Тесты по общей биологии
тест по биологии (11 класс) по теме

Тесты по общей биологии по темам:

- природные сообщества;

- селекция животных и растений;

- происхождение человека.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testirovanie_po_obshchey_biologii.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тестирование по теме «Природные сообщества и биосфера».

Вариант1.

А1 Сообщество, в котором выращивают культурные растения, -это:

1.березовая роща

2.низовое болото

3.смешанный лес

4.плодовый сад

А2.В отличие от естественных экосистем, в агроэкосистемах:

1.незамкнутый круговорот веществ

2.разветвленные пищевые цепи

3.преобладают редуценты в пирамиде масс

4.большая численность хемотрофов среди производителей масс

А3.Как называют связи между организмами разных видов в экосистеме, которые обеспечивают их веществами и энергией:

1.пищевыми

2.абиотическими

3.эволюционными

4 территориальными

А4.Первичным источником энергии для круговорота веществ в биосфере служит:

1.деятельность живых организмов

2.химическая энергия

3.тепловая энергия

4.энергия Солнца

А5.В современной биологической науке популяцией принято считать:

1.совокупность организмов одного царства

2.совокупность особей, образующих пищевую цепь

3.особи разных видов, образующие биоценоз

4.группу особей одного вида, обитающих на одной территории.

А6.Искусственные экосистемы, в которых осуществляется сельскохозяйственная деятельность человека:

1.биоценозы

2.агроценозы

3.заповедники

4.национальные парки

А7.В. И. Вернадский – автор учения о:

1.биогеоценозах

2.фотопериодизме

3.происхождении культурных растений

4.ведущей роли живого вещества

А8.Особенностью плантации риса как агроэкосистемы является:

1.ее нестабильность

2.большое число видов

3.длинные цепи питания

4.замкнутый круговорот веществ

А9.Чтобы предупредить нарушение равновесия в биосфере, необходимо:

1.увеличивать разнообразие агроэкосистем на Земле

2.создавать новые сорта растений и пород животных

3.поддерживать биологическое разнообразие в экосистемах

4.повышать продуктивность сельскохозяйственных растений и животных

А10.Какой критерий вида основывается на различиях у особей процессов жизнедеятельности:

1.физиологический                              2. экологический

3.генетический                                     4.морфологический

А11. Главная причина сокращения видового разнообразия растений в наше время:

1.их гибель от насекомых-вредителей

2.сезонные изменения в жизни растений

3.влияние деятельности человека

4.небольшая продолжительность их жизни

А12.Ограничивающим фактором на больших глубинах для жизни растений является недостаток:

1.пищи                                     2.тепла

3.света                                     4. кислорода

А13. Какая цепь питания правильно отражает передачу в ней энергии:

1 семена растений---мышь---еж---лисица

2.семена растений---еж---лисица ---мышь

3. семена растений—мышь---лисица---еж

4.семена растений---лисица—еж—мышь

А14.Космическая роль растений в биосфере состоит в:

1.участии в круговороте веществ

2.аккумуляции солнечной энергии

3.выделении углекислого газа в атмосферу

4.поглощении воды и минеральных солей

А15.Среди названных экологических факторов к биотическому относится:

1.движение ветра

2.повышение температуры воздуха

3.ультрафиолетовое излучение

4.образование микоризы в сосновом лесу

А16.Какие организмы составляют первый трофический уровень в экосистеме:

1.автотрофы

2.гетеротрофы

3.консументы

4.редуценты

А17.Главную роль в круговороте веществ в биосфере выполняют:

1.живые организмы

2.абиотические факторы

3.организмы-гетеротрофы

4.антропогенные факторы

А18.Последствия воздействия антропогенного фактора на биосферу –это:

1.повышение естественного радиационного фона

2.извержение действующих вулканов

3.проявление парникового эффекта атмосферы

4.землетрясения в зонах повышенной сейсмической активности

А19.Плодовый сад, в отличие от леса, считают агроценозом, так как в нем:

1.преобладают монокультуры

2.имеются цепи питания

3.происходит круговорот веществ

4.обитают разные виды

А20.Благодаря живому веществу в биосфере круговорот веществ:

1.незамкнутый

2.вовлекает много химических элементов

3.увеличивает разнообразие агроценозов на Земле

4.обеспечивает  накопление в атмосфере инертных газов

Выберите 3 правильных ответа и запишите цифры правильных ответов последовательно.

