КИМ 6-11 кл.
тест по биологии (6 класс) по теме

Данные КИМ могут быть использованы в качестве итоговых контрольных работ, работ для проверки степени усвоения материала учащимися после прохождения определенных тем. Заданя подобраны разной степени сложности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovaya_kontrolnaya_8.doc32 КБ
Microsoft Office document icon kontrolnye_vosstanovlen.doc111.5 КБ
Microsoft Office document icon kim_8_kl_2_var.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа 8 класс        

Вариант – 1

1. Ткань образующая кровь, кости, хрящи

А) соединительная;  Б) нервная; в) эпителиальная.

2. Возбудимость и сократимость характерна для ткани

       А) соединительной; б) нервной; в) эпителиальной.

3. В состав опорно-двигательной системы входит

     А) кровь; б) желудок, в) кости.

4. К костям пояса верхних конечностей относится

  А) ключица; б) лопатка; в) таз.

5. Тип соединения плечевой и локтевой костей

 А) сустав; б) шов; в) полусустав.

6. Стойкое смещение суставных костей это

А) открытый перелом; б) вывих; в) ушиб.

7. Укажите неверное утверждение.

    В состав крови входят (входит)

  А) нефрон; б) фагоциты; в) тромбоциты.

8. За перенос кислорода отвечают

    А) лейкоциты; б) тромбоциты; в) эритроциты.

9. Гемоглобин входит в состав

   А) лейкоцитов; б) плазмы; в) эритроцитов.

10.  Вещества, способные нейтрализовать чужеродные вещества

    А) антитела; б) антигены; в) фагоциты.

11. Препараты из ослабленных микробов или их ядов

     А) сыворотка; б) вакцина; в) плазма.

12. У человека есть иммунитет к заболеваниям животных и растений

     А) видовой; б) наследственный; в) приобретенный.

13. Самым крупным кровеносным сосудом является

     А) легочная вена; б) аорта; в) полая вена.

14. Средний слой в стенках вен и артерий образован

     А) поперечнополосатой мышечной; б) гладкой мышечной; в) соединительной тканями.

15. Большой круг кровообращения начинается

А) в правом желудочке; б) в левом желудочке; в) в правом предсердии.

16. В легочной артерии течет кровь

А) артериальная; б) венозная; в) смешанная.

17. Клапаны можно обнаружить в  

А)  артериях легкого; б) плечевой артерии; в) плечевой вене; г) сонной артерии.

18. При артериальном кровотечении следует

А) наложить шину; б) наложить жгут; в) смазать рану йодом и наложить повязку.

19. Из гортани вдыхаемый воздух попадает в

А) носоглотку; б) бронхи; в) трахею; г) легкие.

20. Укажите неверное утверждение.

В состав воздухоносных путей входит

А) трахея; б) бронхи; в) альвеолы.

21. К пищеварительному каналу относятся

А) слюнные железы; б) пищевод; в) печень; г) поджелудочная железа.

22. Корень зуба не имеет

А) цемента; б) зубной эмали; в) пульпы; г) дентина.

23. Всасывание питательных веществ происходит в

А)  пищеводе; б) желудке; в) тонкой кишке; г) толстой кишке.

24.  К жирорастворимым витаминам относятся

А) витамин С; б) витамины группы В; в) витамины А и

25. Витамины – биологически активные вещества поступающие

А) из желез внутренней секреции; б) из желез внешней секреции;

В) извне, в составе пищевых продуктов.

26. Наружный слой кожи называется

А) эпителием; б) дермой; в) эпидермисом; г) гиподермой.

27. Подкожная жировая клетчатка (гиподерма)

А) придает коже упругость; б) смягчает кожу; в) участвует в потоотделении; г) защищает организм от охлаждения, ушибов.

28. Конечные продукты распада удаляются из организма

А) только через почки; б) только через легкие; в) через почки, легкие, кожу; г) только через кожу.

29. Железы, выделяющие в кровь гормоны, объединяются в

А) эндокринную систему; б) нервную систему; в) лимфатическую систему; г) пищеварительную систему.

30. Полукружные каналы – это орган

А) осязания; б) слуха; в) равновесия; г) мышечной чувствительности.

