Праздник варакушки. Игра для младших школьников.
классный час по биологии (5 класс) по теме

В игровой форме с учащимися младших классов проводится праздник птиц. В 2012 году он был посвящен варакушке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_ptits._igrovaya_programma_1.rar2.81 МБ

Предварительный просмотр:

Праздник варакушки

   Проводили уч-ся 8б класса: Свинухова Анастасия, Прощенко Марина,

Завьялов Павел, Байсова Полина

Цель проведения акции. Популяризация экологических знаний среди дошкольников и младших школьников, сформировать желание работать с научной литературой, энциклопедиями. От игры к знаниям.

                           (приходим в 3-4 класс в костюмах птичек)

Ведущий1 –Здравствуйте ребятишки! Девчонки и мальчишки! Удивительные творения природы- птицы. Они радуют нас и своей подвижностью, и голосом, и обликом.  

А какие «гости» к нам в суровую Сибирь прилетают весной?

Ведущий2 –Да, да, да , вы,  конечно, же правы к нам прилетают птицы! А вы знаете какие?

 - дети отвечают

Ведущий 1 –

Какие  же вы молодцы! К нам весной прилетают орлан-белохвости, крохаль, серая ворона, галка, длиннохвостая синица и синица -московка. Обычно скворец появляется в последнюю пятидневку марта, а зяблик — в первую пятидневку апреля.
В скором времени должны прилететь сизая чайка и чибис-кулик. В середине и второй половине мая прилетают черный и белопоясный стрижи, позже всего прилетают синий соловей, соловей-свистун, пятнистый сверчок и певчий сверчок.

Ведущий 2 – А вы хотите, что бы к нам в гости прилетела настоящая птичка? Для этого нужно повторить за нами волшебные слова и движения! Слушайте внимательно и повторяйте!

Это птица Мечетанга, мне она по нраву!

У неё такие пёрья сама така мала

Така мала, таки пёрья                                                  

Таки пёрья така мала,

Така мала, таки пёрья

Таки пёрья така мала                                    

 (играем в игру, по нарастающему темпу, раздается голос птицы (есть в материалах) и залетает в зал птичка)

Варакушка – Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?   Нет, я не синичка, я птичка по имени Варакушка! Вы про меня что-нибудь знаете? А раз не знаете, то я вам расскажу!

(раздается щебетание скворца, скворец появляется на сцене)

Скворец- Эй варакушка ты чего тут делаешь , ты чего это к «моим» ребятишкам прилетела? Они будут только для меня скворечники делать! Они тебя вообще не знают , шла бы ты лучше!

Варакушка – Не куда я не пойду я останусь и буду играть с ребятишками и они узнают что есть такая птичка как я!

(птицы начинают ругаться,    тут вступают ведущие)

Ведущий1 –Так птицы немедленно прекратите! Если вы хотите узнать, кто из вас будит интереснее ребятишкам,  то давайте это проверим с помощью соревнований!

Ведущий2 – Вот правильно все сказал! Ребята сейчас вы получите карточку с изображение Варакушки или Скворца! Те, у кого будит изображена вот эта птичка (показывает на картинку Варакушки) Те подходят к нашей красавице Варакушке, а те  у кого Скворец те подходят ко второй птичке!

(раздаём листочки, формируем команды)

Ведущий1 –Вот ребят теперь у вас у каждого своя команда! Но как же команда без названия, сейчас вам даётся немного времени и вы должны придумать название! Не забывайте, что мы с вами разговариваем про птиц!

Ведущий2 – Какие у вас интересные названия! Как и в любом конкурсе у нас есть жюри, сегодня в жюри у нас главный специалист по птичкам  ______, он будит выставлять вам столько баллов, сколько вы сможете заработать!

Ведущий1 – Итак мы начинаем первый конкурс называется «загадка»! Сейчас каждой команде по очереди будит загадываться загадка и вы должны, посоветовавшись   со всеми ребятами дать ответ! Не выкрикивать!  если вы дадите неправильный ответ,  то эта же загадка переходит к следующей команде! На обдумывание даётся 30 секунд! Первая загадка для команды _______.

Ведущий1 На скале он строит дом. 
Разве жить не страшно в нём?
 
Хоть кругом и красота,
 
Но такая высота!
 
Нет, хозяин не боится
 
Со скалы крутой скатиться -
 
Два могучие крыла
 
У хозяина ...                            
(Орла)

Ведущий2 Кто на ёлке, на суку 
Счёт ведёт: ку-ку, ку-ку?        
(Кукушка)

Ведущий1 Всех перелётных птиц черней, 
Чистит пашню от червей.      
 (Грач)

Ведущий2 Гребешок аленький, 
Кафтанчик рябенький,
 
Двойная бородка, важная походка.
 
Раньше всех встаёт, голосисто поёт    

                                                    (петух)

Ведущий1 Я по дереву стучу, 
червячка добыть хочу,
 
Хоть и скрылся под корой -
 
Всё равно он будет мой!              
(Дятел)

Ведущий2 Непоседа пёстрая, 
птица длиннохвостая,
 
Птица говорливая,
 
самая болтливая.
 
