Строение и многообразие водорослей
презентация к уроку по биологии (6 класс) на тему

Цымбал Елена Николаевна

Данная презентация помогает изучить особенности внешнего и внутреннего строения водорослей, а также их многообразие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vodorosli.rar2.68 МБ

Подписи к слайдам:

ВОДОРОСЛИ
КЛАССИФИКАЦИЯ ВОДОРОСЛЕЙ
ВОПРОСЫ
Где обитают водоросли?На какие две большие группы в зависимости от строения делятся растения? Почему водоросли относятся к низшим растениям?
ВОДОРОСЛИ
одноклеточные
многоклеточные
ХЛАМИДОМОНАДА
?
?
?
?
?
?
Оболочка
Жгутик
Цитоплазма
Красный«глазок»
Ядро
Хроматофор
ЗНАЧЕНИЕ ВОДОРОСЛЕЙ В ПРИРОДЕ И ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
Продукты питания для человекаУдобренияКорм для скотаВ химической промышленностиБиологическая очистка сточных вод Получение лекарственных препаратовОбогащение воды кислородомПища для водных животныхПриют для многих организмов
1. КРАСНЫЙ «ГЛАЗОК» 2. ХРОМАТОФОР 3. ЦИТОПЛАЗМА 4. ЖГУТИКИ5 ЯДРО 6. РИЗОИДЫ
Какой частью клетки хламидомонада ощущает свет?При помощи какой части клетки хламидомонада передвигается в воде?Как называется плотное округлое тельце в клетке водоросли?Что придает зеленую окраску водорослямКакая часть клетки заполнена клеточным соком?Приспособления для прикрепления водорослей ко дну.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
§ 36, записи в тетрадиЗаполните таблицу в тетради
Отдел
Представители
Строение
Место обитания
Значение
МНОГООБРАЗИЕ ВОДОРОСЛЕЙ
ЗЕЛЕНЫЕ ВОДОРОСЛИ. КРОМЕ ХЛОРОФИЛЛА, ИНЫХ ПИГМЕНТОВ НЕ СОДЕРЖАТ СРЕДИ НИХ ЕСТЬ
одноклеточные и многоклеточные колониальные 
ульва
спирогира
ЭудоринаПандоринаВольвокс
улотрикс
хлорелла
ЗЕЛЕНЫЕ ВОДОРОСЛИ
Верхний ряд, слева направо: хламидомонада, хлорелла, микрастериас, сценедесмус двуформенный, вольвокс. Нижний ряд, слева направо: спирогира, улотрикс, ульва, каулерпа, кладофора
ЗЕЛЕНЫЕ ВОДОРОСЛИХЛАМИДОМОНАДА
Обитатели мелких, хорошо прогреваемых и сильно загрязненных водоемов.Наряду с автотрофным способом питания все представители хламидомонады всасывают всей поверхностью растворенные в воде органические вещества, способствуя очищению загрязненных вод.
ЗЕЛЕНЫЕ ВОДОРОСЛИСПИРОГИРА
В прудах, озерах, заводях рек
ЗЕЛЕНЫЕ ВОДОРОСЛИУЛЬВА
В слегка загрязненных водах морских побережий. Многие народы используют ульву в пищу под названием "морской салат".
ЗЕЛЕНЫЕ ВОДОРОСЛИКОЛОНИАЛЬНЫЕ ФОРМЫ
Они широко распространены в стоячих водоёмах, где также вызывают цветение воды. Наиболее высокоорганизован вольвокс. В его колонии уже наблюдается некоторая специализация клеток.
ЗЕЛЕНЫЕ ВОДОРОСЛИ
Размножение:бесполым путем (частями слоевища, делением пополам, образованием спор);половым путём (так, у растущих недалеко друг от друга экземпляров нитчатых водорослей клетки соединяются короткими трубками, по которым одна из клеток как гамета «перетекает» в другую).У одних зелёных водорослей органы полового и бесполого размножения присутствуют на одном и том же экземпляре, у других существуют спорофиты и гаметофиты.
ЗЕЛЕНЫЕ ВОДОРОСЛИ
Среди 6000 видов (7 классов) зелёных водорослей встречаются употребляемые человеком в пищу (например, ульва), а также разводимые человеком для очистки сточных вод, в качестве регенерирующего элемента в замкнутых экосистемах (например, хлорелла).
БУРЫЕ ВОДОРОСЛИ
Свое название получили из-за окраски таллома. В клетках этих водорослей помимо хлорофилла присутствуют и другие пигменты( фукоксантин, который поглощает большое количество синих лучей, проникающих на большую глубину)Отдельные экземпляры могут достигать в длину 100 м.Возможно, самые совершенные среди водорослей, включает в себя 1500 видов (3 класса), большинство из которых – морские организмы. Образуют настоящие заросли, например, в Саргассовом море. 
БУРЫЕ ВОДОРОСЛИ
Верхний ряд, слева направо: фукус, постелсия пальмовидная, макроцистис, саргассум.Нижний ряд, слева направо: ламинария, аналипус японский, пельвеция пучковатая, цистозейра
БУРЫЕ ВОДОРОСЛИ
В большинстве растут прикрепленными к твердому грунту или к другим водорослям, отличаясь этим от других водорослей. Для прикрепления к грунту им служат особые выросты слоевища – ризоиды, представляющие собой длинные корнеподобные разрастания. Бурые водоросли бывают однолетними и многолетними.Например, у ламинарии многолетними являются ризоиды и стволик, а длинная лентовидная (пластинчатая) часть таллома – однолетняя. Она ежегодно отрастает вновь от стволика.
