Рабочие программы по биологии
рабочая программа по биологии (6 класс) по теме

ЦЫмбаленко Елена Геннадиевна

Мои рабочие программы составлены в соответствии УМК под редакцией В.В.Пасечника

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

Данная рабочая программа по биологии 6 класса базового уровня составлена на основании:

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по биологии 2004 г.
  • Программы основного общего образования по биологии. 6-9 классы. Авторы В.В. Пасечник, В.В. Латюшин, В.М. Пакулова, сборник « Биология. Программы для общеобразовательных учреждений.  5-11 классы. – Москва,  издательство «Дрофа», 2010 г. стр.20-23.
  • в соответствии с рекомендациями инструктивно-методического письма ОГАОУ ДПО БелИРО «О преподавании предмета «Биология» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2013-2014 учебном году».

В курсе биологии 6 класса изучение живой природы начинается с рассмотрения организменного уровня с позиций системно-структурного подхода. Это позволяет рассматривать строение и жизнедеятельность организма каждого царства в комплексе, а не в отдельности. При этом вначале раскрываются общие признаки, присущие всем организмам, а затем особенности организма каждого из царств живой природы.

В 6 классе обучающиеся получают общие представления о структуре биологической науки, её нравственных нормах и принципах отношения к природе.

Обучающиеся получают представление о многообразии живых организмов и принципах их классификации, практическом использовании.

Программа предполагает ведение фенологических наблюдений. Для понимания обучающимися сущности биологических явлений в программу введены лабораторные работы, в соответствии с примерной программой, экскурсии, демонстрации опытов, проведение наблюдений. Выше перечисленное создает условия для реализации учащимися умений и навыков учебно-познавательной компетентности обучающихся, обучая приемам самостоятельной учебной деятельности.

Цели  программы:

- Понимание ценности знаний о своеобразии царств: растений, бактерий, грибов в системе биологических знаний научной картины мира.

- Формирование основополагающих понятий о клеточном строении живых организмов, об организме и биогеоценозе как особых уровнях организации жизни.

- Изучение биологического разнообразия в природе Земли как результате эволюции и основе её устойчивого развития, воспитание  бережного отношения к ней.

З а д а ч и  программы:

– Ознакомление обучающихся с биологическим разнообразием растений, бактерий, грибов  как исключительной ценности органического мира.

– Освоение обучающимися знаний о строении и жизнедеятельности бактериального, грибного, растительного организмов, об особенностях обмена веществ у автотрофных и гетеротрофных организмов.

– Овладение обучающимися умениями применять знания о строении и жизнедеятельности растений для обоснования приемов их выращивания, мер охраны.

– Формирование и развитие у обучающихся ключевых компетенций и удовлетворение интереса к изучению природы.

Обучающиеся в 6 классе должны усвоить и применять в своей деятельности основные положения биологии о строении и жизнедеятельности бактерий, грибов и растений, их индивидуальном и историческом развитии, структуре, функционировании, многообразии, об их применении.

 Авторская программа рассчитана на 35 часов, в объёме 1 час в неделю, а в учебном плане школы предусмотрено 1,5 часа в неделю. Базисным учебным планом в 6 классе предусмотрено 1 час в неделю. За счет часов школьного компонента выделено 0,5 часа на изучение обучающимися содержания краеведческой направленности.

Часы регионального компонента в объеме 17 часов, в неделю 0, 5 часа,  модуля «Биологическое краеведение» включены в тематическое планирование.

Он включает разнообразные практические работы по темам курса  6 класса с привлечением краеведческого материала и выполнением практических работ на местности.

Следует отметить, что за счет введения регионального компонента, количество часов, предложенное программой на изучение крупных разделов, несмотря на их сжатие,  в некоторых случаях увеличено:

Название темы

Количество часов по авторской программе

Количество часов по рабочей программе

Введение

2

3

Раздел 1  Клеточное строение организмов

4

5

Раздел 2  Царство Бактерии и Грибы

4

6

Раздел 3 Царство Растения

5+1

10

Раздел4 Строение и многообразие покрытосеменных растений

8

8

Раздел 5 Жизнь растений

7

7

Раздел 6 Природные сообщества

3+1

4

Особо охраняемые природные объекты, расположенные на территории проживания.

