«Воздействие двигательной активности на организм человека».
проект по биологии (8 класс) по теме

Малахова (Иванникова) Наталья Владимировна

Исследовательский проект «Воздействие двигательной активности на организм человека» разработан в рамках элективного курса "Экология человека. Здоровье человека.", направлен на изучение двигательной активности учащихся и влияние гиподенамии на организм человека в современном мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozdeystvie_dvigatelnoy_aktivnosti_na_organizm_cheloveka.docx203.16 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Воздействие двигательной активности на организм человека».

Цель:1) выяснить, почему так важна двигательная активность; какую роль играет физическая культура и спорт в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;

2) сформировать навыки здорового образа жизни, соблюдение режима дня и правильного питания;

Данные реализовать посредством следующих задач:

1)работать с дополнительной литературой;

2)проводить диагностику, анализировать полученные данные и обобщать;

3)работать в группе;

4)выступать с полученными результатами.

Оборудование: плакаты о здоровом образе жизни; высказывания великих людей о пользе занятий физкультурой; сообщения учащихся; презентации; киноролик об уроке физкультуры и спортивных соревнованиях; компьютер; диапроектор.

Форма: защита проекта

Методы: исследование, поисковый

План

  1. Оргмомент (1мин)
  2. Вступительное слово (9 мин)
  3. Основная часть (30 мин)
  1. Польза движений в судьбах великих людей
  2. Режим двигательной активности
  3. Режим занятий на спортивных тренировках

     4.Подведение итогов (3 мин)

     5. Рефлексия (2 мин)

Ход занятия

  1. Оргмомент
  2. Вступительное слово

Когда вы длительное время проводите время у экрана телевизора или монитора компьютера взрослые вам делают замечания и просят сменить вид деятельности или заняться спортом. Это не придирки и ворчание по пустякам. В вашем возрасте закладываются основы здоровья, образ жизни, привычки. С развитием цивилизации человеку приходится затрачивать меньше мышечных усилий. Это ведёт к снижению двигательной активности гиподинамии. Гиподинамия способствует быстрой утомляемости и расстройствам в деятельности нервной системы, а также является причиной наращивания избыточной массы тела за счёт отложений жира. Всё это приводит к увеличению риска заболеваний сердечно – сосудистой системы. Гиподинамия сказывается на обмене веществ, что проявляется в ухудшении деятельности пищеварительной системы.

Двигательная активность влияет на сохранение и укрепление здоровья человека. Здоровье - высшая человеческая ценность. Это важнейший фактор работоспособности и гармонического развития человеческого, а особенно детского организма. Однако сохранять и укреплять своё здоровье умеет далеко не каждый. Проект «Воздействие двигательной активности на организм человека»  направлен на расширение, углубление знаний учащихся по приобщению навыков здорового образа жизни. За несколько уроков вы познакомились со значением двигательной активности в судьбах некоторых великих людей. Провели мониторинг своего физического здоровья. Составили свой режим дня и свой рацион питания. Посетили кружки и секции, выясняя особенности тренировок в них. Сегодня мы постараемся подвести итог вашей работе.

  1. Основная часть.

Работа шла в трёх направлениях:

  1. Группа «Историков» изучала пользу движений в судьбах великих людей;
  2. Группа «Лаборантов» проводила мониторинг подготовки учащихся класса к занятиям физкультуры;
  3. Группа «Корреспондентов» посещала урок физкультуры, спортивные соревнования.

1.Итак, слово группе «Историков»

Выступление с сообщениями, которое сопровождается демонстрацией презентации «Польза движений в судьбах великих людей» (см. приложение №1)

В  группе узких специалистов работали  «лаборанты», «статисты», «физиологи». Предоставляем им слово.

