Тест биология 7 класс
олимпиадные задания по биологии (7 класс) по теме

Агафонова Ольга Александровна

Тест биология 7 класс задания олимпиадного уровня

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon biologiya_7_klass.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Малая краевая олимпиада школьников по биологии в 2010-2011 учебном году        7 класс

Время выполнения — 120 минут                Максимальное количество баллов — 56.2

Задание № 1. Выберите только один правильный ответ из четырех возможных.

  1. В благоприятных условиях спора бактерии:
    а) делится, образуя 3 – 6 новых спор;
    б) сливается с другой спорой с последующим делением;
    в) погибает;
    г) прорастает в новую бактериальную клетку.
  2. В клетках грибов нельзя обнаружить:
    а) вакуоли;                 б) митохондрии;        в) пластиды; г) рибосомы.
  3. Сфагнум размножается:
    а) семенами;                б) пыльцой;                в) спорами; г) зооспорами.
  4. Формула цветка шиповника:
    а) *Ч5Л5Т5П1;                б) *Ч5Л5ТП1;        в) *Ч5Л5ТП; г) *Ч5+5Л5ТП.
  5. Плод сливы:
    а) орешек;                б) костянка; в) коробочка;                г) многоорешек.
  6. Человек употребляет в пишу орган(-ы) цветной капусты:
    а) видоизмененную верхушечную почку;                б) утолщенный реповидный стебель;
    в) видоизмененное соцветие;г) боковые видоизмененные почки.
  7. Простейшие, ведущие исключительно паразитический образ жизни:
    а) корненожки;        б) жгутиконосцы;        в) солнечники;        г) споровики.
  8. Изучение добытого экземпляра губки выявило наличие у нее прочного, но хрупкого кремниевого скелета. Наиболее вероятно, что данная губка является:
    а) мелководным обитателем;        б) глубоководным обитателем;
    в) наземным обитателем;                г) обитателем приливно-отливной зоны.
  9. Между  терминами «клетка» и «митохондрия» существует определенная связь. Такая же связь существует между термином «растение» и одним из четырех терминов, приведенных ниже. Определите этот термин.

а) вакуоль;                б) корень;                в) фотосинтез;        г) минеральное питание.

  1.  Образование органических веществ из неорганических с использованием энергии Солнца происходит у растений в процессе:

а) фотосинтеза;        б) дыхания;        в) испарения;                г) транспорта веществ.

  1.  Млекопитающие заселили области, недоступные для пресмыкающихся, благодаря:

а) непостоянной температуре тела и сухой кожи без желез;

б) наличию пищеварительной, кровеносной и других систем органов;

в) теплокровности и высокому уровню обмена веществ;

г) внутреннему скелету и развитой нервной системе.

  1.  К какому классу относят цветковые растения, имеющие стережневую корневую систему и сетчатое жилкование листьев?

а) сфагновых мхов                б) хвойных;                в) двудольных;        г) папоротниковидных.

  1. Испарение воды листьями способствует:

а) передвижение минеральных солей в листьях;

б) снабжение листьев органическими веществами;

в) усвоению углекислого газа хлоропластами;

г) повышение скорости образования  органических веществ в вакуолях.

  1. Появление в процессе эволюции у земноводных трехкамерного сердца способствовало:

а) их выходу на сушу;                        б) кожному дыханию;

в) увеличению размеров тела;                г) развитию их личинок  воде.

  1. К какому отделу относятся растения, у которых имеется генеративный орган-цветок?

а) голосеменные;                        б) папоротниковидные;        

в) покрытосеменные;                г) моховидные.

  1. Стебель с листьями в процессе эволюции растений впервые появился у:

а) водорослей;        б) моховидных;        в) хвощевидных;        г) папоротниковидных.

  1. Семенами размножаются:

а) хвощи и плауны;                        б) мхи и папоротники;

в) папоротники и водоросли;        г) хвойные и цветковые.

  1. Млекопитающих можно отличить от других позвоночных животных по наличию:

а) волосяного покрова;                        б) голой кожи, покрытой слизью;

в) рогового панциря или щитков;                г) сухой кожи с роговыми чешуями.

  1. Жабы в отличии от лягушек могут жить вдали от водоема. Чем это можно объяснить?

а) они размножаются на суше;

б) у них лучше развиты легкие и более сухая кожа;

в) у них короткие задние конечности и длинные передние;

г) они питаются наземными беспозвоночными животными.

  1. К корнеотпрысковым растениям относят:

а) облепиху крушиновидную;                б) осот полевой;

в) осину дрожащую;                                г) все перечисленные растения.

Задание № 2. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора.

1. По строению слоевища различают лишайники:
        I. накипные.
        II. колониальные.
        III. кустистые.
        IV. одноклеточные.
        V. листоватые.
        
