«ВОДОЁМ НАШЕЙ МЕЧТЫ» творческий проект Автор: КОЛОМЫЦЕВА ВАЛЕРИЯ обучающаяся 10 класса руководитель: Цымбаленко Елена Геннадиевна
план-конспект урока по биологии (8 класс) по теме

ЦЫмбаленко Елена Геннадиевна

          На сегодняшний день предъявляются новые требования к внешнему облику образовательных учреждений, поэтому озеленение территорий является неотъемлемым элементом благоустройства. Ландшафтный дизайн - это творческий процесс при составлении колористической гаммы цветников в сочетании с различными типами газонных посадок; создание миниатюрных пейзажей посредствам компоновки камня, земли, воды и растений.

         Территория школы — это огромная составляющая в жизни каждого школьника, от того, насколько ухоженной, красивой и разумно спланированной она будет, зависит то, какими взрослыми станут нынешние ученики.

 Красиво оформленный, богато окруженный зеленью и ухоженный школьный двор воспитывает в людях чувство прекрасного, любовь к природе и родному краю. Кроме того, во многом от того, что представляет собой пришкольная площадка, зависит престиж и самого учебного заведения.

В заключение  хочется привести слова  выдающегося  русского  педагога  К. Д. Ушинского «…Прекрасный ландшафт имеет такое огромное воспитательное влияние на развитие молодой души, с которым трудно соперничать влиянию педагога».  И это замечание справедливо по отношению к ландшафту участка школы. Мы проделали огромную работу по благоустройству школы, сделали красивым свой двор, но останавливаться на достигнутом не намерены. Мы в начале интересного творческого пути. Много идей и замыслов, которые ещё предстоит воплотить в жизнь.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Урок 17. Причины нарушения осанки и развития плоскостопия. Их выявление, предупреждение и исправление.

Цели урока: раскрыть влияние физических упражнений на формирование системы опоры и движения; познакомить с методами самоконтроля и коррекции осанки; разъяснить отрицательные последствия гиподинамии, плоскостопия и нарушения осанки

Оборудование: модель человека, таблицы «Скелетные мышцы», «Влияние физических упражнений на организм человека», «Предупреждение искривлений позвоночника», «Предупреждение плоскостопия».

Тип урока: урок –практикум

Форма урока: рассказ с элементами беседы, самостоятельная работа обучающихся с дополнительной литературой.

Формы познавательной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная, работа в группах.

Методы: репродуктивный. частично-поисковый.

Средства: литература по теме: медицинская литература, исторические факты, тесты, ситуации.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

  1. Работа в парах «Цепочка»

 Вариант I

1)  Какой процесс возникает в мышечных волокнах в ответ на приходящие по нерву импульсы?

2) Каким образом проявляется возбуждение мышечных волокон?

3)  Какой должна быть частота нервных импульсов для того, чтобы мышца длительное время не расслаблялась?

4) От чего зависит сила сокращения мышцы?

5)  Какие мышцы участвуют в выполнении произвольных движений? Где находятся высшие двигательные центры?

Вариант II

1) Откуда мышцы получают энергию для сокращения?

2) Почему человек с развитой мускулатурой обладает большей силой?

3) Какие условия работы препятствуют быстрому наступлению усталости?

4)  Почему мышечная деятельность зависит от работы органов пищеварения, дыхания и кровообращения?

5) Почему активный отдых полезнее пассивного?

2. Работа по дифференцированным карточками

1) Почему во время усиленной мышечной работы человеку становится жарко?

2)  Почему нарушение кровоснабжения мышц — сгибателей и мышц - разгибателей может оказать влияние на движения в локтевом суставе?

3) Почему при тяжелой мышечной работе мышцы должны получать много кислорода и питательных веществ?

4) Чем обусловливается согласованная деятельность мышц в организме?

5)  Имеются две мышцы равной толщины, одна длиной 5 см, а другая - 10 см. Какая из этих мышц при одинаковом возбуждении может выполнить большую работу? Почему?

6)  Какие условия надо соблюдать при физическом труде, чтобы получать высокую производительность без заметного утомления?

