материалы к уроку Иммунитет - защитная крепость организма
учебно-методический материал по биологии (7 класс) по теме

Копиева Карина Аршавировна

Методическая разработка урока с использованием деятельностного подхода к организации урока, групповыми формами работы. Презентация к уроку  Приложения с заданиями и памятками выполнения заданий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Иммунитет - защитная крепость организма.

Цель урока: освоить понятие иммунитет, понять, как он возникает,

 знать виды иммунитета.

Задачи:

  • Образовательные:
  • раскрыть материал о защитных свойствах организма;
  • Сформировать знания учащихся по понятиям: «иммунитет», «фагоцитоз», «антитела», «антигены».

Развивающие:

  • продолжать формирование умения работать с текстом учебника, с бумажными носителями;
  • работая в группах, формировать коммуникативные навыки, сообща получать новые знания;
  • метапредметные УУД:  умение структурировать информацию, заполняя графическую схему «Иммунитет, виды иммунитета»;
  • метапредметные УУД: способность к самооценке  презентации результатов  работы на уроке.

Воспитательные:

  • воспитывать потребность соблюдения санитарно – гигиенических навыков, вести здоровый образ жизни;
  • воспитывать ответственность за свое здоровье и здоровье окружающих людей;
  • воспитывать чувство патриотизма на примерах научных открытий.

Оборудование: компьютер, медиапроектор, учебник биологии, бумажные носители, презентация.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Методы: рассказ с элементами беседы, работа в группах, самостоятельная работа с учебником, с бумажными носителями, демонстрация презентации.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Изучение нового материала.

Урок начинается с постановки проблемы:

  1. Кто является возбудителем инфекционных заболеваний?
  2. Что такое эпидемии?
  3. Почему сейчас человечество избавлено от страшных эпидемий?

Учащиеся работают с текстом и отвечают на поставленные вопросы.

Внимательно прочитайте текст.

В летописях средних веков описаны страшные картины свирепствования чумы. Чума известна с глубокой древности. В VI веке в Византийской империи чума продолжалась 50 лет и унесла 100 миллионов человек. От чумы в XIV веке в Европе погибла четверть населения – 10 миллионов человек. Чуму называли черной смертью. Ее эпидемии производили трагическое опустошение. Они вызывали отчаяние и ужас у людей, беспомощных перед неминуемой смертью. Так описывает “черную смерть” А.С. Пушкин в “Пире во время чумы”

Царица грозная, Чума

Теперь идет на нас сама

И льстится жатвою богатой;

И к нам в окошко день и ночь

Стучит могильною лопатой…

Что делать нам? и чем помочь?

Города и селения вымирали, на улицах можно было видеть только могильщиков.

Со временем люди научились бороться со многими болезнями.

Вопрос 1. Какое открытие должно было произойти прежде, чем люди научились бороться с чумой?

Вопрос 2. Где обитают бактерии-паразиты, вызывающие заболевания? Чем питаются?

Вопрос 3.  Почему сейчас  человеку не угрожают эпидемии чумы?

Вопрос 4. Приведите примеры заболеваний, возбудителями которых являются бактерии?

Вопрос 5. Какие меры предупреждения  инфекционных заболеваний надо обязательно соблюдать каждому?

Рассказ учителя

Итак, мы узнали, что медицина научилась предупреждать возникновение эпидемий смертельно опасных болезней.  Как?  Цель нашего урока – изучить защитный механизм нашего организма.

Наш сегодняшний урок посвящен одной самых важных проблем современной медицины – иммунитету.

Вам выдан информационный листок, где вы запишите тему урока: «Иммунитет - защитная крепость организма» и далее будете заполнять схему «Виды иммунитета» по ходу урока.

А знаете ли что такое иммунитет?

