тест 9 класс "Эволюционное учение"
тест по биологии (9 класс) по теме

Анисимов Олег Иванович

тест по биологии 9 класс "Эволюционное учение" -31 вопрос первый вариант нечётные, второй-чётные номера вопросов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_9_kl_evolyuciya.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тест «Эволюционное учение» 9 кл 

01.Эволюцией называется:

    а) индивидуальное развитие организмов б) изменение особей

     в) историческое необратимое развитие органического мира

    г) изменения в жизни растений и  животных

02.Первое эволюционное учение создал:

    а) К. Линней    б) Ж. Б. Ламарк     в) Ж. Л. Бюффон

    г) Ж. Э. Сент-Илер        д) Ж. Кювье

04 , Главной движущей силой эволюции является:

    а) изменчивость б) наследственность

    в) борьба за существование  г) естественный отбор

05. Борьба за существование - это:

    а) конкуренция между организмами за условия среды

    б) уничтожение особей одного вида особями другого вида

   в) симбиотические взаимоотношения одних видов с другими

г) расселение вида на новую территорию                                          

 06.Половой отбор - это:

    а) естественный отбор, происходящий между особями одного пола в период размножения

   б) естественный отбор, обусловленный :конкуренцией особей разного пола одного вида за пищу

   в) форма искусственного отбора, направленная на уничтожение особей мужского пола (например, у кур, уток) 

07 .Основными результатами эволюции по Ч. Дарвину являются:   а) совершенствование приспособленности организмов к условиям обитания    б) многообразие видов

  в) одновременное существование форм, различающихся по уровню организации г) а+б    д) ,а + б + в

11. к внутривидовым дифференцировкам и полиморфизму ведет естественный отбор: а) движущий б) стабилизирующий

в) дизруптивный г) ни одна из приведенных форм

12. Не являются примерами действия естественного

отбора: а) родословная испанского дога.

б) индустриальный меланизм насекомых

в) устойчивость бактерий к антибиотикам

г) резистентность комнатных мух к ядохимикатам

13 Приспособительный характер эволюции заключается в том, что:

а) организмы приспосабливаются под влиянием внешних условий

б) организмы побеждают в борьбе за существование

в) организмы подвергаются естественному отбору

г) организмы изменяются вслед за изменением условий среды

14. Мимикрия представляет собой:

а) сходство беззащитного и съедобного вида с одним или несколькими  неродственными видами, хорошо защищенными и обладающими предостерегающей окраской

б) сходство в форме и окраске особей двух родственных видов .

в) наличие у особей вида специальных средств защиты

15. Происходит ли эволюция хищных животных, которые живут в настоящее время? а) происходит эволюция всех видов

б) происходит только эволюция видов, ведущих древесный образ жизни а) происходит только эволюция видов мелких животных

б) ни один вид не эволюционирует

17 Из перечисленных ниже объектов не способны

эволюционировать: а) мыши в городе   б) популяция божьей коровки    в) бактерии, обитающие в желудке жвачных животных

  г) стадо овец

 18.При применении химических мер борьбы с вредными насекомыми приходится время от времени менять яды потому, что: а) увеличивается количество насекомых

б) возникают расы насекомых невосприимчивых к яду

в) насекомые вырабатывают вещества, которые нейтрализуют яды

19. Ученые пришли к выводу ,что темноокрашенные бабочки встречаются в загрязненных районах чаще, чем бабочки со светлой окраской, потому что:  а) в промышленных районах темноокрашенные бабочки откладывают больше яиц, чем светлоокрашенные б) темноокрашенные бабочки более устойчивы к загрязнению  в) вследствие загрязнения некоторые бабочки становятся темнее других и в загрязненных районах темноокрашенные бабочки менее заметны для хищников и подвергаются меньшему истреблению.