-

9

Резерв:1 час отводится на раздел «Царство растений» и 1час на тестирование за курс 6 класса

2

ВСЕГО: 52 часа

35+17

52

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

  1. 1.В.В. Пасечник «Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс» - Москва, издательство «Дрофа», 2007
  2. В.В.Пасечник, С.В.Суматохин, Г.С.Калинова «Уроки биологии» 6 класс Пособие для учителя М.: «Просвещение» 2008              
  3. В.В. Пасечник, Т.А. Снисаренко. Биология. Рабочая тетрадь к учебнику В.В. Пасечника «Биология. 6  класс» - Москва, издательство «Дрофа», 2009                

Рабочая программа рассчитана на 52 часа

Всего 52 часов; в неделю 1,5 часа

Лабораторных работ – 12, практических работ – 11

Формы организации учебного процесса: урок, урок – практикум, урок – путешествие, урок – игра.

Основная форма организации учебного процесса – урок, где большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям, позволяющим повышать уровень познавательной активности учеников.

Методы здоровьесберегающих технологий способствуют эмоциональной уравновешенности школьников, уверенности в собственных возможностях.

Здоровьесберегающее обучение направлено на обеспечение психического здоровья обучающихся.

Осуществляется текущий, промежуточный, итоговый контроль. Основным объектом текущего контроля будут умения и навыки, полученные при изучении темы. В процессе текущего контроля используются задания, характерные для формирования практических умений и навыков, индивидуальный и фронтальный опрос, вопросы с кратким или развернутым ответом, практические задания.

Промежуточный контроль проводится после занятий, посвященных какой-либо теме или блоку. Объектом контроля в этом случае будут умения объяснять причинно-следственные связи явлений, используя различные источники, а также опираясь на знания, полученные в этой теме. Формами промежуточного контроля являются тесты, биологические диктанты Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности за весь курс или тему, и выполняет оценочную функцию, основан на тестовых заданиях разного уровня.

Контрольных работ по биологии программой не предусмотрено, поэтому контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения обучающимися самостоятельных работ, лабораторных и практических работ, решение логических задач, тестовых заданий. 

  1. Календарно – тематическое планирование в 6 « »  классе



п/п


Наименование раздела, темы

Сроки прохождения программы


Примечание


план


факт


Введение

1

Вводный инструктаж по ТБ. Программная тема: Биология – наука о живой природе. Царства бактерий, грибов, растений и животных

стр. 9-12, вопрос 1-5

2

Программная тема: Связь организмов со средой обитания. Взаимосвязь организмов в природе. Влияние деятельности человека на природу, её охрана.

3

Краеведение. Тема: Растения и животные территории проживания Экскурсия «Многообразие живых организмов, осенние явления в жизни растений и животных»  


Клеточное строение организмов

4

Программная тема: Устройство увеличительных приборов (лупа, микроскоп) Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 1. «Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с ними. Рассматривание клеток с помощью лупы»

 

§ 1,2

вопрос 1-4

КОД 2.1

5

Программная тема:. Клетка и её строение: оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли, пластиды. Тест

6

Программная тема:. Лабораторная работа № 2. «Приготовление препарата кожицы чешуи лука, рассматривание его под микроскопом»

7

Краеведение. Тема: Инструктаж по ТБ. Практическая работа №1. «Методы полевых исследований (ботанические исследования)»

КОД 2.2

8

Программная тема:. Жизнедеятельность клетки: поступление веществ  в клетку, рост, развитие и деление. Понятие «ткань» Тест

§ 3,

повт. § 1,2

Царство Бактерии и Грибы

9

Программная тема:. Бактерии, их роль в природе и жизни человека. Строение и жизнедеятельность бактерий.