31. Укажите правильную последовательность прохождения света от роговицы до сетчатки

А) роговица, стекловидное тело, хрусталик, сетчатка;

Б) роговица, стекловидное тело, зрачок, хрусталик, сетчатка;

В) роговица, зрачок, хрусталик, стекловидное тело, сетчатка.

32. Нервная ткань состоит из

А) нейронов; б) клеток спутников; в) нейронов и клеток спутников; г) головного и спинного мозга.

33. К слуховому анализатору не относится

А) улитка; б) затылочная доля коры больших полушарий головного мозга; в) слуховой нерв.

34. Большой вклад в учении о высшей нервной деятельности внес

А) И.И.Мечников; б) И.П.Павлов; в) Луи Пастер.

       



Предварительный просмотр:

Тема: «Строение и функции клеток» 10. 9 класс

Вариант №1

Задание №1

1. В прокариотических клетках отсутствуют:

а) наружная мембрана, б) ядро, в) митохондрии, г) хромосомы.

2.  Бактериальная клетка имеет:

     а) 1 хромосому, б)  2 хромосомы, в) 3 хромосомы, г) более.

3. К эукариотам относятся:

    а) бактерии, б) грибы, в) вирусы, г) водоросли.

4. Непостоянные структуры цитоплазмы:

    а) включения, б) ядро, в) клеточный центр, г) рибосомы.

5. К немембранным органоидам относятся:

    а) аппарат Гольджи, б) центриоли, в) митохондрии, г) хромосомы.

6). Функции ЭПС шероховатой:

    а) синтез белка, б) синтез жиров, в) транспорт веществ.

7). Синтез АТФ происходит в

     а) лизосомах, б) вакуолях, в) митохондриях.

8). Органоиды, играющие важную роль в клеточном делении:

     а) лизосомы, б) ядро, в) клеточный центр.

9). Удвоение ДНК происходит в

     а) анафазе, б) телофазе, в) интерфазе, г) профазе.

10. Органоиды, присущие растительной клетке:

а) ядро, б) пластиды, в) митохондрии, г) вакуоли.

Задание №2

Вопросы со свободным ответом:

  1. Каково строение различных видов пластид.
  2. Особенности строения вирусов.

Задание №3.

Установите соответствие между цифрами и буквами:

  1. Участвует в эндоцитозе.
  2. В каналах образует молекулы белков.
  3. Обеспечивает протекание процессов обмена веществ.
  4. Содержит наследственную информацию.
  5. Сдержит автолизирующие ферменты.
  6. Несет на себе рибосомы.
  7. Не имеет мембранного строения.
  8. Состоит из билипидного и белкового слоя.

А. Рибосомы.

     Б. Эндоплазматический ретикулум.

     В. Клеточная мембрана.

     Г. Цитоплазма.

     Д. Лизосомы.

     Е. Хромосомы.

Выберите организмы прокариоты:

  1. Спирилла. 2. Головня. 3. Вич. 4. Синезеленые водоросли. 5. Улотрикс. 6. Диплококк. 7. Гидра. 8. Дифтерийная палочка. 9. Фитофтора. 10. Сфагнум.

Тема «Строение и функции клеток» 9.10кл

Вариант №2

Задание №1

  1. К прокариотам относятся:

а) стрептококк, б) вирусы, в) грибы.

2. Бактерии размножаются с помощью

а) митоза, б) мейоза, в) делением надвое, г) спорообразованием.

 3. Постоянные жизненно важные составные части цитоплазмы клетки:

а) включения, б) органоиды, в) мембрана.

4. К мембранным органоидам относятся

а) ядро, б) лизосомы, в) рибосомы, г) митохондрии.

5. Функции гладкой ЭПС

а) синтез белка, б) синтез жиров, в) транспорт веществ.    

6. Рибосомы образуются в

а) цитоплазме, б) ядре, в) клеточном центре.

7. Органоиды, имеющие двумембранное строение

а) ЭПС,  б) аппарат Гольджи, в) митохондрии, г) ядро.

8. Синтез белка, накопление АТФ происходит в

а) анафазе, б) телофазе, в) интерфазе, г) профазе.

9. Органоиды растительной клетки

а) лейкопласты, б) ЭПС, в) хромосомы.