Авторитетный российский иммунолог Рэм Петров как-то сказал: «наш организм-государство, а силы иммунитета - армия, стоящая на страже его независимости». Сегодня на уроке мы и должны познакомиться с принципом работы этой «армии», выявить способы защиты человека от инфекционных заболеваний, изучить способы сохранения и укрепления иммунитета. Это очень важно. Ведь мы живем в агрессивном мире - испытываем стрессы и влияние плохой экологии, а наш многострадальный организм со всех сторон окружают еще невидимые враги - инфекционные агенты. Этими злейшими врагами могут быть бактерии, вирусы, патогенные грибки. При попадании в наш организм они пытаются размножаться и питаться за наш счет, вызывая так называемые инфекционные заболевания. И если бы человек не имел особой  «армии защиты», он был бы бессилен в борьбе с «чужаками».

Оборона человека против инфекций организована по всем правилам военной науки, в несколько линий на случай прорыва. Главной линией обороны служит кожа. В качестве защитных барьеров выступает слизь и реснички эпителия; слезы, слюна вымывают микробов с поверхности эпителия; наконец, в организме присутствует нормальная бактериальная флора, вытесняющая болезнетворных «чужаков». Если же микробы проникли в организм, то в действие вступают другие «полки защиты»: прежде всего фагоциты, которые имеет каждый из нас от рождения. Защитные свойства нашего организма проявляются при контакте с нашими питомцами, когда мы, не боясь заболеть кошачьей, свиной чумкой, ухаживаем за ними.

Ваша задача прочесть материал учебника на стр.134-135,137 и выяснить, какое открытие сделал наш соотечественник И. Мечников и заложил основы какого иммунитета. Ответ занесите в вашу схему.

Ученики работают с текстом учебника. Они выясняют, как Мечников объяснил защитный механизм крови. Заполняют схему.

Рассказ учителя. Время от времени в детских садах и школах дети болеют ветряной оспой. Переболев, дети более не болеют. Что это за вид иммунитета. А вот от гриппа нет защиты. Значит, от ветрянки есть защитные механизмы, которые вырабатываются при попадании этих вирусов, а  вот от гриппа нет защитных механизмов.  Это потому, что вирус, который является возбудителем гриппа, подвержен частым мутациям. Запишите в своих схемах вид данного иммунитета, пользуясь информацией на стр. 137 и, к каким заболеваниям вы приобрели иммунитет.

Работа учащихся в схемах.

Рассказ учителя

Прочитайте материал учебника на стр.137 и узнайте об открытии Э. Дженнера. Какой вид иммунитет возникает благодаря прививкам, которые открыл Э.Дженнер? Результат работы занесите в схему.

 Слайд Vacca- лат.корова

Работа учащихся. Они читают текст учебника об Эдуарде Дженнере.

Рассказ учителя.

О каком виде иммунитета идет речь?

Как называется препарат для создания искусственного иммунитета?

Мы узнали, что кроме врожденного иммунитета есть искусственный активный. Мы узнали, что первым создателем вакцины является Дженнер.

В чем заслуга французского ученого Луи Пастера в иммунологии?

Прочитайте текст на бумажных носителях и выясните роль этого ученого. Результат занесите в схему.

Работа учащихся с материалом текста о Пастере.

Французский ученый Луи Пастер  1822 – 1895г.

Открыл, что причиной скисания молока, порчи продуктов при хранении являются молочно - кислые бактерии и бактерии гниения.

Открыл способ сохранения продуктов с помощью пастеризации  -

 — процесса одноразового нагревания чаще всего жидких продуктов или веществ до 60 °C в течение 60 минут или при температуре 70—80 °C в течение 30 мин.

Он изучал  заразные болезни животных и человека (сибирская язва, бешенство, куриная холера, краснуха свиней и пр.), окончательно установив, что они вызываются специфическими возбудителями - бактериями. На основе развитого им представления об искусственном иммунитете предложил метод предохранительных прививок, в частности, вакцинацию против сибирской язвы. В 1880 г. Пастер совместно начал исследования бешенства. Первая предохранительная прививка от этой болезни была им сделана в 1885 г.

Рассказ учителя. Итак, мы узнали, что Пастер впервые предложил метод предохранительных прививок.