а) I, III, IV;        б) I, III,V;        в) III, IV, V;                 г) II, IV, V.

2. Корни могут выполнять функции:
I. образования почек.
II. образования листьев.
III. вегетативного размножения.
IV. поглощения воды и минеральных веществ.
V. синтеза гормонов, аминокислот и алкалоидов.
а) II, III, IV;                б) I, II, IV, V;                в) I, III, IV, V; г) I, II, III, IV.

3. Если оборвать (обрезать) кончик главного корня:
I. корень погибнет.
II. все растение погибнет.
III. рост корня в длину прекратится.
IV. растение выживет, но будет слабым.
V. начнут расти боковые и придаточные корни.
а) III, IV, V;                б) III, V; в) I, IV, V;                 г) II, IV, V.

4. Среди паукообразных развитие с метаморфозом характерно для:
I. пауков.
II. клещей.
III. сольпуг.
IV. сенокосцев.
V. скорпионов.
а) II; б) II, III;                в) I, IV;                 г) I, II, III, V.

5. Животными, ведущими прикрепленный (сидячий) образ жизни, но имеющими свободноплавающих личинок, являются:
I. кораллы.
II. губки.
III. асцидии.
IV. коловратки.
V. усоногие раки.
а) I, II, III, IV;
б) I, II, III, V;
в) I, III, IV;
г) I, II, III, IV, V.

Задание № 3.

   1. Прочтите текст и найдите в тексте предложения, в которых содержатся биологические ошибки. Запишите номера этих предложений, а затем сформулируйте их правильно.

    1. Одноклеточные организмы встречаются только среди представителей царства Бактерии и царства Животные.

   2. Часть из них являются автотрофами, другие — гетеротрофами.

   3. Отличительная особенность одноклеточных — относительно простое строение тела.

   4. При неблагоприятных условиях бактерии могут образовывать гаметы.

       

   2.  Вам предлагается три слова. Между первым и вторым словом существует определенная связь. Между третьим и одним из четырех слов, предлагаемых на выбор, существует аналогичная связь. Отметьте это слово.

1. растение : стебель = клетка : ?

Ответы:

а) ядро;                б) хромосома;        в) белок;                г) фрагмент.

2. вишня : костянка = картофель : ?

а) клубень;                б)корнеплод;                в) ягода;                г) коробочка.

3. Эпидермис : покровная ткань = конус нарастания побега : ?

а) меристема;                б) ксилема;        в) флоэма;                г) эпиблема.

   3. Изобразите схему понятия «Видоизменения вегетативных органов растения», используя следующие слова: корень, побег, клубень, корнеклубень, корнеплод, луковица, корневище.

Задание № 4.

1.  Распределите единицы классификации (систематические группы) животных в порядке их возрастания. (Ответ представьте в виде последовательности букв).

а) тип; б) вид; в) семейство; г) класс; д) род; е) отряд; ж) царство.

Задание № 5. Выберите животных фауны Камчатки:

1. тетерев обыкновенный;                        17. тихоокеанская сельдь;

2. ящерица обыкновенная;                        18. лось;

3. серая ворона;                                19. китовая акула;

4. пескожил;                                        20. щука;

5. сибирский углозуб;                        21. сивуч;

6. балянус;                                        22. лебедь-шипун;

7. сазан;                                        23. белый медведь;

8. омар;                                        24. ласточка береговая;

9. медведка;                                        25. благородный олень;

10. зубр;                                        26. кит гренландский;

11. выхухоль;                                        27. полярный волк;

12. шмель Шренка;                                28. белуга;

13. императорский пингвин;                29. жемчужница Миддендорфа;

14. голец Леванидова;                        30. берингов баклан;

15. тапир;                                        31. дрофа;

16. рысь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест биология 8 класс Транспорт веществ .Дыхание

К уроку биологии 8 класс, тест "Траспорт веществи дыхание"...

Итоговый тест 10 класс по биологии с ответами

Итоговый тест 10 класс по биологии с ответами. составлен с использованием демо-версий ЕГЭ...

Тест биология 8 класс

Тест биология 8 класс задания олимпиадного уровня...

Тест, 6 класс, биология

Тестовая работа по биологии 6 класс, по теме "Основы систематики растений"...

ТЕСТЫ 5 класс по гл.1" БИОЛОГИЯ_ НАУКА О ЖИВОЙ ПРИРОДЕ"

Тестовые задания по теме "Биология - наука о живой природе"...

Итоговый тест 5 класс «Биология – наука о живом мире»

Тестовые задания по биологии для учащихся 5-ых классов на 2 варианта...

Тест "Биология как наука. Биологические дисциплины" 10 класс

Тест по теме "Биология как наука. Биологические дисциплины. Уровни организации живой природы. свойства живого" 10 класс для организации промежуточного контроля знаний...