БУРЫЕ ВОДОРОСЛИ
Размножение:Могут размножаться вегетативно.С помощью двужгутиковых спор – бесполым путём. Из спор вырастают особи, на которых образуются половые клетки – подвижные жгутиковые гаметы. После оплодотворения зигота даёт начало водоросли, на которой будут образовываться споры.Следовательно, для бурых водорослей свойственно чередование двух поколений – полового и бесполого.Их гаметофиты часто совершенно не похожи на спорофиты, производящие споры.
БУРЫЕ ВОДОРОСЛИ
Значение: Бурые водоросли используются для получения альгиновых кислот, йода, кормовой муки; некоторые виды (например, ламинария) употребляются в пищу. «Цветение» водорослей, происходящее, когда в водоёмы сбрасываются сточные воды с большим количеством питательных веществ, являются серьёзной проблемой для рыбоводства.
КРАСНЫЕ ВОДОРОСЛИ ИЛИ БАГРЯНКИ.
Набор разных пигментов в сочетании с хлорофиллом определяет окраску багрянок – от ярко-красной до голубовато-зеленой и желтой (пигмент фикоэритрин).Это очень древняя группа водорослей. Поэтому они имеют некоторые отличия от других, более «молодых» отделовПо длине красные водоросли уступают бурым (не более 2 м).Слоевище багрянок растёт много лет и имеет самые разные формы: пластинчатые, кустистые, нитевидные.
КРАСНЫЕ ВОДОРОСЛИ
Верхний ряд, слева направо: ирландский мох, эндокладия колючая, порфира ланцетолистная, гелидиум.Нижний ряд, слева направо: пальмария обманчивая, гигартина, филлофора, полиневра
КРАСНЫЕ ВОДОРОСЛИ
Размножение:бесполое и половое – процесс более сложный и многообразный, чем у других отделов. Порфира - размножается только половым путём.Значение:Из некоторых багрянок добывают агар-агар и другие химические вещества, порфира используется в пищу.
порфира
ЗНАЧЕНИЕ ВОДОРОСЛЕЙ
поглощают солнечные лучи, проникающие на значительную глубину, и образуют органические вещества. При этом в воду выделяется кислород, а из воды поглощается углекислый газ. получают химические вещества, необходимые при изготовлении таблеток, диабетических продуктов;в производстве пластмасс, синтетических волокон, смол, красок, бумаги, взрывчатых веществ.добавление их небольшого количества повышает качество долгохранящихся продуктов (консервов, мороженого, соков). Бурые водоросли содержат йод и другие микроэлементы, поэтому из них приготовляют кормовую муку – добавку в корм для сельскохозяйственных животных.Красные водоросли идут на получение агар-агара. Его добавляют в хлеб, чтобы тот не черствел, из него изготовляют пастилу, желе, мармелад.образуют фитопланктон - он населяет поверхностные, хорошо освещённые слои воды. Это основной производитель органических веществ, начальное звено большинства пищевых цепей в водоёме.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
§ 37, записи в тетради
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/bb722b0c-ab81-4077-8995-adf23720608a/79124/?Строение водорослей и размножение улотриксаhttp://biolicey2vrn.ucoz.ru/index/mnogoobrazie_vodoroslej/0-92Тренажеры
ЗЕЛЕНАЯ ВОДОРОСЛЬ СПИРОГИРА

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Многообразие водорослей"

конспект урока в 6 классе....

Биология. 7 класс Конспект урока и презентация "Многообразие водорослей, их роль в природе и практическое значение".

Биология. 7 класс Конспект урока и презентация "Многообразие водорослей, их роль в природе и практическое значение". Раздел: Многообразие живых организмов. Тема: Низшие растения. Водоросли. УМК ав...

Многообразие водорослей, их роль в природе и практическое значение

Интегрированный урок (биология и английский язык) Многообразие водорослей, их роль в природе и практическое значение....

Урок по теме "Строение и многообразие водорослей"

Урок по теме "Строение и многообразие водорослей"...

Урок "Строение и многообразие водорослей" биология 6 класс

Урок "Строение и многообразие водорослей" 6 класс...

Маршрутный лист ученика 6 класса по теме "Водоросли. Общая характеристика. Многообразие водоросле"

При изучении темы и работе с информацией учебника выполняется работа в маршрутном листе. Выделяет следующие вопросы: 1. Классификация водорослей. 2. Строение водорослей. 3. Размножение водорослей. 4. ...