§ 5,6

КОД 3.1

10

Программная тема:. Грибы. Общая характеристика грибов, их строение и жизнедеятельность.

§ 7

11

Программная тема:. Дрожжи, плесневые грибы. Грибы паразиты . Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 3. «Изучение строения плесневых грибов»

§8

12

Программная тема:. Шляпочные грибы. Съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора съедобных грибов и их охрана. Лишайники, их строение, разнообразие, среда обитания. Тест

§9,10

КОД 3.2

§   13

вопрос 1-4

13


Краеведение. Тема:  Инструктаж по ТБ. Практическая работа №2. «Описание и определение растений, произрастающих на территории проживания»

14

Краеведение. Тема: Живые организмы, занесенные в Красную Книгу Белгородской области и обитающие на территории проживания


Царство Растения

15

Программная тема:. Растения. Ботаника-наука о растениях. Методы изучения растений. Общая характеристика растительного царства.

§  11-12

16

Краеведение. Тема: Представители растений и животных природной зоны территории проживания и их приуроченность к ней.

17

Краеведение. Тема: Инструктаж по ТБ. Практическая работа №3. «Методы полевых исследований (зоологические исследования)»

18

Программная тема:. Водоросли. Многообразие водорослей. Среда обитания.Роль водорослей в природе и жизни человека, охрана водорослей. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 4. «Строение зеленых водорослей»

19

Программная тема:. Мхи. Многообразие мхов. Среда обитания. Строение мхов, их значение. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 5. «Изучение строения мха»

КОД 3.3

20

Программная тема:. Папоротники. Плауны. Хвощи, их строение, многообразие, среда обитания и роль в природе и жизни человека. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №6 «Изучение внешнего  строения папоротника

§ 14

вопрос 1-3

21

Программная тема:. Голосеменные, их строение и разнообразие. Среда обитания. Распространение голосеменных, значение в природе и жизни человека, их охрана. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №7 «Изучение  строения  и многообразия голосеменных»

§ 15

вопрос 1-3

КОД 3.3

22

Программная тема:. Цветковые растения, их строение и многообразие. Среда обитания. Значение цветковых в природе и жизни человека. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №8 «Изучение  строения  и многообразия покрытосеменных растений»

§ 15, принести хвою.

шишки 

КОД3.3

23

Краеведение. Тема:  Инструктаж по ТБ. Практическая работа №4. «Описание и определение животных, обитающих на территории проживания»

24

Краеведение. Тема: Лекарственные растения Белгородской области, произрастающие на территории проживания

КОД 3.3

Строение и многообразие покрытосеменных растений

25

Программная тема:. Строение семян однодольных  растений.   Тест

§ 18

вопрос  1-6

26

Программная тема:. Строение семян  двудольных растений

27

Программная тема:. Виды корней и типы корневых систем. Видоизменение корней.

КОД 3.3

28

 Программная тема:. Побег. Почки и их строение. Рост и развитие побега.


§ 19

вопрос 1-4

29

Программная тема:. Внешнее строение листа. Видоизменение листьев. Многообразие стеблей. Видиоименение побегов. Тест

§  20

вопрос 1-9


30

Программная тема:. Цветок и его строение Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 9 «Изучение строения цветка»

§ 22

вопрос 1-5

31

Программная тема:. Соцветия. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 10 «Ознакомление с различными видами соцветий»

§  24

заполнить таблицу

32

Программная тема:. Плоды и их классификация. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 11 «Ознакомление с сухими и сочными плодами»

§  26,

повт. 1-2

КОД 3.3


Жизнь растений

33

Программная тема:. Основные процессы жизнедеятельности (питание, дыхание, обмен веществ, рост, развитие, размножение).

