КТП
календарно-тематическое планирование по биологии (8 класс) по теме

 

Номер

урока

Содержание

(разделы, темы)

Количество часов

Даты проведе­ния

(даты по неделям)*

Оборудова-ние урока

 

 

 

по плану

по факту

 

 

Введение

1

 

 

 

1.

Правила ТБ. Биологические и социальные факторы в становлении человека. Значение знаний о строении и функций организма для поддержания своего здоровья и здоровья окружающих.

1

04.09

 

Учебник, раб. тетрадь с.3 – 5  

I.

Организм человека. Общий обзор

5

 

 

 

2.

Науки об организме человека: анатомия, физиология, гигиена, санитарно – гигиеническая служба.

1

06.09

 

Учебник, раб. тетрадь,   §1, с.6 – 9

3.

Строение организма человека. Структура тела.

Место человека в природе.

1

11.09

 

Учебник, раб. тетрадь,    §2, с.10 – 15

4.

Клетка. Строение, химический состав, жизнедеятельность: обмен веществ, ферменты, биосинтез, рост, развитие, возбудимость, деление.

1

13.09

 

Учебник, раб. тетрадь,   §3, с.15 – 20 

5.

Ткани животных и человека: эпителиальные, соединительные, мышечные, нервная.

Лр№1.Просмотр под микроскопом эпителиальных, соединительных и мышечных тканей. 

1

18.09

 

Учебник, раб. тетрадь,   §4, с.20 – 23

6.

Уровни организации организма. Орган и системы органов. Нервная регуляция. Гуморальная регуляция.

1

20.09

 

Учебник, раб. тетрадь,   §5, с.25 – 30

II.

Опорно-двигательная система

8

 

 

 

7

Значение костно-мышечной системы. Скелет, строение, состав и соединение костей. Лр№2.Просмотр микропрепаратов костей и поперечно-полосатой мышечной ткани.

1

25.09

 

Учебник, раб. тетрадь,   §6, с.34 – 39

8

Обзор скелета головы и туловища. Пр №1 Роль плечевого пояса в движении руки.

1

27.09

 

Учебник, раб. тетрадь,    §7, с.40 –44, §9, с.48 – 50

9

Скелет поясов и свободных конечностей. Первая помощь при травме скелета и мышц.

1

02.10

 

Учебник, раб. тетрадь,   §7,8 с.40- 48

10

Типы мышц, их строение и значение. Обзор основных мышц человека. Пр №2.Функции костей предплечья при повороте кисти. 

1

04.10

 

Учебник, раб. тетрадь,    §10 с.51–54

11

Динамическая и статическая работа мышц. Регуляция мышечных движений. Пр№3. Утомление при статической и динамической работе.

1

09.10

 

Учебник, раб. тетрадь,    §11 с.55–57

12

Нарушение правильной осанки. Плоскостопие. Коррекция. Пр №4. Определение нарушения осанки и плоскостопия.

1

11.10

 

Учебник, раб. тетрадь,    §12 с.57–62

13

Развитие опорно-двигательной системы: роль зарядки, уроков физкультуры и спорта в развитие организма.

1

16.10

 

Учебник, раб. тетрадь,   §13 с.62 –65

14

Тренировочный эффект и способы его достижения. Пр №5. Функции основных мышечных групп.

1

18.10

 

Учебник, раб. тетрадь,    §13 с.66 –67

III

Кровь и кровообращение

9

 

 

 

15

Внутренняя среда: кровь, тканевая жидкость, лимфа; их круговорот. Лр №3. Сравнение крови человека с кровью лягушки.

1

23.10

 

Учебник, раб. тетрадь,    §14 с.68 –73

16

Иммунитет. Органы иммунной системы. Антигены и антитела. Иммунная реакция.

1

25.10

 

Учебник, раб. тетрадь,    §15 с.73 –77

17

Работы Луи Пастера, И.И. Мечникова. Изобретение вакцин. Лечебные сыворотки. Классификация иммунитета.

1

30.10

 

Учебник, раб. тетрадь,    §14с.71- 72, §15 с.74 –75

18

Тканевая совместимость и переливание крови. I, II,  III,  IV группы крови – проявление наследственного иммунитета

1

01.11

 

Учебник, раб. тетрадь,    §16 с.77 –79

19

Сердце и сосуды – органы кровообращения. Строение и функции сердца. Пр №6. Реакция сердечно-сосудистой системы на дозированную нагрузку – функциональная проба.