III. Изучение новой темы

На доске слова Тиссо «Движение как таковое может по своему действию заменить любое лекарство, но все средства мира не в состоянии заменить действие движения»

Учитель. Активная физическая деятельность - одно из обязательных условий гармонического развития человека. Еще великие мыслители древности Платон, Аристотель, Сократ отмечали положительное влияние движений на организм. Они сами до глубокой старости занимались гимнастикой (в переводе с древнегреческого «гимнос» значит «обнаженный» - греки обнаженными занимались спортом под лучами южного солнца).

Аристотель, например, говорил: «Ничто так сильно не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие».

Первым поднял голос в защиту здоровья русского народа М. В. Ломоносов. Он сам отличался большой физической силой и атлетическим сложением. Ломоносов считал необходимым «стараться всячески быть в движении тела».

д. И. Радищев глубоко верил, что физическим воспитанием можно «укрепить тело, а с ним и дух».

А. В. Суворов ввел, и сам делал военную гимнастику, требовал тренировки и закаливания войск.

Современники А. С. Пушкина писали о нем, что он был самого крепкого сложения, мускулистый, гибкий, этому способствовала гимнастика.

Л. Н. Толстой любил косить, копать, пилить, увлекался ездой на велосипеде. В 70 лент Толстой побеждал в беге на коньках молодежь. Он писал: «При усидчивой умственной работе без движения и телесного труда сущее горе. Не походи я, не поработай я ногами и руками в течение хоть одного дня, вечером я уже никуда не гожусь: ни читать, ни писать, ни даже внимательно слушать других, голова кружится, а в глазах звезды какие-то, и ночь проводится без сна».

Максим Горький увлекался греблей, плаванием, игрой в городки, зимой ходил на лыжах и катался на коньках.

И. П. Павлов до глубокой старости занимался спортом и любил физический труд. Он много лет руководил гимнастическим кружком врачей в Петербурге.

- Что же происходит в организме при физической работе?

-  Какова роль движения в гармоничном развитии человека? Организуется работа в малых группах

Задание.

- В древности говорили: «Движение строит». Как вы понимаете этот афоризм? Когда-то древние греки высекли на камне: «Хочешь быть здоровым — бегай. Хочешь быть красивым - бегай. Хочешь быть умным — бегай». Как вы понимаете это высказывание?

Учащиеся высказывают свои мысли, учитель маркером на листе бумаги (или мелом на доске) кратко записывает основные положения.

(Постоянные упражнения удлиняют мышцы, вырабатывают их способность лучше растягиваться. При работе масса мускулатуры увеличивается, мышцы становятся более сильными, нервные импульсы вызывают сокращение мышц большой силы. К активно работающим мышцам приникает больше крови, капилляры в них значительно полнее расширены, чем в мало работающих мышцах. Так усиливается питание и газообмен в мышцах, отток вредных веществ из них. В процессе работы мышц улучшается их нервная регуляция.

Сила мышц и прочность костей взаимосвязаны. При длительной и систематической мышечной нагрузке изменяются не только мышцы, но и скелет.

Сухожилия работающей мышцы раздражают надкостницу. Это вызывает усиленное формирование кости в местах прикрепления к ней мышцы. Вследствие этого кости становятся толще, крепче, на них возникает бугристость. Развитые мышцы, поэтому, будут иметь достаточную опору.

Учитель обобщает и делает дополнение.

Какие же улучшения в строении и деятельности организма возникают у физически развитых людей по сравнению с теми, кто не занимается физическими упражнениями?

-  Костный аппарат становится прочным вследствие утолщения компактного слоя кости.

- Возрастает мышечная масса, повышается сила.

- Уменьшается количество жировой ткани, в результате чего улучшается телосложение. -  В мышцах увеличивается резерв сети кровеносных сосудов, благодаря чему активизируется их кровоснабжение и использование кислорода.

- Стенки кровеносных сосудов становятся эластичнее.

- Жизненная емкость легких возрастает.

- Тренируется сердечная мышца.

-  В организме быстрее протекают обменные процессы.