10.  Клеточная теория разработана

а) Ламарк, б) Шванн, в) Дарвин, г) Шлейден.

Задание №2

Вопросы со свободным ответом.

  1. Раскройте особенности растительной клетки.
  2. Способы проникновения вирусов в клетку.

Задание №3

Установите соответствие между цифрами и буквами.

  1. Делит клетку на секции, в которых одновременно происходят химические реакции.
  2. Имеют граны и тилакоиды.
  3. Внутри заключает кариоплазму.
  4. Состоит из ДНК и белковой обкладки.
  5. Способность к отделению мелких пузырьков.
  6. Осуществляет автолиз в условиях голода.
  7. Обеспечивает тургор клетки.
  8. Встречается только у эукариот.

А. Лизосомы. Б. Хлоропласты. В. Ядро. Г. Цитоплазма. Д. Комплекс Гольджи. Е. ЭПС. Ж. хромосомы.

Выберите организмы-прокариоты.

  1. Спорынья. 2. Вирус табачной мозаики. 3. Цианеи. 4. Бифидобактерии. 5. Вольвокс. 6. Плеврококк. 7. Бацилла. 8. Палочка Коха. 9. Ряска трехраздельная. 10. Дизентерийная амеба.

Тема «Микро и макроэволюция» 11 класс

Вариант №1

  1. Средством защиты от врагов служит:

а) мимикрия, б) покровительственная окраска, в) предупреждающая окраска.

2. Наиболее напряженной формой борьбы является:

а) межвидовая борьба, б) внутривидовая борьба,

 в) с неблагоприятными условиями.

3.Эволюция крупных систематических групп

а) микроэволюция, б) биологический регресс, в) макроэволюция.

4. Появление легких является

а) идиоадаптацией, б) общей дегенерацией, в) ароморфозом.

5. Псилофиты вышли на сушу в

а) архейскую, б) протерозойскую, в) палеозойскую, г) мезозойскую эры.

6. Появление конечностей является

а) ароморфозом, б) идиоадаптацией, в) общей дегенерацией.

7. Стегоцефалы появились в

а) архейскую, б) протерозойскую, в) мезозойскую, г) кайнозойскую эры.

8. Млекопитающие, произошедшие от звероподобных ящеров:

а) однопроходные, б) сумчатые, в) плацентарные.

Задание №2.

  1. Раскройте понятие дивергенция. Приведите примеры.
  2. Назовите крупные ароморфозы растительного и животного мира палеозойской эры.
  3. Назовите признаки человека, позволяющие отнести его к подтипу позвоночных животных, классу млекопитающих.
  4. Укажите основные различия фауны и флоры на Земле в палеозойскую и мезозойскую эры.

Вариант №2

Задание №1

  1. Божья коровка обладает

а) мимикрией, б) предупреждающей окраской, в) покровительственной окраской.

2. Изменение организма связанное с упрощением организации, ведущей к сохранению вида:

а) ароморфоз, б) идиоадаптация, в) общая дегенерация.

3. Участок молекулы ДНК, содержащей наследственную информацию:

а) хромосомы, б) ген, в) гамета.

4. Процесс расхождения признаков организма, возникающих от общего предка:

а) микроэволюция, б) дивергенция, в) конвергенция.

5. Выход растений на сушу произошел в

а) архейскую, б) протерозойскую, в) палеозойскую, г) мезозойскую эры.

6. Появление ротового аппарата хватательного типа является:

а) ароморфозом, б) идиоадаптацией, в) общей дегенерацией.

7. Млекопитающие появились в

а) архейскую, б) протерозойскую, в) палеозойскую, г) мезозойскую эры.

8. Неадертальцы относятся к

а) древнейшим, б) древним, в) современным людям.

Задание №2

  1. Раскройте понятие идиоадаптация. Приведите примеры.
  2. Назовите крупные ароморфозы мезозойской эры.
  3. Какие признаки являются общими для человека и человекообразных обезьян.
  4. Укажите основные различия фауны и флоры на Земле в мезозойскую и кайнозойскую эру.

Тема: «Химическая организация клетки.  Метаболизм»

Вариант №1

Задание №1

  1. Совокупность реакций биологического синтеза:

а) генотип, б) ассимиляция, в) диссимиляция.