В1. В пищевых цепях естественной экосистемы

1.часть содержащейся в пище энергии расходуется на жизнедеятельность организмов

2.часть энергии превращается в тепло и рассеивается

3.вся энергия пищи преобразуется в химическую

4.вся образованная энергия запасается в молекулах АТФ

5.происходит колебание численности популяций

6 при переходе от звена к звену биомасса уменьшается

В2. Биогеоценоз пресного водоема характеризуется:

1.наличием производителей органического вещества

2.отсутствием  редуцентов

3.наличием цветковых растений на мелководье

4.отсутствием хищных рыб

5.постоянной численностью населяющих его популяций животных

6.замкнутым круговоротом веществ

В3. Установите соответствие между признаком большого прудовика и критерием вида, для которого он характерен:

А).органы чувств - одна пара щупалец               1).морфологический

Б).коричневый цвет раковины                            2)экологический

В).населяет пресные водоемы

Г).питается мягкими тканями растений

Д).раковина спирально закрученная

С1. Составьте пищевую цепь, используя все названные объекты: ястреб-перепелятник, растение, гусеница, большая синица. Определите консумент второго порядка в составленной цепи.

Тестирование по теме «Природные  сообщества, экология и биосфера».

Вариант2.

А1.Сходство искусственной и естественной экосистем состоит в том, что они:

1.содержат одинаковое число звеньев в сетях питания

2.имеют одинаковую продуктивность биомассы растений

3.не могут существовать без участия человека

4.содержат одинаковые функциональные группы организмов.

А2.Из-за накопления оксидов серы в атмосфере происходит:

1.парниковый эффект

2.расширение озоновых дыр

3.выпадение кислотных дождей

4.уменьшение прозрачности атмосферы

А3.Согласно морфологическому критерию, особи березы бородавчатой отличаются друг от друга:

1.хромосомным набором

2.формой кроны и листовой пластинки

3.интенсивностью протекания фотосинтеза

4.географическим местом обитания

А4.В круговороте азота в биосфере роль клубеньковых бактерий заключается:

1.усвоении атмосферного азота

2.расщеплении белковых соединений

3.накоплении незаменимых аминокислот

4.образовании полисахаридов

А5.Озоновый слой необходим для сохранения жизни на Земле, так как он:

1.предотвращает метеоритные дожди

2.поглощает инфракрасное излучение

3.поглощает ультрафиолетовое излучение

4.замедляет испарение воды из атмосферы.

А6.Согласно положениям современной биологической науки, виды в природе:

1.существуют в форме популяций

2.не изменяются во времени

3.не существуют

4.существуют в форме семейств

А7.Определите правильно составленную пищевую цепь:

1.чайка---окунь---мальки рыб---водоросли

2.водоросли—чайка—окунь—мальки рыб

3.мальки рыб---водоросли---окунь---чайка

4. водоросли---мальки рыб---окунь---чайка

А8.Озоновый экран появился в атмосфере Земли в результате:

1.жизнедеятельности  растений

2.хемосинтеза

3.химических реакций в гидросфере

4.перемещения массы кислорода из космоса

А9.Сходный состав органический соединений, присущий особям одного вида, характеризует критерий:

1.морфологический

2.биохимический

3.генетический

4.физиологический

А10.Искусственные экосистемы, в которых осуществляется хозяйственная деятельность человека:

          1.биоценозы

2.агроценозы

3.заповедники

4. национальные парки

А11.Верны ли следующие суждения о критериях вида:

     А.Генетический критерий вида характеризуется одинаковой реакцией особей на воздействие  факторов среды обитания

      Б.в соответствии с генетическим критерием все особи вида имеют одинаковый химический состав и сходные процессы жизнедеятельности

1.верно только А

2.верно только Б

3. верны оба суждения

4.оба суждения неверны

А12.Какую функцию выполняют в биосфере микроорганизмы, участвующие в образовании мела, известняка?

