Главные вкладки

    Презентация к уроку природоведения 5 класс. Тема:"Что такое гидросфера?Свойства воды.Три состояния воды."
    презентация к уроку по биологии (5 класс) по теме

    Богачёва Светлана Владимировна

    Учебная презентация  по природоведению 5 класс .При работе с учебником Н.В.Ивановой "Природа. Неживая и живая.5 класс"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл chto_takoe_gidrosfera.pptx2.53 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Тема:Что такое гидросфера? Свойства воды. Три состояния воды. Презентацию подготовила учитель географии МБОУ Барвихинская сош Богачёва С.В.

    Слайд 2

    Задачи: расширить знания о воде , её свойствах, о переходе воды из одного состояния в другое , закрепить знания о веществах

    Слайд 3

    Оборудование: Карта полушарий,химический стакан,спички,вода,снег,лёд , пробка с газоотводной трубкой, проволока,гиря,пробирка,спиртовка , монета,держатель для пробирок.

    Слайд 4

    1.Какого цвета больше всего на карте полушарий? 2.Где кроме морей и океанов есть вода на нашей планете? 3.Какова роль воды в живой и неживой природе?

    Слайд 5

    Гидросфера – водная оболочка Земли. Гидросфера = Мировой океан + воды суши + вода в атмосфере.

    Слайд 7

    Мировой океан нашей планеты образуют следующие океаны: Тихий океан, Атлантический океан, Индийский океан, Северный Ледовитый океан. В последние годы на картах выделяют Южный океан - водное пространство, окружающее Антарктиду. Море – часть океана, которая вдаётся в сушу. Одно из крупнейших морей - Филиппинское

    Слайд 8

    Покажите на карте моря и океаны Что такое гидросфера? Какие общие оболочки Земли вы знаете? Какими свойствами обладает вода?

    Слайд 9

    Физические свойства воды Прозрачная Не имеет вкуса Не имеет запаха Три агрегатных состояниях При нагревании расширяется Плохо проводит тепло

    Слайд 11

    Опыт №1 Вода прозрачная . В два стаканчика: один с водой, другой с молоком , положить палочки или ложечки . В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему? Вывод : вода прозрачная, а молоко нет. Подумайте, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной? Например, в сказках говорится о молочных реках с кисельными берегами. Могли бы рыбы, и другие животные жить в таких молочных реках?

    Слайд 12

    Опыт №2 У воды нет вкуса. Попробуйте через соломинку воду . Есть ли у неё вкус? Для сравнения попробовать молоко или сок . Объяснить , что когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, и, чтобы выразить своё удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле её вкуса не чувствует .

    Слайд 13

    Опыт №3 Уводы нет запаха Понюхайте воду . Чем она пахнет или совсем не пахнет. Запаха нет . Д ля сравнения понюхайте воду в которую добавили ароматические вещества (духи, соль для ванн ). В ода из водопроводного крана может иметь запах, так как её очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья.

    Слайд 14

    Опыт №4 Лёд – твёрдая вода. Взять кубики льда. Поместить их в отдельные стаканчики. Следите за состоянием кубиков льда в тёплом помещении. Обратите внимание на то, как постепенно уменьшается кубик льда. Что с ним происходит? Взять один большой кубик льда и несколько маленьких. Понаблюдать, какой из них растает быстрее: большой или маленький. Обратите внимание на то, что отличающиеся по величине куски льда растают в разные промежутки времени . Таким же образом проследить за таянием снега. Вывод : лёд, снег – это тоже вода.

    Слайд 15

    Опыт №5 Пар – это тоже вода Взять термос с кипятком. Открыть его, чтобы дети увидели пар. Поместить над паром стекло или зеркальце. На нём выступят капельки воды, показать их детям.

    Слайд 16

    Опыт №6 Вода жидкая, может течь. Взять два стаканчика – один с водой, другой – пустой. А ккуратно перелить воду из одного в другой . Льётся вода? Почему? Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана . Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

    Слайд 17

    Опыт №7 В воде некоторые вещества растворяются, а некоторые – не растворяются В два стаканчика с водой. В один из них положить обычный песок и попробовать размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Взять другой стаканчик и насыпать в него ложечку сахарного песка, размешать его. Что теперь произошло? В каком из стаканчиков песок растворился? Размешать акварельную краску в стаканчике с водой. Почему вода стала цветной?

    Слайд 18

    Опыт №8 Лёд легче воды Что будет с кубиком льда, если его поместить в стаканчик с водой? Он утонет, будет плавать или сразу растворится? П ровести опыт: опустить кубик льда в стаканчик с водой. Лёд плавает в воде. Он легче воды, поэтому и не тонет. Оставить лёд в стаканчиках и посмотреть, что с ним произойдёт.

    Слайд 19

    Опыт №9 Вода бывает теплой, холодной, горячей . Взять стаканчики с водой разной температуры. С помощью термометра определить, в каком стаканчике вода холодная, а в каком горячая. Как получить тёплую воду? Подчеркнуть , что в реках, озёрах, морях тоже бывает вода с разной температурой: и тёплая, и холодная. Некоторые рыбы, звери, растения, могут жить только в тёплой воде, другие – только в холодной. В водоёмах вода бывает разной температуры, а значит, в них живут разные растения и животные.

    Слайд 20

    Опыт №10 Вода не имеет формы Предложить р ассмотреть кубик льда (вспомнить, что лёд – это твёрдая вода). Какой формы этот кусочек льда ? Изменит ли он свою форму, если опустить его в стакан, в миску, положить на стол или на ладошку? А жидкая вода? Н алить воду в кувшин, тарелку, стакан (любые сосуды), на поверхность стола. Что происходит? Вывод :Вода принимает форму того предмета, в котором находится, а на ровном месте расползается лужицей. Значит, жидкая вода не имеет формы.

    Слайд 21

    Термины Теплопроводность -передача тепла от более нагретого тела к менее нагретому Туман - взвешенные в воздухе мельчайшие капли воды, образовавшиеся в результате конденсации водяного пара при охлаждении тёплого влажного воздуха . Конденсация -превращение водяного пара в воду . Пар -прозрачный невидимый газ.

    Слайд 22

    Свойства воды П розрачная Имеет три состояния При нагревании расширяется Имеет три состояния Лёд тает при О С Лёд плавится при высоком давлении Имеет три состояния Долго сохраняет тепло Имеет три состояния

    Слайд 23

    Домашнее задание Параграф 23.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация для урока географии по теме "Обобщение темы Внутренние воды России"

    Презентация для урока географии по теме Обобщение темы "Внутренние воды России"...

    Презентация к уроку 10 класс тема Химическое оружие

    Презентация содержит подробную информацию от истории создания химического оружия...

    Презентация к уроку природоведения по теме:"Окружающая среда"

    Презентация помогает в раскрытии темы урока, влияет на эмоциональную сферу учащихся, прививает любовь к природе....

    Презентация к уроку природоведения по теме "Организм и его свойства" 5 класс.

    Презентация к уроку природоведения по теме "Организм и его свойства" по учебнику В.М.Пакуловой, Н.В.Ивановой "Природа живая и неживая"....

    Презентация к уроку ( 6 класс). Тема: Организация хранения информации

    Организация хранения информации. Действия с информацией....

    Презентация к уроку. 7 класс. Тема "Птицы"

    Презентация к уроку. 7клаасс.Тема" Птицы"...