Проверочная работа в формате ГИА по теме "Млекопитающие"
материал для подготовки к егэ (гиа) по биологии (9 класс) по теме

Алесюк Ольга Сергеевна

Данная работа может быть использована при подготовке учащихся к сдаче ГИА .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proverochnaya_rabota_v_formate_gia.doc558.5 КБ

Предварительный просмотр:

Успешной работы!

--------------------- 

Проверочная работа «Млекопитающие»

Автор-составитель: Алесюк Ольга Сергеевна

учитель биологии ГБОУ Российская гимназия при русском музее Центрального района Санкт-Петербурга.

Цель работы: проверка усвоения обучающимися знаний, сформированности умений в объеме, установленном обязательным минимумом содержания образования по теме «Млекопитающие».

Кодификатор темы: 

1

Особенности строения

1.1

Внешнее строение

1.2

Внутреннее строение

2

Процессы жизнедеятельности млекопитающих

2.1

Размножение и развитие

2.2

Обмен веществ

3

Многообразие млекопитающих и распространение их на Земле

3.1

Систематическое положение

3.2

Охраняемые виды

4

Значение млекопитающих в природе и в жизни человека

5

Экология

Вариант 1

А 1. Назовите одну из особенностей млекопитающих, которая отсутствует у пресмыкающихся

1) подвижная голова

2) длинная шея

3) подвижный хвост

4) конечности расположены под туловищем

А 2. Как называется структура, через которую происходит тесное соприкосновение кровеносных сосудов матери и зародыша млекопитающих

1) пуповина

2) матка

3) тело зародыша

4) плацента

А 3.  Между позициями первого и второго столбцов приведенной ниже таблицы имеется определенная связь.

Целое

Часть

насекомоядные

еж

грызуны

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

1) пищуха

2) хомяк

3) вечерница

4) землеройка

А 4. Продолжительность жизни белого медведя, носорога и льва вместе составляет 125 лет. Соотношение продолжительности их жизни указано на диаграмме. Сколько лет живет носорог? 

1) 30

2) 40

3) 45

4) 50

А 5. На рисунке номером 11 обозначен орган системы

1) пищеварительной

2) дыхательной

3) выделительной

4) системы органов размножения

В 1. Выберите три верных ответа из шести.

Для млекопитающих характерно

1) у всех млекопитающих четырехкамерное сердце

2) все млекопитающие гермафродиты

3) питаются все только животной пищей

4) забота о потомстве развита только у млекопитающих

5) многие грызуны – распространители заразных болезней

6) первозвери (утконос и ехидна) выкармливают детенышей молоком

Задание В2 может быть в одном варианте — на установление правильной последовательности.

В 2. В соответствии со схемой систематических групп  ( тип- подтип- класс-отряд -подотряд-род-вид )  установите правильную последовательность в классификации домовой мыши. Запишите получившуюся последовательность цифр в таблицу.

1) грызуны
2) млекопитающие
3) хордовые
4) мышиные

5) позвоночные 

6) мышь домовая

Задание В3 может быть только водном  варианте — на соответствие. Обратите внимание — изменять количество вариантов признака нельзя!!!

В 3. Установите соответствие между признаками отряда и отрядом. Запишите выбранные цифры в таблицу под соответствующими буквами.

Признаки отряда

Отряд

А) пальцы имеют ногти

1) хищные

Б) имеются хищные зубы

2) приматы

В) волосы жесткие, без подшерстка

Г) питаются животной и растительной пищей

Д) питаются только животной пищей

Е) добычу преследуют или подстерегают

Задание С1 может быть в вариантах:

1. По данным графика (таблицы) ..., сделайте вывод о …

2. Используя рисунок (данные графика) определите...

Далее приведены шаблоны — удалите ненужный.

С 1. По данным таблицы «Зависимость метаболизма от массы тела», сделайте вывод об уровне обмена веществ у перечисленных животных.

Виды животных

Масса тела , г

Частота пульса. мин

мышь

25

600

собака

10000

120

бык

600000

43


Вариант 2

А 1. Что из ниже перечисленного объединяет утконоса и домашнюю собаку

1) клоака

2) образ жизни

3) гомойотермность

4) выкармливание детенышей молоком

А 2. Что такое диафрагма

1) складка кожи

2) наружный покров легких

3) орган зрения

4) мышца, разделяющая грудную и брюшную полость

А 3.  Между позициями первого и второго столбцов приведенной ниже таблицы имеется определенная связь.

Целое

Часть

дыхательная система

легкие

почки

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

1) пищеварительная система

2) кровеносная система

3) выделительная система

4) половая система

А 4. Рост численности зайца-беляка в 1940 году связан

1) с увеличением численности лисиц

2) с сокращением численности волка

3) с увеличением численности рыси

4) с увеличением численности волка

А 5. Под каким номером изображено сердце млекопитающего

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

В 1. Выберите три верных ответа из шести.

У представителей семейства кошачьи , в отличии от представителей семейства волчьи

1) когти втяжные

2) сильно развито обоняние

3) в нашей стране охраняются многие виды этого семейства

4) хорошо видят как днем , так и ночью

5) острая вытянутая морда

6) на охоту выходят стаями, редко в одиночку

Задание В2 может быть в одном варианте — на установление правильной последовательности.

В 2. По рисунку  установите правильную последовательность отделов пищеварительного тракта у млекопитающих. Запишите получившуюся последовательность цифр в таблицу.

