Календарно-тематическое планирование 5-6 класс, в рамках ФГОС
календарно-тематическое планирование по биологии (5 класс) по теме

Жукова Елена Андреевна

Данная рабочая программа нацелена на конкретизацию планируемых результатов, контрольно-измерительных материалов, учебно-методического комплекса, норм оценок по предмету и введение раздела «Календарно-тематическое планирование», конкретизирующего содержание образования поурочно.

Выбор УМК авторского коллектива Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко по биологии обусловлен реальными возможностями учащихся 5-6 классов гимназии, которые обладают высоким уровнем интеллектуального развития, развития теоретической и практической составляющих интеллекта, вербально-лингвистических навыков и логического мышления.

Данным учащимся рекомендуются упражнения повышенной сложности и творческого характера, т. к. они способны изучать программу повышенного уровня, принимать участие в творческих, интеллектуальных конкурсах и олимпиадах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_biologiya_5-6.doc186.5 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел II. Календарно-тематическое планирование

5 класс

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Корректировка

Домашнее задание

Основные виды деятельности учащихся

Глава 1. Введение– 3 ч.

1.

Биология – наука о живых организмах

1

С. 8-9

Тетрадь-тренажер с. 4 №1-5, с.6 № 3, с. 7 № 1

Называть предмет изучения биологии.                              Приводить примеры диких и домашних животных .           Выделять значение животных в природе и жизни человека

Описывать признаки животных

2.

Условия жизни организмов

1

С. 10-11

Тетрадь-тренажер с. 4-5 № 5-10, с.6 № 2, с. 7 № 4 с.10 №2, с 11 №2

Называть оболочки Земли. Приводить примеры связи Земли и космоса. Знать значение озонового слоя.

3.

Осенние явления в жизни растений родного края

Экскурсия №1 «Осенние явления в жизни растений родного края»

КИМ: Биология. Живой организм. 5-6 класс: тетрадь-практикум для учащихся общеобразовательных учреждений./ М.: Просвещение, 2012

1

Подготовить гербарий

Называть древесные, кустарниковые, листопадные, вечнозеленые растения родного края. Сравнивать как происходит листопад у разных растений. Уметь наблюдать и фиксировать результаты наблюдений

Глава 2. Разнообразие живых организмов. Среды жизни – 12 ч.

4

Царства живой природы: растения, животные, грибы, бактерии

1

С. 14-15

Тет-тренажер с. 12№2,3 с. 15 №1, с.16 №3,

с. 20 № 1

Называть царства живой природы, их отличия и особенности. Распознавать животных разных царств на таблицах, рисунках

5

Деление царств на группы

Лабораторная работа №1 «Разнообразие отделов растений»

КИМ: Биология. Живой организм. 5-6 класс: тетрадь-практикум для учащихся общеобразовательных учреждений./ М.: Просвещение, 2012

1

С. 16-17

Т.-тренаж с. 12 № 4-7, с. 13 № 8-13, с.16 № 3,4, с .21 № 2-32,

с. 27№ 2, с. 32 №3

Называть основные систематические группы животных и растений. Приводить примеры. Распознавать представительней на демонстрационном материале.

6

Среда обитания. Экологические факторы

1

С. 16-17

Т-т с.13 № 14-15, с. 17 № 6 с. 22 № 5,

с .28 № 3, с. 32 № 4

Давать определение понятиям. Различать факторы среды. Приводить примеры факторов среды.

Называть факторы, влияющие на растения.

Распознавать и описывать среды жизни и их условия. Приводить примеры обитателей и черты приспособленности к ним.

7

Вода, как среда жизни

1

С. 20-21

Т-т. С.14№ 18-19,

с. 28 № 4

Называть основные свойства водной среды, описывать приспособления к водной среде.

8

Наземно-воздушная среда жизни

Лабораторная работа №2 «Экологические группы растений по отношению к воде»

КИМ: Биология. Живой организм. 5-6 класс: тетрадь-практикум для учащихся общеобразовательных учреждений./ М.: Просвещение, 2012

1

С. 22-25

Т-т. С.14 №20-21,

с. 23 №6

Называть основные абиотические факторы. Понимать водный режим. Сравнивать особенности водной и наземно-воздушной среды обитания. устанавливать взаимосвязь между особенностями строения животных и растений и условиями их обитания.

9

Свет в жизни растений и животных

1

С. 22-25

Т-т. С.35№ 34

Называть группы растений по отношению к свету. Сравнивать особенности строения разных групп.