1

13.11

 

Учебник, раб. тетрадь,    §17 с.79 –81

20

Малый и большой круги кровообращения. Артерии, капилляры, вены. Отток лимфы. Функции лимфоузлов. 

1

15.11

 

Учебник,раб тетрадь,§17,18 с.81-85

21

Движение крови по сосудам. Давление крови на стенки сосуда. Скорость кровотока. Измерение артериального давления.

1

20.11

 

Учебник, раб. тетрадь,    §19 с.86 –90

22

Регуляция работы сердца и сосудов. Автоматизм сердечной мышцы.

1

22.11

 

Учебник, раб. тетрадь,    §20 с.91 –92

23

Болезни сердечно-сосудистой системы их предупреждение. Первая помощь при кровотечении.

1

27.11

 

Учебник, раб. тетрадь,    §21 с.93- 95, §22,с.95- 98

IV

Дыхательная система

5

 

 

 

24

Значение дыхательной системы, ее связь с кровеносной системой. Пр №7. Измерение обхвата грудной клетки.

1

29.11

 

Учебник,раб тетрадь, §23 с.101 – 103

25

Гортань – орган голосообразования.

1

04.12

 

Учебник,раб тетрадь,§23, с.101 – 102

26

Трахея. Главные бронхи, бронхиальное дерево, альвеолы. Легкие.

1

06.12

 

Учебник,раб тетрадь,§24, с.103 – 105

27

Обмен газов в легких и тканях. Дыхательные движения. Нервная и гуморальная регуляции дыхания.

1

11.12

 

Учебник,раб тетрадь,§25, с.106–108, §26, с.108 – 110

28

Болезни органов дыхания, их предупреждение. Гигиена дыхания. Первая помощь при поражении органов дыхания.

1

13.12

 

Учебник,рабтетрадь,§27, с.111 – 115

V

Пищеварительная система

7

 

 

 

29

Значение пищи и ее состав. Пищевые продукты и питательные вещества.

1

18.12

 

Учебник,рабтетрадь,§29, с.122 – 124

30

Органы пищеварения. Строение органов пищеварительного тракта и пищеварительных желез.

1

20.12

 

Учебник,раб тетрадь,§30, с.125 – 128

31

Форма и функции зубов. Пищеварительные ферменты ротовой полости и желудка. Лр №4. Ознакомление с действием ферментов слюны на крахмал и ферментов желудочного сока на белки. 

1

25.12

 

Учебник,раб тетрадь, §31 с.129 – 131, §32, с.131 – 134

32

Переваривание пищи в двенадцатиперстной кишке (ферменты поджелудочной железы, роль желчи в пищеварении).

1

27.12

 

Учебник, раб. тетрадь,    §30 с.127 – 128

33

Всасывание питательных веществ. Строение тонкой и толстой кишки.

1

15.01

 

Учебник, раб. тетрадь,    §33, с.134 – 136

34

Аппендикс. Симптомы аппендицита. Регуляция пищеварения.

1

17.01

 

Учебник,раб тетрадь,§33, с.136 – 137, §34, с.138 – 141

35

Заболевание органов пищеварения и их профилактика. Питание и здоровье.

1

22.01

 

Учебник,раб тетрадь,§35, с.141 – 144

VI

Обмен веществ и энергии. Витамины

3

 

 

 

36

Превращения белков, жиров, углеводов. Обмен веществ и энергии в клетке: пластический обмен и энергетический. Пр №8. Функциональные пробы с максимальной задержкой дыхания до и после нагрузки.

1

24.01

 

Учебник,раб тетрадь,§36, с.147 – 149

37

Энергетическая емкость пищи. Энергетический баланс. Определение норм питания. Качественный состав пищи.

1

29.01

 

Учебник,раб тетрадь, §37 с.149 – 153

38

Значение витаминов. Гипо и гипервитаминозы. А, В1, С,  D. Авитаминозы: А(куриная слепота) В1(болезнь бери-бери), С(цинга), D(рахит). Их предупреждение и лечение.

