методическая разработка урока на тему: "клеточное строение листа" для 6 класса
методическая разработка (биология, 6 класс) по теме

кольцова ольга павловна

Цели и задачи:

Образовательные: познакомить учащихся с особенностями строения кожицы листа и его внутренним строением, тканями, входящими в состав мякоти листа.

 Развивающие: развивать представления о строении растительного организма; развивать общеучебные умения и навыки: сравнивать, анализировать, делать вывод.

 Воспитательные: воспитывать культуру речи, интерес к предмету, умение взаимодействовать в группах и парах.

 Предполагаемые результаты:

 1. Учащиеся с высоким уровнем интеллектуального развития смогут самостоятельно рассказывать о строении кожицы и внутренних тканях листа, объяснять строение устьица листа и делать вывод о их значении для разных растений. Делать выводы, самостоятельно ставить цели и определять тему урока, рассказывать и объяснять ключевые вопросы темы; уметь анализировать, сравнивать.

 2. Учащиеся со средним уровнем интеллектуального развития смогут по таблице рассказывать о внутреннем строении листа и строении устьица, Ставить самостоятельно учебные задачи урока и определять тему занятия.

 3. Учащиеся с низким уровнем интеллектуального развития с помощью таблицы смогут определять основные ткани листа, приводить примеры растений с разным количеством устьиц.

 Тип урока: комбинированный.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon kletochnoe_stroenie_lista.zip1.13 МБ

Предварительный просмотр:

Тест к уроку биологии 6 класс на тему:» Внешнее строение листа».

  1. Корневая система представлена:
  1. Боковыми корнями
  2. Боковыми корнями или главным корнем
  3. Главным корнем
  4. Всеми корнями растения
  1. Многие двудольные растения имеют:
  1. Мочковатую корневую систему
  2. Только придаточные корни
  3. Стержневую корневую систему
  4. Боковые или придаточные корни
  1. Придаточными называют корни
  1. Развивающиеся из корешка зародыша
  2. Отрастающие от стебля
  3. Развивающиеся на главном корне
  4. Развивающиеся на корнях, отрастающих от стебля
  1. В поглощении воды и минеральных солей участвует одна из зон корня:
  1. Зона деления
  2. Зона роста
  3. Зона всасывания
  4. Зона проведения
  1. Корневой чехлик :
  1. Обеспечивает передвижение веществ по растению
  2. Выполняет защитную роль
  3. Придаёт корню прочность и упругость
  4. Учавствует в делении клеток
  1. Побегом называют:
  1. Почки
  2. Почки и листья
  3. Стебель с листьями и почками
  4. Цветок
  1. Почка-это:
  1. Видоизмененный побег
  2. Зачаточный побег
  3. Орган растения
  4. Верхушка стебля
  1. Зачаточные бутоны находятся в:
  1. Вегетативной почке
  2. Любой почке
  3. Любом зачаточном побеге
  4. Генеративной почке

9.Побег растения – это:

  1. участок стебля без почек и листьев,
  2. стебель с почками и листьями,
  3. ствол дерева,
  4. подземная часть побега.

 10. Вегетативные почки растений состоят из

  1.  зачаточных листьев,
  2.  зачаточного стебля,
  3.  зачаточных листьев, зачаточного стебля и почек,
  4. зачаточного стебля, зачаточных листьев, почек и цветков.

11. Простой лист состоит из

  1. одной листовой пластины,
  2.  одной листовой пластины и черешка,
  3.  нескольких листовых пластинок и черешка,
  4.  одной или нескольких листовых пластинок.

12. Сидячий лист

  1.  не имеет черешка,
  2.  имеет черешок,
  3.  имеет одну листовую пластинку,
  4.  имеет несколько листовых пластинок,

 13. Черешковый лист

  1.  имеет одну листовую пластинку,
  2.  не имеет черешка,
  3.  имеет черешок,
  4.  имеет несколько листовых пластинок.

 14. Сложный лист

  1.  имеет черешок,
  2. имеет одну листовую пластинку,
  3.  не имеет черешка,
  4.  имеет несколько листовых пластинок.

15. Большинство двудольных растений имеют жилкование

  1.  сетчатое,
  2.  параллельное,
  3. дуговое,
  4. параллельное и дуговое.

16. Листья растений обеспечивают в основном

  1.  воздушное питание и газообмен,
  2.  размножение и запасание веществ,
  3.  транспорт веществ и размножение,
  4.  испарение воды и транспорт веществ,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные технологии – современному уроку. Методическая разработка урока по английскому языку в 8 классе

Кейс- метод, может быть успешно использован на занятиях по иностранному языку, поскольку данный метод комплексный и содержит все виды речевой деятельности: чтение, говорение, письмо, аудирование. У об...

Методическая разработка урока по химии для обучающихся 10 класса.Тема урока:"Белки и их химико-технологические свойства"

Урок включает несколько этапов: повторе­ние, изучение нового материала, лаборатор­ную работу, закрепление и контроль знаний. Данная работа содержит развернутый план-конспект-структуру и ход урока, при...

методическая разработка урока на тему: "клеточное строение листа" для 6 класса

Цели и задачи:Образовательные: познакомить учащихся с особенностями строения кожицы листа и его внутренним строением, тканями, входящими в состав мякоти листа. Развивающие: развивать представлени...

методическая разработка урока по теме "Внешнее строение листа"

эта методическая разработка урока по теме "Внешнее строение листа " рекомендуется для 6 класса основной школы. В уроке использованы  обучающие структуры по сингапурской методике , компьютерные ...

Методическая разработка урока физики по теме «Строение вещества. Молекулы» 7 класс

Методическая разработка урока «открытия» новых знаний по теме «Строение вещества. Молекулы» включает в себя подробный план урока, технологическую карту урока, презентацию к уро...

Методическая разработка урока биологии по ФГОС в 5 классе «Строение клетки. Ткани»

Урок биологии в 5 классе по теме "Строение клетки.Ткани."соответствует требованиям ФГОС....