§ 32, 33

Повт. § 1,3

34

Программная тема:. Минеральное и воздушное питание растений. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 12 «Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю»

§ 34

35

Программная тема:. Фотосинтез. Тест

36

Программная тема:. Дыхание растений

§ 35

37

Программная тема:. Испарение воды . Рост растений. Тест

§ 36

повт.§32,33

38

Программная тема:. Размножение растений. Половое и бесполое (вегетативное) размножение

§ 37

повт. § 19,26

39

Программная тема:.  Размножение растений  Инструктаж по ТБ. Практическая работа№5 «Размножение комнатных растений»

§38

повт. §18


Природные сообщества

40

Программная тема:  Основные экологические факторы и их влияние на растения.

§  54-56, тест

КОД 5.1

41

Программная тема: Характеристика основных экологических групп растений. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 13 «Изучение особенностей строения растений различных экологических групп»  

42

Программная тема: Развитие и смена растительных сообществ. Влияние деятельности человека на растительные сообщества.

43

Тестирование за курс «Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс»

Особо охраняемые природные объекты, расположенные на территории проживания.

44

Краеведение. Тема: Особо охраняемые природные объекты, расположенные на территории проживания.

45

Краеведение. Тема: Памятники природы, национальные парки, заповедники Белгородской области. Тест

46

Краеведение. Тема: Инструктаж по ТБ.  Практическая работа №6. «Описание памятников природы, заповедников Белгородской области»

47

Краеведение. Тема: Инструктаж по ТБ.  Практическая работа №.7 «Описание памятников природы, заповедников Белгородской области

48

Краеведение. Тема: Инструктаж по ТБ. Практическая работа №8. «Возможно ли пронаблюдать и предсказать изменения природных сообществ»

49

Краеведение. Тема:   Инструктаж по ТБ.  Практическая работа №9. Специфика влияния факторов городской среды на растения

50

Краеведение. Тема:   Инструктаж по ТБ.  Практическая работа №10 «Что мы знаем об экологических проблемах нашей области»

51

Краеведение. Тема: Практическая работа №11.  «Что мы знаем об экологических проблемах нашего посёлка» «

52

Итоговое занятие «Наш посёлок на карте России»


Обобщенный план контрольных измерительных материалов для проведения государственной итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений (в новой форме) по биологии

Порядко-вый № задания

Обозначение задания в работе

Проверяемые элементы содержания и виды учебной деятельности

Коды проверяемых элементов содержания

Уровень сложности

Время выполнения

(мин.)

1

2

3

4

5

6

Часть 1

1

А1

Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира. И практической деятельности людей

1.1

Б

1,5

2

А2

Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы

2.1

Б

1,5

3

А3

Признаки организмов. Одноклеточные и многоклеточные организмы. Царство Бактерии. Царство Грибы

2.2

3.1

3.2

Б

1,5

4

А4

Царство Растения

3.3

Б

1,5

5

А5

Царство Растения

3.3

Б

1,5

6

А6

Царство Животные

3.4

Б

1,5

7

А7

Царство Животные

3.4

Б

1,5

8

А8

Сходство человека с животными и отличия от них

4.1

Б

1,5

9

А9

Общий план строения и процессы жизнедеятельности. Размножение и развития организма человека

4.1

4.10

Б

1,5

10

А10

Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма

4.2

Б

1,5

11

А11

Опора и движение

4.11

Б

1,5

12

А12

Внутренняя среда

4.5

Б

1,5

13

А13

Транспорт веществ

4.6

Б

1,5

14

А14

Питание. Дыхание

4.3

4.4

Б

1,5

15

А15

Обмен веществ. Выделение. Покровы тела

4.7

4.8

4.9

Б

1,5

16

А16

Органы чувств

4.12

Б

1,5

17

А17

Психология и поведение человека

4.13

Б

1,5

18

А18

Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил ЗОЖ

4.14

Б

1,5

19

А19

Приемы оказания первой доврачебной помощи

4.15

Б

1,5

20

А20

Влияние экологических факторов на организмы

5.1

Б

1,5

21

А21

Экосистемная организация живой природы. Биосфера – глобальная экосистема

5.2

5.3

Б

1,5

22

А22

Умение интерпретировать результаты научных исследований, представленные в графической форме

2,3,4,5

Б

1,5

23

А23

Умение определять структуру объекта, выделять значимые функциональные связи и отношения между частями целого