1

31.01

 

Учебник,раб тетрадь,§38, с.153 – 156

VII

Мочевыделительная система

2

 

 

 

39

Роль органов мочевыделения, их значение. Строение и функции почек.

1

05.02

 

Учебник,раб тетрадь,§39, с.157 – 159

40

Предупреждение заболевания почек. Гигиеническая оценка питьевой воды.

1

07.02

 

Учебник,раб тетрадь,§40, с.159 – 162

VIII

Кожа

3

 

 

 

41

Значение и строение кожных покровов и слизистых оболочек, защищающих организм внешних воздействий. Пр №9. Определение жирности кожи с помощью бумажной салфетки.

1

12.02

 

Учебник,раб тетрадь,§41, с.163 – 165

42

Нарушения кожных покровов и их причины. Оказание первой помощи при ожогах и обморожениях.

1

14.02

 

Учебник,раб. тетрадь,    §42 с.165 – 167

43

Роль кожи в терморегуляции, закаливании организма. Первая помощь при тепловом и солнечном ударах.

1

19.02

 

Учебник,раб тетрадь,§43, с.168 – 170

IX

Эндокринная система

2

 

 

 

44

Железы внешней, внутренней и смешанной секреции. Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма.

1

21.02

 

Учебник,раб тетрадь,§44, с.173 – 174, §45, с.174 – 177

45

Болезни, связанные с гипофункцией (карликовость) и с гиперфункцией (гигантизм) гипофиза. Болезни щитовидной железы

1

26.02

 

Учебник,раб тетрадь,§45, с.174 – 176

X

Нервная система

5

 

 

 

46

Значение нервной системы, ее части и отделы. Рефлекторный принцип работы.

1

28.02

 

Учебник,раб тетрадь,§46, с.178 – 181

47

Функции автономного отдела. Симпатические, парасимпатические подотделы.

1

05.03

 

Учебник,раб тетрадь,§47, с.181- 184

48

Нейрогуморальная регуляция: взаимосвязь нервной и эндокринной систем.

1

07.03

 

Учебник,раб тетрадь,§48, с.184 – 186

49

Строение и функции спинного мозга.

1

12.03

 

Учебник,раб тетрадь,§49, с.186 – 189

50

Строение и функции головного мозга. Отделы головного мозга, их строение и функции.

1

14.03

 

Учебник,раб тетрадь,§50, с.190 – 193

XI

Органы чувств. Анализаторы

5

 

 

 

51

Функции органов чувств и анализаторов. Взаимосвязь анализаторов в отображении внешнего мира.

1

19.03

 

Учебник,раб тетрадь,§51, с.196 – 197

52

Орган зрения. Строение и функции оболочек глаза и его оптических сред. Гигиена зрения. Пр №10. Выявление функции зрачка и хрусталика.

1

21.03

 

Учебник,раб тетрадь,§52, с.198 – 201, §53, с.201 – 203  

53

Орган слуха. Строение и функции наружного, среднего, внутреннего уха. Гигиена слуха.

1

02.04

 

Учебник,раб тетрадь,§53, с.203 – 206

54

Вестибулярный аппарат – орган равновесия.

1

04.04

 

Учебник,раб тетрадь,§53, с.206 – 208

55

Органы осязания, обоняния, вкуса. Их анализаторы. Взаимосвязь ощущений – результат аналитико-синтетической деятельности коры больших полушарий.

1

09.04

 

Учебник,рабтетрадь,§55, с.208 – 212

XII

Поведение и психика

7

 

 

 

56

Врожденные формы поведения. Безусловные рефлексы, инстинкты.

1

11.04

 

Учебник,раб тетрадь,§56, с.213 – 215

57

Открытие И.М. Сеченовым центрального торможения. Работы И.П. Павлова. Биологические ритмы: сон и его значение.

1

16.04

 

Учебник,рабтетрадь,§57, с.215 – 218, §58, с.218 – 223

58

Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь и сознание. Роль трудовой деятельности в появлении речи и осознанных действий.

1

18.04

 

Учебник,рабтетрадь,§60, с.224 – 227

59

Виды памяти, приемы запоминания. Особенности мышления, его развития.

1

23.04

 

Учебник,раб тетрадь,§61, с.227 – 232

60

Качество воли. Физиологическая основа эмоций.