2. Мономером белка является:

а) глицирин, б) глюкоза, в) аминокислоты.

3. Синтез белка происходит в:

а) ядре, б) цитоплазме, в) митохондриях.

4. Некоторые аминокислоты кодируются несколькими триплетами:

а) избыточность, б) специфичность, в) универсальность.

5.  Органоиды, осуществляющие синтез белка:

а) ядро, б) митохондрии, в) рибосомы.

6. Синтез АТФ осуществляется в:

а) ядре, б) рибосомах, в) митохондриях.

7. Второй этап энергетического обмена осуществляется при наличии:

а) кислорода, б) отсутствия кислорода, в) ферментов.

8. Темновая фаза фотосинтеза идет:

а) на свету, б) в темноте, в) на свету и в темноте.

Задание №2

Закончите предложение.

  1. Организмы получают энергию за счет неорганических соединений…
  2. Свойствами генетического кода являются ……..
  3. Процесс перевода информации с  иРНК в последовательность аминокислот …….
  4. Гликолиз завершается образованием …..
  5. Разложение воды под влиянием света называется …..

Задание №3

  1. Что такое фотосинтез? Дайте характеристику темновой фазе.
  2. Достройте цепь иРНК по принципу комплементарности.

А-Т-Т-Ц-Г-А-А-Ц-Т-Т-А-Г-Ц-Т

  1. АТФ, синтез, роль в обмене веществ.

Вариант №2

Задание №1

  1. Совокупность генов данной клетки:

а) генотип, б) фенотип, в) биосинтез.

   2. Совокупность реакций расщепления:

а) фенотип, б) ассимиляция, в) диссимиляция.

3. Важнейшая форма пластического обмена:

а) распад углеводов, б) синтез белка, в) фотосинтез.

4. Один триплет всегда соответствует одной аминокислоте:

а) избыточность, б) универсальность, в) специфичность.

5. Информация о структуре одного белка передается:

а) тРНК, б) иРНК, в) рРНК.

6. В клетке энергия аккумулируется в виде:

а) РНК, б) белка, в) АТФ.

7. В первом этапе энергетического обмена запасается:

а) 36 молекул АТФ, б) 2 молекулы АТФ, в) 0 молекул АТФ.

8. Второй этап энергетического обмена идет до образования:

а) углекислого газа и воды, б) молочной кислоты, в) глюкозы.

9. Световая фаза фотосинтеза идет

а) на свету, б) в темноте, в) на свету и в темноте.

Задание №2

Закончите предложение.

  1. Для …… источником энергии служит свет.
  2. Процесс считывания информации с ДНК на иРНК называется …..
  3. Второй этап энергетического обмена называется …….
  4. 36 молекул АТФ образуется в результате ……..
  5.  Нитрофицирующие бактерии относятся к ……

Задание №3.

  1. Что такое диссимиляция? Перечислите ее этапы. Дайте характеристику одному из них по выбору.
  2. Достройте цепь иРНК. Какой принцип при этом вы используете?

Т-Ц-Г-Г-А-Т-Ц-Т-А-Г-Ц-Т-А

3.Дайте характеристику световой фазы фотосинтеза.

Тема: «Развитие жизни на Земле. Происхождение человека»

Вариант №1

Задание №1

1. Жизнь на Земле возникла:

а) на суше, б) в космосе, в) в первичном океане.

2. Появление различных форм и окрасок цветов связано с

а) биологическим прогрессом, б) ароморфозом, в) идиоадаптацией.

3. Расцвет папоротников наступил в

а) архейской, б) протерозойской, в) палеозойской эре.

4. Представителей какого класса нельзя было встретить в палеозое?

а) пресмыкающихся, б) земноводных, в) птиц.

5. В какую эру развития органического мира млекопитающие заняли господствующее положение?

а) мезозой, б) палеозой, в) кайнозой.

6. Возникновение каких организмов создало условия для развития животного мира:

а) вирусы, б) бактерии, в) водоросли.

7. Животными, первыми вышедшие на сушу были:

а) земноводные, б) членистоногие, в) пресмыкающиеся.