2.Группа «Статисты», Современная жизнь школьника – занятия в школе, приготовление уроков, чтение, компьютер, телевизор – предполагает малоподвижный образ жизни. Около 18 часов в сутки (включая и сон) подросток находится в полной или относительной неподвижности (в год!!! 972ч). Лишь 6 часов остается у него на подвижные игры, прогулки, спорт. Недостаток движений сказывается на общем состоянии организма: часто меняется давление (становиться то высоким, то низким), кости становятся хрупкими, человек быстро утомляется, настроение резко падает. Это признаки гиподинамии.

Наша  группа провела анкету среди учащихся 8-х классов школы, которая состояла из 10 вопросов; вы их видите на экране; необходимо было дать простые и краткие ответы в форме «да», «нет» или «затрудняюсь ответить» (см. приложение №2)

Всего опрошено по 38 учеников из каждого класса (8-А и 8-Б) школы.

Уроки физкультуры нравятся 33 ученикам это 86,9%.

Спортивные секции посещают лишь 9(5+4) учеников –

это 23,75%.

Лишь 10 (3+7) учеников – это 55,5% хотели бы связать свою дальнейшую жизнь с физкультурой.

Зато 36 учеников – это 94,7% согласны с тем, что «Активное движение – признак здорового образа жизни».

Следующим этапом нашей работы было выяснение подготовленности организма к занятиям физической культурой учащихся нашего класса.

Мы поставили цель: oценить уровень подготовленности учащихся нашего класса к занятиям спортом.

3.Группа «Лаборанты»

Ход работы состоял в следующем: обследуемые учащийся совершали поднятие на ступеньку, а затем спускание с неё в определённом темпе в течение нескольких минут; если обследуемый из-за усталости начинал отставать от заданного темпа, то тестирование прекращалось и фиксировалось  время, обследование прекращалось и при проявлении признаков утомления (бледность лица, спотыкание и т.д.).

После завершения работы учащийся садился на стул и через 1 минуту в течение30 сек подсчитывался пульс.

В нашей работе принимала участие медработник нашей школы Ветлицина Любовь Александровна.

Затем вычислялся индекс теста (ИТ) по формуле

        Т*100

ИТ=                   ,

             F*5,5

где Т- время восхождения на ступеньку в секундах;

       F- пульс за 30 сек

На основе данных вычислений мы смогли сделать вывод:

Хорошими показателями готовности к занятиям физкультуры обладают всего 4 человека класса; их индекс теста (ИТ) равен от 15 до 17,5.

5 человек класса имеют показатели ИТ - от 13 до 15 – это средняя подготовка к урокам физкультуры.

Остальные ребята нашего класса 9 человек – имеют слабую подготовку к занятиям физкультуры, так как их показатели ИТ составили от 11 до 13.

Мы выяснили, что для восьмиклассников нормой  двигательной активности  является 8 часов (это зарядка, подвижные перемены, уроки физкультуры, занятия в секциях и др.). Но фактически эти ученики проводит в движении всего лишь  около 6 часов в день, поэтому такие низкие результаты говорят о низкой подготовке учеников нашего класса к занятиям физической культуры, кроме того многие из них приобщаются к вредным привычкам (курению), что приводит к нарушению работы сердечно – сосудистой системы – этим объясняет низкие показатели ИТ.

  1. Короткий репортаж «Наш урок физкультуры»

Мы думаем, над этим следует задуматься!

5.Группа «Статисты»

На следующем этапе нашей работы была проведена диагностика заболеваний учащихся.

В современном обществе человек уже с детских лет страдает от недостатка двигательной активности (гиподинамии). Это ведет к нарушению согласованной деятельности систем организма. Возникающая дисгармония в первую очередь неблагоприятно отражается на сердечно-сосудистой системе и высшей нервной деятельности. Гиподинамия отрицательно влияет на физическое развитие, работоспособность и функциональное состояние. Одно из неблагоприятных ее проявлений – повышение процента школьников с избыточным весом. Такие дети обычно жалуются на повышенную утомляемость, слабость, головные боли. Они чаще болеют, работоспособность их снижается, а здоровье по мере увеличения ожирения, все больше ухудшается.