10

Почва как среда жизни

1

С. 26-27

Т-т. С. 18 №8, с. 23 №7, с. 33 №6

Называть структурные компоненты почвы, описывать особенности почвенной среды. Анализировать и сравнивать внешнее строение животных различных сред обитания.

11

Организменная среда жизни

1

С. 28-29

Называть особенности организменной среды. Уметь использовать различные источники информации Анализировать и сравнивать внешнее строение животных различных сред обитания.

12

Сообщество живых организмов

1

С.  30-31

Т-т. С. 14№22-23, с.15 № 24, с. 18№ 9, с. 24 № 8, с. 29 № 6

Называть жизненный формы растений и иллюстрировать их примерами. Распознавать жизненный формы растений. Объяснять необходимость ухода за культурными растениями Показывать Взаимосвязь организмов в сообществе

13

Роль животных, грибов и бактерий в сообществе

1

С. 32-33

Т-т. С.25 № 9, с. 30№7, с. 35 № 9

Показывать Взаимосвязь животных и растений. Знать значение круговорота веществ

14

Типы взаимоотношений организмов в сообществе

1

С. 34-35

Т-т. С.15№ 25, с. 26№ 10, с. 29 № 5, с. 30№8

Называть особенности конкурентных отношений. Приводить примеры животных на каждый вид.

15

Контрольно-обобщающий урок

КИМ: Биология. Живой организм. 5-6 класс: тетрадь-экзаменатор для учащихся общеобразовательных учреждений./ М.: Просвещение, 2012

1

Показывать взаимосвязь строения и места обитания. Приводить примеры.


Глава 3. Строение клетки – 12 ч.

16

Развитие знаний о клеточном строении живых организмов

1

С. 38-39

Т-т. С.36 № 3-5, с. 39 № 1-2, с.42 № 1, с. 47 №1

Называть увеличительные приборы, основные даты в истории клеточной теории. Формулировать основные положения клеточной теории. Описывать вклад Р. Гука

17

Устройство увеличительных приборов

Лабораторная работа

№ 3 «Устройство увеличительных приборов»

Лабораторная работа

№ 4 «Приготовление микропрепарата кожицы чешуи лука»

КИМ: Биология. Живой организм. 5-6 класс: тетрадь-практикум для учащихся общеобразовательных учреждений./ М.: Просвещение, 2012

1

С. 40-41

Т-т. С. 36 №1-2, с. 42 №1-3, с. 43 №4, с. 48 № 2

Распознавать и описывать:

- клеточное строение  кожицы лука, мякоти плода;

Называть клеточные структуры и их значение.

Сравнивать по заданным критериям строение клетки кожицы лука и клетки мякоти листа.

18

Состав и строение клеток

2

С. 42-43 т-т. С.36 № 6-7, с. 37 № 8-9, с. 44 № 5-7, с. 48 №3

Называть Неорганические и органические вещества клетки знать Состав клеток растений. Уметь наблюдать и фиксировать результаты наблюдений

19

Состав и строение клеток

Лабораторная работа

 № 5

КИМ: Биология. Живой организм. 5-6 класс: тетрадь-практикум для учащихся общеобраз. учреждений./ М.: Просвещение, 2012

С. 42-43, оформление лабораторной работы

20

Строение бактериальной клетки

1

С. 44-45

Т-т. С. 37 № 10-14, с. 45 № 9

Называть компоненты бактериальной клетки, показывать роль бактерий в природе

21

Строение растительной и животной и грибной клеток

2

С. 46-47

Т-т. С.37 №15, с. 38 № 16-18, с. 40 №3, с. 48 №4, с. 51 № 2,3

Называть органоиды клеток эукариот, распознавать объекты, уметь сравнивать клетки растений, животных и грибов.

22

Строение клеток

Лабораторная работа

№ 6 «строение клетки листа элодеи»

КИМ: Биология. Живой организм. 5-6 класс: тетрадь-практикум для учащихся общеобразовательных учреждений./ М.: Просвещение, 2012

С. 46-47

Называть основные компоненты растительной клетки. Показывать роль пластид. уметь сравнивать клетки растений, животных и грибов

23

Образование новых клеток

1

С. 4849

Т-т. С. 38 № 19, с. 49 № 5,6

Описывать сущность процессов деления. Распознавать стадии деления клеток. Показывать роль хромосом.