8. Основными ароморфозами, позволившими растениям освоить сушу, является:

а) дифференциация тканей, б) появление корня, в) размножение спорами.

9. Первые млекопитающие появились в

а) мезозое, б) кайнозое, в) палеозое.

Задание №2.

Закончите предложение.

  1. Человек разумный – один из представителей класса млекопитающих, относящихся к отряду ……..
  2. К человекообразным обезьянам относятся ………
  3. Единичное появление у человека признаков предков есть ……
  4. Речь, мышление, труд относятся к ……. Факторам эволюции человека.
  5. Род человека произошел от семейства ……. И отряда ……
  6. Общим предком человека и  человекообразных обезьян были ……
  7.  Неадертальцев относят к виду …..

Задание №3.

Некоторые важные особенности строения человека позволили ему выделиться из природы. Какие это особенности?

Вариант №2

Задание №1

1. Моря в основном населяют растения в

а) мезозойской, б) палеозойской, в) кайнозойской эре.

2. Появление сосудистой системы у растений является

а) ароморфозом, б) идиоадаптацией, в) дегенерацией.

3. Диплоидность возникла в

а) мезозойскую, б) архейскую, в) палеозойскую эры.

4. Выход животных на сушу произошел в

а) мезозойскую, б) архейскую, в) палеозойскую эру.  

5. Покрытосеменные растения появились в

а) мезозойскую, б) архейскую, в) палеозойскую эру.    

6. Первые прокариоты имели форму

а) амебообразную, б) палочкообразную, в) шарообразную.

7. Какой процесс в ходе эволюции возник раньше?

а) фотосинтез, б) дыхание, в) брожение.

8. Первичными наземными споровыми растениями были

а) мхи, б) папоротники, в) псилофиты.

9. Жизнь возникла в

а) протерозойскую, б) архейскую, в) кайнозойскую эру.

Задание №2.

Закончите предложение.

  1. Наука о расах, их возникновении и развитии называется …
  2. Органом и  продуктом труда является ….
  3. Человечество образует три большие расы ….., ……, …..
  4. Австралопитек относится к виду ……
  5. К атавизмам человека относятся ……
  6. Главным социальным фактором эволюции человека является …….
  7. От биологической эволюции к социальной перешли …..

Задание №3.

Среди животных есть виды, имеющие головной мозг значительно больших размеров, чем человек. Почему именно среди приматов появились предки человека?

Тема: «Закономерности развития живой природа. Эволюционные учения» 11, 9 класс

Вариант 1

Задание №1

  1. Впервые ввел представление о постоянном изменении природы:

а) Аристотель; б) Гераклит; в) Гиппократ.

2. Все живое создано Богом и остается неизменным:

а) эволюция; б) трансформизм; в) креационизм.

3. В анализ биологических явлений включил два фактора – времени и условий среды:

а) Ламарк; б) Линней; в) Дарвин.

4. Первая эволюционная теория принадлежит:

  а) Ламарк; б) Линней; в) Дарвин.

5. Явление расхождения признаков, ведущее к видообразованию:

а) естественный отбор; б) дивергенция; в) конвергенция.

6. Источник резерва наследственной изменчивости популяции:

а) естественный отбор; б) мутации; в) искусственный отбор.

7. Изменения популяций в ходе естественного отбора называют:

а) макроэволюция; б) микроэволюция; в) адаптация.

8. Форма естественного отбора, приводящая к сдвигу среднего значения признака:

а) половой отбор; б) движущий отбор; в) стабилизирующий отбор.

9. Полиплоидия является способом видообразования:

а) аллопатрического;  б) симпатрического.

Задание № 2

Заполните пропуски в тексте.

  1. В свою теорию Ламарк включил два новых фактора ………..
  2. ……….. – элементарная единица эволюции.
  3. Источник резерва наследственной изменчивости популяции является - ………………..
  4. Близкородственное скрещивание - …………………..
  5. ……………….. – сходство беззащитного с защищенным.

Задание № 3

  1. Каким образом адаптируются обитатели пустынь к недостатку воды?
  2. Какие существуют формы отбора? Дать характеристику стабилизирующему.
  3. Какие процессы приводят к изменению частоты встречаемости  генов в популяциях?
  4. Что такое борьба за существование? Каковы ее формы?