1.газовую

2.транспортную

3.концентрационную

4.окислительно-восстановительную

А13.Какой экологический фактор служит сигналом для подготовки птиц к перелетам:

1.изменение длины светового дня

2.понижение температуры воздуха

3.повышение ультрафиолетового излучения

4.созревание плодов и семян у растений

А14.В отличие от естественных экосистем, в агроэкосистемах:

1.незамкнутый круговорот веществ

2.разветвленные пищевые сети

3.преобладают редуценты в пирамиде масс

4.большая численность хемотрофов среди производителей органических веществ

А15.Какой экологический фактор ограничивает распространение растений на большую глубину:

1.соленость воды

2.недостаток света

3.атмосферное давление

4.недостаток минеральных веществ

А16.Первичным источником энергии для круговорота веществ в биосфере служит:

1.деятельность живых организмов

2.химическая энергия

3.тепловая энергия

4.энергия Солнца

А17. Влажность среды, необходимая для живых организмов - это  фактор

1.биологический                                    2.антропогенный

3.абиотический                                      4.непериодический

А18.Чтобы предотвратить нарушение равновесия в биосфере, необходимо:

1.увеличитьразнообразие агроэкосистем на Земле

2.создавать новые сорта растений и пород животных

3.поддерживать биологическое разнообразие в зкосистемах

4.повышать продуктивность сельскохозяйственных животных

А19.Среди названных экологических факторов к биотическим относятся:

1.движение ветра

2.повышение температуры воздуха

3.ультрафиолетовое излучение

4.образование микоризы в сосновом лесу

А20.Какие организмы составляют первый трофический уровень в экосистеме:

1.автотрофы

2.гетеротрофы

3.консументы

4.редуценты

А21.Приспособленность растений к совместному обитанию в лесу проявляется в:

1.размножении семенами

2.ярусном расположении

3.использовании кислорода для дыхания

4.использовании воды и углекислого газа для фотосинтеза

А22.Какие факторы вызывают эрозию почвы, на которой выращивают культурные растения:

1.сезонные                                            2.антропогенные

3.биотические                                       4.ограничивающие

Выберите 3 верных ответа, выпишите цифры, соответствующие этим ответам.

 

В1. В естественной экосистеме

1)разнообразный видовой состав

2).несбалансированный круговорот веществ

3).незамкнутый круговорот веществ

4).замкнутый круговорот веществ

5).разветвленные пищевые цепи

6).среди консументов преобладают хищники

В2.В экосистеме широколиственного леса - дубраве:

1).короткие пищевые цепи

2).устойчивость обеспечивается разнообразием организмов

3).начальное звено цепи питания представлено растениями

4).популяционный состав животных не изменяется во времени

5).источник первичной энергии – солнечный свет

6). В почве отсутствуют редуценты

 В3.Установите соответствие между группой растений или животных и ее ролью в экосистеме пруда.

 Растения и животные пруда                              Компоненты экосистемы

А).прибрежная растительность                        1) продуценты

Б).рыбы                                                                2).консументы

В).личинки земноводных

Г).фитопланктон

Д).растения дна

Е).моллюски

С1. Белые грибы обычно встречаются в хвойных и смешанных лесах. Объясните почему.


Тестирование по теме. «Происхождение человека, доказательства эволюции, эволюция»

А1.К социальным факторам эволюции человека относят:

1.борьбу за существование

2.письменность и искусство

3.наследственность и изменчивость

4.способность к самовоспроизведению

А2.Древнейшие люди, в отличие от древних человекообразных обезьян

1.использовали растительную пищу

2.изготавливали орудия труда

3.были связаны с окружающей средой

4.питались животной пищей

А3.К каким доказательствам эволюции можно отнести сходство зародышей человека и животных?