24

Одноклеточные организмы

Лабораторная работа №7 «Строение животной клетки» 

КИМ: Биология. Живой организм. 5-6 класс: тетрадь-практикум для учащихся общеобразовательных учреждений./ М.: Просвещение, 2012

1

С. 50-51

Т-т. С. 40 №4

Называть общие черты одноклеточных организмов, показывать их роль в природе. Отличать от других представитель живых существ. Приводить примеры.

25

Колониальные и многоклеточные организмы

1

С. 52-53

Т-т. С.38 № 20, с. 41 № 5, с. 46 № 12, с. 50 № 50

Называть общие черты многоклеточных организмов, показывать их роль в природе. Отличать от других представитель живых существ. Приводить примеры.


Глава 4. Ткани живых организмов – 10 ч.

26

Покровные ткани растений и животных

2

С. 56-59

Т-т. С.52 № 1-3, с. 54 № 1-2, с. 55 № 3, с. 60 № 3

Называть общие черты покровных тканей. Различать ткань животных и растений. Устанавливать взаимосвязь строения и выполняемой функции

27

Строение покровной ткани листа

Лабораторная работа №8 «Строение покровной и фотосинтезирующей тканей растений»

часть 1

КИМ: Биология. Живой организм. 5-6 класс: тетрадь-практикум для учащихся общеобразовательных учреждений./ М.: Просвещение, 2012

С. 56-57

Распознавать структурные элементы покровной ткани листа. Уметь работать с микроскопом. Уметь наблюдать и фиксировать результаты наблюдений

28

Механические и проводящие ткани растений

1

С. 60-61

Т-т. С. 52 № 5-7, с. 53 № 8-9, с. 59 №1

Приводить примеры проводящих и механических тканей растений. Различать их, Устанавливать взаимосвязь строения и выполняемой функции

29

Основные и образовательные ткани растений

Лабораторная работа №8 «Строение покровной и фотосинтезирующей тканей» часть 2

КИМ: Биология. Живой организм. 5-6 класс: тетрадь-практикум для учащихся общеобразовательных учреждений./ М.: Просвещение, 2012

1

С. 62-63

Т-т. С. 53 №9-14, с. 60№4, с. 61 № 1, с. 62 №2

Распознавать структурные элементы фотосинтезирующей, образовательной и запасающей тканей листа. Уметь работать с микроскопом. Уметь наблюдать и фиксировать результаты наблюдений Устанавливать взаимосвязь строения и выполняемой функции


30

Соединительные ткани животных

2

С. 64-65

Т-т. С. 53 № 16, с. 54 № 17-18, с. 55 № 4, с. 61 № 5

Распознавать структурные элементы соединительных тканей. Уметь работать с микроскопом. Уметь наблюдать и фиксировать результаты наблюдений Устанавливать взаимосвязь строения и выполняемой функции

31

Соединительные ткани животных

Лабораторная работа №9 «Строение соединительных тканей животных»

КИМ: Биология. Живой организм. 5-6 класс: тетрадь-практикум для учащихся общеобразовательных учреждений./ М.: Просвещение, 2012

С. 64-65

Оформление лабораторной работы

32

Мышечные и нервные ткани

2

С. 66-67

Т-т. С. 53 № 15, с. 54 № 19, с. 55 № 5-6, с. 57 № 4

Распознавать структурные элементы мышечной и нервной тканей. Уметь работать с микроскопом. Уметь наблюдать и фиксировать результаты наблюдений Устанавливать взаимосвязь строения и выполняемой функции

33

Мышечные и нервные ткани животных

Лабораторная работа №10  «Строение мышечной и нервной ткани животных»

КИМ: Биология. Живой организм. 5-6 класс: тетрадь-практикум для учащихся общеобразовательных учреждений./ М.: Просвещение, 2012

С. 66-67

Оформление лабораторной работы


34

Контрольно- обобщающий урок по курсу биологии 5 класса.

КИМ: Биология. Живой организм. 5-6 класс: тетрадь-практикум для учащихся общеобразовательных учреждений./ М.: Просвещение, 2012

Показывать взаимосвязь строения и выполняемой функции тканей живых организмов. Приводить примеры.

35

Итоговый урок по курсу

Называть основные понятия и законы, раскрывать закономерности биологических процессов. Показывать взаимосвязь строения и места обитания. Приводить примеры.