Наша экспериментальная группа исследовала уровень заболевания: сердечно-сосудистыми болезнями, заболевания опорно-двигательного аппарата, ожирением в школе.

За три последних года (2009,2010,2011гг.)

Заболевания

2009 год

2010 год

2011 год

Опорно-двигательная система

36

25

20

Сердечно-сосудистая система

48

55

44

Ожирение

28

32

37

Исследуя уровень заболеваний в школе можно сделать вывод, что уменьшается количество заболеваний за три последних года, но их уровень ещё велик, а это объясняет нежелание посещать уроки физкультуры, заниматься бегом, посещать спортивные секции.

6. Физкультминутка.

7.Группа «Физиологи». Рацион питания школьника

К составлению полноценного рациона школьника требуется глубокий подход с учетом специфики детского организма. Освоение школьных программ требует от детей высокой умственной активности. Маленький человек, приобщающийся к знаниям, не только выполняет тяжелый труд, но одновременно и растет, развивается, и для всего этого он должен получать полноценное питание. Напряженная умственная деятельность связана со значительными затратами энергии.

Современный школьник, по мнению диетологов, должен есть не менее четырех раз в день, причем на завтрак, обед и ужин непременно должно быть горячее блюдо. Для растущего организма обязательны молоко, творог, сыр, кисломолочные продукты - источники кальция и белка. Дефицит кальция и фосфора также помогут восполнить рыбные блюда. В качестве гарнира лучше использовать не картошку или макароны, а тушеные или вареные овощи (капусту, свеклу, лук, морковь, бобовые, чеснок и капусту). За день школьники должны выпивать не менее одного-полутора литров жидкости, но не газированной воды, а фруктовых или овощных соков.

Не все знают, какой завтрак наиболее ценен для школьника. Помимо сладкого чая, варенья и кондитерских изделий, в утренний завтрак школьников должны обязательно входить хлебобулочные изделия, каши (овсянка зарекомендовала себя лучше всех), макароны, свежие овощи, из фруктов предпочтительны яблоки, богатые клетчаткой и пектином. Это сложные формы углеводов, запас которых необходим. Остальные углеводы лучше распределить на промежуточные приемы в течение школьного дня: фруктовые напитки, чай, кофе, булочки, печенье, конфеты обеспечат постоянное поступление свежих порций глюкозы в кровь и будут стимулировать умственную активность.

Второй по значимости компонент пищи, нужный для удовлетворения энергетических потребностей школьников, - это жиры. На их долю приходится от 20 до 30% от общих суточных затрат энергии.

В пищевом рационе  должна присутствовать в необходимых количествах клетчатка - смесь трудноперевариваемых веществ, которые находятся в стеблях, листьях и плодах растений. Она необходима для нормального пищеварения.

Белки - это основной материал, который используется для построения тканей и органов. Белки отличаются от жиров и углеводов тем, что содержат азот, поэтому белки нельзя заменить никакими другими веществами.

Учащиеся 12-17 лет должны получать белков в сутки 90-100 г, или 2 -2,5 г на 1 кг веса.

В детском питании учитываются качественные особенности белков. Так, удельный вес белков животного происхождения в рационе детей школьного возраста составляет 60—65%. Потребностям детского организма в наибольшей степени соответствует молочный белок, так же как и все остальные компоненты молока. В связи с этим молоко должно рассматриваться как обязательный, не подлежащий замене продукт детского питания. Для детей школьного возраста суточная норма молока — 500 мл. Незаменимые аминокислоты: лизин, триптофан и гистидин — рассматриваются как факторы роста. Лучшими их поставщиками являются мясо, рыба и яйца.

6.Группа «Физиологи». Режим дня школьника

Режим дня - это рациональное распределение времени на все виды деятельность и отдыха в течение суток.

Основной его целью: обеспечить высокую работоспособность на протяжении всего периода бодрствования.