 Человечество победило и такую страшную эпидемию, как полиомиелит. Эта болезнь поражает костную ткань, приводя к инвалидности и даже к смерти. 26 октября ежегодно отмечается Всемирный день борьбы с полиомиелитом, так как именно в этот день два американских ученых Сэбин и Солк изобрели вакцину от этой болезни. Следует отметить, что в нашем городе, в нашем районе действует институт Полиомиелита и вирусных инфекций, где разрабатываются не только вакцины от этой болезни, но и от других инфекционных болезней. Приятно отметить, что наши вакцины по некоторым показателям превосходят импортные препараты. Они долго хранятся, не теряя свои свойства, и, что немаловажно, стоят дешевле.  

 Раньше дети часто умирали от дифтерии. В горле ребенка образовывалась пленка, которая перекрывала дыхательные пути и приводила к гибели детей. Нужны были защитные механизмы.

Фагоцитоз и неспецифическая защита – это как бы регулярные полки армии, сформированные иммунной системой. Но бактерии, благодаря большой скорости мутаций приспосабливаются преодолевать эти заслоны. Поэтому предки человека должны были выработать механизмы, служащие для защиты от каждого конкретного микроорганизма. Как бы много их не было. Это невероятно сложная задача была решена в результате возникновения специфического, гуморального иммунитета, то есть возникновения особых лейкоцитов-лимфоцитов, вырабатывающих против чужеродных антигенов особые белки-антитела. Гуморальный иммунитет был открыт П. Эрлихом. Ваша задача сейчас, изучив текст об Эрлихе, выяснить, к какому виду иммунитета относится его открытие.

Работа с текстом об Эрлихе.

Антитела - «солдаты» иммунитета.

Антитела - это наши молекулярные хранители, которые постоянно ожидают вирусы, бактерии и других нежелательных посетителей. Они циркулируют и проверяют каждый объект, которого касаются. Найдя что-то неизвестное, чужеродное, они прикрепляют этот объект к своей поверхности. При проникновении в организм вирусов антитела могут справиться с ними самостоятельно. В случае с бактериальными инфекциями, однако, одних антител недостаточно. Прикрепляясь у поверхности бактерий, антитела служат своего рода маркерами, которые призывают на помощь более сильные защитные механизмы, имеющиеся в иммунной системе.

Первым слово «антитело» применил Пауль Эрлих - немецкий врач и ученый в статье, посвященной работе иммунной системы, которая была опубликована в 1891 году.

В крови содержится свыше 100 000 000 различных видов антител.

Заслуга Эрлиха в том, что была изобретена лечебная сыворотка с антителами для экстренной помощи больным.

Работа учеников со схемой.

Рассказ учителя.

Мы выяснили, что применение лечебной сыворотки относится к пассивному искусственному иммунитету.

Завершение работы со схемой, где ученики выделили виды иммунитета. Они приводят примеры инфекционных заболеваний, которыми человек может заболеть, связав их с видами иммунитета.

Рассказ учителя.

Итак, сегодня на уроке мы узнали о таком свойстве организма, как иммунитет. Так, что же это такое? Давайте сформулируем это понятие.

Иммунитет-это свойство организма сохранить собственную целостность и биологическую индивидуальность. За иммунитет отвечают клетки крови- лейкоциты – фагоциты (клеточный иммунитет) и лимфоциты -  антитела (гуморальный иммунитет).

Вопрос учителя. От каких болезней у вас есть иммунитет и вы защищены от болезней. От каких заболеваний вам сделаны прививки? В нашей стране с трех месяцев детей приводят в поликлиники для прививок. Эта процедура болезненная, но необходимая. Посмотрите на календарь прививок и вспомните, какие прививки вам уже сделаны, от каких болезней вы защищены.

Возраст

НАЦИОНАЛЬНЫЙ КАЛЕНДАРЬ ПРИВИВОК

Наименование прививки

Вакцина

Новорождённые
(в первые 24 часа жизни)

Первая вакцинация против вирусного гепатита B.