6 класс

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Корректировка

Домашнее задание

Основные виды деятельности учащихся

Органы и системы органов живых организмов – 12 ч

1.

Организм – единое целое

1

С 70-71

Т-т. С. 4 № 1-6, с. 8 № 1, с. 12 № 1

Называть и определять органы растительного и животного организмов. Устанавливать взаимосвязи органов и систем органов, клеток и тканей.

2.

Органы и системы органов. Побег

2

С 72-73

Т-т. С. 4 №7, с. 5 № 8-9

Распознавать и описывать на живых объектах строение побега: узел, междоузлие, пазуха листа.

3.

Строение побега и почек

Лабораторная работа

№ 11 «Внешнее строение побега растений. Строение вегетативной и генеративной почки» 

КИМ: Биология. Живой организм. 5-6 класс: тетрадь-практикум для учащихся общеобразовательных учреждений./ М.: Просвещение, 2012

С. 72-73

Т-т. с. 9 № 3, с 17 № 1

Сравнивать строение вегетативной и генеративной почки растений. Уметь наблюдать и фиксировать результаты наблюдений

4

Строение и функция стебля

Лабораторная работа

№ 12 «Строение стебля» КИМ: Биология. Живой организм. 5-6 класс: тетрадь-практикум для учащихся общеобразовательных учреждений./ М.: Просвещение, 2012

1

С. 74-75

Т-т. С.5 № 11-12, с. 21 №1

Называть функции стебля.

Распознавать и описывать на живых объектах внешнее строение стебля.

Устанавливать соответствие между функциями стебля и типами тканей, выполняющими данную функцию.

Объяснять взаимосвязь стебля с другими органами растения.


5

Внешнее строение листа Лабораторная работа

№ 13 «Внешнее строение листа. Простые и сложные листья»

КИМ: Биология. Живой организм. 5-6 класс: тетрадь-практикум для учащихся общеобразовательных учреждений./ М.: Просвещение, 2012

1

С. 76-77

Т-т. С. 5№ 13, с. 18 №2

Распознавать и описывать по рисунку или на живых объектах строение листа. Уметь наблюдать и фиксировать результаты наблюдений

6

Клеточное строение листа

1

С. 78-79

Т-т. С.9 № 5, с. 10№ 6, с. 13 № 4, с. 14 № 6

Распознавать структурные элементы тканей листа. Уметь наблюдать и фиксировать результаты наблюдений Устанавливать взаимосвязь строения и выполняемой функции

7

Строение и функции корня

Лабораторная работа

№ 14 «Строение корневого волоска. Стержневая и мочковатая системы» КИМ: Биология. Живой организм. 5-6 класс: тетрадь-практикум для учащихся общеобразовательных учреждений./ М.: Просвещение, 2012

1

С. 80-81

Т-т. С. 6 № 14-17, с. 14 №6 , с. 18 №3

Знать особенности корневых систем. Распознавать и описывать виды корней, типы корневых систем. Приводить примеры растений с типами корневых систем, сравнивать их между собой.

Распознавать и описывать зоны корня.

8

Видоизменение надземных побегов

1

С. 82-83

Т-т. С.6 №18-19, с. 10 № 7, с. 15 № 7-8

Приводить примеры растений, имеющих видоизмененные побеги.

Распознавать и описывать на живых объектах видоизменения побегов Уметь наблюдать и фиксировать результаты наблюдений


9

Видоизменение подземных побегов

Лабораторная работа

№ 15 «Видоизменение подземных побегов» 

КИМ: Биология. Живой организм. 5-6 класс: тетрадь-практикум для учащихся общеобразовательных учреждений./ М.: Просвещение, 2012

1

С. 84-85

Т-т. С. 7 № 20, с. 16 № 10, с. 22 № 3

Приводить примеры растений, имеющих видоизмененные побеги.

Распознавать и описывать на живых объектах видоизменения побегов

Доказывать, что корневище, клубень, луковица – видоизмененные побеги.

10

Органы и системы органов

2

С. 86-89

Т-т. С. 7№ 21-26, с. 11 № 8-9, с. 16 № 11

Называть системы органов животных и их функции, объяснить взаимосвязь всех систем органов. Объяснить наличие внешнего и внутреннего скелета, замкнутого и незамкнутого кругов кровообращения, усложнение организации с позиции эволюции

11

С. 86-89

с. 17 № 12, с. 19 № 5-6, с. 22 № 4

12

Контрольно-обобщающий урок

КИМ: Биология. Живой организм. 5-6 класс: тетрадь-экзаменатор для учащихся общеобразовательных учреждений./ М.: Просвещение, 2012

1

Показывать взаимосвязь органов и системы органов живых организмов. Приводить примеры.

