Игра – викторина по теме «О здоровье всерьез»
методическая разработка по биологии (8 класс) по теме

Волошина Ирина Владимировна

Методическая разработка игры - викторины по теме «О здоровье всерьез»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_o_zdorov_vserez.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  общеобразовательное учреждение лицей

Внеклассное мероприятие

Игра – викторина

по теме

«О здоровье всерьез»

                                             

                                                                               

                                                                                            Преподаватель биологии

                                                                                Волошина И.В.

г. Нижневартовск

2013 год

Игра – викторина « О здоровье всерьез»

Цели мероприятия:

-  Расширение биологического кругозора;

-  Развитие интереса к предмету;

- Воспитание навыков групповой и индивидуальной работы;

- Развитие умения применять полученные знания;

- Раскрытие творческих способностей учащихся.

Оборудование:

Карточки с заданиями, художественное оформление кабинета.

Гейм 1. Представление команд. 

              Название, девиз, эмблема команды.

              Максимальная оценка – 5 баллов.

Гейм 2. Ты – мне, я – тебе.

              Вопросы команд друг другу. Каждая команда задает другой команде 3 вопроса,  

              приготовленные заранее.

              Оценка: вопрос – 2 балла, ответ – 1 балл. Максимально – 9 баллов.

Гейм 3. Викторина.

   Каждая команда получает вопросы. Отвечает на них в течение 3 минут.

   Вопросы викторины:

  1. Согласны ли вы, что зарядка – источник бодрости и здоровья?
  2. Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы?
  3. Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера?
  4. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10 000 человек?
  5. Правда ли что бананы поднимают настроение?
  6. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма?
  7. Правда ли, что есть безвредные наркотики?
  8. Отказаться от курения легко?
  9. Правда ли, что молоко полезнее йогурта?
  10. Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги?
  11. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию?
  12. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год?
  13. Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой?
  14. Правда ли, что ежедневно надо выпивать 2 стакана молока?
  15. Правда ли, что ребенку достаточно спать 8 часов?

 

Правильные ответы: 1, 4, 5, 6, 10, 11, 13, 14.

Оценка: каждый правильный ответ – 1 балл. Максимально – 8 баллов.

Гейм 4. Заморочки из бочки.

Команда выбирает  2 вопроса.

  1. В истории известен печальный факт, когда возлюбленный студент-химик решил подарить избраннице своего сердца кольцо, сделанное из железа своей крови. Периодически выпуская кровь, юноша получал соединение, из которого затем химическим путем выделял железо. Бедняга погиб, так и не собрав железа, нужного для изготовления кольца. Почему влюбленный студент погиб? Можно ли было его спасти? Если да, то как?
  2. Почему у жителей южных районов спазмы кровеносных сосудов происходят реже, чем у северян?
  3. Чем занимается восстановительная хирургия? Какой металл она широко использует?
  4. Почему о человеке, который очень хорошо видит, говорят, что он зоркий, как орел?
  5. Почему китайский кодекс 1567 года до н.э. рекомендует для лечения эндемического зоба морские водоросли?
  6. Оценка: Правильный ответ – 3 балла. Максимально – 6 баллов.

  Гейм 5. В рифму.

Команды получают первые строчки для продолжения:

  1. чтоб защитить себя от гриппа . . .
  2. алкоголь – здоровью вред . . .
  3. на прививку вы сходите . . .
  4. блендамед – продукт полезный . . .

Оценка – 2 балла за каждое четверостишие ( 1 балл – рифма, 1 – балл смысл ).

Максимально – 8 баллов.

Гейм 6. Гонка за лидером.

Какая команда даст быстрее правильный ответ. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

