анализ предметной недели
методическая разработка (биология) по теме

Астанина Надежда Николаевна

анализ предметной недели 2012-2013 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_analiz_predmetnoy_nedeli.docx24.72 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ

 (биологии, химии, экологии и географии)

Цель: развитие познавательного интереса к химии, биологии, географии и экологии через урочную и внеурочную формы работы;

         воспитание у учащихся экологической культуры и патриотизма.

        В работе Недели приняли участие учащиеся 6 -11 классов

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ:17.12.- 21.12.2012 г.

ПЛАН -  СЕТКА НЕДЕЛИ  БИОЛОГИИ, ГЕОГРАФИИ  И ХИМИИ.

№ п/п

мероприятие

класс

дата проведения

ответственный

1.

Открытие недели

6-11

17 декабря

Учителя –

предметники

2.

Урок географии

«Формирование и свойства почвы».

8

18 декабря

Москалева Т.В.

3.

Урок биологии

«Основные стадии антропогенеза».

11

19 декабря

Астанина Н.Н

4.

Внеклассное мероприятие по географии

«Экологический суд».

7

19 декабря

Москалева Т.В.

5.

Внеклассное мероприятие по химии

«Химия в быту».

9-11

20 декабря

Астанина Н.Н

6.

Внеклассное мероприятие по географии «Занимательная викторина».

9

20 декабря

Попова В.С.

7.

Урок по географии

«Это загадочная Индия».

11

21 декабря

Попова В.С.

Принцип проведения недели: каждый обучающийся является активным участником всех событий недели. Он может попробовать себя в разных ролях и видах деятельности.

Прогнозируемый результат:

  1. приобретение каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих  способностях и возможностях;
  2. развитие коммуникативных качеств личности, взаимоуважения, доверия, уступчивости, инициативности, терпимости;
  3. развитие осознанных мотивов учения, побуждающих к активной познавательной деятельности.

Формы взаимодействия в процессе проведения Недели были разнообразны:

        викторины

        конкурсы

        открытые интегрированные  уроки

        театральное представление

       Внеклассная работа по предметам имеет важное  воспитательное и образовательное значение. Она способствует воспитанию  у учащихся  инициативы, самостоятельности, умения творчески подходить к решению  различных задач, а также воспитанию у них чувства коллективизма и  творчества, расширению и углублению знаний, развитию склонностей, творческой  активности.

Форм внеклассной работы множество, но одной из них  является предметная неделя.

 Предметная Неделя была проведена в указанные сроки, согласно утверждённому плану. При подготовке мероприятий и творческих заданий учитывались возрастные особенности детей. Каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных задач.

   В начале недели был объявлен конкурс рисунков и стенгазет  «Наши крылатые друзья». Ребята из 6 - 11 классов с удовольствием приняли участие в этом мероприятии. Некоторые ученики нарисовали несколько рисунков.   А  в конце Недели был оформлен стенд «Сохраним родную планету» из самых лучших детских работ. В этом конкурсе особенно были активны обучающиеся 6 класса.

           В школьной библиотеке 17 декабря открылась  и работала в  течение всей недели выставка книг ««Вокруг химии, биологии  и географии», организовала     выставку библиотекарь школы Москалева Т.В.  

   Одновременно с этими мероприятиями был объявлен конкурс кроссвордов по географии, биологии, химии и экологии.  Всю  Неделю ученики 6-9 классов приносили свои  ответы на кроссворды. При такой форме внеклассной работы у детей не только развивается логическое мышление и интеллект, но и совершенствуются практические умения. Ребята подолгу находились в школьной библиотеке и компьютерном классе, стараясь найти дополнительную информацию и победить в конкурсе. В итоге победители заслуженно получили дипломы и грамоты за лучшие работы (Чепурная Настя – 7 кл.,Семикина Юля – 8 кл., Колосов Николай – 8 кл., Андреева Аня – 9 кл.). 

    С целью развития познавательного интереса к  географии     для учащихся 9 класса  была проведена географическая викторина «Что? Где? Когда?». Она проходила в форме соревнования двух команд: команды «Параллели» и команды «Меридианы». Ребята должны были показать свои знания в области географии и доказать, что их команда сильнейшая. Цели игры (развитие мышления, скорости реакции, познавательной активности, интеллекта и взаимовыручки) были достигнуты. В этой викторине блеснула своей эрудицией команда «Меридианы» (капитан Лукьянчикова Н.). Они показали хорошее знание географического материала,  быстроту реакции, смекалку. Особенно отличились ученики:   Андреева Анна, Калашникова Екатерина.  Все остались довольны.