20. Еще сравнительно недавно применение небольших доз яда варфарина приводило через несколько дней к гибели всей обработанной популяции крыс. В настоящее время крысы пожирают варфарин без всякого вреда для себя. Это можно объяснить:

а) утратой варфарином ядовитых свойств

б) привыканием крыс к варфарину

в) возникновением в эволюции крыс невосприимчивости к варфарину

г) наличием в пищеварительном тракте крыс бактерий, которые поглощают варфарин

21.Когда-то на гавайских островах существовало более 20 видов цветочниц и большое число подвидов этих птиц, которые питались нектаром и пыльцой разных растений, происходящих от одного родоначального предка. Эти виды образовались следующим образом. а) географическим б) экологическим в) на основе отдаленной гибридизации

 г) на основе полиплоидии

22.Биологический прогресс той или иной группой орга-

низмов достигается путями:   а) ароморфоз        б) идиоадаптация  в) общая дегенерация              г) а + б     д) а + б + в

23.Ароморфоз представляет собой путь эволюционных преобразований большой группы видов организмов, при котором:

а) в группе развиваются принципиально новые признаки, позволяющие ей перейти в новую адаптивную зону

б) в группе появляются частные приспособительные признаки к определенным условиям среды

в) в группе наблюдается снижение уровня организации и упрощение в строении особей

г) а + б     д) а + в      е) а + б + в

24. Вид, который находится в состоянии биологического

 прогресса, характеризуется: а) повышением уровня организации б) снижением уровня организации в) расширением ареала, увеличением численности, распадением вида на подвиды

г) снижением численности и сокращением ареала

25.В состоянии биологического прогресса находите

вид: а) зубр  б) гинкго   в) черный журавль  г) домовый воробей

26.Какие из перечисленных ниже видов организмов

находятся в состоянии биологического регресса?

а) злодея канадская    б) колорадскийжук

в) уссурийский тигр     г) крыса серая

27.Ароморфозом является из перечисленных ниже эволюционных событий:      а) возникновение класса птиц

б) появление большого количества семейств  ряда хищных млекопитающих

в) возникновение паразитических форм сред плоских червей

28.Путь эволюции, при :котором возникает сходство между организмами различных систематически групп, обитающих в сходных условиях, называется

 а) градация б) дивергенция   в)конвергенция   г) параллелизм

29.Внешнее сходство путем конвергенции приобрели

виды: а) щука, лосось  б) медведь бурый, медведь белый

в) дельфин, акула г) за яц-русак, заяц-беляк

30.Гомологичными называются:

а) органы разных видов, которые имеют сходное строение, одинаковое положение в организме и общее происхождение

б) органы, которые имеют сходное строение и выполняют одинаковые функции

в) органы, которые имеют непохожее строение, но выполняют одинаковые функции

31. К гомологичным органам относятся:

а) ласты кита, лапы крота, крылья птиц

б) крылья бабочки, крылья птиц и летучих мышей

в) колючки кактуса, шипы у розы и гледичии

г) жабры рака и окуня

32 .Какие из перечисленных ниже органов относятся к

аналогичным?

а) крылья птиц, летучих мышей, насекомых

б) роющие конечности крота, медведки

в) колючки барбариса и боярышника

г) крыло птицы, конечность млекопитающего, ласты тюленя

  д) а + б         е) а + б + в

33. Позвоночные животные обнаруживают наибольшее

сходство между собой на следующих этапах:

а) на ранних этапах развития зародышей

б) на поздних этапах развития зародышей

в) В постэмбриональный период

г') на этапе взрослых форм, когда организмы приступают к размножению


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по биологии "Основы учения о биосфере"

Контроль знаний по теме "Основы учения о биосфере"...

Тест - викторина к уроку: "Эволюционное учение Ч.Дарвина"

Тест - викторина предназначена для закрепления и обобщения полученных знаний. Игровые приемы помогают раскрепостить, заинтересовать ребят, повысить самооценку, позволить им самовыразиться.Использовани...

тест Эволюционное учение

материал для контроля знаний в 9 и 11 калссе...

Подготовка к ЕГЭ:ученые-биологи тест

Тест позволит выявить знания учащихся о ученых биологах....

Тест по теме "Эволюционное учение"

Тест по теме "Эволюционное учение" в программе Exsel...

Тесты по теме "Учение об эволюции органического мира" для подготовки обучающихся к ГИА.

Согласно спецификации КИМов для проведения  выпускного экзамена по биологии  в 9 классе, тема «Учение об эволюции органического мира» определена в заданиях части А (А24), части В (В1, В2).Ва...

Итоговый тест по теме "Учение о клетке"

Итоговый тест для контроля знаний учащихся на итоговом занятии по теме "Клетка"...