Вариант 2

Задание №1

  1. Первую попытку систематизации живой природы осуществил:

     а) Аристотель; б) Гераклит; в) Гиппократ.

     2. Преставления об изменении и превращении форм организмов:

а) эволюция; б) трансформизм; в) креационизм.

3. В основу своей классификации положил принцип иерархичности:

а) Ламарк; б) Линней; в) Дарвин.

4. Теорию катастроф предложил:

а) Ламарк; б) Дарвин; в) Кювье.

5. Наиболее напряженной является:

а) внутривидовая борьба; б) межвидовая борьба; в) борьба с неблагоприятными условиями.

6. Совокупность особей одного вида, занимающих определенный участок территории внутри ареала вида:

а) вид; б) популяция; в) тип.

7. Закон стабилизирующего скрещивания принадлежит:

а) Дарвину; б) Шаванну;  в) Пирсону.

8. Форма естественного отбора, действующая в постоянных условиях среды:

а) половой; б) движущий; в) стабилизирующий.

9. Видообразование, протекающее на протяжении сотен тысяч поколений:

а) аллопатрическое; б) симпатрическое.

Задание №2

Заполнить пропуски в тексте.

  1. Ламарк создал первую ………………. теорию.
  2. Существуют две формы искусственного отбора - ………………….
  3. ……… - реально существующая, генетически неделимая единица органического мира.
  4. Изменения популяций в ходе естественного отбора ……………
  5. Внешнее различие в строении полов называется ……….

Задание №3

  1. В чем состоит основной метод выведения новых сортов и пород?
  2. Какая форма борьбы за существование является наиболее напряженной, почему?
  3. Какие существуют формы естественного отбора? Дать характеристику движущему.
  4. В чем сущность явления мимикрии?

Тема: « Царство Растения» 6 класс.

Вариант 1

Задание №1

  1. К высшим растениям относятся:

а) хвощи; б) мхи; в) водоросли; г) лишайники.

2. К отделу голосеменных относятся:

а) спирогира; б) хвощ; в) пихта; г) береза.

3. Спорами размножаются:

а) яблоня; б) мох; в) папоротник; г) сосна.

4. Листья в виде хвои или чешуек у:

а) папоротника; б) сосны; в) вишни; г) туи.

5. Ризоиды есть у:

а) мхов; б) покрытосеменных; в) водорослей; г) папоротников.

6. Слоевище это –

а) стебель; б) корень; в) тело низших растений; г) плод.

7. Только в воде растут:

а) голосеменные; б) покрытосеменные; в) водоросли; г) мхи.

Задание 2.

  1. Схематично изобразите развитие мхов. Укажите половое и бесполое поколение.

?        ?         ? + ?         ?          ?         ?

?         ?

  1. Почему водоросли относятся к низшим растениям? Что такое хроматофор? Примеры.
  2. Какие растения и почему называют покрытосеменными?

Вариант 2

Задание №1

  1. К низшим растениям относят:

а) хвощи; б) мхи; в) водоросли; г) папоротники.

2. К отделу покрытосеменных относят:

а) спирогира; б) хвощ; в) пихта; г) береза.

3. Семенами размножаются:

а) яблоня; б) мох; в) папоротник; г) сосна.

4. Вайи это:

а) плод; б) мох; в) листья папоротника; г) водоросль.

5. В половом размножении растений принимают участие:

а) гаметы; б) споры; в) клетки листа; г) корень.

6. Высшие растения:

а) одноклеточные; б) многоклеточные; в) образуют колонии.

7. Среди представителей этого отдела есть высшие и низшие растения:

а) водоросли; б) мхи; в) папоротники.

Задание 2.

  1. Схематично изобразите развитие папоротников. Укажите половое и бесполое поколение

                                  ?

?         ?         ?        ?

                                  ?

  1. Укажите особенности строения и развития лишайников.
  2. Какие растения и почему называются голосеменными? Пример.

Контрольная работ 1 полугодие. 8 класс

Вариант 1

Задание №1

  1. К рудиментам человека относится:

а) аппендикс; б) многососковость; в) хвостатость.

2. К органам брюшной полости не относится:

а) легкие, сердце; б) желудок; в) печень.