1

25.04

 

Учебник,раб тетрадь,§61, с.227 – 229

61

Внимание. Непроизвольное и произвольное внимание. Способы поддержания внимания. Пр №11. Тренировка наблюдательности, памяти, внимания, воображения.

1

30.04

 

Учебник,раб тетрадь,§61, с.230 – 232

62

Изменение работоспособности, борьба с утомлением. Режим дня.

1

02.05

 

Учебник,раб тетрадь,§62, с.232 – 237  

XIII

Индивидуальное развитие человека

6

 

 

 

63

Роль половых хромосом в определении развития организма либо по мужскому, либо по женскому типу. 

1

07.05

 

Учебник,рабтетрадь,§63, с.238 – 241  

64

Наследственные и врожденные заболевания. Болезни, передающиеся половым путем.

1

09.05

 

Учебник,раб тетрадь,§64, с.241 – 244  

65

Внутриутробное развитие. Оплодотворение, образование зародыша и плода. Развитие организма после рождения.

1

14.05

 

Учебник,раб тетрадь,§65, с.244 – 249

66

Влияние наркогенных веществ на здоровье и судьбу человека.

1

16.05

 

Учебник,рабтетрадь,§66, с.249 – 252

67

Психологические особенности личности: темперамент, характер, интересы, склонности, способности.

1

21.05

 

Учебник,раб тетрадь,§67, с.252 – 258

68

Роль наследственности и приобретенного опыта в развитии способности.

1

23.05

 

Учебник, раб. тетрадь,   КМ школа §67, с.256 – 258

 

Итого : Разделов 13, 68ч, Л/р 4, П/р 11

 

 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

 

 

заместитель директора по УВР

 

 

                                 О.Н.Косинова

 

 

«31» августа  2013 года

 

 

Краснодарский край  Выселковский район  станица Выселки

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 

средняя общеобразовательная школа № 2 имени И.И. Тарасенко

 

станицы Выселки муниципального образования Выселковский район

 

 

Краснодарского края

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

 

по

биологии

 

 

 

Класс

    8 «А»

 

 

 

Учитель

Дербенова  Светлана  Леонидовна

 

 

 

Количество часов: всего

68

часов;

в неделю

2

часа;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планирование разработано на основе рабочей программы по биологии 

 

для  8 класса Дербеновой Светланы Леонидовны, утвержденной решением

 

педагогического совета МБОУ СОШ № 2   станицы Выселки  

 

(протокол № 1 от 31 августа 2013 года)

 

 

 

 

             

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp8kl.docx27.84 КБ

Предварительный просмотр:

Номер

урока

Содержание

(разделы, темы)

Количество часов

Даты проведения

(даты по неделям)*

Оборудова-ние урока

по плану

по факту

Введение

1

1.

Правила ТБ. Биологические и социальные факторы в становлении человека. Значение знаний о строении и функций организма для поддержания своего здоровья и здоровья окружающих.

1

04.09

Учебник, раб. тетрадь с.3 – 5  

I.

Организм человека. Общий обзор

5

2.

Науки об организме человека: анатомия, физиология, гигиена, санитарно – гигиеническая служба.

1

06.09

Учебник, раб. тетрадь,   §1, с.6 – 9

3.

Строение организма человека. Структура тела.

Место человека в природе.

1

11.09

Учебник, раб. тетрадь,    §2, с.10 – 15

4.

Клетка. Строение, химический состав, жизнедеятельность: обмен веществ, ферменты, биосинтез, рост, развитие, возбудимость, деление.

1

13.09

Учебник, раб. тетрадь,   §3, с.15 – 20  

5.

Ткани животных и человека: эпителиальные, соединительные, мышечные, нервная.

Лр№1.Просмотр под микроскопом эпителиальных, соединительных и мышечных тканей.  

1

18.09

Учебник, раб. тетрадь,   §4, с.20 – 23

6.

Уровни организации организма. Орган и системы органов. Нервная регуляция. Гуморальная регуляция.

1

20.09

Учебник, раб. тетрадь,   §5, с.25 – 30

II.

Опорно-двигательная система

8

7

Значение костно-мышечной системы. Скелет, строение, состав и соединение костей. Лр№2.Просмотр микропрепаратов костей и поперечно-полосатой мышечной ткани.

