Рабочая программа по природоведению (по программе А.А.Плешаков, Н.И.Сонин)
рабочая программа (биология, 5 класс) по теме

Неясова Галина Анатольевна

Рабочая программа по природоведению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл программа13.84 КБ
Файл пояснительная записка22.53 КБ

Предварительный просмотр:

П/П

НАИМЕНОВАНИЯ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

ИЗУЧЕНИЕ ПРИРОДЫ  - 3 ЧАСА

1

Науки о природе.

2

Методы изучения природы.

3

Великие естествоиспытатели.

ВСЕЛЕННАЯ- 14 ЧАСОВ

4

Как древние люди представляли себе

Вселенную.

5

Модель Вселенной по Аристотелю и Птолемею.

6

Система мира по Капернику.

7

Дж. Бруно и Г.Галилей – учёные перевернувшие мир.

8

Солнечная система. Планеты земной группы.

9

Практическая работа №1 «Планеты земной группы»

10

Планеты – гиганты и маленький Плутон.

11

Спутники планет.

12

Астероиды, каметы.

13

Метеоры, метеориты.

14

Солнце – ближайшая к нам звезда.

15

Многообразие звёзд. Созвездия

16

Галактики.

17

Обобщающий урок по теме «Вселенная»

ЗЕМЛЯ – 18 ЧАСОВ

18

Как возникла Земля.

19

Внутреннее строение Земли.

20

Разнообразие веществ.

21

Разнообразие природных явлений. Химические явления.

22

Физические природные явления.

23

Практическая работа «Вещества. Природные явления.»

24

Землетрясения, вулканы.

25

В царстве беспокойной Земли и огнедышащих гор.

26

Суша планеты:  Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка.

27

Суша планеты: Австралия Антарктида, острова.

28

Атмосфера планеты Земля.

29

Погодные явления.

30

Стихийные явления в атмосфере.

31

Гидросфера. Мировой океан.

32

Воды суши.

33

Неповторимая планета Земля.

34

Обобщающий урок по теме « Вселенная»

ЖИЗНЬ НА ЗЕМЛЕ – 14 ЧАСОВ

35

Развитие жизни на Земле.

36

Животные прошлого.

37

Живые клетки. Методы их изучения.

38

Большой мир маленьких клеток.

39

Одноклеточные организмы.

40

Многоклеточные растения и грибы.

41

Среды обитания организмов.

42

Организмы различных сред обитания.

43

Жизнь на различных материках

44

Жизнь на различных материках

45

Природные зоны Земли.

46

Растения различных природных зон.

47

Жизнь в морях и океанах.

48

Обобщение знаний по теме «Жизнь на Земле»

ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕ – 16 ЧАСОВ

49

Происхождение человека. Древние предки человека.

50

Страницы истории географических открытий.

51

Великие путешественники.

52

Как человек изменил Землю.

53

Жизнь под угрозой.

54

Не станет ли Земля пустыней?

55

Экологические проблемы своей местности.

56

Что мы узнали о происхождении человека и его жизни на Земле?

57

Здоровье человека.

58

Рациональное питание.

59

Среда обитания человека.

60

Правила поведения в опасных природных ситуациях.

61

Первая помощь.

62

Ядовитые растения и грибы.

63

Определение ядовитых растений и грибов

64

Обобщение по теме « Человек на Земле»



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по природоведению, примерной программы по природоведению основного общего образования. Использована авторская программа основного общего образования по природоведению А.А.Плешакова, Н.И.Сонина (линия Н.И.Сонина). По авторской программе на изучение природоведения в 5 классе выделено 70 часов, 2 часа в неделю.

МКОУ «Шабурновская СОШ» работает по базисному учебному плану 2004 года. На изучение природоведения выделено 70 часов, 2 часа в неделю. Программа соответствует учебникам данного учебного заведения: А.А.Плешаков Н.И.Сонин  «Природоведение 5 класс», Дрофа, 2008 г.

Курс природоведения в 5 классе продолжает курс «Окружающий мир» начальной школы и одновременно является пропедевтической основой для изучения естественных наук. Он также завершает изучение природы в рамках единого интегрированного предмета, поэтому в содержании курса большое внимание уделено раскрытию способов и истории познания природы человеком, представлены основные естественные науки, выделена специфическая роль каждой из них в исследовании окружающего мира, в жизни человека.

Цели изучения предмета:

  1. освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы; связи мира живой и неживой природы; изменениях природной среды под воздействием человека;
  2. овладение начальными исследовательскими умениями проводить наблюдения, учёт, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы;
  3. развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач;
  4. воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе; стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни;
  5. применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, оказания простейших видов первой медицинской помощи.

Познакомившись в начальной школе с компонентами природы, ее разнообразием, с природой родного края и своей страны, учащиеся готовы воспринимать картину мира, которая раскрывается перед ними в 5 классе. при этом программа построена таким образом, чтобы исключить как дублирование учебного материала начальной школы, так и ненужное забегание вперед.

В связи с собой важностью для этого предмета таких методов и приемов учебной деятельности школьников, как наблюдение, проведение несложных опытов, измерений, в программе выделена рубрика «Практические работы». С целью создания условий для формирования у учащихся различных компетенций изменен (в соответствии с материально-техническими возможностями кабинета биологии) и дополнен список обязательных практических работ.