- Улучшается координация деятельности всех органов со стороны центральной нервной системы.

- Мышечная работа, особенно после нервных перегрузок, позволяет разрядить напряжение, так как при этом быстрее разрушаются гормоны, и они перестают действовать на нервные центры. (Избыток гормонов лишает человека сна поддерживает его беспокойное состояние.)

-  Работающие мышцы сдавливают и растягивают кровеносные сосуды. Особенно это важно для вен ног. Вследствие этого увеличивается отток по ним венозной крови и вынос продуктов распада, а поэтому улучшается приток артериальной крови к мышцам и снабжение ее кислородом (т. е. кровь не застаивается, постоянно обновляется).

- Улучшается настроение.

Работа с дополнительной литературой

1 гр- гиподинамия

2 гр.- осанка и искривление позвоночника

3 гр. – плоскостопие

После прослушивания сообщений мы будем обсуждать ситуации, для объяснения которых потребуется эта информация. Будьте предельно внимательны.

Вопрос. К чему может привести малая двигательная активность?

Активизация познавательной деятельности

Вниманию класса предлагаются описания ситуаций, в которых имеются сведения о тех или иных нарушениях опорно-двигательного аппарата у подростков. К каждой ситуации предлагается несколько вопросов с вариантами вопросов с вариантами ответов, из которых один или несколько правильные. Обучающиеся находят правильные ответы, после чего организуется коллективное обсуждение проблемы.

Ситуация 1

Одиннадцатиклассница А. на улице встретилась со старой школьной подругой М., которую не видела 3 года. М. шла на согнутых ногах усталой, шаркающей походкой. Грустное выражение лица, голова опущена, плечи сведены, спина сгорблена, пальто висит мешком...

М. так изменилась, что А. не узнала ее сразу.

Вопрос 1. Что такое осанка?

1. Положение туловища при движении.

2. Положение головы и туловища при движении

3.Навык, обеспечивающий сохранение привычного положения тела

4. Постановка ног при движении.

Вопрос 2. По каким признакам в данной ситуации можно судить о неправильной

осанке?

1. Опущенная голова.                                    5. Сгорбленная спина.

2. Грустное выражение лица.                          6. Согнутые ноги.

3. Шаркающая походка.                                7. Сведенные плечи.

4. Висящее мешком пальто.

Вопрос 3. Как вы считаете, отличается ли костно-мышечная система у молодого человека и у взрослого?

1. Нет, не отличается.                                    3. Отличается существенно:

2. Отличается несущественно.

а) менее крепка и тверда;                               г) более гибкая;

б) более крепка и тверда;                               д) легче поддается искривлениям;

в) менее гибкая;                                           е) еще не сформирована.

Вопрос 4. Необходимо ли соблюдать правильную осанку и походку для нормального развития костно-мышечной системы?

1. Желательно.                                             3. Обязательно.

2. Не обязательно.

Вопрос 5. Влияет ли неправильная осанка на внешность человека?

1. Нет, не влияет.                                          3. Ухудшает:

2. Влияет несущественно на:

а) фигуру;                                                    в) походку;

б) общий облик;                                           г) делает человека малопривлекательным.

Ответы: 1 - 3; 2 - 1, 5,6, 7; 3 - За, г, д, е; 4 - 3; 5 - 3 а, б, в, г.

Ситуация 2

После резкого замечания учителя и полученной двойки ученик Р. шел, раскачиваясь, по коридору школы. Движения его были угловаты, голоса опущена, спина сгорблена, живот выпячен. «Ты почему так некрасиво ходишь?» — спросил его учитель физкультуры. «Ну и что? Мне в балете не выступать!» - мрачно ответил Р.

Вопрос 1. Влияет ли неправильная походка на осанку и состояние здоровья человека?

1. Нет, не влияют.                                         3. Ухудшают незначительно.

2. Улучшают.                                                4. Оказывают вредное воздействие:

а) на позвоночник и ноги;                             в) только на позвоночник;

б) на всю скелетно-мышечную систему;          г) на работу органов и систем органов

всего организма. Вопрос 2. Что в данном случае послужило причиной плохой осанки Р.?