Новорождённые (3—7 дней)

Вакцинация против туберкулёза.

БЦЖ-М

1 месяц

Вторая вакцинация против вирусного гепатита В.

2 месяц

Третья вакцинация против вирусного гепатита В.

3 месяц

Первая вакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка.
Первая вакцинация против гемофильной инфекции.
Первая вакцинация против
полиомиелита.

АКДС

4,5 месяца

Вторая вакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка.
Вторая вакцинация против гемофильной инфекции.
Вторая вакцинация против полиомиелита.

АКДС

6 месяцев

Третья вакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка.
Третья вакцинация против вирусного гепатита В.
Третья вакцинация против гемофильной инфекции.
Третья вакцинация против полиомиелита.

АКДС

12 месяцев

Вакцинация против кори, краснухи, эпидемического паротита
Четвёртая вакцинация против вирусного гепатита В.

18 месяцев

Первая ревакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита.
Ревакцинация против гемофильной инфекции.

АКДС

20 месяцев

Вторая ревакцинация против полиомиелита.

6 лет

Ревакцинация против кори, краснухи, эпидемического паротита.

7 лет

Ревакцинация против туберкулёза.
Вторая ревакцинация против дифтерии, столбняка.

БЦЖ
АДС

13 лет

Вакцинация против краснухи (девочки).
Вакцинация против вирусного гепатита В (ранее не привитые).

14 лет

Третья ревакцинация против дифтерии, столбняка.
Ревакцинация против туберкулёза.
Третья ревакцинация против полиомиелита.

АДС
БЦЖ

Учитель.

Как мы уже сказали, иммунную систему можно сравнить с армией, в которой каждый солдат и офицер решает определенную боевую задачу.

Иметь в распоряжении большую армию – еще не значит выиграть войну. Солдат нужно постоянно тренировать, иначе они полягут в первом же серьезном бою. Поэтому, иммунитет необходимо укреплять каждому без исключения – просто кому-то придется приложить больше усилий.

Беседа о факторах, которые могут быть причиной снижения или повреждения иммунитета (работа в группах и представление результатов). Способы укрепления иммунитета (работа в группах представление результатов)

4. Подведение итогов. Д/З составить синквейн на тему «Иммунитет».



Предварительный просмотр:

Урок по биологии в 7 классе  на тему «Черви – паразиты. Меры профилактики  заражения».

Цель урока: выявить особенности строения паразитических червей в связи с их образом жизни и определить методы борьбы с паразитами.

Задачи:

образовательная: рассмотреть симптомы влияния паразитических червей на организм человека, выяснить пути распространения паразитических червей;

развивающая: формировать умения и навыки построения схем развития червей, закрепить умения составлять сравнительные таблицы и запечатлеть визуальную картинку во время анализа при работе с раздаточным материалом, развивать умения работать в группах; профориентация, формирование понятий о биологических профессиях.

воспитательная:  воспитывать культуру общения при работе в парах и группах;

здоровьесберегающие: сформировать четкую позицию по соблюдению простых правил гигиены, чтобы не стать главным звеном в цепи развития паразитического червя;

Тип урока: обобщения и закрепления изученного материала на примерах жизненных ситуаций, ролевая игра.

Оборудование и материалы:

  • наглядные пособия: слайды с изображением плоских и круглых свободно живущих и паразитических червей;
  • раздаточный материал;
  • шаблоны таблиц;
  • карточки с биологическими задачами;
  • инструктивные карточки;
  • карточки пяти цветов для деления на группы;
  • таблички на столах с названием рабочих групп;
  • столы поставлены для групповой работы (5 групп).

Ход урока

Этапы урока

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организацион

ный момент

2 мин

Предлагает разделиться на  5 групп для изучения нового материала.

Учитель кратко объясняет функции всех групп – кто за что отвечает.

