Тестовая работа "Основы учения об эволюции" 9 класс (2 варианта)
тест по биологии (9 класс) по теме

Великая Людмила Николаевна

Тестовая работа по главе 8 "Основы учения об эволюции" (УМК В.В. Пасечник), 2 варианта. Работа составлена в формате ГИА.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testovaya_rabota_osnovy_ucheniya_ob_evolyucii.docx23.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тестовая работа  «Основы учения об эволюции»

Вариант 1

Часть 1. К каждому заданию даны четыре варианта ответа, из которых только один верный.

  1. Кто из учёных заложил основы современной теории эволюции?

а) К. Линней; б) Ж.Б. Ламарк; в) Ч. Дарвин; г) Т.Р. Мальтус.

      2.   Какую роль играет борьба за существование в эволюции органического мира?

            а) вызывает изменения признаков у особей; б) приводит к исчезновению вида;

            в) обостряет конкуренцию между особями;

            г) способствует изоляции одних особей от других.

      3.   Процесс выживания особей с полезными в определенных условиях среды

            признаками называют:

            а) образованием видов; б) естественным отбором; в) приспособленностью организмов

            г) борьбой за существование.

      4.  Схождение признаков у организмов, не связанных близким родством, которые

            возникают в результате приспособления к жизни в одинаковых условиях:                      

            а) параллелизм; б) конвергенция; в) дивергенция; г) ароморфоз.

     5.  Морфофизиологические изменения, повышающие уровень организации и

           дающие освоить новую среду обитания.

           а) ароморфозы; б) идиоадаптации; в) дегенерации; г) конвергенция.

      6. Эволюционные изменения, ведущие к упрощению организации, утрате ряда  систем и органов, что часто связано с переходом к паразитическому образу жизни:

           а) ароморфозы; б) идиоадаптации; в) дегенерации; г) конвергенция.

Часть2. Выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные цифры в порядке возрастания.

       В1. Каковы результаты эволюции?

       1)  возникновение новых видов

       2) создание новых сортов пшеницы

       3) формирование приспособлений к среде обитания

       4) выведение новых пород животных

       5) повышение уровня организации млекопитающих по сравнению с пресмыкающимися

       6) увеличение численности особей ряда видов

       В2. Установите соответствие между характеристикой отбора и его видом.

       Характеристика отбора                                                                                Вид отбора

       А) сохраняются особи с полезными человеку                                             1) естественный

       изменениями                                                                                                    2) искусственный

       Б) создаются новые сорта растений

       В) происходит в природе

       Г) увеличивается разнообразие видов

       Д) выводятся новые породы животных

       Е) проводится человеком

       В3. Установите соответствие между примером и видом доказательства эволюции.

       Пример доказательства                                                                            Вид

       А) развитие всех организмов из одной клетки                                    1) палеонтологические

       Б)  сходство зародышей позвоночных                                                  2) эмбриологические

       В) ископаемые остатки растений и животных

       Г) отпечатки древних папоротников

       Д) окаменелости древних моллюсков

Часть 3. Дайте развернуты ответ на поставленный вопрос.

       С1. В чём различие макро- и микроэволюции?

Тестовая работа  «Основы учения об эволюции»

Вариант 2

Часть 1. К каждому заданию даны четыре варианта ответа, из которых только один верный.

  1. Кто из учёных, одним из первых попытался разработать теорию эволюции?

а) К. Линней; б) Ж.Б. Ламарк; в) Ч. Дарвин; г) Т.Р. Мальтус.

      2.   Многообразие видов в природе возникло в процессе:

            а) эволюции; б) индивидуального развития организмов; в) естественного отбора;

            г) искусственного отбора.

      3.   Какую роль играет наследственная изменчивость в эволюции органического

            мира?

            а) обостряет взаимоотношения между видами; б) увеличивает неоднородность особей

            одного вида; в) способствует сохранению особей с полезными изменениями;

            г) способствует возникновению изоляции между особями вида.

      4.   Какой фактор эволюции сохраняет наиболее приспособленные особи,

            оставляющие плодовитое потомство?

            а) внутривидовая борьба; б) наследственная изменчивость;

            в) естественный отбор; г) искусственный отбор.

       5. Расхождение признаков у родственных видов, которые возникают в результате  приспособления к жизни в различных условиях:

           а) параллелизм; б) конвергенция; в) дивергенция; г) ароморфоз.

        6. Мелкие эволюционные изменения, которые повышают приспособленность организмов к условиям среды обитания, но не сопровождаются общим подъемом организации:

           а) ароморфозы; б) идиоадаптации; в) дегенерации; г) конвергенция.

Часть2. Выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные цифры в порядке возрастания.

            В1. Какие палеонтологические научные факты свидетельствуют об эволюции

            органического мира?

            1) наличие у человека аппендикса

            2) рождение людей с хорошо развитым волосяным покровом на всем теле

            3) находки окаменевших раковин моллюсков

            4) отпечатки вымерших растений на кусках каменного угля

            5) наличие у человека копчика

            В2. Установите соответствие между характеристикой эволюционного процесса

            и фактором эволюции.

Характеристика эволюционного процесса                             Фактор эволюции

А) сохранение особей с полезными для них                         1) естественный отбор

признаками                                                                                2) борьба за существование

Б) ведёт к образованию новых видов

В) обостряет взаимоотношения между особями вида

Г) устанавливаются отношения взаимопомощи

Д) происходит между разными видами

Е) способствует возникновению приспособлений

В3. Установите соответствие между признаком отбора и его видом.

Признак отбора                                                                                              Вид отбора

А) способствует образованию новых видов                                             1) естественный

Б) обеспечивает создание новых сортов растений                                  2) искусственный

В) служит причиной возникновения приспособлений

Г) сохраняются особи с полезными для них изменениями

Д) действует в течение многих поколений

Е) сохраняются для размножения особи с признаками, не всегда полезными для них

Часть 3. Дайте развернуты ответ на поставленный вопрос.

             С1. Каковы главные линии эволюции? (перечислите и дайте краткую характеристику)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовая работа по биологии "Эндокринная система" (2 варианта)

Тестовая работа по биологии "Эндокринная система", 8 класс (УМК В.В. Пасечник). Работа составлена в формате ГИА, 2 варианта....

Тестовая работа "Размножение и развитие организма" (2 варианта, 10 класс).

Данная работа может быть использована при проверке знаний по теме "Размножение и развитие организма" в 10 классе, УМК В.В. Пасечника....

Тестовая работа по теме "Простейшие циклические алгоритмы", вариант 1

Данный архив содержит 4 файла:1) собственно сам тест,2) инструкция по выполнению теста,3) бланк ответов ученика,4) бланк ответов для учителя.Материала архива можно использовать как при традиционном об...

Тестовая работа по теме "Простейшие циклические алгоритмы", вариант 2

В данном архиве расположены следующие материалы:1) собственно сам тест,2) инструкция для учащихся по его выполнени,3) бланк ответов учащегося,4) бланк ответов учителя.Эти материалы можно использовать ...

Тестовая работа по теме "Значение логического выражения", вариант 1

Материалы данного архива можно использовать при  изучении темы  "Логика" в 8 классе, так и при организации подготовки учащихся к ОГЭ по информатике в 9 классе. Кроме того, материалы можно ис...

тестовые задания. Биология 8 класс 1 вариант. Нервная система. Головной и спиной мозг. Рефлекторная дуга.

Тестовые задания. Биология 8 класс 1 и 2  вариант. Нервная система. Головной и спиной мозг. Рефлекторная дуга.Материал составлен на основе заданий из банка данных ФИПИ. Задания могут быть использ...