3. За передачу наследственной информации в клетке отвечает:

а) ядро; б) ядрышко; в) лизосомы.

4. К периферической нервной системе относятся:

а) нервы; б) нервные узлы; в) головной мозг.

5. Органические вещества, входящие в состав кости обеспечивают:

а) гибкость; б) твердость.

6. В губчатых костях имеется:

а) воздух; б) красный косный мозг; в) желтый косный мозг.

7. Мелкие кости кисти, тела позвонков:

а) губчатые; б) трубчатые; в) плоские.

8. Нет пары у ……… кости:

а) лобной; б) височной; в) теменной.

9. К разгибателям относится:

а) трехглавая мышца плеча; б) икроножная мышца; в) бицепс.

10. кровь образована ………… тканью:

а) эпителиальной; б) соединительной; в) железистой.

11. Тромбоциты участвуют в:

а) свертывании крови; б) защите организма; в) переносе О2.

12. После вакцинации возникает иммунитет:

а) активный искусственный; б) пассивный искусственный;

в) приобретенный естественный.

13. сосуд, несущий кровь к сердцу:

а) артерия; б) вена; в) капилляр.

14. венозная кровь находится в:

а) находится в венах; б) насыщена О2; в) насыщена СО2.

Задание 2

  1. Дайте сравнительную характеристику капилляров и вен.
  2. Что такое автоматизм сердца? Чем это объясняется?
  3. Признаки венозного кровотечения? Первая помощь.
  4. Дайте определение следующим терминам:

мышцы-синергисты, гиподинамия, перелом, вакцина, антигены.

 

Тема: Тип Простейшие. 7 класс

Вариант 1

  1. Тело простейших состоит из

А) одной клетки  б) множества клеток в) одной или нескольких самостоятельных клеток

2.  При наступлении неблагоприятных условий простейшие

А) погибают  б) превращаются в цисту  в) размножаются

3 Какая разновидность простейших имеет минеральный скелет

А) саркодовые  б) радиолярии  в) солнечники  г) инфузории

4. С помощью чего амеба передвигается

А) ресничек  б) жгутика  в) ложноножек

5. Как называются жгутиконосцы образующие колонии в виде шара

А) вольвокс  б)эвглена  г) хламидомонада  в)лямблия

6. Чем питаются свободно живущие инфузории

А) бактериями  б) другими простейшими  в) бактериями и другими простейшими

Задание В.

В1. Соотнесите признаки с классами простейших

Классы                                                  Признаки

1) Корненожки                               а) постоянная форма тела

2) Жгутиконосцы                           б) наличие ложноножек

                                                         в) формы тела аморфная

                                                         г) некоторые из них по строению схожи

                                                             с одноклеточными водорослями

                                                         д) амеба, фораминифера

                                                         е) лямблия, эвглена

Задание С.

  1. Значение простейших.

Тема: тип Простейшие. 7 класс

Вариант 2.

  1. Какая разновидность одноклеточных имеет известковую раковину

а) радиолярии,  б) корненожки  в) инфузории  г) споровики

2. Одноклеточные, ведущие исключительно паразитический образ жизни

а) радиолярии,  б) инфузории  в) споровики  г) жгутиконосцы

3. Какие жгутиконосцы  являются паразитами

а) хламидомонада  б) трипаносома  в) эвглена  г) вольвокс

4. Тело простейших состоит из

а) одной или нескольких самостоятельных клеток  б) одной клетки  в) множества клеток

5. Органы движения реснички

а) саркодовые  б) солнечники  в) инфузории  г) споровики

6. С помощью цисты простейшие

а) размножаются  б) двигаются  в) питаются  г) переживают неблагоприятные условия

Задание В.

В1. Соотнесите признаки с классами простейших

КЛАССЫ                                                ПРИЗНАКИ

  1. Инфузории                         а) постоянная форма тела
  2. Корненожки                       б) органы движения реснички

                                             в) наличие в клетке двух ядер

                                             г) захватывают пищу с помощью              

                                                 ложноножек

                                             д) фортицелла, туфелька

                                             е) амеба, фораминифера

Задание С.

С1. Чем паразитические простейшие отличаются от свободноживущих?