С помощью карточек разного цвета, которые ученики берут при входе в класс, создаются 5 рабочих групп: «Ученые-гельминтологи», «Экологи», «Врачи-паразитологи», «СЭС», «Путешественники».

2.Актуализация знаний.

3. Изучение нового материала.

3мин

29 мин

Живое слово учителя.

Статистика утверждает: больше всего людей умирает от сердечно-сосудистых заболеваний. На втором месте стоит смертность от онкологических заболеваний. Третье место занимает смертность от инсультов. Паразитарные болезни находятся на четвертом месте.

Но если внимательно рассмотреть причинно-следственную цепочку возникновения сердечно-сосудистых, онкологических болезней и инсультов, то они окажутся лишь явным конечным звеном. Паразиты «тихонько» заселяют и колонизируют организм, вызывая тем самым те или иные заболевания.

Учитель демонстрирует слайды с изображением червей – паразитов и эпиграф «Вооружен - значит, защищен!» Чтобы быть в безопасности от паразитов, нужно их хорошо узнать.

Для начала вспомним, что такое паразитизм?

Работа по слайду: В чем роль хозяина паразита.

 Какие бывают паразиты?

Какие приспособления приобрели черви-паразиты в связи с своим образом жизни?

Постановка основной цели урока: Каждой группе, прослушав рассказ путешественников, (4 ситуации)  в течение 10 минут выполнить следующие задания: разработать методы защиты от паразитических червей с позиции своей группы.

Учитель организует работу групп, оценивает, консультирует.

Формы взаимоотношений организмов изучает наука – экология. Существуют разные виды взаимоотношений организмов - как межвидовых, так и внутривидовых и взаимоотношений с окружающей средой обитания. Паразитизм -одна из форм межвидовых взаимоотношений; сожительство разных организмов, один из которых использует другого в качестве источника пропитания и средство обитания. Различают разные способы паразитизма.

Для более детального знакомства с явлением паразитизма учитель предлагает учащимся решить творческие ситуативные задачи.

Для проверки знаний по соблюдению мер безопасности по червям-паразитам предлагается врачам-эпидемиологам предоставить меры профилактики.

Для проверки знаний по циклу развития червей-паразитов и мер профилактики группа учащихся –исследователей представляет свое задание «Исследование цикла развития червей-паразитов»

Для более д

Слушают, активизируются для познавательной деятельности.

Работает группа «Ученые -гельминтологи» -  демонстрируют презентацию

Поиск ответа, редактирование ответов с помощью слайда презентации.

Беседа по слайдам (классификация червей паразитов)

Примерный ответ

Основная масса плоских и круглых червей ведет паразитический образ жизни. В связи с чем они приобрели следующие приспособления: крючки, зубы, присоски - для закрепления; плотная кутикула, недоразвитость пищеварительной и выделительной систем, сложный жизненный цикл, который может совершаться внутри организма.

Паразиты (греч. Parasitos - нахлебник, тунеядец) - существа, питающиеся за счет других организмов растительного или животного мира (называемых хозяевами) и временно или постоянно пребывающие на них или в них.

Основная задача любого паразита – незаметно жить в организме человека. Паразитами являются болезнетворные микробы и вирусы, паразитические простейшие, паразитические черви, ракообразные, паразитические паукообразные и насекомые.

Паразиты питаются соками, тканями тела, или пищей в пищеварительном тракте человека.

Группа детей представляющих ученых – гельминтологов представляет презентацию о червях – паразитах: печеночном сосальщике, бычьем цепне, аскариде, трихинелле.

Врачи-паразитологи дают  признаки паразитических заболеваний и рекомендации по профилактике.

СЭС  рассказывает о соблюдении санитарно-гигиенических норм для профилактики заражения.

Экологи сообщают об условиях среды обитания, которые способствуют размножению червей-паразитов.

Путешественники обобщают рассказы предыдущих групп, составляют правила «Как избежать заражения паразитическими червями».

Рассказы путешественников – 4 рассказа.

Группа ученых-гельминтологов определяет, какой паразит вызвал заболевание.

