«Побег состоит из стебля, листьев и почек, хотя это не всегда очевидно».
методическая разработка (биология, 6 класс) по теме

Родионов Владимир Иванович
Тема:  «Побег состоит из стебля, листьев и почек, хотя это не всегда очевидно».
Цели.
Предметные результаты:
– формировать умение определять основные органы растений (побег);
– формировать умение объяснять особенности строения побегов, их видоизменений, почки как зачаточного побега; характеризовать роль побега в жизнедеятельности растения;
– формировать умение проводить биологические опыты и эксперименты и объяснять их результаты.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_uroka_biologiya_6_klass.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Побег состоит из стебля, листьев и почек, хотя это не всегда очевидно».

Цели.

Предметные результаты:

– формировать умение определять основные органы растений (побег);

– формировать умение объяснять особенности строения побегов, их видоизменений, почки как зачаточного побега; характеризовать роль побега в жизнедеятельности растения;

– формировать умение проводить биологические опыты и эксперименты и объяснять их результаты.

Метапредметные и личностные результаты:

Регулятивные УУД

1. Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

2. Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

3. Сформировать умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные УУД

 1. Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (работа с учебником – анализ схем и иллюстраций, подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий).

Коммуникативные УУД

 1. Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

Оборудование: веточки различных растений; клубни; луковицы; гербарий растений; комнатные растения; таблицы.

Этап

Содержание

Обору-дование

Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов (ТОУУ)

I.

Проб-лемная ситуация и актуа-лизация знаний.

1. Тест «Корень» (правильные ответы: 1б, 2а, 3б, 4б, 5б).

1) Придаточные корни отходят:

а) от главного;

б) от стебля;

в) от боковых.

2) Съедобная часть моркови – это:

а) корнеплод;

б) дыхательный корень;

в) корень-подпорка.

3) Корневой чехлик образован:

а) механической тканью;

б) покровной тканью;

в) проводящей тканью.

4) Корневые волоски:

а) удерживают растения в почве;

б) всасывают раствор;

в) выделяют ненужные вещества.

2.  Диалог Антошки и биолога на с. 39. 

– Какой вопрос (проблему) будем обсуждать на уроке? (Почему такие разные части растений называют одним словом? Что у них общего?)

Версии школьников. Выбор лучшей формулировки. Фиксация вопроса на доске. 1

3. – Расскажите мне, что вы уже знаете о побегах и что нам пригодится из имеющихся знаний для их изучения.

Учитель фиксирует на доске сведения, названные ребятами, и комментирует их связь с данной темой. В случае необходимости ученики отвечают на вопросы под заголовком «Вспоминаем то, что знаем».

Регулятивные УУД

1. Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

II.

Совмест-ное открытие знаний.

1. – На какие вопросы учебник предлагает найти ответы? (См. с. 39.)

1) Какими общими чертами обладают все побеги?

2) Как образуется побег?

3) Какова роль побега в жизни растений?

(Зафиксируем вопросы на доске и будем писать ответы по мере изучения.)

2. – Что такое побег? Укажите части побега на комнатных растениях.

3. Работа в парах. 1 

– Все ли побеги выглядят одинаково? Опишите их.

– Какие бывают стебли?

– Как располагаются стебли в пространстве?

– Какие бывают листья?

4. – Как расположены листья на стебле?

– Узел. Рис. 8.1.

– Междоузлие. Вопрос к рисунку 8.2.

– Листорасположение. Задача 8.1 из задачника-практикума.      1

5. Работа в парах с учебником. 1 

– Как образуется побег? Что такое почка?

6. – Зачем деревьям (растениям) спящие и зимующие почки?

Коммуникативные УУД

1. Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в паре.

Познавательные УУД

1. Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (работа с учебником – анализ схем и иллюстраций, подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий).

III. Самосто-ятельное приме-нение знаний.

Задача 8.10 (максимум). 2

ТОУУ

ТОУУ

Регулятивные УУД

2. Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

IV. Итог урока.

Обмен мнениями по заданию.

– Сделайте вывод по уроку (сформулируйте главную мысль урока).

Домашнее задание.

§ 1. Вопросы 1–2 на с. 44.

Задачи 8.8–8.9 из задачника-практикума.

«Мои биологические исследования» (веточки, опыт с луковицей) на с. 44.  3

Регулятивные УУД

3. Сформировать умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Материал к кружку "Цветоводство" Строение декоративных растений. Побег.Лист.Почка

Материал к кружку "Цветоводство". Для учащихся 5-7 классов.  Раздел 2. Тема: "Строение декоративных растений"  "Побег. Виды почек. Лист. Функции листа"Материал можно использовать как для кру...

Урок биологии в 6 классе по теме: "Побег и почки. Внешнее строение листа"

Пятый урок в теме "Покрытосеменные растения", 6 класс. В ходе урока учащихся познакомятся с особенностями строения побега, типами листорасположения, строением и типами  почек, особенностями ...

Презентация к уроку "Побег и почки. Внешнее строение листа", 6 класс.

Презентация к уроку по теме "Побег и почки. Внешнее строение листа", 6 класс....

Биологический диктант по теме "Побег и почки. Строение листа"

поурочный контроль по темам "Побег и почки. Строение листа"...

«Строение и значение побегов у растений. Почка – зачаточный побег растения. Почки вегетативные и генеративные. Развитие побега из почки. Годичный побег. Ветвление растений. Приёмы увеличения ветвления».

Цель: ознакомить учащихся с понятием побега, с особенностями вегетативных и генеративных почек.Задачи:-         Сформировать представление о побеге как сложном ...

Презентация к уроку биологии 6 класс "Стебель - часть побега. Клеточное строение стебля"

Презентация к уроку биологии 6 класс "Стебель - часть побега. Клеточное строение стебля" Учебник Т.С. Сухова. Т.А. Дмитриева...


 

Комментарии

Носова Марина Владимировна

Хороший материал.