Информационный материал

для учителя:

  1.  Парфилова Л.Д. Тематическое и поурочное планирование по природоведению: 5-ый кл.: к учебнику А.А.Плешакова, Н.И.Сонина «Природоведение 5 класс»: метод. пособие/ Л.Д.Парфилова . - М.: изд-во «Экзамен», 2005. - 126 с. - (Серия «Учебно-методический комплект»)

  1. Парфилова Л.Д. Тесты по природоведению: 5-ый кл.: к учебнику А.А.Плешакова, Н.И.Сонина «Природоведение 5 класс»: метод. пособие/ Л.Д.Парфилова . - М.: изд-во «Экзамен», 2006. - 62 с. - (Серия «Учебно-методический комплект»)

  1. Дидактический материал по экологии 5 класс/ авт. - сост. Н.А.Степанчук. - 2-е изд., стереотип. - Волгоград: Учитель, 2008. - 255 с.

  1. Мультимедийный учебник к учебнику Н.И.Сонина 5 класс, Дрофа.

для учащихся:

1.

А.А.Плешаков, Н.И.Сонин

Природоведение 5 класс

2007

М.: «Дрофа»

2.

А.А.Плешаков, Н.И.Сонин

Рабочая тетрадь к учебнику А.А.Плешакова, Н.И Сонина «Природоведение 5 класс»»

2008

М.: «Дрофа»

«РАССМОТРЕНО»

на заседании ШМО

протокол №______

от «___»__________2012 г.

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора

по УВР_____________(Н.А.Зимина)

«______»____________2012 г.


Перечень средств обучения

Настенные карты:

  1. Карта полушарий (физическая)
  2. Строение земной коры
  3. Океаны
  4. Природные зоны мира
  5. Климатическая карта мира

Объемные средства обучения:

  1. Глобус

Натуральные объекты:

  1. Коллекция «Полезный ископаемые» (к курсу природоведения, демонстрационная)
  2. Коллекция «Полезные ископаемые» (для курса географии средней школы)
  3. Коллекция «Полезные ископаемые» (учебная)
  4. Коллекция «Строение горных пород» (для средней школы)
  5. Коллекция «Формы сохранности ископаемых растений и животных»
  6. Коллекция «Известняк» (учебная) 3 шт.
  7. Коллекция «Почва и ее состав»
  8. Животные живого уголка (моллюски ахатины, аквариумные рыбы и моллюски, тритон испанский, шпорцевая лягушка и проч.)
  9. Живые растения - обитатели разных природных зон (ксерофиты, монстера, фикус)

Приборы:

  1. Микроскоп
  2. Лупа
  3. Компас
  4. Термометр

Лабораторное оборудование:

  1. Предметные и покровные стекла
  2. Чашки Петри
  3. Препаровальные иглы
  4. Пипетки
  5. Пробирки
  6. Химические стаканы разного объема
  7. Колбы разного объема

Технические средства обучения:

  1. Персональный компьютер
  2. Мультимедийный проектор

Мультимедийные учебные пособия:

  1. Мультимедийное учебное издание «Живой организм» (5 - 9 класс), ООО «Дрофа», 2008
  2. Мультимедийное учебное издание «Многообразие живых организмов» (5 - 9 класс), ООО «Дрофа», 2008
  3. Электронные уроки и  тесты «Влияние человека на природу»

(серия «Биология в школе»), «Просвещение Медиа», 2007

  1. Электронное учебное издание «Природоведение. 5 класс». Мультимедийное приложение к учебнику А.А.Плешакова, Н.И.Сонина, ООО «Дрофа», 2005

Авторские мультимедийные презентации:

  1. Мир Звезд. Солнце.
  2. Созвездия.
  3. Многообразие галактик.
  4. Соседи Земли.
  5. Планеты-гиганты.
  6. Луна.
  7. Астероиды, кометы, метеоры и метеориты.
  8. Большое космическое путешествие (урок-путешествие)
  9. Обобщение знаний по теме «Вселенная» (урок-игра)
  10. Материки и острова
  11. Неповторимая Земля
  12. Как человек открывал Землю?
  13. Вулканы и землетрясения
  14. Воздушная оболочка Земли
  15. Жизнь на разных материках
  16. Жизнь в морях и океанах
  17. Разнообразие живых организмов
  18. Экологические проблемы
  19. Три среды обитания
  20. Возникновение жизни на Земле
  21. Жизнь на Земле (урок-игра)
  22. Разнообразие природных явлений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по природоведению 5 класс А.А. Плешаков

Программа авторов А.А.Плешакова, Н.И.СонинаПрограмма рассчитана на 2 часа в неделю . При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение природоведения в 5 классе составит 68 часов.Федеральный г...

Рабочая программа. Природоведение 5 класс.А.А.Плешаков, Н.И.Сонин

Рабочая учебная программа  составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования и  Примерной  программы  основного общего обр...

Рабочая программа по природоведению 5 класс А.А.Плешаков Н. И. Сонин

пояснительная записка, календарно- тематическое планирование....

Итоговый тест по теме: Астероиды.Кометы.Метеоры.Метеориты. Природоведение 5 класс А.А.Плешаков, Н.И.Сонин

Тест составлен по материалам статьи учебника Природоведение 5 класс А.А.Плешаков, Н.И.Сонин. Задания теста подробно  отбражают содержание  статьи учебника. Тест содержит 2 варианта одних и т...