1. Нарушения питани  4.  Угнетенное  настроение, связанное с  плохой отметкой.

2.Недостаточная двигательная   активность.                                         5. Несоответствующая росту мебель.

3.  Недостаточное пребывание на свежем       6. Резкое замечание учителя, воздухе.

Ответы: I — 4а, б, г; 2 - 4,6.

Ситуация 3

В старших классах ученик Т. увлекся математикой и поступил на подготовительные курсы, которые посещал после школы. Занятия потребовали работы с дополнительной литературой, которую Т. постоянно носил с собой (чаше в правой руке). «Как ты носишь такую тяжесть?» — удивилась мама, попробовав как-то поднять его портфель. Однажды на занятиях физкультурой Т. пожаловался на боль в спине. Осмотрев ученика, преподаватель отметил, что правое плечо и лопатка у него значительно ниже левых, и порекомендовал Т. обратиться к врачу. Т. последовал его совету.

Вопрос 1. Как вы считаете, какой вид искривления позвоночника отметил врач у подростка?

1. Сутулость                                                 4. Нарушение осанки 3. Лордоз                                                     5. Кифоз

3. Сколиоз

Вопрос 2. Что в данном случае могло стать причиной искривления позвоночника такого вида?

I ■ Малоподвижный образ жизни                     3. Неправильная осанка вследствие

2. Нерациональное питание                           4. Переутомление

а) постоянного ношения тяжестей в од-          в) укорочения одной из ног. ной руке;

б)  привычки, стоя, опираться на одну ногу; Вопрос 3. Что помогает избежать такового искривления позвоночника/

1. Длительные пешие прогулки

2. Усиленное питание.                                      

3. Пребывание на свежем воздухе.                  

4.  Избавление от вредной привычки постоянно нагружать одну часть тела: руку,ногу.

5. Постоянный контроль за правильностью своей осанки.

6. Занятия физкультурой

7. Подвижный образ жизни.

 8. Занятия спортом

а) общеукрепляющей;                                   б) специальной для осанки.

Вопрос 4. Что в данном случае может помочь в лечении?

1.   Усиленные самостоятельные занятия       3. Подвижный образ жизни, физкультурой и спортом.                           4. Выполнение рекомендаций врача:

2. Различные виды физической работы.

а) общеукрепляющие воздействия на             б) специальные упражнения, исправ-

весь организм;                                             ляюшие форму позвоночника.

Ответы: 1 - 3,2 - За, 3 - 4, 5,6 б, 7, 8,4 - 4а,б.

Ситуация 4

На день рождения подруги школьница 16-ти лет Л. пошла в новых туфлях на высоких каблуках, которые выпросила у мамы. Хотя идти было не близко и ноги быстро устали, она себя чувствовала совсем взрослой и счастливой. После застолья стали танцевать. Но через некоторое время, из-за боли в ногах, Л. пришлось от танцев отказаться и провести остаток вечера, сидя на диване в тапочках хозяйки.

Вопрос 1. Как вы считаете, что тало причиной боли в ногах у Л.?

1. Дальнее расстояние, которое пришлось преодолеть Л. до дома подруги.

2. Туфли на высоких каблуках.

3. Продолжительные танцы.

Вопрос 2, Может ли обувь на высоких каблуках отразиться на состоянии здоровья человека?

1. Да, но несущественно (только усталость и боль в ногах).

2. Может существенно ухудшить:

а) походку;                                                  б) осанку.

3. Может отрицательно сказаться:

а) на костно-мышечной системе;

б) на работу внутренних органов;

в) на работе всех органов и систем организма.

Вопрос 3. Какие из предложенных мер помогут Л. в данной ситуации сохранить правильную осанку, походку и избежать деформации стоп?

1. Правильно подобранная обувь.

2. Тренировка хождения на высоких каблуках.

3. Ношение обуви без каблуков.

4. Тренировка хождения на дальние расстояния.

Ответы: 1 - 2; 2 - 2а, б. За; 3 -1.