  1. Элемент жизни и мысли. ( Фосфор ).
  2. Алкалоид, содержащийся в табаке. ( Никотин )
  3. Эликсир бодрости. ( Глюкоза ).
  4. Нарушение частоты сердечных сокращений. ( Аритмия )
  5. Твердое вещество, фиксирующее на своей поверхности ядовитые вещества. ( Активированный уголь )
  6. Важнейший антисептик, который используют для получения кислорода. ( Перманганат калия).
  7. Углевод – продукт питания, на его основе готовят мази и присыпки. ( Крахмал ).
  8. Антимикробные яды, выделяемые растительными клетками в процессе их жизнедеятельности. (Фитонциды ).
  9. Соединение кислорода, необходимое для процессов жизнедеятельности. ( Вода ).
  10. Назовите соединение химического соединения с водородом, которым богаты источники курорта Мацеста. ( Сероводород ).
  11. 3 – 6 % раствор аммиака. ( Нашатырный спирт ).
  12. Носители жизни. ( Белки ).
  13. Химическое соединение, используемое в медицинской практике для наложения повязок при переломах костей. ( Гипс ).
  14. Наука о химических свойствах лекарств и их воздействия  на организм. ( Фармокология ).
  15. Эффективный жаропонижающий препарат – производное салициловой кислоты. ( Аспирин ).
  16. Гормоны, регулирующие содержание сахара в крови. ( Инсулин, глюкагон ).
  17. Кокой спирт хорошо смягчает кожу рук? ( Глицерин ).
  18. Взрывчатое вещество, способное облегчить спазмы сердечных сосудов. ( Нитроглицерин ).
  19. Веселящий газ. ( Оксид диазота ).
  20. Тяжелый металл, предельные нормы содержания которого в консервах ограничиваются санитарными правилами. ( Олово ).
  21. Лечение с помощью трав. ( Фитотерапия ).
  22. Пчелиный клей. ( Прополис ).
  23. Жидкая лекарственная форма. ( Капли, настойки ).
  24. Ферментативный препарат из поджелудочных желез животных, применяемый при заболевании поджелудочной железы. ( Панкреатин ).
  25. Основной кровозаменитель. ( Раствор хлорида натрия ).
  26. Царская болезнь. ( Гемофилия ).

Подведение итогов.

Слово предоставляется жюри.

Поздравления команде победителей.

Ведущий.

   Игра игрою, но надо помнить, что здоровье человека, его работоспособность и продолжительность жизни определяют множество факторов. Чем больше здоровья, тем меньше склонен человек к болезням. Напоследок совсем маленькое, но очень важное задание. Оцените, пожалуйста, свое здоровье за последний год и сделайте, конечно, соответствующие выводы.

   Итак, если вы не болели в течение учебного года, у вас самый высокий уровень здоровья. Если заболевание возникло во время эпидемии, средний уровень здоровья. Если вы болеете во время обычных учебных нагрузок, уровень вашего здоровья самый низкий.

   Проанализировали, оценили?! Помните всегда следующее: « . . . чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные, и заменить их нельзя ничем!» ( Н.М.Амосов ). И в молодости человек должен беречь свое здоровье, иначе старость он встретит далеко не в лучшей форме.

   В Париже сосчитали: чтобы жить на свете долго, долго, в день надо улыбаться минимум 17 минут. Одна минута смеха полезней, чем килограмм орехов. Мне хочется вам пожелать, чтобы в жизни у вас было больше радостей, счастливых моментов и хорошее настроение не покидало бы никогда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-викторина на тему «Эпоха Петра Первого»

Игра-презентация на тему «Эпоха Петра Первого» была создана  для урока в ГБОУ СОШ № 88 в 7-х классах. Область применения данной работы заключается в проверке и корректировкеимеющихся знаний у уча...

Игра-викторина по теме: "Первая помощь" в форме мультимедийной презентации

В данной работе дается краткая характеристика понятия первой помощи, раскрывается алгоритм оказания первой помощи при кровотечении, переломах, ушибах, шоке, потере сознания, солнечном ударе, отравлени...

Игра-викторина по теме "Деревья"

Презентация для учащихся 5 классов. Данную презентацию рекомендую использовать на уроках коми языка для  закрепления материала.....

Игра-викторина по теме "Отечественная война 1812 г."

Цель урока: повторить, обобщить и систематизировать изученный материал по теме «Отечественная война 1812 года», создать условия для проявления творческих возможностей уча...

Игра-викторина по теме "Отечественная война 1812 г."

Цель урока: повторить, обобщить и систематизировать изученный материал по теме «Отечественная война 1812 года», создать условия для проявления творческих возможностей уча...

Игра-викторина по теме:"ЖИЗНЬ И БЫТ ДРЕВНИХ ГРЕКОВ"

Игра-викторина по теме:"ЖИЗНЬ И БЫТ ДРЕВНИХ ГРЕКОВ" 5 класс Эта игра-викторина может быть проведена на факультативном занятии при изучении темы: «Древняя Греция». Использование игровых средств помо...