обобщающий тест по опорно-двигательной системе 8 класс
тест по биологии (8 класс) по теме

Покровская Екатерина Александровна

Тест для проверки знаний по теме: "Опорно-двигательная система" (линия учебников Н.И. Сонина), 8 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_oprno-dvig._sistema.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Опорно-двигательная система»

1 вариант

ЧАСТЬ I.

1. Заполните таблицу, поставив в нужных местах крестик.

Кости скелета                

Кости черепа

Скелет верхних конечностей

Скелет нижних конечностей

Грудная клетка

Таранная

Тазовые

Теменная

Лучевая

Небная

Берцовая

Лопатка

Надколенник

2. Отделы позвоночника в таблице расположены беспорядочно. Вы должны в первой колонке указать порядок расположения указанных отделов позвоночника, во второй колонке надо указать число позвонков в отделе.

Отделы позвоночника        

Порядок расположения

Число позвонков в отделе

Поясничный

Копчиковй

Грудной

ЧАСТЬ II.

Выберите один правильный ответ

1. Какие кости относят к плоским костям?

А) кости черепа и лопатки;        В) позвонки и кости запястья;

Б) кости предплечья и голени;        Г) плечевые и бедренные кости.

2. Какие структуры связывают кости друг с другом?

А) связки и сухожилия;                В) связки;

Б) сухожилия;                        Г) мышцы.

3. Какое свойство придают костям входящие в них органические вещества?

А) твердость и неподвижность;                В) хрупкость;

Б) гибкость и упругость.                                   Г) мягкость

4. Кости черепа соединены между собой…

А) полуподвижно;                В) неподвижно;

Б) подвижно;                        Г) расположены свободно.

5. Какие кости черепа не парные?

А) теменная;                                В) лобная;

Б) височная                                             Г) носовая

6. Какие кости образуют плечевой пояс?

А) лопатка и ключица;                     В) лопатка, ребра, грудина;

Б) лопатка, ключица; грудина;      Г) ребра, ключица

7. Сколько позвонков в грудном отделе позвоночника человека?

А) 5;                        В) 7;

Б) 12;                        Г) 9

8. В позвоночнике человека срослись между собой

А) шейные позвонки;                        В) грудные позвонки;

Б) поясничные позвонки;                Г) крестцовые позвонки.

9. Кости образованы:

А) межклеточным веществом;        В) эпителиальной тканью;

Б) соединительной тканью;        Г) разными тканями.

ЧАСТЬ III.

1. Закончи предложения

  1. Функции скелета. . .
  2. Кости лицевого отдела черепа – слезные, . . .
  3. Позвонки состоят из тела позвонка, . . .
  4. Полости трубчатых костей заполнены. . .
  5. Подвижное соединение костей это - . . .
  6. Мышцы прикрепляются к костям с помощью. . .
  7. Неорганические вещества придают кости. . .
  8. Работа, связанная с перемещением тела или груза называется. . .
  9. Привычное положение тела при стоянии, сидении и ходьбе. . .

  1. Дать характеристику коленному суставу по плану:

а) какими костями образован сустав

б) вид соединения сустава


Контрольная работа по теме «Опорно-двигательная система»

2 вариант

ЧАСТЬ I.

1. Заполните таблицу, поставив в нужных местах крестик.

Кости скелета                

Кости черепа

Скелет верхних конечностей

Скелет нижних конечностей

Грудная клетка

Пяточная

Ребра

Лобная

Локтевая

Скуловая

Бедренная

Грудина

Плечевая

2. Отделы позвоночника в таблице расположены беспорядочно. Вы должны в первой колонке указать порядок расположения указанных отделов позвоночника, во второй колонке надо указать число позвонков в отделе.

Отделы позвоночника        

Порядок расположения

Число позвонков в отделе

Грудной

Крестцовый

Шейный

ЧАСТЬ II.

Выберите один наиболее правильный ответ

1. Какая часть кости выполняет функцию кроветворения

А) надкостница;                        В) желтый костный мозг;

Б) губчатое вещество.                Г) красный костный мозг

2. Что входит в состав скелета туловища?

А) череп, позвоночник, ребра, грудина;

Б) позвоночник, череп, пояс нижних конечностей;

В) позвоночник, ребра, грудина;

Г) ребра, пояс верхних конечностей, грудина.

3. Самой длинной костью в организме человека является…

А) плечевая;                                В) бедренная;

Б) большая берцовая;                        Г) грудина.

4. По каким нервным волокнам импульсы-команды поступают к мышцам?

А) по двигательным;                        В) по вставочным;

Б) по чувствительным.                          Г) по стремительным

5. Тазовые кости соединены с позвоночником…

А) полуподвижно;                В) неподвижно;

Б) подвижно;                        Г) расположены свободно.

6. Какая кость не входит в состав грудной клетки?

А) ключица;                                В) ребро;

Б) грудина.                                              Г) грудной позвонок

7. За счет чего осуществляется рост костей в толщину?

А) деления клеток надкостницы;  В) деления костных клеток;

Б) деления хрящевых клеток.        Г) деления клеток крови

8. Сколько позвонков в поясничном отделе позвоночника человека?

А) 5;                Б) 12;                        В) 7;                 Г) 9

9. Неподвижно соединены между собой…

А) плечо – предплечье;                        В) тазовые кости;

Б) позвонки и ребра.                              Г) кости стопы

ЧАСТЬ III.

  1. Закончи предложения

1. Кости мозгового отдела черепа – решетчатая, . . .

2. Отделы скелета туловища – череп, . . .

3. Плечевой пояс образуют - . . .

4. Три отдела кисти - . . .

5.  Плотная, сросшаяся с костью оболочка - . . .

6.  Виды соединения костей. . .

7.  Кости бывают. . .

8.  Органические вещества придают кости. . .

9.  Понижение двигательной активности. . .

  1. Дать характеристику локтевому суставу:

а) какими костями образован сустав

в) вид соединения сустава


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивный тест 2. «Опорно-двигательная система»

Дорогие девятиклассники!Предлагаю вам интерактивные тесты «ОГЭ по биологии: раздел «ЧЕЛОВЕК» (задания с рисунками)», выполнены они  в программе Power Point 2007 с применением шаблона А.А. Баженов...

Рабочая программа по химии для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата 8 класс

  Рабочая программа учебного курса химии  для 8 класса  составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии и авторской программы О.С.Габриеляна, соотв...

Рабочая программа по химии для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата 9 класс

  Рабочая программа учебного курса химии для 9 класса  составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии и авторской программы О.С.Габриеляна, соответству...

Рабочая программа по химии для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата 11 класс

Рабочая программа  разработана на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерство...

Вопросы к проверочной работе по теме «Опорно-двигательный аппарат» (8 класс)

Вопросы к проверочной работе по теме «Опорно-двигательный аппарат» (8 класс)...

Тест по опорно-двигательной системе.

Тест выполнен в формате ОГЭ. Содержит задания с выбором одного и нескольких вариантов ответов, а также задание с развернутым ответом. Может быть использован для контрольной работы....