Верещунья белобока,
   
а зовут её ...                                  
(Сорока) 

Ведущий1 Маленький мальчишка в сером армячишке
По дворам шныряет, крохи подбирает,
По ночам кочует - коноплю ворует.                  

                                                       (Воробей)

Ведущий2 И в лесу, заметьте, дети, 
Есть ночные сторожа.
 
Сторожей боятся этих
 
Мыши, прячутся, дрожа!
 
Очень уж суровы
 
Филины и ...                                  
(Совы)

Ведущий1 Носит серенький жилет,
Но у крыльев – черный цвет.
Видишь, кружат двадцать пар

И кричат:
- Карр! Карр! Карр!                    
 (Ворона)

 

Ведущий2  Красный клюв
И пестрый хвост –
Как красив поющий …. 
                                         
(Дрозд) 

Продолжи фразу:

 

- у человека квартира, а у птиц ……. (гнездо)
- у зверей шерсть, а у птиц ……. (перья)
- у нас нос, а у птиц ……. (клюв)
- у человека ребенок, а у птиц ……. (птенец)
- у людей ногти, а у птиц ……. (когти)
Командам выдаются  картинки птиц, которые они должны прикрепить к доске

  Игра «Разберите картинки». Птиц, которые улетают на юг, прикрепите около солнышка, а птиц, которые остаются зимовать, положите около снежинки.

Солнышко:

стриж

Снежинка:

снегирь

соловей

синица

трясогузка     

сорока

ласточка

ворона

скворец

воробей

 варакушка

голубь

Ведущий1-Какие вы ребята молодцы! Все загадки отгадали!

Ведущий2 –Но у нас есть ещё конкурсы!   Сейчас вы все должны построиться в колонну, ваши помощники птички вам покажут как! Вот какие ровные колонны у нас получились! А теперь все внимательно слушаем правило нашего конкурса.

Ведущий 1- перед вами стоят стулья, рисунки «ваших» птичек и сами они! Ваша задача добежать до стула нарисовать «кусок» птицы и побежать дальше, передовая эстафету, следующий участник команды делает тоже самое и так пока все не нарисуют часть птицы!

Ведущий2 – Команда должна обязательно поддерживать участника и болеть за него. В этом конкурсе будит оцениваться скорость команды и конечно же качество и красота изображения!

Ведущий1- итак….На старт. Внимание. Марш.

(включается весёлая музыка, ребята выполняют задания)

Ведущий2- Вы только посмотрите какая красота у нас получилось! Мне кажется, что каждая команда достойна 5 баллов? А вы как думаете???

Пока жюри подсчитывает баллы, небольшое задание

"Какая птица как поет?"

- Кто стрекочет?          (сорока)

-А что делает воробей? (чирикает)

- Какие звуки издает ворона? (каркает)

- Ухает кто? (филин)

- А какие звуки издает дятел? (стучит, кли-кли-кли )

А сейчас продолжите пословицу:

Слово не воробей : (вылетит не поймаешь).

Где птица не летает : (свое гнездо знает) .

Птицу узнаешь в полете, а : (человека в работе) .

Ведущий1 –Ребята, а вам нравиться ваша птичка? Давайте сейчас они немного расскажут про себя, а мы послушаем внимательно, а потом ответим на викторину! Варакушка  ты первая  расскажешь о себе!

Варакушка -

Я единственная птица, в оперении которой имеется редкий в природе синий цвет. За эту особенность окраски меня называют «осколком радуги».
Я чуть меньше воробья. Спинка у меня  бурая, надхвостье рыжее. Горло– синие. В середине синего пятна либо красная звездочка, либо белая. Над глазом у меня белая бровь. Надгрудничек  разноцветный  трёхполосный. Мне нравиться селиться по склонам оврагов, берегам озер. Я птичка перелётная , летом я здесь с вами живу,  а зимой улетаю в Северную Америку, Азию, Китай, там где потеплее,  чем у вас! Кушаю я
 насекомых и их личинки, обитающие на земле. Осенью значительную долю в питании занимают ягоды.

Скворец –

 Пришла моя очередь рассказать о себе.  имею длинный, сильный, прямой клюв , прямой короткий хвост. Живу я  повсеместно в Европе. Я Молодой скворец и поэтому моя окраска  — буро-серого цвета, с беловатою пятнистою грудью.. Питаюсь преимущественно наземными моллюсками и крупными насекомыми (гусеницами и кузнечиками). Потребляю также виноград, вишни, черешни и плоды других деревьев. Там, где мало плодовых садов и виноградников, я приношу большую пользу истреблением личинок насекомых. Селюсь я в специальных домиках «скворечниках» независимо далеко или близко к людям.

Ведущий1- Вот ребят вы внимательно слушали что нам рассказывали птички? А если это так то вы с лёгкостью ответите на наши вопросы, за которые,  конечно, же получите баллы!

