Олимпиадные задания по экологии (школьный этап)
олимпиадные задания по биологии (11 класс) на тему

Келин Евгений Александрович

Олимпиадные задания по экологии. Помогут глубже понять и осмыслить науку экологию как самостоятельную дисциплину.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ШКОЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА ПО ЭКОЛОГИИ 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

ЗАДАНИЯ ДЛЯ 8-9 КЛАССОВ

ОТВЕТЬТЕ ПРАВИЛЬНО НА ВОПРОСЫ (ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ ИЗ ЧЕТЫРЕХ). КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ ЗА КАЖДЫЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ-2 БАЛЛА

МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ ЗА РАБОТУ-50 БАЛЛОВ

ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!

1. Количество кислорода в водоёме при повышении температуры воды…..

а) остаётся постоянным; б) понижается; в) повышается; г) начинает колебаться.

2. Первые живые обитатели Земли появились:  

а) в почве; б) в наземной среде; в) в водной среде; г) в воздушной среде.

3.Наиболее важной из перечисленных составляющей почвы считают:

а) минералы; б) грунт; в) перегной; г) горную породу  

4. В отношения типа «хищник-жертва» вступают:  а) скопа и плотва; б) полевой лунь и речной окунь; в) белоспинный дятел и козодой; г) кукушка и кукша.

5. Выберите из перечисленных организмов те, которые участвуют в формировании торфа и угля:                           а) рыбы; б) фораминиферы  в) моллюски; г) растения.

6. Среди рыб наибольшей плодовитостью отличаются те, у которых икра:

а) имеет крупные размеры; б) охраняется самкой; в) плавает в толще воды; г) закапывается в песок

7. В темном лесу многие растения имеют светлые цветки, потому что они: 

 а) заметны насекомым; б) заметны людям;  в) украшают лес;   г) растут на плодородной почве

8.Готовыми органическими веществами питаются: 

а) зеленые растения;  б) грибы; в) бактерии; г) лишайники

9. Парой хищник-жертва могут являться: 

а) росянка и комар;  б) гриб – трутовик и береза;  в) актиния и рак – отшельник;  г) тля и муравей

10. Основная масса живого вещества сосредоточена:

 а) в океане;  б) на суше;  в) в озерах и водохранилищах;   г) в реках и ручьях

11. Организмы, расселяющиеся путем пассивного полета, обладают: а) мелкими размерами; б) яркой окраской; в) острыми выростами покровов; г) сложным внутренним строением.

12. Ограничивающим фактором для развития жизни в верхних слоях атмосферы является  а)низкая температура б)разреженность воздуха в)жесткое ультрафиолетовое излучение г)низкое давление

13. Относительная влажность воздуха и температура к центру города:

а) увеличивается; б) уменьшается; в) не изменяется; г) слегка увеличивается

14. При нынешних разведанных запасах и темпах использования позже всего ожидается исчерпание:

а) природного газа; б) нефти; в) угля;  г) горючих сланцев.

 

15. В крупных городах по сравнению с сельской местностыо среднегодовая температура:                             а) ниже б) выше в) не меняется г) менее значительна

16.Красная книга России включает видов животных:    а) 156   б) 210  в) 246 г) 290

17. Из перечисленных водных зверей никогда не выходит на сушу:                                                                       а) морской заяц б) морская свинья в) морской котик г) морской слон

18. Красная книга России включает видов растений:    а) 215  б) 260  в) 465  г) 562

19. Многие виды деревьев на границах ареала образуют:                                                                                а) крупные, пышные формы;  б) кустарниковые и стелющиеся формы;   в) карликовые формы;                   г) уродливые формы.

20. Значение озонового слоя в том, что он: а)  поглощает часть ультрафиолетового излучения                    б)  поглощает часть инфракрасного излучения  в)  ограничивает проникновение жизни за его пределы г)  вырабатывает витамин D

21. Каким важным свойством обладают живые организмы, у которых высока степень гибели особей в природе?  а)  внутреннее оплодотворение   б)  высокая плодовитость  в)  долгий жизненный цикл   г)  забота о потомстве

22. Выберите из списка организм, который может быстрее приспособиться к изменениям условий среды обитания:  а)  рысь   б) полевка   в) медведь   г) лось

23. Любая группа организмов имеет свои приспособительные формы. По внешнему облику можно легко определить, в каких условиях живет данный вид. Например, среди саранчовых насекомых обитатели открытых пустынных участков будут характеризоваться :

а) зеленым цветом, стройным, сжатым с боков телом

б) телом коренастым, широким, покрытым бугорками и морщинками, окрашено под цвет грунта       в) телом с гладкими покровами, заостренной формой головы.                                                                          г) телом разнообразной формы, при этом цвет черный или светлый.