Строится режим на основе биологического ритма функционирования организма. Так, например, подъём работоспособности отмечается с 11 до 13 часов. Второй подъём в 16-18 часов более низкой интенсивности и продолжительности.

Основными элементами режима дня школьника являются: учебные занятия в школе и дома, активный отдых с максимальным пребыванием на свежем воздухе, регулярное и достаточное питание, физиологически полноценный сон, свободная деятельность по индивидуальному выбору. При организации режима  следует учитывать состояние здоровья  и функциональные особенности данного возрастного периода. При чётком распорядке дня  формируется привычка, когда конкретное время является сигналом для соответствующих действий.

1.Начать день необходимо с утренней зарядки, которая облегчает переход от сна к бодрствованию, позволит организму активно включиться в работу.

 Предпочтительнее такие упражнения, которые воздействуют на разные группы мышц. Желательно включать нагрузку для туловища, мышц рук, ног, брюшного пресса и спины, упражнения на гибкость позвоночника и подвижность тазобедренных суставов. Выполнять их надо в определенной последовательности: вначале потягивания, затем упражнения для рук и плечевого пояса, затем туловища и ног. Заканчивают зарядку прыжками и бегом, после чего делают успокаивающее дыхание. Продолжительность зарядки в зависимости от возраста от 10 до 30 минут. Упражнения постепенно усложняются, ускоряется и темп движений. Комплексы упражнений желательно менять каждые 7-10 дней. Обязательным является обеспечение притока свежего воздуха на момент занятий.

2.После утренней зарядки необходимо перейти к водным процедурам. Детям школьного возраста после каждой физической тренировки надо принимать комфортный душ. Постепенно температуру снижают: с 30 до 20-15 градусов в конце. Это хорошая закаливающая процедура. Возможен контрастный душ с чередованием тёплого и прохладного потоков воды. Ничто так не прогоняет сон, как утреннее умывание холодной водой.

3.Завтрак обязательно должен быть горячим и довольно плотным, составляя четверть от суточной потребности. Прием пищи должен проходить в тихой, спокойной и доброжелательной обстановке. Нельзя  во время еды читать книги и разговаривать.

4.Второй завтрак мы получаем в школе.

Он должен составлять 10 - 15% суточной калорийности. Обед - 40%, ужин - 20 25% - он должен быть более легким, чем завтрак.

5.Вернувшись из школы, следует обязательно пообедать и  отдохнуть   около 1-1,5 часа, без чтения книг и просмотра телевизора.

6. Время для приготовления уроков начинать выполнение домашнего задания рекомендуется с наименее тяжёлых предметов, переходя к более сложным. Максимальная продолжительность периода работоспособности составляет 30-40 минут, после чего следует проводить 15 минутные перерывы.

7. Свободное времени  для занятий по интересам (чтение, рисование, игра, просмотр телевизионных передач и др.). В это время лучше  будет прогулка на свежем воздухе.

8. Ужин.

9.Прогулка перед сном или помощь родителям по дому. 

10.Гигиенические процедуры перед сном (обязательно следует умыться, почистить зубы, помыть ноги и хорошо проветрить комнату).

11.Сон. 

Во время сна снижается деятельность физиологических систем организма, и только мозг, сохраняя активность, продолжает перерабатывать полученную в течение дня информацию. Школьник должен спать не менее 9-10,5 часов. Очень важно,  всегда ложиться и вставать в одно и то же время, тогда будет обеспечено и быстрое засыпание, и легкое пробуждение. У большинства из нас имеет место недосыпание, связанное с ранним началом занятий в первую смену, поздним отходом ко сну (продолжительное время приготовления уроков, длительный просмотр телевизионных передач, поздний ужин). Систематическое недосыпание может привести к переутомлению и невротическим расстройствам.

4.Подведение итогов.

5.Рефлексия

8.Подведение итогов урока. Рефлексия.