     Эти  мероприятия сделали неделю более интересной и запоминающейся.

              С обучающимися 6 – 8 классов  были проведены беседы:  «Из чего все сделано?», «Растения – хищники», «Животные рекордсмены», «Интересные факты о воде. Вода внутри растений», «Что общего одуванчика и автомобиля?», «Нефть - это царский подарок природы человечеству». В ходе этих мероприятий у обучающихся сформировалось целостное видение мира и осознание своего места в современном мире. Ребята решали головоломки и шарады, находили правильное решение в экологических задачах и получали знания о способах охраны своего здоровья и здоровья окружающих.

Для развития творческих способностей обучающихся  7 класса была проведена   ролевая игра «Экологический суд».  Цель мероприятия заключалась в экологическом воспитании школьников, формирование у них сознательного отношения к окружающей природной среде, формирование личности, характеризующейся развитой экологической культурой, которая проявляется в бережном и ответственном отношении к природе, формирование нравственного и эстетического отношения  к природе; чувства коллективизма, сплоченности и дружбы. Ход  мероприятия сопровождался показом слайдов, ребята могли не только отвечать на вопросы, но и видеть тех животных, о которых идёт речь. Участники  показали хорошие знания в области зоологии, а рубрика «Знаете ли вы, что…» помогла им узнать много нового и интересного из жизни животных.  Цели были достигнуты.

Для выпускников 11 класса был проведен конкурс в форме защиты творческих проектов и решении игровых учебных ситуаций

В условиях модернизации системы современного образования, задача формирования необходимых компетенций обучающихся, обеспечивающих гибкость и способность к адаптации в любой сфере жизни, становится всё более актуальной.

Предложенное мероприятие – конкурс был проведён с целью привлечения школьников к проблемам использования химических веществ и продуктов химических производств в повседневной жизни человека; активизации учебно-познавательной деятельности учащихся для формирования бытовой компетентности; развития творческого потенциала и воспитания экологически грамотного отношения к использованию возможностей химических технологий в жизни человека. Они показали своими выступлениями, как много полезных открытий дала нам эта наука, как прочно она вошла в повседневную жизнь человека, делая её легче и проще, как много неоткрытых ещё возможностей встаёт перед теми, кто умно и верно воспользуется этими открытиями.

Традиционным стало проводить уроки и мероприятия с применением ИКТ. Современные технологии позволяют наглядно и интерактивно привлекать самую последнюю информацию  по интересующим  обучающихся темам.  И наши мероприятия и уроки не обошлись без мультемедийных презентаций

       Чтобы повысить интерес школьников к проведению Недели в будущем, отличившимся ученикам на линейке  вручили грамоты.

     Проблема интересной Недели, как и хорошего урока – это проблема сочетания познавательного интереса, уровня подготовленности учащихся. Важно, что в эти дни дети ещё раз убедились, сколько всего интересного, необычного, значимого в предметах, как они все взаимосвязаны и необходимы в будущем для каждого из них.

   В целом  Неделя прошла успешно. Поставленные цели были выполнены.   Все мероприятия были направлены на повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию жизни и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации. Ученик мог проявить свою фантазию, артистизм, творчество  и знания по данному предмету, а через игру у ребят воспитывался интерес к родному краю и экологическая культура.

Ответственный: учитель биологии  Астанина Н.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ предметной недели.

Все мы сталкиваемся с необходимостью подготовить анализ предметной недели. О чём нужно сказать? На что обратить внимание? На эти вопросы даётся ответ в данной статье....

Анализ предметной недели

Предметная неделя литературы и истории "Недаром помнит вся Россия"...

анализ предметной недели

анализ предметной недели...

анализ предметной недели

анализ предметной недели...

Анализ предметной недели (математики)

Анализ содержит цели и задачи проведения предметной недели, которая проводилась совместно с семинаром МИОО....

Анализ предметной недели естественных наук

В документе представлен анализ недели естественных наук, проведённой методическим объединением "Естественник". В мероприятиях недели принимали участие все классы нашей гимназии...

Анализ предметной недели

Анализ предметной недели русского языка и литератур в 5-11 лассах...