Группа врачей  ставит диагноз и рекомендует лечение.

Группы СЭС рекомендует санитарно-гигиенические нормы.

Группы экологи – меры по мероприятиям в среде обитании (осушение, покос, своевременная уборка, очищение водоемов).

Остальные слушают.

 

В это время остальные учащиеся участвуют в игре «Корзина знаний». На листах бумаги они записывают биологические термины по теме  в ограниченное время и по сигналу заканчивают и подсчитывают, кто больше и полнее наполнил «Корзину знаний».

Предположительные ответы.

Группа учащихся ученых-экологов представляют презентацию о разных формах паразитизма.

 

Группа учащихся путешественников представляет историю встречи с червями-паразитами и последствиями, вытекающими  из этой истории. А группа врачей -паразитологов устанавливает диагноз и дает рекомендации.

Сообщения путешественников.

1.Вернувшись из путешествия по Сибири, путешественник почувствовал недомогание(повышенная температура тела, желтуха, боли в животе справа и тошнота).Заболевание выявлено после употребления вяленой рыбы, выловленной в Иртыше. Ваш предположительный диагноз?

2.Во время санитарно-эпидемиологического контроля говядины на рынке в станице Буденновская Ставропольского края в мясе обнаружены пузырьки величиной с горошину в количестве 8-10 штук на 1дм2. Каков диагноз? Какие будут рекомендации?

3. По возвращении из путешествия по Вьетнаму, поступил в больницу с признаками непроходимости кишечника. Рентгенограмма показала затемнение в кишечнике, напоминающее клубок переплетений веретеновидных тел диаметром3-6мм и длиной 15-40см. Ваш диагноз? Возможная тактика?

4. После путешествия по Калмыкии поступил в больницу с жалобами на желтуху, слабость, тошноту и изредка возникающую рвоту. При обследовании выявлено округлое образование в печени диаметром 7см. В Калмыкии общался с пастухами, помогал им пасти  овец. Пасти овец людям помогают собаки. Ваши предположительные диагноз и тактика?

Ответ консилиума врачей после обсуждения полученного задания. Возможные краткие ответы.

1. Сдать анализы мочи икала на наличие азотсодержащих компонентов и яиц гельминтов в экстрементах. Симптомы указывают на воспаление печени, а это признак действия печеночного сосальщика.

2.Диагноз – бычий цепень, что можно выявить по наличию яиц в мышечной массе животного. Необходимо направить указание о проверке всего поголовья скота той местности, откуда идет поставка мяса. Данную партию уничтожить.

3. Непроходимость кишечника могли вызвать особи аскариды. Проведение курса лечения на выведение паразита из тела пострадавшего.

4. Судя по источнику заражения речь идет об эхинококке. Обследование всего поголовья на наличие гельминта, а также исследовать кожный покров собак.

Врачи-эпидемиологи показывают презентации, а учащиеся, сопоставляя текст с картинками, устанавливают соответствие.

1.Обработка отхожих стоков хлорирующими  препаратами.

2.Употребление только кипяченой воды.

3.Соблюдение правил личной гигиены

4. Употребление в пищу хорошо проваренного мяса.

5. Проведение медикаментозных мероприятий, носящих профилактический характер против гельминтов.

6.Санитарный контроль в местах выпаса домашних животных.

Группа учащихся-исследователей предлагает ребятам работать по инструктивным картам. Ответ может озвучить один ученик из команды.