С каким настроением вы уходите сегодня после нашей встречи?

             

 Красный:       очень-очень хорошо

                                         

Зеленый:         хорошо

                   

 Синий:  плохо

Приложение №1

В ходе проведенного исследования мы убедились, что ещё великие мыслители древности Платон, Аристотель, Сократ отмечали влияние движений на организм. Они сами до глубокой старости занимались гимнастикой.

Ожиревших римлян знаменитый врач Гален заставлял копать землю, косить, бегать, делать гимнастику.

Под влиянием передовых людей древности зарождается гимнастика. Как средство физического воспитания она возникла ещё в Древнем Китае и Индии, но особенно развилась в Древней Греции. Греки обнажёнными занимались спортом под лучами южного солнца. Отсюда и происходит слово «гимнастика», что в переводе с древнегреческого значит «гимнос» - обнажённый.

Передовые люди России  XVIII века говорили о необходимости движения для сохранения здоровья, призывали к оздоровлению населения, борьбе с болезнями.

Первым поднял голос в защиту здоровья русского народа М.В.Ломоносов

(1711—1765). Он сам отличался большой физической силой и атлетическим телосложением. Ломоносов считал необходимым «стараться всячески быть в движении тела». В переведенную им на русский язык статью физика, академика Г. В. Крафта «О сохранении здравия» Ломоносов вложил немало собственных мыслей. В качестве некоторых из средств сохранения здоровья в статье назывались правильный образ жизни, гигиена, режим питания. Великий учёный говорил о пользе двигательной активности после напряжённой умственной работы «Движение, - по словам Ломоносова, -вместо лекарства служить может…» Он думал ввести «Олимпийские игры» в России.

Великий русский полководец Александр Васильевич Суворов (1730—1800), прошедший путь от рядового солдата до генералиссимуса русской армии. Для солдат и офицеров примером был  спартанский образ жизни полководца, его закалка, любовь к движениям, физическим упражнениям.

А. Н. Радищев (1749—1802) — выдающийся философ, враг крепостничества и самодержавия, зачинатель революционно-демократической мысли в России. Екатерина II назвала его «бунтовщиком хуже Пугачева». За свои убеждения он был приговорен к смертной казни, которая была заменена ссылкой в Сибирь, в Илимский острог на «10-летнее безысходное пребывание».

В его литературной деятельности много внимания уделялось вопросам воспитания подрастающего поколения. В своем основном труде «Путешествие из Петербурга в Москву» он изобразил тяжелую картину страданий крестьянских детей, лишение их элементарных условий для физического и духовного развития. Радищев ратовал за такое воспитание подрастающего поколения, которое помогло бы развить силы ребенка и сделать его истинным сыном Отечества, патриотом. Физическое воспитание, как и умственное и нравственное, подчинены у Радищева именно этой цели. Систематическое физическое воспитание, тесно связанное, в частности, с трудовым, по мнению Радищева, способствует приобретению навыков и качеств, необходимых в жизни, труде, защите общественных и личных интересов. Оно содействует закаливанию организма, преодолению «робкой нежности», укреплению здоровья и продлению жизни. В главе «Крестцы» своего «Путешествия…» он рекомендует учить детей быстро бегать, поднимать тяжести, плавать, не утомляясь, ездить верхом, стрелять. Это также необходимо, как умение «водить соху, вскопать гряду, пользоваться косою и топором, долотом и стругом». 

В дворянской среде в XVIII веке пользовались популярностью многие виды физических упражнений: фехтование на рапирах и эспадронах, стрельба из пистолетов, верховая езда, катание на лодках и на коньках, игра в мяч (типа тенниса), плавание, охота и т. п. Для занятий фехтованием создавались специальные залы, приглашались учителя из Франции.