1

25.09

Учебник, раб. тетрадь,   §6, с.34 – 39

8

Обзор скелета головы и туловища. Пр №1 Роль плечевого пояса в движении руки.

1

27.09

Учебник, раб. тетрадь,    §7, с.40 –44, §9, с.48 – 50

9

Скелет поясов и свободных конечностей. Первая помощь при травме скелета и мышц.

1

02.10

Учебник, раб. тетрадь,   §7,8 с.40- 48

10

Типы мышц, их строение и значение. Обзор основных мышц человека. Пр №2.Функции костей предплечья при повороте кисти.  

1

04.10

Учебник, раб. тетрадь,    §10 с.51–54

11

Динамическая и статическая работа мышц. Регуляция мышечных движений. Пр№3. Утомление при статической и динамической работе.

1

09.10

Учебник, раб. тетрадь,    §11 с.55–57

12

Нарушение правильной осанки. Плоскостопие. Коррекция. Пр №4. Определение нарушения осанки и плоскостопия.

1

11.10

Учебник, раб. тетрадь,    §12 с.57–62

13

Развитие опорно-двигательной системы: роль зарядки, уроков физкультуры и спорта в развитие организма.

1

16.10

Учебник, раб. тетрадь,   §13 с.62 –65

14

Тренировочный эффект и способы его достижения. Пр №5. Функции основных мышечных групп.

1

18.10

Учебник, раб. тетрадь,    §13 с.66 –67

III

Кровь и кровообращение

9

15

Внутренняя среда: кровь, тканевая жидкость, лимфа; их круговорот. Лр №3. Сравнение крови человека с кровью лягушки.

1

23.10

Учебник, раб. тетрадь,    §14 с.68 –73

16

Иммунитет. Органы иммунной системы. Антигены и антитела. Иммунная реакция.

1

25.10

Учебник, раб. тетрадь,    §15 с.73 –77

17

Работы Луи Пастера, И.И. Мечникова. Изобретение вакцин. Лечебные сыворотки. Классификация иммунитета.

1

30.10

Учебник, раб. тетрадь,    §14с.71- 72, §15 с.74 –75

18

Тканевая совместимость и переливание крови. I, II,  III,  IV группы крови – проявление наследственного иммунитета

1

01.11

Учебник, раб. тетрадь,    §16 с.77 –79

19

Сердце и сосуды – органы кровообращения. Строение и функции сердца. Пр №6. Реакция сердечно-сосудистой системы на дозированную нагрузку – функциональная проба.

1

13.11

Учебник, раб. тетрадь,    §17 с.79 –81

20

Малый и большой круги кровообращения. Артерии, капилляры, вены. Отток лимфы. Функции лимфоузлов.  

1

15.11

Учебник,раб тетрадь,§17,18 с.81-85

21

Движение крови по сосудам. Давление крови на стенки сосуда. Скорость кровотока. Измерение артериального давления.

1

20.11

Учебник, раб. тетрадь,    §19 с.86 –90

22

Регуляция работы сердца и сосудов. Автоматизм сердечной мышцы.

1

22.11

Учебник, раб. тетрадь,    §20 с.91 –92

23

Болезни сердечно-сосудистой системы их предупреждение. Первая помощь при кровотечении.

1

27.11

Учебник, раб. тетрадь,    §21 с.93- 95, §22,с.95- 98

IV

Дыхательная система

5

24

Значение дыхательной системы, ее связь с кровеносной системой. Пр №7. Измерение обхвата грудной клетки.

1

29.11

Учебник,раб тетрадь, §23 с.101 – 103

25

Гортань – орган голосообразования.

1

04.12

Учебник,раб тетрадь,§23, с.101 – 102

26

Трахея. Главные бронхи, бронхиальное дерево, альвеолы. Легкие.

1

06.12

Учебник,раб тетрадь,§24, с.103 – 105

27

Обмен газов в легких и тканях. Дыхательные движения. Нервная и гуморальная регуляции дыхания.

1

11.12

Учебник,раб тетрадь,§25, с.106–108, §26, с.108 – 110

28

Болезни органов дыхания, их предупреждение. Гигиена дыхания. Первая помощь при поражении органов дыхания.