2,3,4,5

П

1,5

24

А24

Учение об эволюции органического мира

3,5

П

1,5

Часть2

25

В1

Умение проводить множественный выбор

2,3,4,5

П

8

26

В2

Умение устанавливать соответствие

1,2,3,4,5

П

8

27

В3

Умение определять последовательности биологических процессов, явлений, объектов

2,3,4,5

П

8

28

В4

Умение включать в текст пропущенные биологические термины

1,2,3,4,5

П

8

Часть 3

29

С1

Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил ЗОЖ

4.14

П

15

30

С2

Умение работать с текстом биологического содержания

1,2,3,4,5

П

13

31

С3

Умение работать со статистическими данными, представленные в табличной форме

1,2,3,4,5

П

17

  1. Содержание программы

Отбор содержания проведен с учетом культуросообразного подхода, в соответствии с которым обучающиеся должны освоить знания и умения, значимые для формирования общей культуры, сохранения окружающей среды, востребованные в повседневной жизни и практической деятельности. В структурном отношении курс состоит из трех основных частей:

  • Введение – 3 часа
  • Раздел 1 – «Клеточное строение организмов» (5часа)
  • Раздел 2 – «Царство Бактерии и Грибы» (6 часа)
  • Раздел  3 - «Царство Растения» (10 часов)
  • Раздел 5 – «Строение и многообразие покрытосеменных растений» (8 часов)
  • Раздел 6 – «Жизнь растений» (7 часов)
  • Раздел 7 – «Природные сообщества» (4 часов)
  • Раздел 8 – «Особо охраняемые природные объекты, расположенные на территории проживания» (9 часов)

Первый раздел «Клеточное строение организмов» включает в себя темы, которые знакомят ученики с устройством увеличительных приборов, строением, составом и процессами жизнедеятельности клетки, вводится понятие «ткань».

Второй раздел «Царство бактерии»  рассматривает роль бактерий в природе и жизни человека, их строение и жизнедеятельность, способы размножения и их разнообразие.

В разделе «Царство грибы» дается общая характеристика грибов, их строение и жизнедеятельность, обучающиеся знакомятся с видами грибов: дрожжи, плесневые грибы, грибы – паразиты, шляпочные грибы, роль грибов в природе и жизни человека. Также в этом разделе рассматриваются лишайники, их строение, разнообразие, среда обитания, значение в природе и жизни человека.

Раздел «Царство Растения» рассматривает многообразие растений, их связь со средой обитания. В этом разделе дается характеристика растительного царства и основным группам растений: водорослям, мхам, папоротникам, хвощам, плаунам, голосеменным и цветковым растениям.

Раздел «Строение и многообразие покрытосеменных растений» рассматривает строение семян однодольных и двудольных растений, виды корней и типы корневых систем. Обучающиеся получают знания о побеге, типах листорасположения, о почках и их строении. В этот раздел включены  темы, которые знакомят с внешним строением, жилкованием и клеточным строением листа; многообразием стеблей и видоизменением побегов; цветком, его строением, типами соцветий; плодами и их классификацией.

В разделе «Жизнь растений» рассматриваются основные процессы жизнедеятельности растений, условия прорастания семян и питание проростков. При изучении этого раздела обучающиеся знакомятся с процессами, происходящими в растении: фотосинтез, испарение воды, обмен веществ и энергии, рост и размножение.

Знакомство с классификацией цветковых растений и основными систематическими категориями: вид, род, семейство, класс, отдел, царство происходит при изучении раздела «Классификация растений».

В разделе «Природные сообщества» ученики получают общие представления об основных экологических группах растений и экологических факторах, влияющих на них. Рассматриваются типы растительных сообществ,  вопросы взаимосвязей, развития и смены в растительном сообществе.

 Заключительный раздел «Особо охраняемые природные объекты, расположенные на территории проживания» предполагает обобщение знаний краеведческого плана по проблеме взаимоотношений человека с окружающей средой.