Строение и жизнедеятельность организмов – 23 ч.

13

Движение живых организмов

1

С. 92-93

Т-т. С. 24 № 1, с. 27 № 1

Называть и описывать способы движения живых организмов. Приводить примеры. Обосновать потребность передвижения животных в пространстве

14

Почвенное питание растений

1

С. 94-95

Т-т. С. 24 № 2, с. 38 №1

Описывать сущность почвенного питания. Зависимость почвенного питания от внешних условий среды.


15

Фотосинтез из истории изучения воздушного питания

2

С. 96-99

Т-т. С. 24 № 3-5

Называть и описывать условия протекания, результаты процесса фотосинтеза, ставить биологические эксперименты доказывающие образование крахмала и кислорода на свету, обосновать космическую роль зеленых растений

16

С. 96-99

Т-т. с. 28 № 2-4,

с. 33 № 1

17

Испарение воды растениями. Листопад

1

С. 100-101

Т-т. С. 24 №6,7, с. 29 № 5, с. 33 № 2

Описывать сущность процесса испарения воды листьями, выявлять условия, влияющие на испарение, распозновать листопадные и вечнозеленые растения

18

Питание животных

1

С. 102-103

Т-т. С.25 № 8-10, с.34 № 3, с.35 №4, с.39 №2, с.44 №3

Называть и показывать отделы пищеварительной системы, выявлять существенные признаки растительноядных, хищников, паразитических животных, приводить примеры. Обосновать связь кровеносной и дыхательной систем с процессом пищеварения

19

Питание бактерий и грибов

1

С. 104-105

Т-т. С.25 №11-12, с.29 №6, с. 40 № 4, с.44 №2

 Называть способы питания бактерий и грибов и иллюстрировать их примерами, раскрывать роль бактерий и грибов в природе, как разрушителей органического мира. Сравнивать бактерий и грибы по способу питания.

20

Дыхание бактерий, растений и грибов

1

С. 106-107

Т-т. С.25 №13-14, с. 26 № 15-16, с.29 №7

Определять сущность процесса дыхания, сравнивать дыхание и фотосинтез, дыхание и брожение, устанавливать взаимосвязь этих процессов.

21

Дыхание и кровообращение животных

1

С. 108-109

С. 26 №17-18, с.30 №8, с.46 №6

Описывать опыты, подтверждающие дыхание растений.

Выделять приспособления растений для дыхания.

Сравнивать по заданным критериям процессы фотосинтеза и дыхания.

22

Транспорт веществ

1

С. 110-111

Т-т. С.26 №19, с.39 №3, с.40 №5, с.45 №4

Называть этапы водообмена.

Распознавать и описывать растения различных экологических групп.

23

Выделение. Обмен веществ

1

С. 112-113

Т-т. С.16 №20-21, с.30 №9-10, с.45 №5

Приводить примеры органов выделения у животных. Определять понятия по теме урока. Выявлять существенные особенности процесса выделения и обмена веществ. Устанавливать взаимосвязь дыхательной, пищеварительной, выделительных систем в процессе обмена веществ

24

Размножение организмов. Бесполое размножение

1

С. 114-117

Т-т. С.26 №22, с.47 № 8

Назвать и описывать различные способы бесполого размножения, приводить примеры. Выявлять существенные отличия полового размножения от бесполого. Делать выводы о биологическом значении размножения.

25

Вегетативное размножение растений

Практическая работа

№ 1 «Вегетативное размножение растений»

Практическая работа

№ 3 «Агротехнические приемы выращивания растений» 

КИМ: Биология. Живой организм. 5-6 класс: тетрадь-практикум для учащихся общеобразовательных учреждений./ М.: Просвещение, 2012

1

С. 116-117

Называть, описывать и сравнивать разные способы вегетативного размножения растений. Делать выводы о значении вегетативного размножения. Фиксировать результаты практической работы


26

Половое размножение растений

Лабораторная работа

 № 16 «Строение цветка» КИМ: Биология. Живой организм. 5-6 класс: тетрадь-практикум для учащихся общеобразовательных учреждений./ М.: Просвещение, 2012

1

С. 118-119

Т-т. С.30 №11, с.35 №5

Распознавать и описывать по рисункам строение цветка. Приводить примеры растений с одно – и обоеполыми цветками, однодомные и двудомные растения.