24. Увеличение численности или улучшение жизненного состояния какого-либо вида после того, как из его местообитания был удален конкурент, называют экологическим высвобождением. Оно происходит, если виды частично перекрывались в использовании ресурсов. Например, если в еловом лесу выбрать площадку с осокой волосистой и окопать ее, подрезав корни ели, то через несколько дней этот участок будет выделяться более темной зеленью. Причиной этого явления будет:

а) улучшилось освещение травостоя, поэтому изменился цвет

б) улучшилось азотное питание осоки в результате процессов аммонификации

в) у растений осоки резко улучшилось азотное питание после того, как из почвы перестали забирать азот еловые корни

г) все ответы верны, каждый фактор имеет значение в изменении цвета

25. Весь кислород в атмосфере накоплен за счет фотосинтеза. При полностью замкнутом биологическом круговороте накопления кислорода не должно происходить, так как все его количество полностью расходовалось бы в процессах дыхания живых организмов и разложения мертвых остатков. Однако содержание кислорода в воздухе постепенно росло. Главная причина этого:

а) активное заселение растениями наземной и водной сред жизни.

б) количество площадей занятых лесами, могли с избытком обеспечить земли кислородом

в) значительное количество органического вещества выпадало в прошлом из круговорота, превращаясь в каменный уголь, торф, горючие сланцы и др.

г) все ответы верны



Предварительный просмотр:

ШКОЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА ПО ЭКОЛОГИИ 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

ЗАДАНИЯ ДЛЯ 10-11 КЛАССОВ

ОТВЕТЬТЕ ПРАВИЛЬНО НА ВОПРОСЫ (ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ ИЗ ЧЕТЫРЕХ). КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ ЗА КАЖДЫЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ-2 БАЛЛА

МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ ЗА РАБОТУ-50 БАЛЛОВ

ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!

 1. Первое определение экологии как науки о взаимоотношениях организмов и окружающей среды дал:

а) К. Линней; б) Э. Геккель;  в) Н.Ф. Реймерс;  г) Ч. Дарвин;  д) В.И. Вернадский.

2. Какой из перечисленных факторов среды не относится к антропогенным:

а) чрезмерная охота; б) разрушение человеком мест обитания; в) влажность воздуха; д) развитие сельского хозяйства.

3. К биотическим факторам относится:  

а) газовый состав атмосферы;   б) температура;  в) солёность почвы;   г) ни один из перечисленных

4. Количество кислорода в водоёме при повышении температуры воды…..

а) остаётся постоянным; б) понижается; в) повышается; г) начинает колебаться.

5. Первые живые обитатели Земли появились:  

а) в почве; б) в наземной среде; в) в водной среде; г) в воздушной среде.

6.Наиболее важной из перечисленных составляющей почвы считают:

а) минералы; б) грунт; в) перегной;г) горную породу  

7. К абиотическим природным факторам относится:   а) климат; б) конкуренция за источник питания;  в) загрязнение окружающей среды человеком; г) паразитизм.  

8. В отношения типа «хищник-жертва» вступают:    а) скопа и плотва; б) полевой лунь и речной окунь; в) белоспинный дятел и козодой; г) кукушка и кукша.  

9. Выберите из перечисленных организмов те, которые участвуют в формировании торфа и угля:                           а) рыбы; б) фораминиферы  в) моллюски; г) растения.

10. Основную массу живого вещества биосферы составляют:

а) животные; б) бактерии; в) растения; г) грибы

11. Среди рыб наибольшей плодовитостью отличаются те, у которых икра:

а) имеет крупные размеры; б) охраняется самкой; в) плавает в толще воды; г) закапывается в песок

12. В темном лесу многие растения имеют светлые цветки, потому что они: 

 а) заметны насекомым; б) заметны людям;  в) украшают лес;   г) растут на плодородной почве

13.Готовыми органическими веществами питаются: 

а) зеленые растения;  б) грибы; в) бактерии; г) лишайники

14. Парой хищник-жертва могут являться: 

а) росянка и комар;  б) гриб – трутовик и береза;  в) актиния и рак – отшельник;  г) тля и муравей

15. Основная масса живого вещества сосредоточена:

 а) в океане;  б) на суше;  в) в озерах и водохранилищах;   г) в реках и ручьях

16. При какой скорости автомобили выбрасывают наименьшее количество выхлопных газов:  

а) 30 – 40 км/час;  б)  50 – 70 км/час;  в) 80 – 90 км/час;  г) 110 – 120 км/час;

17. Организмы, расселяющиеся путем пассивного полета, обладают: а) мелкими размерами; б) яркой окраской; в) острыми выростами покровов; г) сложным внутренним строением.

