Конспект урока «Уровни организации живой природы. Молекулярный уровень: общая характеристика»
план-конспект урока по биологии (9 класс) по теме

Силантьева Мария Сергеевна

урок биологии 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4-9.doc113.5 КБ

Предварительный просмотр:

Попова Мария Сергеевна

Урок №4

Тема: «Уровни организации живой природы. Молекулярный уровень: общая характеристика».

Задачи:

Обучающие: Выявить уровни организации живого, дать понятие об органических веществах, найти взаимосвязь между полимерами и мономерами.

Развивающие: Способствовать развитию интеллектуальных умений и памяти;  продолжить умение сравнивать и анализировать, выделять главное. Сформировать целостную картину мира.

Воспитательные:  Способствовать формированию научного мировоззрения, реализовать экологическое и эстетическое воспитание, половое и трудовое воспитание.

Оборудование: Таблица «Уровни организации жизни», «Строение биополимеров», Презентация.

Ход работы:

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний(15 минут), (тест по Введению).

I вариант

А. Закончите предложения, вписав вместо точек необходимые термины и понятия.

  1. Наука о поведении животных называется … .
  2. Проверенный результат – это ….
  3. Метод биологии, в котором необходимо сопоставление уже известных фактов с вновь полученными результатами, - это ….
  4. В состав живых организмов входят следующие химические элементы: ….
  5. Свойство организмов передавать свои признаки потомству называется ….

Б. Ответьте на вопрос.

  1. Чем гипотеза отличается от закона или теории?
  2. Перечислите свойства живых организмов.

II вариант

А. Закончите предложения, вписав вместо точек необходимые термины и понятия.

  1. Наука, изучающая остатки древних растений, называется ….
  2. Проверенная гипотеза – это ….
  3. Метод биологии, в котором необходимо сопоставление организмов и их частей, нахождение черт сходства и различий, - это ….
  4. Элементарной единицей всего живого является … .
  5. Размножение бывает ….

Б. Ответьте на вопрос.

  1. Все живые организмы представляют собой «открытые системы», что имеется в виду под словосочетанием «открытая система»?
  2. Перечислите порядок проведения биологического опыта.
  1. Изучение нового материала (20 минут), (рассказ с элементами беседы).

На предыдущем уроки мы с вами рассмотрели основные свойства живых организмов. Помимо того, что организмы обладают определенными свойствами, их можно ещё распределить по определенным уровням организации живой материи.

Запишем тему сегодняшнего урока: «Уровни организации живой природы. Молекулярный уровень: общая характеристика».

Запишем уровни организации живой природы:

Любая живая система, как бы сложно она ни была организована, проявляется на уровне функционирования биологических макромолекул. Основой всех органических соединений служит углерод.

Запишем определение: Органические вещества – это Соединения, содержащие углерод (кроме карбонатов). Между атомами углерода возникают одинарные или двойные связи, на основе которых формируются углеродные цепочки.

Большинство органических веществ – это полимеры, состоящие из повторяющихся частиц – мономеров. Регулярными биополемерами называются вещества состоящие из одинаковых мономеров, нерегулярными – состоящие из разных мономеров.

Запишем, что же такое биополимеры - Природные высокомолекулярные соединения (белки, нуклеиновые кислоты, жиры, сахариды и их производные), служащие структурными частями живых организмов и играющую важную роль в процессах жизнедеятельности.

 Запомните:

  1. Биополимеры состоят из многочисленных звеньев – мономеров, которые имеют достаточно простое строение;
  2. Для каждого вида биополимеров характерно определенное строение и функции;
  3. Биополимеры могут состоять из одинаковых или из разных мономеров;
  4. Свойства полимеров проявляются только в живой клетке;
  5. Все биополимеры – это лишь сочетание нескольких типов мономеров, которые дают  все многообразие жизни на Земле.
  1.  Закрепление материала.
  1. Какие элементы преобладают в составе живых организмов?
  2. Какие уровни организации живой природы вы знаете?
  3. Что такое органические вещества
  4. Какие виды полимеров вы знаете?
  5. Из чего состоят биополимеры?
  1. Домашнее задание.

§ 1.1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по теме Уровни организации живой природы"

Тип урока: изучение нового материала Вид урока: урок с использованием презентации Цели урока: 1) сформировать знания об уровнях организации живой природы 2) развитие аналитических способностей на прим...

"Уровни организации живой природы"

презентация содержит информацию о редких и вымирающих народах России,их численности,занимаемой территории,особенностях быта ,обычаев ...

Уровни организации живой природы

Уровни организации живой природы...

Конспект урока Биология, 10 класс Тема урока «Уровни организации живой материи»

План- конспект урока по биологии по теме "Уровни организации живой материи"...