27

Опыление

1

С. 120-121

Т-т. С.31 № 12-13, с.43 №8

Называть, описывать и сравнивать разные виды и способы опыления. Приводить примеры. Показать значения опыления для растений и человека

28

Оплодотворение у цветковых растений. Семена и плоды

Лабораторная работа

№ 18 « Определение плодов» 

КИМ: Биология. Живой организм. 5-6 класс: тетрадь-практикум для учащихся общеобразовательных учреждений./ М.: Просвещение, 2012

1

С. 122-123

Т-т. С.27 № 23, с.36 № 6, с.47 №9

Знать особенности семян однодольных и двудольных растений. Устанавливать соответствие между частями семени и органами проростка. Давать определение термину покрытосемянные. Распознавать и описывать по рисункам, коллекциям строение плодов. Приводить примеры растений с различными типами плодов. Выделять приспособления для распространения плодов.

29

Размножение многоклеточных животных

1

С. 124-125

Описывать способы бесполого размножения животных. Сравнивать бесполое размножение с половым. Приводить примеры. Выявить основные закономерности развития животных.


30

Индивидуальное развитие растений

Практическая работа

№ 2  «Способы проращивания семян» КИМ: Биология. Живой организм. 5-6 класс: тетрадь-практикум для учащихся общеобразовательных учреждений./ М.: Просвещение, 2012

1

С. 126-127

Т-т. С.36 №7, с.37 №8

Называть периоды индивидуального развития растений. Определять и описывать периоды индивидуального развития растений, используя объекты. Объяснять роль зародыша в семени.

31

Индивидуальное развитие животных

Лабораторная работа

№ 19 «Развитие насекомых» 

КИМ: Биология. Живой организм. 5-6 класс: тетрадь-практикум для учащихся общеобразовательных учреждений./ М.: Просвещение, 2012

1

С. 128-129

С. 32 № 15, с.37 №9

Называть периоды индивидуального развития животных. Определять и описывать периоды индивидуального развития растений, используя объекты. Объяснять роль зародыша. Объяснять виды развития полное и неполное.

32

Расселение и распространение живых организмов

1

С. 130-131

Т-т. С.27 № 25, с.31 № 14, с. 32 № 16

Описывать различные способы распространения растений. Приводить примеры. Объяснять принцип освоения новых территорий. Понимать причины и значение миграций для животных

33

Сезонные изменения в природе и жизнедеятельности организмов

1

С. 132-133

Устанавливать взаимосвязь между длиной светового дня и приспособительными реакциями живых организмов. Показать значение листопада. Значение явлений анабиоза, зимнего сна в жизни животных


34

Контрольно – обобщающий урок

КИМ: Биология. Живой организм. 5-6 класс: тетрадь-экзаменатор для учащихся общеобразовательных учреждений./ М.: Просвещение, 2012

1

Показывать взаимосвязь строения и жизнедеятельности организмов. Приводить примеры.

35

Итоговый урок по курсу по курсу биологии 6 класса.

1

Называть органы и системы органов живых организмов. Показывать взаимосвязь строения и жизнедеятельности организмов. Приводить примеры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку для начальной школы и тематическое планирование для 2 класса в рамках образовательной системы "Школа 2100" с учётом ФГОС

Рабочая программа разработана на весь курс обучения английскому языку в начальной школе в рамках образовательной системы "Школа 2100" по учебнику М.З.Биболетовой "Enjoy English" , содержит все необход...

Планирование уроков по физической культуре 3 класс в рамках ФГОС

Целью школьного образования по физической культуре – формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительн...

Календарно-тематическое планирование для 6 класса не по ФГОС Spotlight 6

Календарно-тематическое планирование для 5 класса не по ФГОС Spotlight 6...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Рабочая программа курса химии для 8-9 классов в рамках ФГОС, созданная на основе авторской программы О.С.Габриеляна.Тематическое планирование 8-9 классы.

Программа включает шесть разделов:1. «Пояснительная записка», где охарактеризован вклад предмета в достижение целей ос-новного общего образования; сформулированы цели, задачи и основные результаты изу...

Календарно-тематическое планирование для 9 класса по географии (ФГОС)

Планирование составлено на основе классической линии учебников, издательства "Дрофа"...