возникновении жизни Презентация -сопровождение урока природоведения в 10 классе по программе Пономаревой И.Н. Автор: Лобес Светлана Геннадьевна Учитель биологии МАОУ «СОШ №2» Город Чернушка

Слайд 2

Задачи урока: Познакомить с основными гипотезами возникновения жизни; Показать как менялись взгляды на возникновение жизни по мере накопления знаний.

Слайд 3

Фридрих Энгельс "Жизнь есть способ существования белковых тел, существенным моментом которого является постоянный обмен веществ с окружающей их внешней природой, причем с прекращением этого обмена веществ прекращается и жизнь, что приводит к разложению белка"

Слайд 4

Гипотезы о происхождении жизни Происхождение живого от живого Происхождение живого от неживого Абиогенез Биогенез

Слайд 5

Аристотель « Природа совершает переход от безжизненных объектов к животным с такой плавной последовательностью, поместив между ними существа, которые живут, не будучи при этом животными, что между соседними группами благодаря их тесной близости едва можно заметить различия».

Слайд 6

Самопроизвольное зарождение Бернакельских гусей Этот гусь вырастает на обломках сосны, носящихся по морским пучинам. Вначале он имеет вид капельки смолы. Он прикрепляется клювом к дереву и выделяет для безопасности твердую скорлупу, в которой живет спокойно и беззаботно. Через некоторое время у гуся вырастают перья, и тогда он сходит с куска коры в воду и начинает плавать. А в один прекрасный день взмахивает крыльями и улетает.

Слайд 7

Ван Гельмонт (1577-1644) описал, как за три недели, он создал мышей. Для этого всего-то нужно: грязная рубашка, темный шкаф и горсть пшеницы, а чтобы процесс начался – человеческий пот.

Слайд 8

Теофраст Парацельс Рецепт создания гомункулуса « Возьми известную человеческую жидкость оставь гнить ее сперва в запечатанной тыкве, потом в лошадином желудке сорок дней, пока не начнет жить, двигаться и копошиться, что легко заметить. То, что получилось, еще нисколько не похоже на человека, оно прозрачно и без тела. Но если потом ежедневно, втайне и осторожно, с благоразумием питать его человеческой кровью и сохранять в продолжение сорока седмиц в постоянной и равномерной теплоте лошадиного желудка, то произойдет настоящий живой ребенок, имеющий все члены, как дитя, родившееся от женщины, но только весьма маленького роста».

Слайд 9

Франческо Реди (1626-1698) вывод: мухи садятся на гниющее мясо и откладывают в него личинки, в результате чего рождаются новые мухи. Рождаются , а не появляются сами по себе.

Слайд 10

Джозеф Нидхэм (1713-1781) В плотно закрытой колбе с мясным бульоном при помощи микроскопа обнаружил бактерии ВЫВОД: Микрооорганизмы могут самозарождаться

Слайд 11

Витализм ( от лат. vitalis — жизненный, животворный, живой) «Жизненная сила» присутствует всюду Достаточно лишь «вдохнуть» её, и неживое станет живым

Слайд 12

Ладзаро Спалланцани (1729-1799) Провел опыт: прокипятил мясной бульон в течение часа, запаял вытянутое горлышко колбы. В запаянной колбе микроорганизмы не возникли. ВЫВОД: Высокая температура уничтожила все формы живых существ, а без них ничто живое не может возникнуть.

Слайд 13

Луи Пастер

Слайд 14

Креационизм все существующее во Вселенной, в том числе жизнь, было создано единой Силой — Творцом в результате нескольких актов сверхъестественного творения в прошлом. Сотворенные виды были с самого начала превосходно организованы и наделены способностью к некоторой изменчивости в определенных границах. Этой гипотезы придерживаются последователи почти всех наиболее распространенных религиозных учений.

Слайд 15

Гипотеза стационарного состояния Земля никогда не возникала, а существовала вечно; она всегда была способна поддерживать жизнь, а если и изменялась, то очень мало; виды также существовали всегда. Эту гипотезу называют иногда гипотезой этернизма (от лат. eternus — вечный). Выдвинута немецким ученым В. Прейером в 1880 г

Слайд 16

Гипотеза панспермии жизнь на Земле не возникла из неорганических веществ, а была занесена с других планет. ЖИЗНЬ СУЩЕСТВУЕТ ВЕЧНО И ПЕРЕНОСИТСЯ С ПЛАНЕТЫ НА ПЛАНЕТУ МЕТЕОРИТАМИ.

Слайд 17

Опарин А.И. (1894-1980) высказали гипотезу о возникновении жизни в процессе биохимической эволюции углеродных соединений Дж.Холдейн

Слайд 18

Стенли Миллер Результат – синтез аминокислот, мочевины, молочной кислоты Электрические разряды (60000 В) Давление ( n Па) Температура (+80˚С) Смесь газов ( CO 2 , CH 4 , NH 3 , H 2 , пары воды )

Слайд 20

Теория А.И. Опарина (1894-1980) Первые клетки Пробионты Коацерватные капли Простейшие органические вещества

Слайд 22

Биопоэз – это переход от неживого к живому Джон Бернал Гипотезу Биопоэза сформулировал в 1947 году Основные этапы биопоэза : возникновение мембран у коацерватов, возникновение способности к самовоспроизведению, возникновение метаболизма, возникновение фотосинтеза, возникновение кислородного дыхания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные представления о возникновение жизни на Земле

Цель; познакомить учащихся с современными представлениями о происхождении жизни на Земле...

Развитие представлений о возникновении жизни на земле

Урок для 9 класса к учебнику Пономаревой...

Развитие представлений о возникновении жизни на Земле

презентация сопровождение урока общей биологии 9 класса по программе Пономаревой И.Н....

Тестирование для 10 класса по теме "Развитие представлений о возникновении жизни на Земле"

Тестирование для 10 класса по теме "Развитие представлений о возникновении жизни на Земле"...

Развитие представлений о возникновении жизни на Земле. Гипотеза Опарина-Холдейна"Работу выполнила учитель биологии МБОУ СОШ № 15 им. В. П. Михалько , Ускова Е. А.

Цель: развитие интеллектуальной и духовной сфер учащихся, их творческих способностей на основе содержательного и деятельностного компонентов по теме “Развитие представлений о возникновении жизни”.Зада...

Современные представления о возникновении жизни и ее развитии в эрах древней жизни.

Класс: 9.УМК: Биология: общие закономерности. 9 кл.: учебник / Биология, 9 класс, Общие закономерности, Мамонтов С.Г., Захаров В.Б., Агафонова И.Б., Сонин Н.И., 2017. М.: Дрофа, 2013. 192 с.Тема...