1

13.12

Учебник,рабтетрадь,§27, с.111 – 115

V

Пищеварительная система

7

29

Значение пищи и ее состав. Пищевые продукты и питательные вещества.

1

18.12

Учебник,рабтетрадь,§29, с.122 – 124

30

Органы пищеварения. Строение органов пищеварительного тракта и пищеварительных желез.

1

20.12

Учебник,раб тетрадь,§30, с.125 – 128

31

Форма и функции зубов. Пищеварительные ферменты ротовой полости и желудка. Лр №4. Ознакомление с действием ферментов слюны на крахмал и ферментов желудочного сока на белки.  

1

25.12

Учебник,раб тетрадь, §31 с.129 – 131, §32, с.131 – 134

32

Переваривание пищи в двенадцатиперстной кишке (ферменты поджелудочной железы, роль желчи в пищеварении).

1

27.12

Учебник, раб. тетрадь,    §30 с.127 – 128

33

Всасывание питательных веществ. Строение тонкой и толстой кишки.

1

15.01

Учебник, раб. тетрадь,    §33, с.134 – 136

34

Аппендикс. Симптомы аппендицита. Регуляция пищеварения.

1

17.01

Учебник,раб тетрадь,§33, с.136 – 137, §34, с.138 – 141

35

Заболевание органов пищеварения и их профилактика. Питание и здоровье.

1

22.01

Учебник,раб тетрадь,§35, с.141 – 144

VI

Обмен веществ и энергии. Витамины

3

36

Превращения белков, жиров, углеводов. Обмен веществ и энергии в клетке: пластический обмен и энергетический. Пр №8. Функциональные пробы с максимальной задержкой дыхания до и после нагрузки.

1

24.01

Учебник,раб тетрадь,§36, с.147 – 149

37

Энергетическая емкость пищи. Энергетический баланс. Определение норм питания. Качественный состав пищи.

1

29.01

Учебник,раб тетрадь, §37 с.149 – 153

38

Значение витаминов. Гипо и гипервитаминозы. А, В1, С,  D. Авитаминозы: А(куриная слепота) В1(болезнь бери-бери), С(цинга), D(рахит). Их предупреждение и лечение.

1

31.01

Учебник,раб тетрадь,§38, с.153 – 156

VII

Мочевыделительная система

2

39

Роль органов мочевыделения, их значение. Строение и функции почек.

1

05.02

Учебник,раб тетрадь,§39, с.157 – 159

40

Предупреждение заболевания почек. Гигиеническая оценка питьевой воды.

1

07.02

Учебник,раб тетрадь,§40, с.159 – 162

VIII

Кожа

3

41

Значение и строение кожных покровов и слизистых оболочек, защищающих организм внешних воздействий. Пр №9. Определение жирности кожи с помощью бумажной салфетки.

1

12.02

Учебник,раб тетрадь,§41, с.163 – 165

42

Нарушения кожных покровов и их причины. Оказание первой помощи при ожогах и обморожениях.

1

14.02

Учебник,раб. тетрадь,    §42 с.165 – 167

43

Роль кожи в терморегуляции, закаливании организма. Первая помощь при тепловом и солнечном ударах.

1

19.02

Учебник,раб тетрадь,§43, с.168 – 170

IX

Эндокринная система

2

44

Железы внешней, внутренней и смешанной секреции. Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма.

1

21.02

Учебник,раб тетрадь,§44, с.173 – 174, §45, с.174 – 177

45

Болезни, связанные с гипофункцией (карликовость) и с гиперфункцией (гигантизм) гипофиза. Болезни щитовидной железы

1

26.02

Учебник,раб тетрадь,§45, с.174 – 176

X

Нервная система

5

46

Значение нервной системы, ее части и отделы. Рефлекторный принцип работы.

1

28.02

Учебник,раб тетрадь,§46, с.178 – 181

47

Функции автономного отдела. Симпатические, парасимпатические подотделы.

1

05.03

Учебник,раб тетрадь,§47, с.181- 184

48

Нейрогуморальная регуляция: взаимосвязь нервной и эндокринной систем.

1

07.03

Учебник,раб тетрадь,§48, с.184 – 186

49

Строение и функции спинного мозга.