1.биогеографическим

2.биохимическим

3.эмбриологическим

4.сравнительно-анатомическим

А4.Голосовые связки человека расположены:

1.в гортани

2.в глотке

3. в надгортаннике

4.в трахее

А5.Сравнительно-анатомические доказательства эволюции - это:

1.находки окаменелостей и отпечатки растений в древних пластах

2.сходство флоры и фауны различных материков

3.сходство зародышей разных систематических групп

4.установление гомологичных и аналогичных органов, рудиментов и атавизмов.

А6.Трудовую деятельность и речь человека относят к факторам эволюции:

1.биотическим

2.антропогенным

3.биологическим

4.социальным

А7.К биологическим факторам эволюции человека относят:

1.членораздельную речь

2.общественный образ жизни

3.использование опыта предыдущих поколений

4.борьбу за существование и естественный отбор

А8.Палеонтологи доказали, что филогенетический ряд лошади подтверждает:

1.обратимость процесса эволюции

2.регулярный возврат к предковым формам

3.сходство постэмбрионального развития организмов

4.историческое развитие современного вида

А9.Среди примеров выберите те, которые иллюстрируют аналогичные органы:

1.крылья ласточки и бабочки

2.способность ушной раковины к движению

3.рудименты и атавизмы у человека

4.филогенетический ряд лошади

А10.Среди названных органов гомологичными являются:

1.крылья бабочки и птицы

2.роющие конечности крота и медведки

3.конечности крота и летучей мыши

4.задние конечности кита

А11. В своих трудах Ч. Дарвин описал и объяснил процесс эволюции как

1.историческое развитие мира живой природы

2.индивидуальное развитие живых организмов

3.стремление особей к самосовершенствованию

4.последовательное превращение одних видов в другие.

А12.В основе расовой теории лежит отрицание:

1.морфологического единства рас

2.сходства человека и антропоидов

3.принадлежности человека к приматам

4.единства происхождения рас

А13.Какая научная область биологии изучает происхождение человека:

1.селекция

2.генетика

3.зоология

4.антропология

А14.Антропогенез –это:

  1. эволюция человека
  2. созревание половых клеток
  3. деятельность человека
  4. размножение человека

А15.Расы – это:

  1. группы людей, имеющие разных предков
  2. группы людей, относящихся к разным видам
  3. группировки людей внутри вида гомо сапиенс
  4. группы людей, отличающиеся группой крови и уровнем развития головного мозга

А16.Расогенез –это:

1.происхождение рас

2. происхождение человека

3.образование новых видов

4.расселение рас по разным территориям

А17.Для какой теории характерно утверждение о господстве одной расы над другой:

  1. расизм
  2. дарвинизм

3.клеточная теория

4.синтетическая теория эволюции

А18.Какие районы Земли являются прародиной человека:

1.Германия

2.Франция

3.Южная Азия и Африка

4..Америка

А19.Проявление конкретной группы крови у человека обусловлено:

1.влиянием абиотических факторов

2.воздействием микроорганизмов

3.ответными иммунными реакциями

4.наследованием генов

А20.С чем связано появление рас на Земле:

1.различные климатические условия

2.борьба за существование

3.внутривидовая борьба

4.межвидовая борьба

А21.К какой стадии антропогенеза можно отнести питекантропа и синантропа:

1.древнейшие люди

2. древние люди

3.люди современного анатомического типа

4.австралопитековые

А22.Рудименты –это:

1.органы, утратившие свое первоначальное значение

2.признаки, присущие нашим далеким предкам, иногда появляющиеся у человека

3.органы, имеющие одинаковое происхождение, но выполняющие разные функции

4.аналогичные органы

А23. К атавизмам относятся:

1.аппендикс

2. остаток третьего века у человека

3.многососковость

4.ушная раковина

А24.Особенности скелета человека , связанные с прямохождением:

1.позвоночник имеет 4 изгиба, сводчатая стопа

2.мозговой отдел преобладает над лицевым

3.наличие подбородочного выступа

4.развитие второй сигнальной системы

А25.Для человека характерны:

  1. рассудочная деятельность
  2. инстинкт
  3. высшая нервная деятельность
  4. только безусловные рефлексы

