Главные вкладки

    Экзаменационная работа по биологии 8 класс
    тест по биологии (8 класс) по теме

    Горбунова Валентина Владимировна

    Экзаменационная работа может использоваться в качестве итоговой работы для переводного экзамена в 8 классе по умк по биологии Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, И.Н.Беляев (базовый уровень)

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                ИТОГОВАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА ПО БИОЛОГИИ            

                                                              8 класс

    1. Сколько костей в скелете человека:

    А) около 150                             Б) свыше 200                         В) свыше 300

    1. Функции скелета:

    А) опорная

    Б) защитная

    В) кроветворная

    Г) участие в обмене минеральных веществ

    Д) а + б + в + г

    1. Рост кости в длину осуществляется за счёт:

    А) деления клеток внутреннего слоя надкостницы

    Б) деления хрящевых клеток

    В) деления остеоцитов

    4. Сустав состоит из:

    А) суставных поверхностей костей                            В) суставной сумки

    Б) суставной полости                                                   Г) а + б + в

    1. Парными костями мозгового отдела черепа являются:

    А) теменные, височные

    Б) теменные, височные, затылочные

    В) теменные, височные, скуловые

    6.В позвонке различают :

    А) тело и дугу                     Б) тело, дугу и отростки                 В) тело и отростки

    1. Мышцами антагонистами называются:

    А) мышцы, производящие движения в одном направлении

    Б) мышцы, производящие противоположное действие

    В) мышцы, производящие движение как в одном и том же, так и в противоположном направлении

    1. Гладкая мышечная ткань входит в состав :

    А) скелетной мускулатуры     Б) внутренних органов              В) стенок сердца

    1. Внутренней средой организма является:

    А) кровь и лимфа              Б) кровь и тканевая жидкость         В) кровь, лимфа и тканевая жидкость

    1. Основной функцией эритроцитов является:

    А) перенос кислорода от лёгких ко всем тканям тела

    Б) перенос кислорода от лёгких к тканям и углекислого газа от тканей тела в лёгкие

    В) перенос углекислого газа от тканей в лёгкие

    1. Гемоглобин является:

    А) простым белком           Б) небелковым веществом               В) сложным белком

    1. Лейкоциты образуются:

    А) в селезёнке                    Б) печени  

    В) лимфатических узлах, селезёнке, красном костном мозге

    1. Сущность свёртывания крови заключается в :

    А) слипании эритроцитов в месте травмы

    Б) переходе растворённого в плазме крови фибриногена в нерастворимый фибрин

    В) разрушении тромбоцитов в месте травмы

    1. Стенки кровеносных сосудов образованы тканями:

    А) эпителиальной и мышечной

    Б) эпителиальной, мышечной и соединительной

    В) мышечной и соединительной

    1. Большой круг кровообращения:

    А) начинается в правом желудочке и заканчивается в левом предсердии

    Б) начинается в левом желудочке и заканчивается в правом предсердии

    В) начинается в правом желудочке и заканчивается в правом предсердии

    1. Створчатые клапаны  сердца располагаются  между:

    А) предсердиями и желудочками

    Б) правым желудочком и лёгочной артерией

    В) левым желудочком и артерией

    1. Сердечные клапаны открываются и закрываются в нужный момент под влиянием:

    А) сокращения мышц предсердия

    Б) сокращения сосочковых мышц

    В) непосредственно давления крови

    1. Причина неутомляемости сердечной мышцы заключается в:

    А) чередовании её сокращения и расслабления

    Б) возможности парасимпатического отдела вегетативной нервной системы, замедлять ритм работы сердца

    В) возможности рефлекторного изменения работы сердца под действием различных раздражителей

    1. Полулунные клапаны имеются:

    А) во всех сосудах

    Б) в лимфатических сосудах, крупных венах нижних конечностей, у корня аорты и лёгочной артерии

    В) в крупных венах верхних конечностей

    1. При артериальном кровотечении  следует:

    А) наложить жгут выше раны           Б) наложить жгут ниже раны

    В) забинтовать рану без наложения жгута

    1. Функциями пищеварительной системы является:

    А) ферментативное расщепление сложных органических молекул до более простых

    Б) всасывание простых соединений в кровь и лимфу

    В) механическая обработка пищи и выведение наружу неусвоенных составных частей пищи

    Г) а + б + в

    1. Из перечисленных отделов к пищеварительной ситеме  не относится:

    А) глотка                                                 Г) поджелудочная железа

    Б) гортань                                                Д)печень

    В) пищевод

    1. В желудке под действием ферментов расщепляются:

    А) белки и углеводы              Б) жиры в любой форме и белки    В) белки и эмульгированные жиры

    1. Ферментами, расщепляющими белки в желудке, являются:

    А) трипсин                              Б) пепсин                                           В) мальтаза

    1. Белки расщепляются до аминокислот в:

    А) желудке                              Б) тонком кишечнике                       В)желудке и тонком кишечнике

    1. Функцией печени не является:

    А) образование желчи                                               В) выработка ферментов

    Б) запасание животного крахмала - гликогена       Г) обезвреживание ядовитых в-в, всасываемых в

                                                                                          кровь из кишечника

    1. Обмен веществ - это:

    А) совокупность процессов образования сложных органических веществ

    Б) распад и окисление органических веществ в клетке

    В) совокупность процессов химического превращения веществ от момента их поступления в организм до выведения конечных продуктов обмена

    1. Какое из соединений является наиболее энергоёмким?

    А) белок                                 Б) жир                          В) углевод

    1. Витамины:

    А) образуются в оргазме       Б) поступают только с пищей

    В) в основном поступают с пищей , а некоторые могут синтезироваться в организме человека

    1. В носовой полости воздух:

    А) очищается от пыли и микроорганизмов

    Б) увлажняется                     В) согревается             Г) а + б + в

    1. Жизненная емкость лёгких - это:

    А) максимальный объём воздуха, выдыхаемый после спокойного вдоха

    Б) максимальный объём воздуха, выдыхаемый после сильного вдоха

    В) объём воздуха, выдыхаемый после спокойного вдоха

    1. Дыхательный центр расположен в:

    А) в среднем мозге              Б) продолговатом мозге            В) спинном мозге

    1. Первый вдох новорождённого осуществляется за счёт действия:

    А) адреналина                    Б) ацетилхолина                          В) СО  , содержащегося в крови

    1. Выделительную функцию выполняют:

    А) только почки                  Б) почки, печень, кишечник, лёгкие, кожа    В) почки, кожа

    1. К органам мочевыделительной системы относятся:

    А) почки, мочеточники, мочевой пузырь

    Б) почки, мочеточники, мочевой пузырь, мочеиспускательный канал

    В) почки, мочевой пузырь и мочеиспускательный канал

    1. Участие кожи в терморегуляции осуществляется за счёт:

    А) изменения диаметра кровеносных сосудов кожи

    Б) выделения пота

    В) а + б

    1. К железам смешанной секреции относятся:

    А) надпочечники и поджелудочная железа

    Б) поджелудочная и половые железы

    В) щитовидная и половые железы

    1. Серое вещество мозга образовано скоплением:

    А) отростков нейронов           Б) тел нейронов                     В) концевых частей аксонов

    1. Учение об анализаторах разработано:

    А) И.П. Павловым                    Б) И.М. Сеченовым               В) И.И. Мечниковым

    1. Оптическую систему глаза образуют:

    А) роговица                                                       Г) стекловидное тело

    Б) жидкость передней и задней камер           Д) а + б + в + г

    В) хрусталик      

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    экзаменационная работа по биологии в форме ГИА 8 класс

    Тестирование в форме ГИА содержит материал по всему курсу анатомии человека...

    Экзаменационная работа по биологии 8 класса (тестирование)

    Экзаменационная работа по биологии 8 класса (тестирование)...

    Сравнение моделей экзаменационной работы по биологии по материалам единого государственного экзамена в 2015 г. (кодификатор, спецификация, демоверсия).

    Цель работы:  изучение документов, регламентирующих контрольно-измерительные материалы единого государственного экзамена по биологии в 2015 г. (кодификатор, спецификация, демоверсия)....

    вариант экзаменационной работы в 9 классе

    Текст и тестовые задания экзаменационной работы в 9 классе по русскому языку...

    Проверочная работа по биологии "Класс Млекопитающие". 7 класс. УМК В.В. Пасечник.

    Проверочная работа составлена в двух вариантах и представляет собой набор заданий разных типов....

    Проверочные работы по биологии класс УМК Пономаревой И.Н.

    Проверочные работы по биологии для  9 класса УМК Пономаревой И.Н. по темам программы, позволяющие оценить качество знаний учащихся. Состоят из двух вариантов....