1

12.03

Учебник,раб тетрадь,§49, с.186 – 189

50

Строение и функции головного мозга. Отделы головного мозга, их строение и функции.

1

14.03

Учебник,раб тетрадь,§50, с.190 – 193

XI

Органы чувств. Анализаторы

5

51

Функции органов чувств и анализаторов. Взаимосвязь анализаторов в отображении внешнего мира.

1

19.03

Учебник,раб тетрадь,§51, с.196 – 197

52

Орган зрения. Строение и функции оболочек глаза и его оптических сред. Гигиена зрения. Пр №10. Выявление функции зрачка и хрусталика.

1

21.03

Учебник,раб тетрадь,§52, с.198 – 201, §53, с.201 – 203  

53

Орган слуха. Строение и функции наружного, среднего, внутреннего уха. Гигиена слуха.

1

02.04

Учебник,раб тетрадь,§53, с.203 – 206

54

Вестибулярный аппарат – орган равновесия.

1

04.04

Учебник,раб тетрадь,§53, с.206 – 208

55

Органы осязания, обоняния, вкуса. Их анализаторы. Взаимосвязь ощущений – результат аналитико-синтетической деятельности коры больших полушарий.

1

09.04

Учебник,рабтетрадь,§55, с.208 – 212

XII

Поведение и психика

7

56

Врожденные формы поведения. Безусловные рефлексы, инстинкты.

1

11.04

Учебник,раб тетрадь,§56, с.213 – 215

57

Открытие И.М. Сеченовым центрального торможения. Работы И.П. Павлова. Биологические ритмы: сон и его значение.

1

16.04

Учебник,рабтетрадь,§57, с.215 – 218, §58, с.218 – 223

58

Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь и сознание. Роль трудовой деятельности в появлении речи и осознанных действий.

1

18.04

Учебник,рабтетрадь,§60, с.224 – 227

59

Виды памяти, приемы запоминания. Особенности мышления, его развития.

1

23.04

Учебник,раб тетрадь,§61, с.227 – 232

60

Качество воли. Физиологическая основа эмоций.

1

25.04

Учебник,раб тетрадь,§61, с.227 – 229

61

Внимание. Непроизвольное и произвольное внимание. Способы поддержания внимания. Пр №11. Тренировка наблюдательности, памяти, внимания, воображения.

1

30.04

Учебник,раб тетрадь,§61, с.230 – 232

62

Изменение работоспособности, борьба с утомлением. Режим дня.

1

02.05

Учебник,раб тетрадь,§62, с.232 – 237  

XIII

Индивидуальное развитие человека

6

63

Роль половых хромосом в определении развития организма либо по мужскому, либо по женскому типу.  

1

07.05

Учебник,рабтетрадь,§63, с.238 – 241  

64

Наследственные и врожденные заболевания. Болезни, передающиеся половым путем.

1

09.05

Учебник,раб тетрадь,§64, с.241 – 244  

65

Внутриутробное развитие. Оплодотворение, образование зародыша и плода. Развитие организма после рождения.

1

14.05

Учебник,раб тетрадь,§65, с.244 – 249

66

Влияние наркогенных веществ на здоровье и судьбу человека.

1

16.05

Учебник,рабтетрадь,§66, с.249 – 252

67

Психологические особенности личности: темперамент, характер, интересы, склонности, способности.

1

21.05

Учебник,раб тетрадь,§67, с.252 – 258

68

Роль наследственности и приобретенного опыта в развитии способности.

1

23.05

Учебник, раб. тетрадь,   КМ школа §67, с.256 – 258

Итого : Разделов 13, 68ч, Л/р 4, П/р 11

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

                                 О.Н.Косинова

«31» августа  2013 года

Краснодарский край  Выселковский район  станица Выселки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 имени И.И. Тарасенко

станицы Выселки муниципального образования Выселковский район

Краснодарского края

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по

биологии

Класс

    8 «А»

Учитель

Дербенова  Светлана  Леонидовна

Количество часов: всего

68

часов;

в неделю

2

часа;

Планирование разработано на основе рабочей программы по биологии  

для  8 класса Дербеновой Светланы Леонидовны, утвержденной решением

педагогического совета МБОУ СОШ № 2   станицы Выселки  

(протокол № 1 от 31 августа 2013 года)