В конце урока обучающиеся делают выводы.

Учитель. Еще раз задумайтесь о пользе физических упражнений. Они являются первейшим условием здоровья, силы, выносливости человека, у которого правильное телосложение гармонично сочетается с развитой мускулатурой.

Интересные факты о росте и формировании костей человека (индивидуальные задания)

IV. Домашнее задание

Уч. К.: § 15, термины, выполнить лабораторную работу (инструкция для выполнения на с. 75). Основные положения главы 4..

Дополнительная информация

Искривление позвоночника бывает трех видов: лордоз, кифоз, и боковое искривление (сколиоз).

Сколиоз. Развитию сколиоза у детей способствует неправильная поза во время учебных занятий, что ведет к неравномерной нагрузке на позвоночник и мышцы спины, утомляет ослабляет их. В дальнейшем возникают изменения связок позвоночника и формы самих позвонков, образуется стойкое боковое искривление. Сколиоз у взрослых может развиваться в результате длительных асимметричных нагрузок на мышцы спины (так называемый сколиоз скрипача, швеи, носильщика и др.). К сколиозу может привести перелом позвонка, тяжелый рахит.

У больных изменяется осанка, форма грудной клетки, плечо и лопатка на выпуклой стороне искривленного грудного отдела позвоночника выше, чем на вогнутой. Подвижность позвоночника резко уменьшается. Всякое физическое напряжение утомительно. В тяжелых случаях сколиоза наблюдается изменение положения внутренних органов, что может затруднять их функцию и снижать трудоспособность человека.

Профилактика сколиоза гораздо эффективнее, чем его лечение. Необходимо следить за правильным положением тела за столом, хорошим освещением рабочего места; воспитывать правильную осанку (ходить и стоять прямо — приучить себя постоянно сводить лопатки вместе и высоко держать голову), отучать от привычки горбиться; выполнять необходимые упражнения, направленные на укрепление мышц туловиша, поддерживающих правильное положение позвоночника. Важное значение имеют своевременное и полноценное питание, свежий воздух, массаж и гимнастика, закаливающие процедуры. Все это укрепляет здоровье, повышает жизненный тонус. Необходим подбор мебели в соответствии с ростом. При сидении за столом ноги нужно держать под прямым или столом ноги нужно держать под прямым или тупым углом. Если ноги убирать под сиденье стула или «обвивать» ногой ножку стула, то центр тяжести смещается кпереди и человек склоняется.

Профилактика профессионального сколиоза: правильный режим труда и отдыха, физкультурные паузы во время работы, занятия физкультурой и спортом, способствующие общему оздоровлению организма и укреплению мышц.

Кифоз может быть дугообразным и угловатым.

Дугообразный кифоз - это так называемая круглая спина, сутулостью.

Угловой кифоз в грудном отделе позвоночника называется горбом. Причиной чаще всего служит поражение позвонков туберкулезным процессом.

Лордоз наблюдается обычно в поясничном отделе позвоночника. Он проявляется деформацией позвоночника и болями, обусловленными перераспределением нагрузки на тела позвонков и перерастяжением мышечно-связочного аппарата позвоночника. Тело отклоняется назад, перегибаясь в пояснице. Лордозу часто сопутствует опущение внутренних органов (желудка, кишечника, почек), чем и объясняются различные нарушения в их работе.

Плоскостопие. Плоскостопие — деформация стопы, характеризующаяся уплощением ее сводов. Различают поперечное и продольное плоскостопие. При поперечном плоскостопии уплощается поперечный свод стопы, ее передний отдел опирается на головки всех пяти плюсневых костей, а не на I и I, как это бывает в норме.

При продольном плоскостопии уплощен продольный свод и стопа соприкасается с полом почти всей площадью подошвы.