  1. Формы и средства контроля

Ведущими  составляющими контроля выступают практические умения в области биологии. Различают следующие виды контроля: текущий, промежуточный и итоговый. . 

В процессе текущего контроля используются задания, характерные для формирования практических умений и навыков, индивидуальный и фронтальный опрос, вопросы с кратким или развернутым ответом, практические задания, биологические диктанты, беседы, отчеты по тематическим наблюдениям и экспериментам.

Промежуточный контроль проводится после занятий, посвященных какой-либо теме или блоку. Формами промежуточного контроля являются тесты, биологические диктанты (взяты из сборника «Контрольно-измерительные материалы. Биология: 6 класс/Сост. Н.А.Артемьева. – М.: ВАКО, 2010.-110 с. и Т.С. Сухова. Контрольные и проверочные работы по биологии 6-8 классы.- Москва, издательство «Дрофа», 2010 г./; лабораторные работы, соответствующие этапу обучения. 

Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности за весь курс или тему, и выполняет оценочную функцию. В ходе проверки базового уровня в основном используются преимущественно тесты, с одним вариантом ответа. При контроле же практических умений проявляется способность обучаемых мыслить и устанавливать причинно-следственные связи, поэтому эти умения могут проверяться с помощью тестов со свободно конструируемым ответом.(Взяты из сборника Галушкова Н.И. «Проверочные работы за курс биологии. Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс»  Издательство «Учитель»,2010 79 с.

  1. Перечень учебно-методических средств обучения

№п/п

Средства обучения

% оснащенности

Литература

основная

1.

В.В. Пасечник «Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс» - Москва, издательство «Дрофа», 2007                

100

2.

В.В. Пасечник, Т.А. Снисаренко. Биология. Рабочая тетрадь к учебнику В.В. Пасечника «Биология. 6  класс» - Москва, издательство «Дрофа», 2009                

100

дополнительная

3.

Программы основного общего образования по биологии. 6-9 классы. Авторы В.В. Пасечник, В.В. Латюшин, В.М. Пакулова, сборник « Биология. Программы для общеобразовательных учреждений.  5-11 классы. – Москва,  издательство «Дрофа», 2010 г. стр.20-23.

100

4.

М.А. Гуленкова. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по              ботанике.- Москва, «Творческий центр», 2005

100

5.

Т.С. Сухова. Контрольные и проверочные работы по биологии 6-8 классы.- Москва, издательство «Дрофа», 2001

100

6.

Д.И. Трайтак. Книга для чтения по ботанике для учащихся 5-6 классов – Москва, издательство «Просвещение», 1985

100

7.

Н.Ф. Реймерс. Популярный биологический словарь. – Москва,  «Наука», 1991

100

8.

А.С. Петин, Л.Л. Новых. Учебник «География Белгородской области» - издательство МГУ, 2003.

100

9.

Л.А.  Багрова. Я познаю мир: Растения. Детская энциклопедия. – Москва, ООО «Издательство АСТ», 2002

100

10.

Журнал. Биология в школе.

100

11.

Э.Ф. Илларионов. Поурочные разработки по биологии. 6 класс.- Москва, издательство «Вако», 2009                

100

12.

М.А. Гуленкова. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по ботанике.- Москва, «Творческий центр», 2008

100

13.

Т.С. Сухова. Контрольные и проверочные работы по биологии 6-8 классы.- Москва, издательс

100

Оборудование и приборы

Объекты натуральные

14

гербарий «Основные группы растений» (4 шт.)

88

15.

коллекция «Вредители поля» (2 шт)

100

16

коллекция «Вредители огорода» (1 шт.)

100

17.

коллекция семян (3 шт)

100

Информационные источники

18.

Таблицы комплексные:

«Многообразие растений» (6 шт)

«Части растений» (13 шт.)

«Корневые системы» (5 шт)

«Лист» (9 шт)

«Цветок» (3 шт.)

«Плод» (2 шт.)

93

19.

Портреты учёных биологов

100

Модели, макеты, муляжи

20.