4.Домашнее задание

1мин

Подготовить творческую работу рассказ сочинение на тему «Путешествие червя-паразита»

5.Подведение итогов урока

5мин

Выставление оценок

Для рефлексии в конце урока учитель предлагает учащимся ответить на вопрос небольшой анкеты, которая позволит осуществить самоанализ, дать качественную и количественную оценку урока

Анкета

1

На уроке я работал

активно / пассивно

2

Своей работой на уроке я

доволен / недоволен

3

Урок показался мне

коротким / длинным

4

За урок я

не устал / устал

5

Мое настроение

улучшилось / ухудшилось

6

Материал урока был мне

понятным / непонятным

полезным / неполезным

интересным / скучным

легким / тяжелым

7

Домашнее задание кажется мне

интересным / неинтересным

Признаки

Плоские черви

Круглые черви

Представители

Среда обитания

Образ жизни

Форма тела

Кожно-мускульный мешок

Полость тела

Пищеварительная система

Транспорт веществ

Выделительная система

Кровеносная система

Дыхание

Нервная система

Органы чувств

Половая система

Развитие

 Паразиты (греч. Parasitos - нахлебник, тунеядец) - существа, питающиеся за счет других организмов растительного или животного мира (называемых хозяевами) и временно или постоянно пребывающие на них или в них.

Основная задача любого паразита – незаметно жить в организме человека. Паразитами являются болезнетворные микробы и вирусы, паразитические простейшие, паразитические черви, ракообразные, паразитические паукообразные и насекомые.

Паразиты питаются соками, тканями тела, или пищей в пищеварительном тракте человека.

Статистика утверждает: больше всего людей умирает от сердечно-сосудистых заболеваний. На втором месте стоит смертность от онкологических заболеваний. Третье место занимает смертность от инсультов. Паразитарные болезни находятся на четвертом месте.

Но если внимательно рассмотреть причинно-следственную цепочку возникновения сердечно-сосудистых, онкологических болезней и инсультов, то они окажутся лишь явным конечным звеном.

Паразиты «тихонько» заселяют и колонизируют организм. Они развиваются в крови и сосудах – вызывая сердечно-сосудистые заболевания. Колонизируя тот или иной орган, отравленный шлаками, они образуют в нем  колонию- опухоль. Продырявливая и закупоривая сосуды, они создают основу для инсульта. Таким образом, сердечно-сосудистые заболевания, рак, СПИД, диабет, склероз, инсульт и другие «главные» недуги цивилизации вызываются развитием паразитов в организме человека.Разного рода грибки, трихомонады и др. образуют опухоли. Вирусы иммунодефицита человека (ВИЧ) находят надежную защиту от иммунных сил человеческого организма в телах трихомонад. ВИЧ живут в них и в них же размножаются. При этом вирусы заставляют трихомонад вести себя более агрессивно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по биологии в 8 классе. Тема урока: «Иммунитет. Механизм и виды иммунитета. Органы иммунной системы »

Цели  урока:Образовательные:  дать представление о защитной системе организма – иммунитете, формировать новые анатомо-физиологические понятия – о строении иммунной системы, о механизма...

Методическая разработка урока по теме "Борьба организма с инфекцией.Иммунитет"

Задачи урока достигаются через проблемный характер изложения учебного материала, использования обучения в сотрудничестве, игровых методов....

Иммунитет - живая крепость.

На каждом шагу людей подстерегают микробы. Чем объяснить, что не всегда при заражении микробами человек заболевает, а если и заболевает, то болезнь протекает не у всех одинаково?Заражение и заболевани...

"Защитные свойства организма"

Иммунитет обеспечиается защитными свойствами кожи и слизистыми оболочками,клетками иммунной системы. И правильное питание является основой здоровья человека, поэтому правильный режим важен для нашего ...

Конспект урока 8 класс "Борьба организма с инфекцией. Иммунитет".

Создание условий для эффективного усвоения знаний о защитных барьерах организма,иммунной системе организма,видах иммунитета....

Разработка урока «Иммунитет. Иммунология на службе здоровья. Борьба организма с инфекциями»

В ходе изучения раздела «Внутренняя среда организма» в курсе биологии «Человек и его здоровье» особое место уделяется изучению типов и механизмов работы иммунитета человека. ...

Презентация к уроку «Иммунитет. Иммунология на службе здоровья. Борьба организма с инфекциями»

Данная презентация является дополнением к разработке урока по теме "Иммунитет. Иммунитет на службе здоровья. Борьба организма с инфекциями"...