Наиболее частые причины приобретенного плоскостопия - слабость мышечно-связочного аппарата стопы (например, в результате чрезмерных нагрузок), ношение неправильно подобранной обуви, косолапость, травмы стопы, голеностопного сустава, лодыжки,часто возникает как профзаболевание у людей, чья работа связана с длительным пребыванием на ногах. Наиболее ранние признаки плоскостопия - быстрая утомляемость ног, ноющие боли (при ходьбе, при стоянии) в стопе, мышцах голени и бедра, пояснице. При выраженном изменении стопа удлиняется и расширяется в средней части. Страдающие плоскостопием ходят, широко расставив ноги и развернув стопы, слегка сгибая ноги в коленных и тазобедренных суставах и усиленно размахивая руками; у них обычно изнашивается внутренняя сторона подошв и каблуков обуви.

В профилактике плоскостопия важную роль играет правильный выбор обуви: она не должна быть тесной или слишком просторной, высота каблука не более 3-4 см. Людям, чей труд связан с длительным пребыванием на ногах, рекомендуется во время работы ноги ставить параллельно, отдыхать несколько раз в день по 5-10 мин, опираясь на наружные края стоп. Для профилактики плоскостопия у детей необходимо следить за их осанкой. Мышечно-связочный аппарат ног укрепляют ежедневная гимнастика и занятия физкультурой; в теплое время года полезно ходить босиком, по неровной почве, песку, b cochoboм лесу. Это вызывает защитный рефлекс, щадящий свод стопы и препятствующий появлению или прогрессированию плоскостопия.

Гиподинамия. В последнее время в научной литературе и в периодической печати широко распространено слово «гиподинамия». Происходит оно от двух греческих слово «гипо» — под внизу и «динамис» — сила. Следовательно, гиподинамия — это недостаточная физическая (силовая) нагрузка, выступающая как характерная особенность самого образа жизни.

Главным признаком всего живого является способность к самостоятельным движениям. В человеке самой природой заложена потребность в движении, в мышечном ycилии,  подавление этой потребности неизбежно ведет к тяжелым последствиям для здоровья.  

— Что же происходит при гиподинамии?

1. Ослабляется деятельность сердца.

2.  Происходят нарушения обмена веществ, одним из проявлений которых является накопление избыточной массы тела; в-третьих, развиваются дегенеративные изменения] (дистрофия) мышечной и других тканей.

3. При гиподинамии ухудшается способность мышц сокращаться, изменяется химический состав белков, из костной ткани вымывается кальций и кости становятся рыхлыми).

4.  Нарушение нормальных соотношений между мышечными и психическими усилиями приводит к излишнему возбуждению центральной нервной системы.

В результате всего этого снижается устойчивость организма к инфекциям и психическому напряжению, падает работоспособность, ускоряется процесс старения. В конечном итоге развиваются такие сердечно-сосудистые заболевания, как атеросклероз, гипертоническая болезнь, инфаркт миокарда, а также другие заболевания (в их числе сахарный диабет

РОСТ ЧЕЛОВЕКА. КОСТИ МЕНЯЮТСЯ

У. Б. У новорожденного длина тела составляет в среднем около 50 см. За первые 10 лет рост ребенка достигает 130 см. Обычно человек растет до 18—20 лет. Прибавка в росте зависит от времени года: быстрый рост наблюдается летом, медленный — осенью и зимой. С 25 до 50 лет рост остается неизменным, затем начинается медленное уменьшение роста в среднем на 1—2 см за каждое последующее десятилетие. Объясняется это уменьшением интенсивности движений и всей массы костно-мышечного аппарата. Однако если человек занимается спортом в течение всей жизни, активно двигается, в преклонном возрасте снижение роста может задержаться.

У различных народностей средний рост колеблется от 135 до 178 см. Самые низкорослые — карликовые племена Экваториальной Африки, а самые высокие — жители Южной Америки — патагонцы.

Рост человека меняется в течение суток. (Учащиеся получают задание пронаблюдать за своим ростом в течение суток.)

Множество интересных фактов об особенностях строения костей, определяемых их работой, накопили Т. Ф. Лесгафт и его ученики. Так, например, Т. Ф. Лесгафт обнаружил, что у человека, перенесшего детский паралич, толщина слоя плотного вещества бедренной кости парализованной ноги составляла 4 мм, а здоровой — 7,5 мм. На расположение перекладин губчатого вещества в кости влияют нагрузки. Рентгеновское просвечивание скелета спортсменов говорит об увеличении количества плотного вещества под влиянием физической нагрузки. Специальными опытами было доказано, что кости животных, испытывающих большие физические нагрузки, имеют более развитое плотное вещество.

