Олимпиадные задания для школьного тура - 8 класс
олимпиадные задания по биологии (8 класс) по теме

Кисина Татьяна Алексеевна

Олимпиадные задания для 8 класса в виде тестов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задания I тура школьной олимпиады

по биологии для 8 класса

 

Часть А.  Выбери один верный ответ.

А1 Личинка какого животного проходит стадию по названием «финна»

  1. бычьего цепня
  2. махаона
  3. саламандры
  4. окуня

А2 У каких животных есть кость под названием «киль»?

  1. у птиц
  2. у земноводных
  3. у пресмыкающихся
  4. у рыб

А3 Выделительная система какого животного представлена парой зеленых желез

  1. собаки
  2. обезьяны
  3. паука
  4. рака

А4 Какие перья служат птицам для осязания?

  1. контурные
  2. маховые
  3. рулевые
  4. волосовидные

А5 Кто обитает сразу в двух средах?

  1. чижи
  2. рыбы
  3. медведи
  4. суслики

А6 Выделите признак, общий для животных и других живых организмов

  1. обмен веществ
  2. самостоятельное добывание пищи
  3. реагирование на раздражения
  4. активное передвижение

А7 В сосновой лесу мало бактерий, так как хвойные растения:

  1. поедают бактерии
  2. не дают бактериям размножаться
  3. выделяют вещества, убивающие бактерии
  4. создают сильную тень

А8 К «живым ископаемым» растениям относят

  1. саговник
  2. ель
  3. клен
  4. березу

А9 Животные, поедая растения, получают:

  1. кислород
  2. углекислый газ
  3. энергию
  4. воду

А10 Ископаемые остатки древних растений были одинаковыми в Северном и Южном полушариях. Это свидетельствует о том, что:

  1. растения не размножались
  2. климат был одинаковым
  3. растения не распространялись по материкам
  4. все растения произошли от одного предка

А11 В жаркую погоду собака дышит учащенно, у нее открыт рот, так как у нее:

  1. потовые железы располагаются в ротовой полости
  2. усиливается работа сердца
  3. волосяной покров затрудняет отделение пота
  4. мало потовых желез и охлаждение происходит через ротовую полость.

А12 Зимой на водоемах возникают заморы рыбы из-за:

  1. низкой температуры воды
  2. обилия рыбы
  3. обилия органических остатков
  4. недостатка кислорода в воде

А13 Осенью в воздухе появляется много паутины, т.к.

  1. разрушаются старые ловчие сети
  2. расселяются молодые паучки
  3. пауки строят ловчие сети
  4. дует сильный ветер

А14 В желудке рака весной и осенью можно обнаружить известковые камешки-жерновки, они необходимы для:

  1. пропитывания покровов известью после линьки
  2. увеличения массы тела
  3. защиты от врагов
  4. передвижения

А15 Эвглена зеленая может питаться как растение и как животное, что служит доказательством:

  1. сходства растений и животных
  2. единства живой и «неживой» природы
  3. родства растений и животных
  4. различий между растениями и животными

Часть В

В1 Выберите три правильных ответа из шести предложенных

Для покрытосеменных, в отличии от голосеменных, характерно наличие

  1. цветков
  2. смоляных ходов
  3. шишек
  4. двойного оплодотворения
  5. иголок
  6. травянистых жизненных форм

В2  Установите соответствие между семействами и их представителями

                Представители                                                         Семейства

                А – фасоль                                                        1) лилейные

                Б – капуста                                                          2) злаковые

                В – чеснок                                                           3) бобовые

                Г – кукуруза                                                        4) розоцветные

                Д – яблоня                                                           5) крестоцветные

                Е – картофель                                                     6) пасленовые

А

Б

В

Г

Д

Е

В3 Определите последовательность действий при рассматривании готовых микропрепаратов под микроскопом

А – Направить свет зеркалом в отверстие предметного столика

Б – Закрепить микропрепарат клеммами

В – Рассмотреть наблюдаемую картину в целом

Г – Глядя в окуляр, поднимать тубус до появления четкого изображения объекта

Д – Поместить готовый микропрепарат на предметный столик

Е – Рассмотреть отдельные детали

Ж – Глядя сбоку, опустить тубус так, чтобы объектив оказался в 1-2 мм от препарата

Ответ: ____________________________________________________________________

Часть С. Дайте краткий ответ на вопрос.