Прекрасными фехтовальщиками были А. С. Пушкин и М. Ю. Лермонтов. Так, высшей оценки по окончании Царскосельского лицея Пушкин удостоился по двум предметам: российской словесности и… фехтованию

Становится модным в начале XIX века увлечение коньками. Не случайно А. С. Пушкин воспел бег на коньках в прекрасных строчках:


Как весело, обув железом острым ноги,
Скользить по зеркалу стоячих ровных рек…

 Большое распространение получила верховая езда: редкий дворянин не владел ею. Искусство верховой езды осваивали и женщины, катавшиеся «амазонками», т. е, сидя в особом седле, ногами на одном боку лошади. В Петербурге и Москве создавались манежи-школы, а в парках – дорожки для верховой езды. Высшее мастерство в этом виде спортивных занятий спасло жизнь М. Ю. Лермонтову на Кавказе, когда он сумел уйти от погони трех черкесских джигитов.

Наш великий поэт увлекался многими физическими упражнениями. Для усиления нагрузки он ходил с 9-фунтовой тростью, принимал по утрам дома ледяные ванны, в Михайловском приспособил одно из помещений под тир для стрельбы из пистолета. Вот что писал по этому поводу биограф поэта П. Анненков: «Физическая организация молодого Пушкина, крепкая мускулистая и гибкая, была развита гимнастическими упражнениями. Он славился как неутомимый ходок пешком, страстный охотник до купания, до езды верхом и отлично дрался на эспадронах».

Даже смертельно раненный на дуэли, упав на землю, он нашел в себе силы приподняться и произвести свой выстрел в Дантеса и не промахнулся: пуля попала в область груди. И еще один факт, свидетельствующий о физической подготовленности и закалке Пушкина. Целых три недели, находясь в Бессарабии, он, дворянин, привыкший к благам своего класса, провел в непростых условиях кочующего цыганского табора. Об этом в своей романтической поэме «Цыганы» поэт вспоминает:


Встречал я посреди степей
Над рубежами древних станов
Телеги мирные цыганов,
Смиренной вольности детей.
За их ленивыми толпами
В пустынях часто я бродил,
Простую пищу их делил
И засыпал пред их огнями.
В походах медленных любил
Их песен радостные гулы…

Л.Н.Толстой (1828—1910),  увлекался ездой на велосипеде, на лошади. В 82 года он за день совершал верхом прогулки по 20 вёрст; любил косить, копать, пилить.

В 70 лет Толстой побеждал в беге на коньках молодёжь, гостившую в Ясной Поляне. О своей страсти к физическим занятиям он писал, что усидчивой умственной работе без движения и телесного труда сущее горе.  «Не походи я, не поработай я ногами и руками в течение одного дня, вечером я уже никуда не гожусь: ни читать, ни писать, ни даже внимательно слушать других, олова кружиться, а в глазах звёзды какие-то, и ночь проводится без сна».

Максим Горький увлекался греблей, плаванием, игрой в городки, зимой ходил на лыжах, катался на коньках.

И. П. Павлова (1849—1936) до глубокой старости занимался спортом и любил физический труд. Он много лет руководил гимнастическим кружком врачей в Петербурге.

Приложение №2

Памятка: в каких продуктах «живут» витамины

Витамин А — содержится в рыбе, морепродуктах, абрикосах, печени. Он обеспечивает нормальное состояние кожи и слизистых оболочек, улучшает зрение, улучшает сопротивляемость организма в целом.

Витамин B1 — находится в рисе, овощах, птице. Он укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение.

Витамин B2 — находится в молоке, яйцах, брокколи. Он укрепляет волосы, ногти, положительно влияет на состояние нервов.

Витамин РР — в хлебе из грубого помола, рыбе, орехах, овощах, мясе, сушеных грибах, регулирует кровообращение и уровень холестерина.

Витамин В6 — в цельном зерне, яичном желтке, пивных дрожжах, фасоли. Благотворно влияет на функции нервной системы, печени, кроветворение.

Пантотеновая кислота — в фасоли, цветном капусте, яичных желтках, мясе, регулирует функции нервной системы и двигательную функцию кишечника.