Предварительный просмотр:

 Итоговая контрольная работа 8 класс      

  Вариант - 2

1. Ткань, находящаяся на поверхности кожи

А) соединительная;  Б) нервная; в) эпителиальная.

2. Возбудимость и проводимость характерна для ткани

       А) соединительной; б) нервной; в) эпителиальной.

3. В состав опорно-двигательной системы входит

     А) кровь; б) мышцы, в) нейроны

4. К костям пояса нижних конечностей относится

  А) ключица; б) лопатка; в) таз.

5. Тип соединения  костей черепа

 А) сустав; б) шов; в) полусустав.

6. Нельзя применять шины при переломах

А) бедра; б) ребер в) голени.

7. Укажите неверное утверждение.

    В состав крови входят (входит)

  А) плазма крови; б) эритроциты; в) тканевая жидкость.

8. За распознание и уничтожение чужеродных тел и клеток отвечают

    А) лейкоциты; б) тромбоциты; в) эритроциты.

9. К неклеточным форменным элементам относятся

   А) лейкоцитов; б) тромбоциты; в) эритроцитов.

10.  Чужеродные вещества, способные вызывать иммунную реакцию

    А) антитела; б) антигены; в) фагоциты.

11. Организм получает готовые анитела при введении

     А) сыворотки; б) вакцины; в) плазмы.

12.  Иммунитет возникающий в результате перенесенного заболевания

     А) видовой; б) наследственный; в) приобретенный.

13. Самыми мелкими кровеносными сосудами являются

     А) легочная вена; б) аорта; в) капилляры.

14. Стенки вен и артерий образован слоями

     А) 1; б) 2;в) 3.

15. Малый круг кровообращения начинается

А) в правом желудочке; б) в левом желудочке; в) в правом предсердии.

16. В легочной вене течет кровь

А) артериальная; б) венозная; в) смешанная.

17. Клапаны можно обнаружить в  

А)  сердце; б) плечевой артерии; в) плечевой вене; г) сонной артерии.

18. При венозном кровотечении следует

А) наложить шину; б) наложить жгут; в) смазать рану йодом и наложить повязку.

19. Из трахеи вдыхаемый воздух попадает в

А) носоглотку; б) бронхи; в) гортань; г) легкие.

20. Укажите неверное утверждение.

В состав воздухоносных путей входит

А) носоглотка; б) бронхи; в) плевра.

21. К пищеварительным железам относятся

А) гипофиз; б) щитовидная железа; в) печень.

22. Коронка зуба не имеет

А) цемента; б) зубной эмали; в) пульпы; г) дентина.

23. Всасывание воды происходит в

А)  пищеводе; б) желудке; в) тонкой кишке; г) толстой кишке.

24.  К водорастворимым витаминам относятся

А) витамин С; б) витамины группы В; в) витамины А и

25. Витамины – биологически активные вещества, необходимые для

А) образования ферментов; б) образования антител; в) синтез белка.

26. Внутренний слой кожи называется

А) эпителием; б) дермой; в) эпидермисом; г) гиподермой.

27. Среди рецепторов кожи отсутствуют рецепторы

А) давления; б) холода; в) тепла; г) мышечного чувства.

28. Органами выделительной системы являются

А) только  почки; б) только  легкие; в)  почки, легкие, кожа; г) только  кожа.

29. Железы, выделяющие в кровь гормоны, относятся к железам

А) внешней секреции; б) внутренней секреции; в) смешанной секреции.

30. В состав среднего уха входят

А) улитка; б) наружный слуховой проход; в) слуховые косточки.

31. Укажите правильную последовательность расположения частей  глазного яблока

А) роговица, стекловидное тело, хрусталик, сетчатка;

Б) роговица, стекловидное тело, зрачок, хрусталик, сетчатка;

В) роговица, зрачок, хрусталик, стекловидное тело, сетчатка.

32. В состав нервной ткани входят

А) нейроны; б) клетки спутники; в) нейроны и клетки спутники; г) головной и спинной мозг.

33. К слуховому анализатору  относится

А) улитка; б) затылочная доля коры больших полушарий головного мозга; в) роговица.

34. Большой вклад в учении об иммунитете внес

А) И.И.Мечников; б) И.П.Павлов; в) Луи Пастер.