С1 Почему лягушка холодная?

С2 У огурцов довольно часто образуются цветы-пустоцветы. Как следует относиться к ним и почему?

С3 Вам предложили определить температуру рыбы которая плавает в аквариуме. Ваше решение?

С4 Объясните поговорку: «Не червивый гриб опасен, а старый»



Предварительный просмотр:

Ответы на олимпиадные задания по биологии в 8 классе

2011-2012 уч. год

Часть А

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

1

1

4

4

4

1

3

1

3

2

А11

А12

А13

А14

А15

1

4

2

1

3

Часть В

В1 – 1, 4, 6

А

Б

В

Г

Д

Е

3

5

1

2

4

6

В2 –

В3 – Д, Б, А, Ж, Г, В, Е

Часть С.

С1    На поверхности кожи лягушки находятся многочисленные железки. Поэтому лягушка мокрая и холодная. Влага постоянно испаряется. Как известно, всякое испарение с какой-нибудь поверхности всегда охлаждает эту поверхность. От испарения влаги температура лягушки делается ниже окружающего ее воздуха на 2-3º, а иногда и 8-9º. Чем теплее воздух, тем больше испарений и тем холоднее лягушка

С2  Цветами-пустоцветами называют мужские цветы – (тычиночные) они служат для опыления насекомыми женских цветов (пестичных). Обрывать их не следует, так как не будет происходить процесс опыления, оплодотворения, а значит, не будут образовываться плоды.

С3  Рыбы относятся к животным, которые не имеют постоянной температуры тела (хладнокровные, пойкилотермные животные). Температура их тела примерно на 1ºС выше температуры окружающей среды. Следовательно, необходимо измерить температуру воды в аквариуме и прибавить 1º С.

С4 Червивым грибом отравится нельзя. Старые плодовые тела съедобных грибов могут быть ядовитыми, так как способны накапливать вредные вещества из внешней среды, особенно если они растут вблизи автомобильных дорог или промышленных предприятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработки заданий для школьного тура олимпиады по английскому языку 7-8 классов

Разработки заданий для школьного тура олимпиады по английскому языку 7-8 классов...

Конкурс "Грамотей" (задания для школьного тура олимпиады по русскому языку для уч-ся 5 класса)

Конкурс "Грамотей" (задания для школьного тура олимпиады по русскому языку для уч-ся 5 класса)...

Конкурс "Грамотей" (задания для школьного тура олимпиады по русскому языку для уч-ся 6 класса)

Конкурс "Грамотей" (задания для школьного тура олимпиады по русскому языку для уч-ся 6 класса)...

Всероссийская олимпиада школьников (школьный тур). Задания для школьного тура. 6 класс

Всероссийская олимпиада школьников (школьный тур).Задания  для школьного тура.   6 класс ...

Олимпиадные задания для школьного тура по технологии для 5 – 6 класса 2015-2016 учебный год («Культура дома и декоративно-прикладное искусство»)

Олимпиадные задания для школьного тура  по технологии для 5 – 6 класса     2015-2016 учебный год (культура дома и декоративно-прикладное искусство»)...

Олимпиадные задания для школьного тура по технологии для учащихся 7 класса 2015-2016 учебный год («Культура дома и декоративно-прикладное искусство»)

Олимпиадные задания для  школьного тура по технологии для учащихся 7 класса  2015-2016 учебный год («Культура дома и декоративно-прикладное искусство»)...

Олимпиадные задания для школьного тура по технологии для учащихся 8 класса. («Культура дома и декоративно-прикладное искусство») 2015/2016 уч. год

Олимпиадные задания для  школьного тура по технологии  для учащихся 8 класса. («Культура дома и декоративно-прикладное искусство») 2015/2016 уч. год...