Выберите три верных ответа из шести, запишите цифры, соответствующие верным ответам, последовательно

В1.В связи с развитием прямохождения у человека:

1.освобождаются передние конечности

2.стопа приобретает сводчатую форму

3.большой палец верхних конечностей противопоставлен остальным

4.таз расширяется , его кости срастаются

5.мозговой отдел черепа меньше лицевого отдела

6.уменьшается волосяной покров

 В2.Неправильнвя осанка человека служит причиной:

1.смещения и сдавливания внутренних органов

2.изменения последовательности фаз сердечного цикла

3.затруднения процесса отдачи тепла

4.изменения скелета позвоночника

5.деформации грудной клетки

6.увеличения содержания минеральных веществ в костях.

В3.Установите правильную последовательность биологических процессов, запишите последовательно в виде цифр правильные ответы.

  Установите хронологическую последовательность антропогенеза:

1).человек умелый

2).человек прямоходящий

3).дриопитек

4)человек разумный

С1.Почему людей разных рас относят к одному виду человек разумный


Тестирование по теме «Селекция, виды изменчивости, размножение»

А1.Наследственные признаки потомков возникают путем комбинирования

родительских признаков при:

1.спорообразовании                                  2.половом размножении

3.бесполом размножении                          4.вегетативном размножении

А2.В селекции для создания чистых линий растений, обладающих гомозиготным генотипом, применяют метод:

1.получения полиплоидов

2.эксперементального мутагенеза

3.отдаленной гибридизации

4.близкородственного скрещивания

А3.В селекции для преодоления бесплодия отдаленных гибридов используют:

1.полиплоидные организмы

2.чистопородные особи

3.гетерозиготные организмы

4.особи одного вида

А4.В селекционных работах эффект гетерозиса  объясняется образованием организмов с:

1.гетерозиготным генотипом                          2.гомозиготным генотипом

3.полиплоидным генотипом                           4.новыми генами

А5.Метод отдаленной гибридизации селекционеры используют для:

1.повышения плодовитости особей

2.формирования чистых линий

3.появления мутантных форм

4.получения эффекта гетерозиса

А6.В селекции растений, в отличие от селекции животных, используют метод:

1.получения полиплоидов

2.индивидуального отбора

3.экспериментального мутагенеза

4.близкородственного скрещивания

А7.Примером неродственной гибридизации(аутбридинга)в селекции служит:

1.самоопыление растений гороха

2.скрещивание пшеницы и ячменя

3.скрещивание поросят из одного помета

4.спаривание гусей, полученных от одной родительской пары

А8.Методы генной инженерии используют в селекции для:

1.осуществления перекрестного опыления растений

2.введения в генотип новых генов

3.осуществления полового размножения животных

4.получения эффекта гетерозиса

А9.Созданием новых сортов полиплоидной пшеницы занимается наука:

1.селекция                                       2.ботаника

3.физиология                                   4.биохимия

А10.Н. И. Вавилов, занимаясь исследованием особенностей наследования признаков культурных растений, обосновал закон:

1.гомологических рядов наследственной изменчивости

.2.независимого наследования неаллельных генов

3.доминирования гибридов первого поколения

4.сцепленного с полом наследования

А11.В своих трудах Г. Мендель разработал и применил  метод генетических исследований:

1.цитологический

2.генеалогический

3.гибридологический

4.световой микроскопии

А12.В селекции животных применяют метод:

1.получения  полиплоидов

2.ментора(воспитателя)

3.самооплодотворения особей

4.оценку родительских особей по потомству

А13.В селекции растений в результате скрещивания чистых линий гибридов первого поколения:

1.развиваются признаки отцовского организма

2.образуются гомозиготные генотипы

3.наблюдается наследование, сцепленное с полом

4.проявляется эффект гетерозиса

А14.Явление гибридной силы, проявляющееся в повышении продуктивности и жизнеспособности организмов, называют:

1.полиплоидией

2.мутагенезом

3.гетерозисом

4.доминированием

А15.Метод селекции растений, который основан на кратном увеличении набора хромосом  в ядре клетки - это:

1.генная мутация                                          2.полиплоидия

3.анеуплоидия                                               4.хромосомная мутация

А16.Увеличение яйценоскости кур, которая получена в результате улучшения условий их содержания, служит примером изменчивости:

1.комбинативной                                          2.модификационной

3.генотипической                                          4.мутационной

А17.Модификационные изменения, возникающие у организмов под влиянием факторов окружающей среды:

1.носят индивидуальный характер

2.носят групповой характер

3.связаны с изменением генотипа

4.передаются из поколения в поколение

А18.Мутационная изменчивость организмов:

1.не передается по наследству

2.возникает случайным образом

3.характеризуется нормой реакции признака

4.носит групповой характер возникновения

А19.Изменение площади листовой пластинки у клена остролистного в зависимости от освещенности служит примером изменчивости:

1.мутационной                                                 2.наследственной

3.модификационной                                        4.комбинативной

А20.Комбинативная изменчивость признаков проявляется при размножении:

1.половом                                                          2.с помощью спор

3.вегетативном                                                  4.бесполом

А21.Примером какой изменчивости может служить появление в ряде поколений млекопитающих- альбиносов, т. е. животных, у которых отсутствует пигментация покровов тела :

1.наследственной                                                2.групповой

3.фенотипической                                                4.ненаследственной

А22.Какая научная область биологии изучает процессы синтеза лекарственных препаратов, полученных в результате жизнедеятельности микроорганизмов:

1.ботаника                                                               2.эмбриология

3.зоология                                                               4.биотехнология

А23.Наследственные признаки у потомков и родительских форм отличаются при:

1.размножении растений черенками

2.митотическом делении клеток

3.половом размножении

4.почковании гидры

А24.Примером полового способа размножения считают:

1.партеногенез                                                      2.черенкование

3.спорообразование                                              4. почкование

А25.Близнецовый метод используется в науке:

1.селекции                                                              2.физиологии

3.генетике                                                               4.цитологии  

Выберите три верных ответа из шести, запишите последовательно в виде цифр правильные ответы.

 В1.Какими свойствами характеризуется модификационная  изменчивость:

1.носит массовый характер

2.имеет индивидуальный характер

3.не наследуется

4.наследуется

5.ограничена нормой реакции

6.размах изменчивости не имеет предела

В2. Примерами полового размножения животных являются:

  1. почкование гидры
  2. нерест рыб
  3. деление амебы обыкновенной
  4. регенерация дождевого червя
  5. партеногенез тли
  6. развитие бабочки из зиготы

В3.

Установите соответствие между признаком отбора и его видом.

Признак                                                                             Вид отбора

А).приводит к созданию                                               1).естественный

новых  пород животных и сортов                                2).искусственный

растений

Б).способствует созданию организмов

с нужными человеку  наследственными

изменениями

В).действует в природе миллионы лет

Г).приводит к образованию новых

видов и формированию приспособленности к среде

Д).проводится человеком

С1.Объясните, почему после дождя на поверхности земли можно увидеть большое количество  дождевых червей?                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по общей биологии 9 класс"Размножение и индивидуальное развитие организмов"

Тест используется для проверки знаний учащихся по теме "Размножение и индивидуальное развитие организмов"....

тест по общей биологии по теме:"Общие биологические понятия"

Тест используется для проверки знаний учащихся....

Тесты по общей биологии. Темы: строение и жизнедеятельность клетки.

Тесты по общей биологии. Темы: строение и жизнедеятельность клетки.Для 9-10 класса....

тест по общей биологии

Тест по общей биологии по теме "Химический состав и структура клетки"...

Итоговые тесты по общей биологии 10 класс

Составление теста на основе изученного материала...

Тесты по общей биологии

Текущий контроль на уроках удобно проводить с помощью мини-тестов.Здесь приведены тесты по темам: "Изменчивость", "Органоиды клеток", "Решение генетических задач", "Синтез белка"....

тесты по общей биологии

Тесты по общей биологии для 9-11 классов. Можно использовать для проверки знаний по основным темам программы....