18. Ограничивающим фактором для развития жизни в верхних слоях атмосферы является  а)низкая температура б)разреженность воздуха в)жесткое ультрафиолетовое излучение г)низкое давление

19. Относительная влажность воздуха и температура к центру города:

а) увеличивается; б) уменьшается; в) не изменяется; г) слегка увеличивается

20. Продуктивность поглощения углекислого газа зависит от возраста леса. Лучше поглощают СО2 :

а) самые молодые деревья; б) среднезрелые;  в) старые, крупные деревья; г) перестойный древостой

21. Если из 500 встреченных на участке леса птиц 120 зябликов, то степень доминирования этого вида среди птичьего населения равна:   а) 76%;б) 38%;в) 24%; г) 12%.

22. При нынешних разведанных запасах и темпах использования позже всего ожидается исчерпание:

а) природного газа; б) нефти; в) угля;  г) горючих сланцев.

 

23. Любая группа организмов имеет свои приспособительные формы. По внешнему облику можно легко определить, в каких условиях живет данный вид. Например, среди саранчовых насекомых обитатели открытых пустынных участков будут характеризоваться :

а) зеленым цветом, стройным, сжатым с боков телом

б) телом коренастым, широким, покрытым бугорками и морщинками, окрашено под цвет грунта       в) телом с гладкими покровами, заостренной формой головы.                                                                          г) телом разнообразной формы, при этом цвет черный или светлый.

24. Увеличение численности или улучшение жизненного состояния какого-либо вида после того, как из его местообитания был удален конкурент, называют экологическим высвобождением. Оно происходит, если виды частично перекрывались в использовании ресурсов. Например, если в еловом лесу выбрать площадку с осокой волосистой и окопать ее, подрезав корни ели, то через несколько дней этот участок будет выделяться более темной зеленью. Причиной этого явления будет:

а) улучшилось освещение травостоя, поэтому изменился цвет

б) улучшилось азотное питание осоки в результате процессов аммонификации

в) у растений осоки резко улучшилось азотное питание после того, как из почвы перестали забирать азот еловые корни

г) все ответы верны, каждый фактор имеет значение в изменении цвета

25. Весь кислород в атмосфере накоплен за счет фотосинтеза. При полностью замкнутом биологическом круговороте накопления кислорода не должно происходить, так как все его количество полностью расходовалось бы в процессах дыхания живых организмов и разложения мертвых остатков. Однако содержание кислорода в воздухе постепенно росло. Главная причина этого:

а) активное заселение растениями наземной и водной сред жизни.

б) количество площадей занятых лесами, могли с избытком обеспечить земли кислородом

в) значительное количество органического вещества выпадало в прошлом из круговорота, превращаясь в каменный уголь, торф, горючие сланцы и др.

г) все ответы верны


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по географии, школьный этап

Целями школьного этапа Олимпиады  по географии являются: стимулирование интереса обучающихся к географии; выявление обучающихся, интересующихся географией; оценка знаний, умений и навы...

олимпиадные задания по географии. Школьный этап.

задания школьного этапа олипиады по географии 6-10 класс...

Олимпиадные задания по информатике школьного этапа

Здесь представлены задания по программированию для подготовки к олимпиаде школьного этапа 9-11 классов....

Комплект олимпиадных заданий для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура»

Комплект олимпиадных заданий для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура»в 2014 – 2015 учебном году в 5- 6 классах, 7-8 классах и 9-11 классах....

Олимпиадные задания по химии (школьный этап) для 10 класса 2013-2014 учебный год

Олимпиадные задания по химии  с ответами для учащихся 10 классов (школьный этап ВОШ) 2013-2014 учебный год....

Олимпиадные задания по химии (школьный этап) для 11 класса 2014-2015 учебный год.

Олимпиадные задания по химии для учащихся  11 класса (школьный этап ВОШ)....

Олимпиадные задания по ФИЗИКЕ (школьный этап) для 9 класса 2015-2016 учебный год

Всероссийская олимпиада школьников по физике. 2015-2016 учебный год Школьный этап9 классВремя выполнения 90 мин....