УРОК-ИГРА « Мир живых организмов»
план-конспект урока (биология, 5 класс) на тему

РАСНЮК ЛЮДМИЛА ИВАНОВНА

Урок-игра для учащихся 5-х классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasnyuk_mir_zhivykh_organizmov.docx290.49 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель биологии

Раснюк Л.И.

ГБОУ школа №644 СПб

УРОК-ИГРА

« Мир живых организмов»

«Сложение и вычитание смешанных  чисел»

(интегрированный)

Цели:          

Образовательные:

-   Расширить знания учащихся о живой природе.                                                                                            Закрепить вычислительные навыки сложения и вычитания смешанных чисел.      

Развивающие:

-  Развивать умения работать в группе, оценивать себя и других.

Воспитательные:

-  Сформулировать определенное мнение, свою оценку по отношению к природе.

Оборудование:

-  Компьютер, проектор, презентации, карточки по природоведению, математике, картинки.    

Ход урока:

  1. Организационный момент.  

(Задача:  Подготовить учащихся к работе на уроке)

Слайд                                                                                                                                

Вот звенит для нас звонок.        

Начинается урок.        

Ровно встали, подтянулись.

И друг другу улыбнулись.

Тихо сели.

  1. Вступительное слово учителя биологии.

(Задача:  Эмоциональный настрой детей на урок).

Сегодня ребята у вас необычный урок -игра – интегрированный, в котором примут участие два учителя: биологии и математики.

-Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, в мир природы, а какой? Вы мне скажите.

-Вспомните, что вам известно о природе?

(-природа делится на живую и неживую)

Слайд:

 - Что относится к неживой природе?

 (планеты, вода,…..)

 - Назовите что относится к живой природе?

Слайд:

 (растения, животные, грибы,  простейшие…)

- Нас окружает огромный мир живых организмов.

- Давайте сформулируем тему урока!

Слайд:  - Тема урока:» Мир живы организмов.»

- Ученые делят живые организмы на несколько царств.

 Слайд: Царства:  вирусы, бактерии, грибы, растения, животные.

 - Демонстрация с комментарием слайдов:        бактерии, простейшие, грибы, растения, луг, лес, ёлки, сосны, тигр, олень, лебедь, пингвин, акула, рыба, бабочка, прудовик.

 - На уроке сегодня мы поговорим о известных вам растениях и немного по фантазируем.

 - Вот например «зверобой».

 Слайд: Зверобой.    

 (Он лечит 99 болезней.)

 - Попробуйте сравнить себя с растениями и животными.

 (Ребята сравнивают себя с растениями и животными)

 Слайд: Медведь        

 (ученик сравнивает себя:  

Я похож на медведя,

 добрый, но большой и неуклюжий)

Слайд: Пчела         

 (ученица:  Я пчёлка. Меня так бабушка называет, потому что я люблю ей помогать)        

Слайд: Роза

(ученица:   Я люблю розы они красивые, приятно пахнут, но могут защитить себя своими колючками)

Слайд: Бамбук

(ученица:  Это самая высокая трава. Я тоже высокая)

Слайд: Лис

( ученик:   Я лис. Люблю хитрить, но хочу избавиться от этой привычки)        

Слайд: Коала

(ученик:  Люблю поспать, полениться)

Слайд: Бегемот        

(ученик:  Люблю поесть, часто жую на уроках)

Слайд: Подснежник

Угадайте, какой это цветок?                

- Молодцы!

 - Скажите, что  общего у растений и животных?

 (Они как все живые существа растут, дышат, питаются, размножаются и погибают)

- А сейчас немного поиграем.

 -К нам в гости прилетел кенар – Кеша.

 

Слайд:   Птица

 - Ответьте: К какой группе животных он относится?

 (это птица)

Учитель математики.

 - Кеше интересно, справитесь вы с заданием или нет?

 (учитель раздаёт задания, дети выполняют)

Учитель математики:        Молодцы, справились с Кешиным заданием, и Кеша прощается с нами.

Учитель биологии:     А нас давно ждёт следующий гость.

Слайд: Черепаха Тортилла                                                                                                                                                                           

 - К какой группе животных мы её отнесём?        

 (пресмыкающиеся)

 - Какие вы знаете характерные особенности черепахи:

 (ребята называют:  тело покрыто панцирем, у неё нет зубов, челюсти жесткие, свою голову прячет под панцирем. Сухопутная черепаха – травоядная, живёт в степях. Зимой впадает в спячку)

 

Учитель математики:   У Тортиллы  горе,

                                           Она заснула и забыла,

                                           Как решаются уравнения.        