Скелет и мышцы интенсивно растут и развиваются в детском и юношеском возрасте. Формирование опорно-двигательной системы заканчивается к 20—25 годам. Об этом знали уже в Древнем Китае, используя эту особенность в страшных целях. Чтение отрывка из книги В. Гюго «Человек, который

смеется»: «...В Китае с незапамятных времен существовало искусство, которое следовало бы назвать отливкой живого человека. Двухлетнего или трехлетнего ребенка сажали в фарфоровую вазу более или менее причудливой формы, но без крышки и без дна, чтобы голова и ноги проходили свободно. Днем вазу держали в вертикальном положении, а ночью клали на бок, чтобы ребенок мог спать. Дитя росло таким образом в ширину, заполняя своим стиснутым телом и искривленными костями все полые места внутри сосуда. Это выращивание в бутылке длилось несколько лет. По истечении известного времени жертва оказывалась изуродованной непоправимо. Убедившись, что эксперимент удался и что урод вполне готов, вазу разбивали, и из нее выходило человеческое существо, принявшее ее форму. Это очень удобно: можно заказывать себе карлика какой угодно формы». Занятие физкультурой, спортом, трудом способствует формированию скелета. (Демонстрация рентгеновского снимка стопы.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Идея творческого проекта для учащихся 6-7 классов. (мини сочинение) Тема: «Путешествие капельки воды»

Цель: сформировать у учащихся представление о круговороте воды, как важнейшем явлении в природе; связать круговорот воды со свойствами воды (переход из одного состояния в другое)...

Проблемный урок по теме: «Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта», автор Матвеева Н.А., МАОУ лицей № 2, г. Балаково

Учащиеся не должны, подобно ремесленникам, научиться делать ограниченный круг вещей или работ, как это традиционно было на уроках технического, обслуживающего или сельскохозяйственного труда. От них п...

Исследовательская работа "Как возникли счет и числа?", автор: Бухарова Арина, 6 класс, руководитель: Щиклина Татьяна Николаевна, МНБОУ"Лицей №76", г.Новокузнецк

В работе отражены: история возникновения счета и чисел и их роль в развитии общества; связь числа 7 с окружающим миром; трудная история отрицательных чисел; священное число 3; удивительная история нул...

"Натуральные числа. Обыкновенные и десятичные дроби в задачах ОГЭ", автор: Семенов Дмитрий, 5 класс, руководитель: Новолодская С.В., учитель математики МНБОУ "Лицей №76", г.Новокузнецк

В работе проведено исследование демонстрационных контрольно-измерительных материалов  по математике (10 вариантов) 2015 года на наличие заданий решаемых на уровне 5 класса в рамках трех тем ...

Пояснительная записка к творческому проекту по технологии ученицы 7а класса 307 школы Адмиралтейского района Санкт-Петербурга Марии Хазовой, руководитель: Ишимикли Галина Ивановна

В качестве итогового проекта Мария выбрала работу в технике выжигание и роспись по дереву. Работу сделала прекрасную и очень качественно. Пояснительную записку к проекту оформила отличную. Я, как ее п...

МБОУ ДО "Детская художественная школа" / Творческие проекты по анимации с обучающимися МБОУ ДО «ДХШ» возраст с 6 до 14 лет, (школьная студия «ТаЁЖкина» г. Мегион)

Творческие проекты по анимации с обучающимися МБОУ ДО «ДХШ»  возраст  с 6 до 14 лет, (школьная студия «ТаЁЖкина» г. Мегион)...

Познавательно – творческий проект по эстетическому воспитанию обучающихся с ОВЗ «Камни - камешки»

Художественная роспись камней и составление их них разного рода композиций, картин способствует эстетическому воспитанию, развитию творческих способностей детей, коррекции высших психических функций.П...