КТП
календарно-тематическое планирование по биологии (6 класс) по теме

Ланцова Екатерина Владимировна

КТП по биологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_6_kl_biologiya.doc133.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                 

Согласовано                                                                                      Утверждаю        

Зам. дир. по УВР                                                                 Директор

_______Н.А. Луфирова                                                      ________П.В. Ланцов    

___  _________  2013г.                                                       ___  __________2013г.

Составил учитель МКОУ «Становская СОШ» ____________ Е.В. Ланцова.

   

Предмет                                            биология

Класс                                                6

Количество часов в год                        68

Количество часов в неделю                2                                                

Контрольных уроков                        6        

Учебник:     И.Н. Пономарева

                          О.А.  Корнилова

Издательство:  ВЕНТАНА - ГРАФ

урока

Дата проведения

урока

Тема программы (кол-во часов, цели) и темы  уроков

§ § учебника

Практические, лабораторные.

занятия, экскурсия.

Общее знакомство с цветковыми растениями (5 часа).

Цели: сформировать представления о растениях и растительном мире, их значении в природе и для человека.

Биология как наука. Ботаника – наука о растениях.

1

Экскурсия : «Осенние явления в жизни растений»

2

экскурсия

Растение – живой организм.

3

Условия жизни растений.

4,5

Четыре среды жизни растений.

Клеточное строение растений

(5 часов)

Цели: познакомить уч-ся с основами цитологии, устройством и правилами работы с оптическими приборами. Научить уч-ся готовить временные препараты. Сформировать знания о строении клеток в связи с выполняемыми ими функциями.

Увеличительные приборы. Вещества растений.

6

Лабораторная работа «Приемы работы с увеличительными приборами»

7

Лаб. работа

Особенности растительной клетки.

9.

Жизнедеятельность клеток.

8,9

10.

Ткани растений и их виды.

Органы цветкового растения.

(19 часов)

Цели: сформировать знания о внешнем строении органов, рассмотреть видоизменения корней и их значение для растений. Выявить значение  видоизменений побега и его частей для растений.

11.

Семя. Внешнее и внутреннее строение семени.

13

12.

Лабораторная работа: «Изучение строение семени фасоли»

14

Лаб. работа

13.

Условия прорастания семян.

15

14.

Значение семян.

16

15.

Корень. Внешнее и внутреннее строение корня.

17

Лаб.раб

16.

Экскурсия: «Жизнь растений зимой. Деревья и кустарники»

20

экскурсия

17.

Рост корня.

Лаб.раб

18.

Значение корней и их разнообразие.

21

19.

Побег. Строение и значение побега.

18

20.

Лабораторная работа: «Строение вегетативных и генеративных почек»

Лаб. работа

21.

 Развитие побегов из почек растений.

19

22.

Лист – часть побега. Внешнее и внутреннее  строение листа.

23.

Значение листа в жизни растения.

10, 11

24.

Стебель, его внешнее и внутреннее строение.

12

Лаб. работа

25.

Видоизменение побегов.

26.

Цветок – генеративный орган, его строение и значение.

23

27.

Опыление и цветение растений.

24

28.

Плод. Разнообразие и значение плодов.

25

29.

Растительный организм как живая система.

Жизнедеятельность растений

(10 часов)

Цели: изучить особенности минерального питания растений, выявить закономерности основных процессов, проходящих в растениях; рассмотреть разные способы  размножения, изучить взаимосвязь строения генеративных органов с их функциями, изучить биологические связи между растениями и животными (на примере опыления и распространения плодов и семян), рассмотреть использование размножения растений человеком.

30.

Минеральное питание растений

27

31.

Фотосинтез

28, 29

32.

Космическая роль зелёных растений.

33.

Дыхание. Испарение воды.

30, 31

34.

Значение воды и жизнедеятельности растений.

31

35.

Размножение  и оплодотворение у растений.

32

36.

Естественное и  искусственное вегетативное размножение.

33, 34

37.

Использование вегетативного размножения человеком.

38.

Рост и развитие растений.

 

35

39.

Зависимость роста и развитие растений от условий окружающей среды.

36

Отделы растений (10 часов)

Цели: Показать особенности, разнообразие и биологическое значение основных групп растений. Показать особенности, разнообразие и биологическое значение важнейших культурных растений, дать базовые сведения о фитоценозах. Продолжить формирование умений работы с микроскопом. Научить  уч-ся работе с определителями.

40.

Введение в систематику.

37, 38

41.

Водоросли.

38,

39

42.

Многообразие водорослей.

Лаб. работа

43.

Отдел Мохообразные. Общая характеристика и значение.

40

44.

Плауны. Хвощи. Папоротники.

Лаб. работа

45.

Лабораторная работа: «Строение соруса папоротника»

Лаб. работа

46.

Отдел Голосемянные.

42

47.

Лабораторная работа: «Строение хвоинки и пыльцы сосны»

Лаб. работа

48.

Класс Двудольные

44

49.

Класс Однодольные

45

Историческое развитие растительного мира на Земле. (4часа)

50.

Понятие об эволюции растительного мира на Земле.

51.

Эволюция высших растений.

52.

Многообразие и происхождение культурных растений.

53.

Дары Старого и Нового Света история появления в России картофеля и пшеницы.

Бактерии. Грибы. Лишайники.

(3 часа)

Цели: Рассмотреть особенности, разнообразие и роль этих трех групп в жизни людей. Изучить основные меры предупреждения и борьбы с бактериальными и грибковыми болезнями.

54.

Бактерии. Общая характеристика, строение.

50

55.

Многообразие бактерий.

51,

52

56.

Значение бактерий в природе и в жизни человека.

53

57.

Лабораторная работа: «Строение мукора»

Лаб. работа

58.

Грибы. Общая характеристика.

54

59.

Многообразие и значение грибов.

60.

Лишайники. Общая характеристика.

55

Растительные сообщества.

 (8 часов)

61.

Понятие о природном сообществе, биогеоценозе и экосистеме.

62.

Биогеоценозы. Приспособленность растений к жизни в сообществах.

56, 57

63.

Смена природных сообществ.

58

64.

Экскурсия: «Весна в жизни природного сообщества»

59

экскурсия

65.

Многообразие природных сообществ.

60

     66.

Жизнь организмов в природе.

    67.

Экскурсия: «Лес как природное сообщество»

экскурсия

   68.

Обобщение, повторение, задание на лето.