1) рот
2) тонкий кишечник
3) толстый кишечник
4) глотка

5) желудок 

6) пищевод

Задание В3 может быть только водном  варианте — на соответствие. Обратите внимание — изменять количество вариантов признака нельзя!!!

В 3. Установите соответствие между видом животного  и отрядом . к которому оно относится. Запишите выбранные цифры в таблицу под соответствующими буквами.

Вид

Отряд

А) косатка

1) ластоногие

Б) афалина

2) китообразные

В) морж

Г) нерпа

Д) сивуч

Е) кашалот

Задание С1 может быть в вариантах:

1. По данным графика (таблицы) ..., сделайте вывод о …

2. Используя рисунок (данные графика) определите...

Далее приведены шаблоны — удалите ненужный.

С 1. Используя рисунок определите:

1) какое животное относится к отряду хоботные.

2) что представляет собой хобот.

3) каковы функции хобота.

Ответы:

Вариант

Задания

А1

А2

А3

А4

А5

В1

В2

В3

1

4

4

2

3

2

156

352146

212211

2

4

4

3

2

4

134

146523

221112

Задание

С 1

  1. Содержание верного ответа

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Вариант1

Для всех млекопитающих в целом скорость метаболизма пропорциональна весу. Скорость метаболизма с увеличением веса снижается .

Вариант 2

  1. африканский слон
  2. хобот- орган ,образованный в результате срастания носа и верхней губы
  3. с помощью хобота слон дышит, пьет, достает плоды с деревьев для питания, берет предметы с земли

Характеристика проверочной работы:


задания

код по

кодификатору

Надпредметные

умения

Уровни

деятельности

Качество

усвоения знаний

Вариант 1

А1

1.1

сравнивать

в измененной ситуации

гибкость

А2

1.2 ,2.1

идентифицировать

в измененной ситуации

гибкость

А3

3.1

устанавливать соответствие

в знакомой ситуации

прочность

А4

5

анализировать, устанавливать соответствия

в новой ситуации

гибкость, глубина

А5

1.2

называть , узнавать , устанавливать соответствие

в измененной ситуации

прочность, глубина

В1

1.1 , 1.2 ,2 ,4

характеризовать

в измененной ситуации

прочность, гибкость

В2

3.1

определять логическую последовательность

в измененной ситуации

системность, гибкость

В3

1.1 ,1.2

устанавливать соответствие

в измененной ситуации

гибкость

С 1

1.1 ,2.2

объяснять

в новой ситуации

глубина,

 гибкость,

 логика

Вариант 2

А1

1.2 .2.1 ,2.2

сравнивать

в новой ситуации

гибкость,

 глубина

А2

1.2

идентифицировать

в знакомой ситуации

прочность

А3

1.2 ,2.2

устанавливать соответствие

в измененной ситуации

гибкость

А4

2.1

анализировать, устанавливать соответствия

в новой ситуации

гибкость, глубина

А5

1.2

устанавливать соответствие

в знакомой ситуации

прочность

В1

1.1 , 3.1 ,3.2

характеризовать

в измененной ситуации

прочность, гибкость

В2

1.2

устанавливать последовательность

в измененной ситуации

логичность, прочность,

гибкость

В3

3.1

устанавливать соответствие

в знакомой ситуации

гибкость,

глубина

С 1

1.1 , 3.1

объяснять,устанавливать соответствие

в новой ситуации

глубина,

гибкость,

логика

Список литературы

1. Н.А. Степанчук, Контрольно-измерительные материалы  Биология 7 класс , издательство «Учитель», 2010.

2. Г. И. Лернер, Биология животных. Тесты и задания , издательство «Аквариум», 2000.

Диаграмма. Продолжительность жизни млекопитающих

Рисунок. Внутреннее строение кролика

Рисунок. Сердца позвоночных животных

Рисунок. Представители класса Млекопитающие

Рисунок. Сердца позвоночных животных

График. Колебания численности популяции зайца-беляка в зависимости от численности популяции лисиц, рыси, волка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа в формате ГИА по теме - «Дыхание. Система дыхания»

Цель работы: Проверка усвоения обучающимися знаний, сформированности умений в объеме, установленном обязательным минимумом содержания образования по теме «Дыхание. Система дыхания». Можно использовать...

Проверочные работы в формате ГИА, "Теория эволюции".

Цель работы: проверка усвоения обучающимися знаний, сформированности умений в объеме, установленном обязательным минимумом содержания образования по теме: Теория эволюции. Кодификатор темы:...

итоговая работа по русскому языку за 1 четверть (3 варианта), за 1 полугодие в 2 вариантах, и другие разработки проверочных работ в формате ЕГЭ

ИТОГОВАЯ РАБОТА ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ  ПО ТЕМЕ «КОРНИ С ЧЕРЕДОВАНИЕМ».   6 КЛАСС (3 варианта)...

Проверочная работа в формате ЕГЭ для 10 класса

Проверочная работа в формате ЕГЭ 10 класс....

проверочная работа в формате ЕГЭ

Готовить учащихся к сдаче ЕГЭ...

Тригонометрия 10 класс. Проверочная работа в формате ЕГЭ.

Данная работа предназначена для подготовки к профильному экзамену по математике в формате ЕГЭ для 10-11 классов. Работа составлена на основе материалов из открытого банка заданий для экзамена профильн...