Витамин B12 — в мясе, сыре, продуктах моря, способствует кроветворению, стимулирует рост, благоприятно влияет на состояние центральной и периферической нервной системы.

Фолиевая кислота — в савойской капусте, шпинате, зеленом горошке, необходима для роста и нормального кроветворения.

Биотин — в яичном желтке, помидорах, неочищенном рисе, соевых бобах, влияет на состояние кожи, волос, ногтей и регулирует уровень сахара в крови.

Витамин С — в шиповнике, сладком перце, черной смородине, облепихе, полезен для иммунной системы, соединительной ткани, костей, способствует заживлению ран.

Витамин D — в печени рыб, икре, яйцах, укрепляет кости и зубы.

Витамин Е — в орехах и растительных маслах, защищает клетки от свободных радикалов, влияет на функции половых и эндокринных желез, замедляет старение.

Витамин К — в шпинате, салате, кабачках и белокочанной капусте, регулирует свертываемость крови.

Приложение №3

Примерный режим дня школьника:

1 7.00   Подъем, утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели, туалет

2.7.00-7.30. Утренний завтрак

3.7.30-7.50. Дорога в школу или утренняя прогулка до начала занятий в школе

4.7.50-8.20. Приход в школу

5. 8.30-14.00. Занятия в школе

6. Около 11 ч. Горячий завтрак в школе.

7.14.00-14.30. Дорога из школы или прогулка после занятий.

8.14.30-15.00. Обед

9.15.00-16.00 Послеобеденный отдых или сон

10.16.00-17.15. Прогулка или игры и спортивные занятия на воздухе.

11.17.15-17.30. Полдник

12.17.30-19.00. Приготовление домашних заданий.

13.19.00-20.00. Прогулки на свежем воздухе.

14.20.00 -20.30. Ужин.  

15.20.30-21.30.Свободные занятия (чтение, музыкальные занятия, ручной труд, помощь семье, занятия иностранным языком и пр.).

16.21.30-22.00 Приготовление ко сну (гигиенические мероприятия - чистка одежды; обуви, умывание).

17.22.00-7.00. Сон

муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя (полная) общеобразовательная школа №6

Имени Героя Советского Союза В.А. Стёпина»

 Проект по биологии на тему

«Воздействие двигательной активности на организм человека»

Выполнила

 учитель биологии

Иванникова

Наталья Владимировна

 

Рославль 2012 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воздействия эл. тока на организм человека

Характер и глубина воздействия эл. тока на организм человека зависит от силы и рода тока, времени его действия, пути прохождения через тело человека. Пороговым является ток около 1 мА....

Комплексное воздействие факторов среды на организм человека

Как любые живые организмы, человек живет в окружающей его среде. Вся совокупность экологических факторов прямо или косвенно воздействуют на него.  Но человек – уникальный вид живого мира, п...

Вредное воздействие тяжелых металлов на организм человека

Не будем, однако, слишком обольщатьсянашими победами над природой. За каждую такую победу она нам мстит. Каждая из этих побед имеет, правда, в первую очередь те последствия, на которые мы рассчитывали...

Методическая разработка группового занятия «О вредном воздействии наркотических веществ на организм человека»

Рост распространенности наркоманий продолжается среди подростков и взрослых людей, несмотря на все меры противодействия наркотизации, предпринимаемые в обществе.За молодежь идет борьба между представи...

Презентация к уроку ОБЖ в 9 классе на тему "Воздействие химических веществ на организм человека"

Презентация предназначена для использования на уроках ОБЖ в классах с обучающимися с особыми образовательными потребностями...

Тема «Первая помощь при воздействии низких температур. Последствия воздействия низких температур на организм человека»

Тема : «Первая помощь при воздействии низких температур. Последствия воздействия низких температур на организм человека.»Производственные процессы, выполняемые при пониженной температуре, ...