                                           Давайте ей поможем.

(ребята решают уравнение,  объясняя  решение)

- Физминутка:                 Хома, хома хомячок

                                           Полосатенький бочок

                                           Хома раненько встаёт

                                           Щёки моет, спинку трёт

                                           Подметает хомка, хатку

                                           Выбегает на зарядку

                                           Раз – два – три – четыре – пять

                                           Хомка сильным хочет стать.

- А теперь мы мысленно перенесёмся в лес.

Слайд: Лес                                                                

 (музыкальное сопровождение, пение птиц)

( закрыть глаза, расслабиться, представить прогулку по лесу)

(отдых для глаз)

Учитель биологии:   А что растёт в лесу под деревьями?

                            

Слайд: Грибы

 - Какие вы знаете грибы?

 (называют грибы: подберёзовики, подосиновики, лисички, сыроежки, маслята, опята)


Учитель математики:    А есть ещё один гриб. Какой, узнаете выполнив  задания в тетради.

 (выполняют задания в тетради)

Выполнив задания читают название гриба «трюфель»          

        

Учитель биологии: Конкурс – Эрудитов.                                  

 (поочерёдно задаются вопросы  командам)

 - Из них вырастают маленькие дубки?     (жёлуди)

 - Это растение размножается клубнями?      (картофель)

 - Какую траву могут узнать на ощупь даже слепые?       (крапива)

 - Имеют один крепкий деревянистый ствол, покрытый корой.     (деревья)

 - Как называются животные, которые питаются другими животными?       (хищники)

 - На земле ползает, а к себе не подпустит.       (змея)

 - Кто собирает яблоки спиной?       (ёжик)

 - У какой птицы самый длинный язык?        (дятел  - 15 см.)

Учитель:  А теперь поиграем.        «Логическая цепочка».

 - Какая птица в цепочке лишняя?

 (на доске написаны название птиц , из каждой команды по одному человеку выходят к доске и под счёт остальных зачёркивает лишнее, затем объясняет почему)

- Воробей, синица, ворона, грач.          

 (лишний грач, так как она перелётная птица)                                    

 - Индюк, глухарь, курица, гусь.

 (лишний глухарь, так как она не домашняя птица)                                  

     

 - Скворец, ласточка, дятел, жаворонок.

   

 (дятел, так как зимующая птица)                        

Заключение:

Учитель:  Подошёл к концу наш урок. В заключении мне хочется сказать, что многообразный мир природы очень хрупок и требует к себе бережного и внимательного отношения людей всех стран.

Слайд:  

 - Этот слайд призывает каждого из нас беречь Землю, наш общий дом.

Рефлексия:  Понравился вам сегодня урок?

                         - Да

                         - Нет

                         - Не очень

 Домашнее задание:    природоведение – творческая работа. Найти интересный материал по живой природе.

Оценки за работу на уроке по математике, природоведению.

 

        

 

 

 

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме " Строение живых организмов" Биология .Живой организм. Н.И.Сонин 2013 год

Контрольная работа состоит из трех частей .Биологический диктант.Задание на соответствие.Задание на расстановку по порядку....

Деление живых организмов на группы (классификация живых организмов)

Деление живых организмов на группы (классификация живых организмов)   Презентация...

Тема урока: ″Значение живых организмов в природе и жизни человека. Обобщение и систематизация знаний по теме 2 Многообразие живых организмов″

Цели урока:Содержательная  (предметные результаты):- формировать умение объяснять значение живых организмов в природе и жизни человека;Деятельностная:- формирование у учащихся умений реализовать ...

Отличительные признаки живых организмов, сравнение признаков тел неживой природы с признаками живых организмов

видеофрагмент на тему: "Отличительные признаки живых и неживых организмов"...

Рабочая программа учебного курса "Биология:Многообразие живых организмов:Животные"(8кл) на основе Раб. программы В.Б.Захарова и Н.И.Сонина "Биология"5-9кл. линейный курс"Живой организм"ФГОС

Рабочая программа учебного курса «Биология: Многообразие живых организмов: Животные» (8 класс) разработана на основе Рабочей программы В.Б. Захарова и Н.И. Сонина «Биология» (5...

Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого и неживого. (5 класс)

Тема урока:«Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого.Цель урока: изучить общие признаки живых организмов, отличительные особенности представителей разн...

Презентация на тему: "Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого."

Разнообразие живой природы.Царства живых организмов. Отличительные признаки живого...