  1. Есть ли у птички варакушки красная или белая звёздочка на оперении? (Да)
  2. Скворец и варакушка перелётные птицы? (Да)
  3. Скворец  живёт рядом с людьми? (Да)
  4. Какой «редко встречаемый» цвет есть в оперении у варакушки (синий)
  5. Скворец одно цвета или у него есть пятнашки? (есть белые пятна)
  6. Где предпочитает жить варакушка? (на берегу озёр и оврагов)
  7. Какая из птичек есть виноград, черешню и т.д. (скворец)
  8. Кого из этих птиц называют «Осколком радуги» ? (Варакушку)
  9. Хвост  Скворца длинный или короткий? (Короткий)
  10. В какое время года Варакушка питается ягодами? (Осенью)

Ведущий 2 – Вы все внимательно слушали  и смогли ответить на большинство вопросов я вас с этим поздравляю!

Ведущий1- И мы переходим к следующему конкурсу   ! Встаём все в колонну и внимательно слушаем правила!

Ведущий 2- Сейчас каждой команде дадутся крылья и вы будите «летать»  ! Ваша задача надеть крылья, облететь вот этот стул и вернуться обратно и передать крылья следующему. Чья команда  быстрее, проворнее выполнит задание, та получит 5 баллов, а вторая команда – 4 балла   ! Всем понятны правила?

Ведущий1-   Раз, Два, Три побежим! Раз, два, три… (поставить музыку на фон ребята выполняют конкурс ведущие и птички следят)

Ведущий2 Вы большие молодцы! И победила команда _____!!! Поздравляем.

Ведущий1- А вы знаете из чего вылупляться птенцы у птиц? Правильно из яиц! И мы переходим к конкурсу  «птенцы»!

Ведущий2 – Каждой команде дается ложка а на ней лежит «Яйцо» (в нашем случаи теннисный шарик) вы должны проложить яйцо на ложку и пройти до стула и обратно и передать ложку следующему участнику команды! Самое главное, что бы яйцо не упало, а то птенец вылупится раньше времени!

Ведущий1 – команды готовы? На старт внимание марш!

(проходят конкурс)

Ведущий 2 вы все справились со своей задачей!

(выходят птицы и начинают спорить)

Варакушка- А ты знаешь скворец моя команда намного лучше, чем твоя, мы все вместе сможем громко крикнуть

Хэй Мамба Мамба Хэй! Ребят сможём?

Скворец- Моя команда сможет крикнуть хэй мамба мамба хэй ещё и хлопнуть! Давайте ребят три четыре!

(продолжают спорить добавляя разные движения например: топнуть , показать язык, прыгнуть и т.д.)

Варакушка- а знаешь скворец я уже и забыла из за чего мы спорили! Мне кажется ребята смогут и тебя и меня весной покормить и домики нам построить!

Скворец- Ты права , у них сил хватит на всех птичек в нашем городе! Хватит сил ребята?

Варакушка- И команды у нас у обоих самые лучшие, самые быстрые, самые весёлые! Прости меня скворец, что спорила с тобой!
Скворец – И ты меня прости!

Ведущий1 – Как же хорошо что вы наконец то у нас помирились! Но соревнования есть соревнования , сейчас жюри, объявит итоги!

Ведущий2- А победила у нас команда _____! Поздравляем, они получают главные призы (календари с птичкой или что то другое) Но другая команда тоже не расстраивайтесь вы тоже получаете приз! - конфеты

Ведущий1- Вот и подошёл к концу наш праздник  ! Ребята вы очень хорошо проявили себя! Птичек нам удалось помирить и они  теперь дружно проживут всё лето в нашем родном городе Томске!

Ведущий2 – А нам с вами пришло время прощаться! До свиданья! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

подвижные игры для младших школьников

Предлагается методическая разработка-презентация подвижных игр для работы с младшими школьниками.Выбор игр убуславливается кокретными задачами для кнкретного возраста учащихся ,а также условиями прове...

НАВЫКИ АНСАМБЛЕВОЙ ИГРЫ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В КЛАССЕ ФОРТЕПИАНО

Многие дети, приходя учиться на музыкальное отделение школы искусств, останавливают свой выбор на фортепиано. Богатая звуковая палитра этого инструмента, его темброво-колористические возможности изнач...

НАВЫКИ АНСАМБЛЕВОЙ ИГРЫ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В КЛАССЕ ФОРТЕПИАНО

Многие дети, приходя учиться на музыкальное отделение школы искусств, останавливают свой выбор на фортепиано. Богатая звуковая палитра этого инструмента, его темброво-колористические возможности изнач...

Туристско-краеведческие игры для младших школьников и детей дошкольного возраста

Методическая разработка предназначена для учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования, воспитателей. Она окажет помощь в организации досуга и внеурочной деятельности детей. Турис...

Программа для внеклассной работы учителя "Подвижные и спортивные игры для младших школьников"

Программа поможет учителям 4-5-х классов освоить с младшими школьниками множество подвижных игр на основе баскетбола...

Сценарий проведения спортивного праздника "Малые Олимпийские игры" для младших школьников

Сценарий спортивного  праздника "Малые Олимпийские игры" в начальной школе...