муляжи плодов и овощей (6 наборов)

100


Приборы

21.

лабораторные -  лупа, микроскоп, микролаборатории (4 шт.)

80

22.

средства ИКТ - универсальный настольный компьютер, проектор, интерактивная доска.

100


Цифровые образовательные ресурсы

23.

учебное электронное издание «Лабораторный практикум. Биология 6-11 класс»

100

24.

Мультимедийный диск «Биология»

100

25

Мультимедийный диск «Репетиторы Кирилл и Мифодий. Растения. Бактерии. Грибы.»

100

26.

  1. Сайт Министерство образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru (нор

27.

  1. Сайт Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения http://www.standart.edu.ru

28.

  1. (нормативно-правовое поле ФГОС ООО, ведеолекции, методические рекомендации).  
  2. Сайт Федерального агентства по образованию http://www.ed.gov.ru

29.

  1. Сайт издательство «Просвещение» http://www.prosv.ru  (серия литературы «Работаем по новым стандартам», видеолекции, методические рекомендации)

30.

  1. Сайт Российского общеобразовательного Портал http://www.school.edu.ru  (обмен педагогическим опытом, практические рекомендации).

Минимальные требования к оснащению общеобразовательных учреждений для реализации ООП (для выполнения лабораторных работ по биологии)

Практические и лабораторные работы, рекомендованные в соответствии с программами по биологии базового уровня для 6-9 классов (стандарт основного общего образования)

Класс

Темы лабораторных и практических работ 

Необходимый минимум ( в расчете 1 комплект на 2 обучаемых)

6

Лабораторная работа №1 «Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с ними. Рассматривание клеток с помощью лупы»

Микроскоп -1, лук, припаровальная игла, предметное стекло, покровное стекло, пипетка, вода.

Лабораторная работа №2«Приготовление препарата кожицы чешуи лука, рассматривание его под микроскопом»

Лупа, игла,пинцет,лук.

Лабораторная работа № 3 Изучение строения плесневых грибов»

Микроскоп, гриб мукор, влажный препарат по теме, лупа

Лабораторная работа№ 4 «Строение зеленых водорослей»

 

Микроскоп, зеленые водоросли, влажный препарат по теме, лупа

Лабораторная работа № 5 «Изучение строения мха»

Микроскоп, кукушкин лён, влажный препарат по теме, лупа

Лабораторная работа №6 «Изучение внешнего  строения папоротника

Микроскоп, гербарий папоротника, влажный препарат по теме, лупа

Лабораторнаяработа№7  «Изучение  строения  и многообразия голосеменных»

Микроскоп, влажный препарат по теме, лупа лапник хвойного растения, шишки разного возраста

Лабораторная работа№, 8 «Изучение  строения  и многообразия покрытосеменных растений»

Микроскоп,сорные и культурные растения , влажный препарат по теме, лупа

Лабораторная работа№9 «Изучение строения цветка»

Цветки растений, игла, лупа.

Лабораторная работа №10 «Ознакомление с различными видами соцветий»

Соцветия растения, игла, лупа.

Лабораторная работа №11 «Ознакомление с сухими и сочными плодами»

Сухие и сочные плоды, лупа.

Лабораторная работа № 12 «Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю»

Свежие корнеплоды, ПК, рисунки по теме

Лабораторная работа № 13 «Изучение особенностей строения растений различных экологических групп»  

Живые экспонаты, лупа, игла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии 9 класс Введение в общую биологию линия Пасечника

Рабочая программа составлена на  основе Примерной программы  по биологии основного общего образования и  Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, создан...

Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков

В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...

Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")

Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...

Рабочая программа по биологии 10-11 классы по программе Пасечника к учебнику Д.К.Беляев "Общая биология"

Рабочая программа по биологии содержит цели и задачи, требования к уровню подготовки, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование,УМК...

Рабочая программа по биологии "Биология. Человек. 8 класс". В.В. Пасечник. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.

Рабочая   программа по биологии составлена на основе  Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменени...

Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС

Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...