Урок на тему:"Цветок"
методическая разработка по биологии (6 класс) по теме

Манжеева Жанна Насыретдиновна

Эту тему урока проходят в 6 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx40.41 КБ

Предварительный просмотр:

Урок на тему: Цветок .

Методы: словесный, научный, практический.

Цели урока:1) Образовательная: развивать  знания учащихся о строении цветка, его значении  для растения; сформировать знания о цветке, как видоизмененном побеге.

2)Развивающая: совершенствовать у учащихся умения работать с дидактическим материалом; развивать мышление учащихся.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: таблица «Строение цветка», открытки, гербарный материал, таблица «Типы соцветий».

                                                    Ход урока:

I.Организационный момент.

II.Актуализация знаний.

Со строением цветка учащиеся познакомились в начальной школе или в 5 класса  и поэтому, начиная урок необходимо в беседе выявить имеющиеся у них знания.

Рассказ (выступления учащихся) с легендами о цветах.

III.Изучение нового материала.

   Рассказ учителя.

 Цветы - одно из самых прекрасных созданий природы. Мы  радуемся: роскошные розы и лилии, элегантные тюльпаны, прекрасные и скромные ромашки. Как  много цветов!

    Рассказ учащихся о своём любимом цветке.

Цветок - заметная, часто красивая, важная часть покрытосеменных растений. Цветки могут быть крупные и мелкие, ярко окрашенные и зелёные, пахучие и без запаха, одиночные или собранные вместе в соцветия.

Строение цветка:

    Околоцветник:

1)Простой (венчик)

2)Сложный (двойной венчик, чашечка)

-Ребята, какие цветы после долгих зимних месяцев радуют нас и являются символом приближающейся весны (ответы учащихся).

-А какой  самый красивый цветок считается символом чистоты, и дарим невеста (ответы учащихся).

Сравним два этих цветка: подснежник и лилию (а именно околоцветник).

Главные части цветка: пестик и тычинки.

Цветки:1)однодомные (огурец)

2)двудомные (облепиха)

Цветки образуются на побегах. Часто ветвление побега в  его верхушечной части приводит к тому, что на нём развивается не один, а несколько цветков и располагаются они в определённом порядке. Такая группа цветков называется соцветием.

Рассмотрим гербарный материал.

IV.Закрепление материала.

1.Какую функцию выполняет цветок?

2.Почему пестик и тычинки являются главными частями цветка?

Д.з. п.22


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработки урока по теме "Цветок"

Разработки урока по теме "Цветок" включает в себя конспект урока и презентацию к нему...

Обобщающий урок по теме: "Цветок"

В данной работе я делюсь своим опытом по теме Цветок....

презентация к уроку по теме: "Цветок. Строение и значение цветка"

Презентация является дополнением к уроку в 6 классе по теме: "Цветок. Строение и значение цветка"....

Презентация к уроку по теме: "Цветок"

Пока предлагаю, презентацию к уроку по теме "Цветок". Она является неплохим сопровождением к изучению нового материала....

Игровой урок по теме «Цветок. Плод. Семя»

Игровой урок по теме: " Цветок.Плод.Семя" предназначен для обучающихся 6-ых классов.Может проводиться как обобщающий урок к теме "Генеративные органы растений". Урок содержит разнообразнын задания, по...

Урок по теме Цветок

Урок предназначен для учащихся 6 класса по теме "Цветок"...